YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 57 58 [59] 
Вопросы к В.П. Лапшину. (Прочитано 327246 раз)
hasan
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4897
Татарстан
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1740 - 12.11.18 :: 08:47:23
 
Lapshin писал(а) 12.11.18 :: 08:11:48:
[
Торсиона нет совсем: стойки работают просто на изгиб, представляя собой, каждый, двухопорную балку с консолью внизу, верхний конец которой закреплен в районе плоскости симметрии, а на некотором удалении имеется другой узел на углу фюзеляжа - далее вниз идет, собственно, стойка до колеса.
Если все равно неясно - посмотрите? например, шасси самолета Sbach Extreme

То есть рессора?
Наверх
 

Суважением Наиль
 
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4897
Татарстан
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1741 - 12.11.18 :: 08:50:48
 
Владимир Павлович вы хоть примерный эскиз то дайте, ато мысль в голове блудит непонятно куда (видно не только у меня) а так хоть направление будет, тежело же с этим жить уже третий день Озадачен Печаль Нерешительный
Наверх
 

Суважением Наиль
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10819
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1742 - 12.11.18 :: 09:02:50
 
hasan писал(а) 12.11.18 :: 08:50:48:
Владимир Павлович вы хоть примерный эскиз то дайте, ато мысль в голове блудит непонятно куда (видно не только у меня) а так хоть направление будет, тежело же с этим жить уже третий день Озадачен Печаль Нерешительный

Исключительно из дружеских чувств.
Все, что могу.
Наверх
 

Samolet.JPG (120 KB | 45 )
Samolet.JPG

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
07177
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 317
Санкт-Ленинград
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1743 - 12.11.18 :: 09:08:00
 
Lapshin писал(а) 12.11.18 :: 08:11:48:
Торсиона нет совсем: стойки работают просто на изгиб, представляя собой, каждый, двухопорную балку с консолью внизу, верхний конец которой закреплен в районе плоскости симметрии, а на некотором удалении имеется другой узел на углу фюзеляжа - далее вниз идет, собственно, стойка до колеса.

Да... Сложно придумать - и дурак сможет, а вот просто - не каждый умный догадается!
А сами стойки что из себя представляют? Труба?
Наверх
 
 
IP записан
 
07177
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 317
Санкт-Ленинград
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1744 - 12.11.18 :: 09:16:46
 
Еще вопрос: Вы писали, что расчалки будут отсутствовать как класс. Следует ли из этого, что обшивка крыла будет жесткой? И еще: передний лонжерон, насколько я понял - труба (Какая? Дюралевая или АД-31? Размеры?). А задний? Так же, как на МАИ-223, швеллер, гнутый из листа? Нервюры? Штампованные из листа или ферменные? Интересно.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10819
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1745 - 12.11.18 :: 09:51:07
 
07177 писал(а) 12.11.18 :: 09:16:46:
Вы писали, что расчалки будут отсутствовать как класс.

Да.
Цитата:
Следует ли из этого, что обшивка крыла будет жесткой?

Не следует
Цитата:
И еще: передний лонжерон, насколько я понял - труба (Какая? Дюралевая или АД-31?

Труба дюралевая.
Цитата:
Размеры?)

Не бегите впереди паровоза
Цитата:
. А задний? Так же, как на МАИ-223, швеллер, гнутый из листа?

Нет, в домашних условиях не всегда есть возможность гибки длинномерных деталей. Поэтому, два уголка и полоса между ними
Цитата:
Нервюры? Штампованные из листа или ферменные? Интересно.
Верхняя дужка - гнутый уголок АД31Т1; нижняя такой же уголок - но прямой. Между ними пара стоек из того же уголка.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
07177
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 317
Санкт-Ленинград
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1746 - 12.11.18 :: 10:47:27
 
Lapshin писал(а) 12.11.18 :: 09:51:07:
Не следует

Понятно. А как на сдвиг в плоскости горизонта работать будет? Жесткие раскосы? Или V-образные подкосы держать будут?
Lapshin писал(а) 12.11.18 :: 09:51:07:
Не бегите впереди паровоза

Извините, малость охамел.  Смущённый
Lapshin писал(а) 12.11.18 :: 09:51:07:
Верхняя дужка - гнутый уголок АД31Т1; нижняя такой же уголок - но прямой. Между ними пара стоек из того же уголка.

Опять - просто и красиво.
Еще вопрос: топливный бак где будет размещен?
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10819
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1747 - 12.11.18 :: 11:01:39
 
07177 писал(а) 12.11.18 :: 10:47:27:
Понятно. А как на сдвиг в плоскости горизонта работать будет?

Одного раскоса, идущего от задней части корневой нервюры до первого лонжерона, более, чем достаточно: этот лонжерон с успехом держит и перегрузку - а лобовая нагрузка для него, как семечки.
Цитата:
Еще вопрос: топливный бак где будет размещен?
Скорее всего - как в И-16: сразу за противопожарной перегородкой. Хотя, есть и иные варианты.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
anton19286
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 486
Томск
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1748 - 12.11.18 :: 13:18:57
 
Крыша кабины будет цилиндрической?
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10819
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1749 - 12.11.18 :: 17:08:03
 
anton19286 писал(а) 12.11.18 :: 13:18:57:
Крыша кабины будет цилиндрической?

Плоской: для открывающейся боковой двери, на цилиндрической крыше теряется много высоты - а зазор между кабиной и крылом узким быть не должен.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Aviabar
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 72
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1750 - 13.11.18 :: 20:19:35
 
Владимир Павлович, хотелось бы услышать Ваше мнение, по поводу такого соединения когда
горизонтальные и вертикальные стойки
фермы не сходятся в одной точке . Причём без поперечных диагональных раскосов.  И правильно
ли в таком случае назвать конструкцию
фермой? 
Наверх
 

 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10819
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1751 - 13.11.18 :: 20:40:29
 
Aviabar писал(а) 13.11.18 :: 20:19:35:
хотелось бы услышать Ваше мнение, по поводу такого соединения когда
горизонтальные и вертикальные стойки
фермы не сходятся в одной точке . Причём без поперечных диагональных раскосов.  И правильно
ли в таком случае назвать конструкцию
фермой? 

Извольте.
Посудите сами: каждая из плоских поверхностей, является фкрмой, прекрасно воспринимающих нагрузки в своей плоскости. Взяв четыре таких плоскости, и жестко соединив между собой их продольные элементы, мы и получим ферму, аналогичную Вашей: при этом, взаимное расположение стержней в соседних фермах, плоскости которых пересекаются вдоль продольных элементов, не имеет никакого значения - они могут сходиться в одной точке, а могут не сходиться, разницы нет, т.к. сумма сил в каждом узле нулевая, а стержень в другой плоскости, ни улучшить ситуацию, ни повредить, не может.
И вывод о правильности названия "ферма", по-моему, очевиден.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
r_clone
Старейший участник
*****
Вне Форума


Россия - родина слонов...

Сообщений: 520
г.Комсомольск-на-Амуре
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1752 - 14.11.18 :: 04:59:50
 
Lapshin писал(а) 13.11.18 :: 15:41:34:
...
Цитата:
2. Если выбираем треугольное сечение, то как правильнее расположить треугольник согласно вертикально действующим нагрузкам (вершиной вверх или вниз)?
Если у Вас преобладающая нагрузка действует в какую-то одну стлорону - треугольное сечение следует располагать так, чтобы при изгибе, единственная вершина была обращена в сторону сжатого лонжерона. Т.е. если преобладающая нагрузка от ГО направлена вниз - треугольник направляют вершиной вниз, а если нагрузка на хвостовую опору выше - вершиной вверх.
...

В.П.,
если не затруднит, растолкуйте почему
ведь при условии, что пояса треугольной фермы образованы одной и той же трубой напряжения ж в них одинаковы
Наверх
 

tree.jpg (31 KB | 4 )
tree.jpg
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10819
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1753 - 14.11.18 :: 08:40:01
 
r_clone писал(а) 14.11.18 :: 04:59:50:
если не затруднит, растолкуйте почему
ведь при условии, что пояса треугольной фермы образованы одной и той же трубой напряжения ж в них одинаковы

Есть такая задачка. Скажите: если вам надо установить груз   весом  А, на высоте В - конструкция из какого количества подпорок получится самой легкой? Ответ всегда - 1 подпорка, из устойчивости сжатого стержня. Ведь, скажем, на трех ногах, из условия того же веса, потребуется уменьшить диаметр втрое при той же стенке - а момент инерции каждой ноги снизится аж  в 81 раз. Тогда придется городить ферму - а вопрос был про просто многоножку, или одноножку.
Надеюсь, понятно?
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
r_clone
Старейший участник
*****
Вне Форума


Россия - родина слонов...

Сообщений: 520
г.Комсомольск-на-Амуре
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1754 - 14.11.18 :: 12:41:06
 
Lapshin писал(а) 14.11.18 :: 08:40:01:
Есть такая задачка. Скажите: если вам надо установить груз весомА, на высоте В - конструкция из какого количества подпорок получится самой легкой? Ответ всегда - 1 подпорка, из устойчивости сжатого стержня.

согласен, одна подпорка легчее



Цитата:
...момент инерции каждой ноги снизится аж  в 81 раз.

усомнюсь, пожалуй в 27 (аргумент ниже, на выписке из Астахова)
но это не важно



Цитата:
Надеюсь, понятно?

нет, Владимир Павлович, аналогию я не уразумел - если от изгиба во всех трех поясах фермы одно и тоже по модулю нормальное напряжение, то какая разница, что подставлять под сжатие, один или два пояса?
Наверх
 

J.png (52 KB | 6 )
J.png
 
IP записан
 
anton19286
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 486
Томск
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1755 - 14.11.18 :: 13:08:08
 
я тоже весь день думал. вроде выходит, что один пояс можно увеличить в диаметре на 20-30% и он станет на сжатие устойчивее двух. ну и соответственно утолщить стенку
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
r_clone
Старейший участник
*****
Вне Форума


Россия - родина слонов...

Сообщений: 520
г.Комсомольск-на-Амуре
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1756 - 14.11.18 :: 16:14:55
 
Lapshin писал(а) 14.11.18 :: 08:40:01:
...
Надеюсь, понятно?

теперь да
я поразмыслил, разобрался - правда, В.П., Ваша
благодарю за внимание
Наверх
 
 
IP записан
 
Ал TLT
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 24
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1757 - 15.11.18 :: 05:55:28
 
Здравствуйте!
Владимир Лапшин
не скромный вопрос, знаете этого человека?
Наверх
 

Snimok_151.JPG (11 KB | 10 )
Snimok_151.JPG
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 8245
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1758 - 15.11.18 :: 07:20:12
 
Похож  на  ВП. Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10819
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1759 - 15.11.18 :: 08:16:57
 
Ал TLT писал(а) 15.11.18 :: 05:55:28:
скромный вопрос, знаете этого человека?

Нет.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
anton19286
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 486
Томск
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1760 - 16.11.18 :: 15:14:05
 
Владимир Павлович, скажите, можно в дюралевой клепаной ферме фюзеляжа раскосы сделать из двух приклепанных к полкам скрещенных лент, вырезанных лазером из листа?
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10819
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1761 - 16.11.18 :: 16:59:42
 
anton19286 писал(а) 16.11.18 :: 15:14:05:
Владимир Павлович, скажите, можно в дюралевой клепаной ферме фюзеляжа раскосы сделать из двух приклепанных к полкам скрещенных лент, вырезанных лазером из листа?

Это уже будут расчалки: их ставить, конечно, можно - но надо обеспечить натяжение обеих, крестообразно расположенных - напр. приклепывать вторую нагретой.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Karam
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 7
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1762 - 23.11.18 :: 08:03:27
 
Здравствуйте Владимир Павлович!
Решили изготовить ферму фюзеляжа из ал. боксов АД31Т1 с использованием сварки.
Одно соединение подвергли испытанию подвязав его к балке и нагрузив 580 кг.
Вопрос: корректно ли было проведено испытание (имеется ввиду то, что ал.бокс был подвязан) или все же необходимо жестко крепить бокс для получения правильного результата?
Спасибо!
Наверх
 

foto_1_004.jpg (240 KB | 10 )
foto_1_004.jpg
foto_2_003.jpg (196 KB | 8 )
foto_2_003.jpg
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10819
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1763 - 23.11.18 :: 14:03:37
 
Karam писал(а) 23.11.18 :: 08:03:27:
Вопрос: корректно ли было проведено испытание (имеется ввиду то, что ал.бокс был подвязан) или все же необходимо жестко крепить бокс для получения правильного результата?

С точки зрения точности результатов - шов получился нагруженным неравномерно. Это - минус.
Но, вследствие этой неравномерности, результат получился в запас. Это - плюс.
Бокс, судя по всему - 30 х 30 х1.5: тогда напряжение в сварном шве не более 3.5 кГ/мм2 - это всего лишь 22% от предела текучести, и вдвое больше образец также должен бы выдержать.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Karam
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 7
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1764 - 23.11.18 :: 14:12:53
 
Владимир Павлович, бокс 20х20х1.5. Ограничились 580 кг потому, что по расчетам больше не нужно было (если они конечно верны). А так по ощущениям можно было нагружать еще. Второе фото (на столе) это шов после снятия нагрузки, ни каких изменений.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10819
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1765 - 23.11.18 :: 14:50:47
 
Тогда 5 кГ/мм2: все в порядке - прочность шва следует считать порядка 70% основного материала, т.е. если предел текучести АД31Т1 - 15,5 кГ/мм2, то шов, в принципе, можно было бы нагружать до 10 кГ/мм2.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Karam
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 7
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1766 - 23.11.18 :: 15:12:36
 
Большое спасибо!
Наверх
 
 
IP записан
 
motorboarb
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 15
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1767 - 03.12.18 :: 07:21:33
 
Здравствуйте, Владимир Павлович.
Не знаю, был ли к Вам уже такой вопрос или нет, но все же рискну повториться.
На Ваш взгляд, как Вы оцениваете (по системе доп. вес/ доп. качество) целесообразность применения убирающегося шасси при крейсерской скорости 140-150 км/ч. на легких аппаратах, подобных Вашему проекту "Ультралегкий парасоль"?
Интересует Ваше мнение конкретно по поводу схемы уборки на самолетах семейства Cessna 172 RG.

https://www.youtube.com/watch?v=aGVg812nW80
https://www.youtube.com/watch?v=VN3wO_c-Ph0
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10819
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1768 - 03.12.18 :: 12:09:30
 
motorboarb писал(а) 03.12.18 :: 07:21:33:
На Ваш взгляд, как Вы оцениваете (по системе доп. вес/ доп. качество) целесообразность применения убирающегося шасси при крейсерской скорости 140-150 км/ч. на легких аппаратах, подобных Вашему проекту "Ультралегкий парасоль"?

Не только на ультралегкий, но и на самолет любой размерности, при таких скоростях, убирающееся шасси выглядит "жемчужиной на теле нищего". Потеря скорости из-за сопротивления шасси в потоке совершенно не является сколь-нибудь заметной, равно,как и увеличение потребной мощности для полета на этих скоростях.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
motorboarb
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 15
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1769 - 03.12.18 :: 17:13:15
 
Спасибо, Владимир Павлович.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 57 58 [59]