YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 59 60 [61] 62 63 ... 65
Вопросы к В.П. Лапшину. (Прочитано 387271 раз)
экс Плиточник
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 862
Украина
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1800 - 11.01.19 :: 04:27:13
 
Lapshin писал(а) 09.01.19 :: 21:52:09:
.
Вот, пан Плиточник, на свое увлечение потратил немерянно, получив пока ( и в обозримом будущем) лишь моральное удовлетворение от хорошо летающего самолета - и я его прекрасно понимаю: но повторить успех не столь продвинутых, но массовых самолетов Аэропракта, ему, увы, не суждено.
Да и поищи, Наиль, другую негеморройную страну где легкие самолеты клепают тыщами - только за лужей и найдешь. Одну.



Уважаемый Владимир Павлович.  УлыбкаКогда то Вы говорили, что 4-х местный самолет не может весить менее 400кг. А я сказал, что сделаю меньше.

Я Вам писал, что ЛА50М залитый всеми жидкостями весил 397кг даже с невырабатываемым остатком Подмигивание при этом, наш самолет пятиместный.  Ужас Ужас Ужас
 
правда, не получилось сделать за год, получилось за три.

Поэтому, я бы на Вашем месте не стал так категорично утверждать, что мне не  суждено  обогнать по количеству самолётов Аэропракт Смех Смех Смех.     Можете снова ошибиться, Очень довольный зачем Вам это нужно Подмигивание ( хотя у меня от Ваших слов- азарт аж УХ Ужас Лечу )  Возьмите пример с Юры-он в этом деле опытный Плачущий и уже не спорит Ужас , хотя скоро новая тема подходит... Хочу посмотреть, как его желтенький самолетик летают 320км/ч Ужас и на сколько долго. Нужно для этого   мне лично наш новый ВИШ испытать, чтоб других пилотов не слушать, и можно забрасывать снова удочки Смех Смех Смех
Пока, что в планах у нас -ну хотя бы один в день Смех Смех Смех и проект завода рисуем дальше
Наверх
« Крайняя редакция: 11.01.19 :: 09:50:00 от экс Плиточник »  
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11313
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1801 - 11.01.19 :: 20:06:10
 
Вы не поверите - но я, действительно, рад, если столь высокое весовое совершенство достигнуто при соблюдении всех требований Авиационных Правил; а срок меня особо и не заботил.
    И, в случае, когда сбылись бы прогнозы по темпам выпуска, я также радовался бы искренне - и уже рад, что мои сомнения заряжают Вас юношеским азартом. Но пока воздержусь от пересмотра своих предположений, надеясь, что в обиде на меня за это, не останетесь.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
экс Плиточник
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 862
Украина
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1802 - 13.01.19 :: 09:20:12
 
Lapshin писал(а) 11.01.19 :: 20:06:10:
Вы не поверите - но я, действительно, рад, если столь высокое весовое совершенство достигнуто при соблюдении всех требований Авиационных Правил; а срок меня особо и не заботил.
    И, в случае, когда сбылись бы прогнозы по темпам выпуска, я также радовался бы искренне - и уже рад, что мои сомнения заряжают Вас юношеским азартом. Но пока воздержусь от пересмотра своих предположений, надеясь, что в обиде на меня за это, не останетесь. 



Большое спасибо за поддержку. У нас уже приняли в державиадепартамент заявку на сертификацию по CS23/АП23, и только доказав все пункты сертификационного базиса можно будет утверждать, что все правила соблюдены и только тогда смотреть, какой получится вес. На глазок могу сказать, что 90% соблюдены. , и вес нового ,угле пластикового самолета надеюсь получить 350кг, и взлётный вес 950кг.
Мы переводим и изучаем ASTMы и делаем все по ним.
Пока, что не нашли ещё прочниста, кто умеет считать углепластиковый сендвич
Наверх
 
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 4394
Волгоград
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1803 - 13.01.19 :: 09:28:45
 
экс Плиточник писал(а) 13.01.19 :: 09:20:12:
Пока, что не нашли ещё прочниста, кто умеет считать углепластиковый сендвич


Вам в Россию с вопросами - там делают МС-21 с крылом из углепластика Смех
Наверх
 

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
АСК
Junior Member
**
На Форуме


Я мечтаю летать быстро и далеко.

Сообщений: 91
МО Рай
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1804 - 13.01.19 :: 14:33:16
 
Здравствуйте Владимир Павлович. Делая расчет крутящих моментов в сечениях крыла использовал формулу из расчета самолета Егорыч  Мкр=0,02 В квадратVmax квадрат L.  В РДК СЛА том 2 прочность стр 13 та же формула с коэффициентом 0,0075. Вопрос что это за коэффициент? Хочу посчитать персонально под свое крыло не набрав лишнего веса и с жесткостью на кручение не промахнуться.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11313
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1805 - 13.01.19 :: 14:48:31
 
АСК писал(а) 13.01.19 :: 14:33:16:
Вопрос что это за коэффициент?

Это эмпирический коэффициент, описывающий перемещение центра давления вдоль хорды. Иными словами, если центр жесткости крыла выбран в точке ЦД при каком-то режиме - при переходе на другой, ЦД не совпадет с ЦЖ на плечо, равное этому коэффициенту. Значение 0.0075, при этом, представляется слишком малым: даже при использовании безмоментного профиля, отклонение элеронов может сдвинуть ЦД более, чем на 0.75% хорды.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Павел Ст
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 46
сибирь
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1806 - 13.01.19 :: 15:00:02
 
Владимир Павлович, на какой-то из веток, вы писали о самодельных рояльных петлях из нержавейки.
Можно поподробнее, толщина металла, диаметр и марка проволоки для оси, ширина лепестков....
Наверх
 
 
IP записан
 
АСК
Junior Member
**
На Форуме


Я мечтаю летать быстро и далеко.

Сообщений: 91
МО Рай
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1807 - 13.01.19 :: 17:03:56
 
Lapshin писал(а) 13.01.19 :: 14:48:31:
АСК писал(а) 13.01.19 :: 14:33:16:
Вопрос что это за коэффициент?

Это эмпирический коэффициент, описывающий перемещение центра давления вдоль хорды. Иными словами, если центр жесткости крыла выбран в точке ЦД при каком-то режиме - при переходе на другой, ЦД не совпадет с ЦЖ на плечо, равное этому коэффициенту. Значение 0.0075, при этом, представляется слишком малым: даже при использовании безмоментного профиля, отклонение элеронов может сдвинуть ЦД более, чем на 0.75% хорды.

Спасибо ,осталось только понять как его посчитать.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11313
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1808 - 13.01.19 :: 21:47:12
 
АСК писал(а) 13.01.19 :: 17:03:56:
Спасибо ,осталось только понять как его посчитать.

Хотел привести ссылку - да очень много материалов в сети на эту тему.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
КВС35
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 24
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1809 - 16.01.19 :: 05:00:53
 
Владимир Павлович, у высокопланов вертикальная проекция точки центра  масс на хорду крыла значительно смещается при повороте самолета вокруг оси z.  При каком положении самолета указывается центровка в технических характеристиках самолета.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11313
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1810 - 16.01.19 :: 09:19:40
 
КВС35 писал(а) 16.01.19 :: 05:00:53:
Владимир Павлович, у высокопланов вертикальная проекция точки центра  масс на хорду крыла значительно смещается при повороте самолета вокруг оси z.  При каком положении самолета указывается центровка в технических характеристиках самолета.

Считают, обычно, "в линии полета" - так, чтобы строительная горизонталь самолета (СГФ) была параллельна горизонтальной плоскости - в этом случае, можно сравнивать различные компоновки; а пересчет истинной центровки на любом угле тангажа и/или, соответственно, угле атаки, пересчитывается элементарно.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
КВС35
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 24
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1811 - 16.01.19 :: 10:43:19
 
Спасибо
Наверх
 
 
IP записан
 
CSS-13
Senior Member
****
Вне Форума


Время нас раcсудит.

Сообщений: 462
Тобольск
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1812 - 16.01.19 :: 13:28:01
 
Владимир Павлович, ответьте,  пожалуйста, на такой вопрос:

если у самолета с крылом без механизации применить крыло со щелевым закрылком и зависающим элероном (50% размаха закрылки и 50% размаха зависающие на 5 град. элероны) на сколько процентов можно уменьшить площадь крыла?

Прочитав литературу и переварив её, пришёл к выводу, что процентов на 25.

То есть, если площадь крыла у самолета Ш-2 примерно 21 м кв., то можно применить крыло с механизацией 16 м кв.

Прав ли я?
Наверх
 

С уважением Сан Саныч.
----------------------------
Первое правило поэта: Можешь не писать стихи – не пиши.
Что мне дала авиация? Страх высоты и рвотный рефлекс в болтанку.
 
IP записан
 
r_clone
Старейший участник
*****
Вне Форума


Россия - родина слонов...

Сообщений: 568
г.Комсомольск-на-Амуре
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1813 - 18.01.19 :: 07:14:26
 
В.П.,
согласно РДК ЦАГИ 1943 г. удельная нагрузка на отклоненный элерон определяется умножением коэф. 0,64 на величину скоростного напора, при этом распределение нагрузки по хорде - трапеция со стороной в три раза большей по передней кромке, чем по задней
- коэф. 0,64 для полностью отклоненного элерона?
- если элерон будет отклонен на треть, насколько этот коэф. и распределение нагрузки изменятся?
Наверх
 

eleron.JPG (53 KB | )
eleron.JPG
 
IP записан
 
Aviabar
Экс-Участник


Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1814 - 20.01.19 :: 16:19:56
 
Поднимем
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11313
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1815 - 20.01.19 :: 21:35:05
 
r_clone писал(а) 18.01.19 :: 07:14:26:
согласно РДК ЦАГИ 1943 г. удельная нагрузка на отклоненный элерон определяется умножением коэф. 0,64 на величину скоростного напора, при этом распределение нагрузки по хорде - трапеция со стороной в три раза большей по передней кромке, чем по задней
- коэф. 0,64 для полностью отклоненного элерона?

Да.
Цитата:
- если элерон будет отклонен на треть, насколько этот коэф. и распределение нагрузки изменятся?
Линейно.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Артур123
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 72
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1816 - 28.02.19 :: 21:01:13
 
Владимир Павлович,на вашем Ларос – 100 при сборке каркаса вы кницы клепали с двух сторон. но на фото обшитого самолета обшивка лежит ровно на борту. как получилось ровно и как обшивка держится в районе книц?????
Наверх
 
 
IP записан
 
DanИл
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1817 - 11.03.19 :: 21:01:27
 
Здравствуйте Владимир Павлович! Подскажите пожалуйста как посчитать на устойчивость металлический носок однолонжеронного крыла при действии потока касательных сил? Обшивка носка не подкреплена стрингерами.
Наверх
 
 
IP записан
 
Артур123
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 72
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1818 - 18.03.19 :: 22:50:29
 
Здравствуйте Владимир Павлович! на мой вопрос о ларосе тишина ,но попробую еще раз спросить. почему на ларосе  ферма на заклепках а несварная. что произойдет с ад31 в местах сварки??
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11313
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1819 - 19.03.19 :: 15:16:35
 
Артур123 писал(а) 18.03.19 :: 22:50:29:
Здравствуйте Владимир Павлович! на мой вопрос о ларосе тишина ,но попробую еще раз спросить. почему на ларосе  ферма на заклепках а несварная. что произойдет с ад31 в местах сварки??

Да, нет там проблем - подфрезеровали обшивку (а она толстая) - и все. Если делать дюралевую - можно кницы ставить, лишь со внутренней стороны.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Vladimir.S
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 259
Ufa
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1820 - 27.03.19 :: 08:07:28
 
Уважаемый Владимир Павлович!

Знаю, что Вы сейчас заняты на основной работе,  так как внимательно слежу за данной веткой. Может быть, когда появится минутка свободного времени, Вы посмотрите на прилагаемое фото и дадите самые общие рекомендации о том, где можно убрать лишний вес с балки фюзеляжа, не ослабив конструкцию. Балка в сечении представляет собой квадратную трубу 100х100х2 мм, выполненную, как я полагаю, из сплава АД31. Ожидаемый вес аппарата -160кг, взлётный вес 260 кг.

Заранее благодарен за Вашу бескорыстную помощь!
Наверх
 
ICQ | YIM | AIM  
IP записан
 
Vladimir.S
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 259
Ufa
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1821 - 27.03.19 :: 08:11:05
 

фото к предыдущему посту
Наверх
 

ICQ | YIM | AIM  
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11313
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1822 - 27.03.19 :: 21:15:48
 
Vladimir.S писал(а) 27.03.19 :: 08:07:28:
Уважаемый Владимир Павлович!

Знаю, что Вы сейчас заняты на основной работе,  так как внимательно слежу за данной веткой. Может быть, когда появится минутка свободного времени, Вы посмотрите на прилагаемое фото и дадите самые общие рекомендации о том, где можно убрать лишний вес с балки фюзеляжа, не ослабив конструкцию. Балка в сечении представляет собой квадратную трубу 100х100х2 мм, выполненную, как я полагаю, из сплава АД31. Ожидаемый вес аппарата -160кг, взлётный вес 260 кг.

Заранее благодарен за Вашу бескорыстную помощь!

Режьте прямоугольные окна со скругленными углами, на вертикальных стенках балки, хоть по всей ее длине; можно, также резать окна и в горизонтальных полках балки - но здесь уже надо знать норму и не переборщить, а на глазок рекомендовать, не могу.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1561
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1823 - 28.03.19 :: 09:03:41
 
Vladimir.S писал(а) 27.03.19 :: 08:11:05:
фото к предыдущему посту

Извиняюсь, что лезу, но от верхней балки к узлу амортизатора разве не нужен раскос? Так понимаю, туда же придет еще и подкос от крыла?
Наверх
 

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
Vladimir.S
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 259
Ufa
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1824 - 28.03.19 :: 10:39:01
 
Искренне признателен и благодарен, Владимир Павлович, за Вашу оперативность и весьма дельный совет по снижению веса балки.


Да, Любитель, Вы всё правильно понимаете! Подкос  крыла с одним лонжероном придёт именно туда. Извинений не нужно: хорошая информация для размышления. Спасибо!

Буду очень благодарен, если Владимир Павлович при случае выскажет свое авторитетное мнение по затронутому вопросу.
Наверх
 
ICQ | YIM | AIM  
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11313
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1825 - 28.03.19 :: 11:46:50
 
Любитель писал(а) 28.03.19 :: 09:03:41:
Vladimir.S писал(а) 27.03.19 :: 08:11:05:
фото к предыдущему посту

Извиняюсь, что лезу, но от верхней балки к узлу амортизатора разве не нужен раскос? Так понимаю, туда же придет еще и подкос от крыла?

Поддержу, более того, в этос случае, пропадает какой-либо смысл в этой кочерге, похожей на перевернутую букву U.
Из концов поперечной балки, где крепятся амотризаторы шасси, достаточно протянуть по галке , в виде перевернутого V, в передюю и заднюю части продольной балки - и силовая конструкция сформирована полностью;элементы от продольной балки до поперечной внизу, нужны, лишь для поддержания спинки кресла. Подкосы крыла придут в те же самые точки, что и все остальные стержни. заодно с амортизаторами - и, в итоге, ни единого лишнего элемента, или узла. Остается лишь, обеспечить жесткость нижней части конструкции, чтобы точка крепления передней ноги не могла, даже упруго, елозить вправо-влево - но это элементарно, может делаться миллионом способов, и совсем  не увеличивает вес.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11313
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1826 - 28.03.19 :: 11:56:24
 
Для простоты понимания, силовую схему можно представить, как треугольный молочный пакет-тетрапак, ребром кверху - вдоль этого ребра и проходит продольная балка.  Поперечноая балка является нижним, сориентированным поперек, ребром пакета, а к нижним углам крепятся амортизаторы. Чтобы закрепить переднюю ногу, приложим  к передней грани пакета, еще один пакет: переднее и два нижних ребра. сойдутся в точке, откуда идет передняя нога. если хотим представить себе схему с подкосами - приставим к боковым граням исходного пакета, еще по одному: крайние ребра и займут место подкосов однолонжеронного крыла. В случае двухлонжеронного, просто. добавляется еще по одному подкосу.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Vladimir.S
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 259
Ufa
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1827 - 29.03.19 :: 05:36:23
 
Очень образное и доходчивое объяснение, Владимир  Павлович!Обязательно переделаю!
Наверх
 
ICQ | YIM | AIM  
IP записан
 
Gambic
Full Member
****
Вне Форума


Я не люблю военные самолеты.

Сообщений: 244
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1828 - 31.03.19 :: 12:14:48
 
   
Цитата:
Re: электрические самолеты
Ответ #156 - 06.03.14 :: 13:04:24
     ...В связи с принципиальным отличием внешней характеристики электродвигателя, где максимальная мощность может быть реализована не в одной точке, а в сравнительно широком диапазоне оборотов, потребность в ВИШ для электрческих ВМУ практически пропадает...


    Владимир Павлович! Разве ВИШ нужен только для согласования мощности у винта и мотора? А разве собственно КПД винта не зависит от траектории лопастей?
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11313
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1829 - 31.03.19 :: 15:21:14
 
Gambic писал(а) 31.03.19 :: 12:14:48:
Владимир Павлович! Разве ВИШ нужен только для согласования мощности у винта и мотора? А разве собственно КПД винта не зависит от траектории лопастей?

К.п.д. винта будет максимальным в том случае, если все сечения лопастей будут работать на угле атаки, соответствующем максимальному аэродинамическому качеству, т.е. в расчетной точке, которая в винте постоянного шага, задана однозначно. Иными словами, на таком винте можно оставаться в расчетной точке, в некотором диапазоне скоростей - тогда, как , при изменении шага, соотношение между углами установки корневого и концевого, сечений, меняется кардинально. Если, скажем, на каком-то положении шага, угол установки концевого сечения равен 20 градусов, а корневого - 40 (вдвое); то, увеличив шаг на 10 градусов, получаем соотношение углов, равное 50/30 = 1.667.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 59 60 [61] 62 63 ... 65