YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 60 61 [62] 
Вопросы к В.П. Лапшину. (Прочитано 351676 раз)
Gambic
Junior Member
**
На Форуме


Я не люблю военные самолеты.

Сообщений: 92
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1830 - 31.03.19 :: 19:52:18
 
   Владимир Павлович, спасибо за ответ.  То есть электромоторы, чтоб сохранить у ВФШ углы наибольшего качества при изменении скорости полета пропорционально меняют скорость вращения?
...А как же в наборе, когда нужна бОльшая тяга при той же скорости? - выходит, они быстрей крутятся и вырождаются?..  Вот тут бы им и добавить шаг...
Наверх
 
 
IP записан
 
Gambic
Junior Member
**
На Форуме


Я не люблю военные самолеты.

Сообщений: 92
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1831 - 31.03.19 :: 20:08:42
 
Aviabar писал(а) 31.03.19 :: 15:48:26:
,...гипотенуза которой будет результирующей, то бишь это угол подхода потока к лопасти...


   А скорость подсоса?
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11128
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1832 - 31.03.19 :: 21:17:02
 
Gambic писал(а) 31.03.19 :: 19:52:18:
   Владимир Павлович, спасибо за ответ.  То есть электромоторы, чтоб сохранить у ВФШ углы наибольшего качества при изменении скорости полета пропорционально меняют скорость вращения?
...А как же в наборе, когда нужна бОльшая тяга при той же скорости? - выходит, они быстрей крутятся и вырождаются?..  Вот тут бы им и добавить шаг... 

Видите ли, здесь никто не вспоминает, что кроме диаметра и шага винта, существует еще, т.н. заполнение винтом ометаемой площади.
Грубо говоря, насадив на одну ось несколько винтов сразу, и мощности потребуется во столько же раз больше, чтобы получить кратную тягу: иными словами, винт получится тяжелый, и ДВС сможет раскрутить его до меньших оборотов, на которых имеет куда меньшую мощность, чем взлетный режим. Но, разгоняясь, обороты и мощность увеличиваются, и если за расчетную точку взята макс. скорость - мощность, выдаваемая мотором и мощность, потребляемая винтом, сравняются.
Теперь, предположим, что мощность электродвигателя соответствует работе ДВС в описанном выше, режиме - с теми же оборотами и с той же мощностью. Заставим оба самолета с одинаковыми винтами, но с одним двигателем, перейти в набор. При этом, обороты обоих моторов станут падать : но, т.к. мощность ДВС сохраняется лишь на взлетных оборотах - при меньших оборотах останется и меньшая мощность. А у электродвигателя максимальная мощность может сохраняться в сравнительно большом диапазоне оборотов - поэтому, в наборе мощность не упадет с оборотами, а обороты просядут меньше, чем у ДВС, и скорость набора окажется выше, чем с ДВС.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
MiroTr
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1833 - 01.04.19 :: 06:48:04
 
Здраствуйте, проектирую двухместный самолет категорий LSA. Запутался в профилях крыля. Данные или с 1945 года(старие профили) или разчет производился с XFOIL. Думаю поставит профиль UI 1720 для високого Сумах или плоско-выпуклий для дешевезну и простоту конструкций. Но характеристики  профилей разнопосочние, неполние или некорректние. Представляю ескизний проект и що то натворено. Скорость сваливания 65 кмч(с задкрылками), крейсерская скорость 150 кмч, скороподемность 2.5 м/с, длина разбега 120 м. Предусмотрен поплавковый вариант. Другие варианти профилей Р-III-12, NACA 2412, CLARK-Y,  Lissaman или Selig. По какой дорожке надо идти ?  (Если можно хочу критику по проекту от кажды кто хочеть. Извините за плохой руский)
Наверх
 

P177A.jpg (99 KB | )
P177A.jpg
P177B1.jpg (53 KB | )
P177B1.jpg
 
IP записан
 
Fa-Fa
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1288
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1834 - 01.04.19 :: 07:23:17
 
МироТр ставь USA-35b для тряпочного лучше не найдешь.
Наверх
 

Аэродинамика — это для тех, кто не умеет строить мощные моторы. Энцо Феррари
 
IP записан
 
Gambic
Junior Member
**
На Форуме


Я не люблю военные самолеты.

Сообщений: 92
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1835 - 01.04.19 :: 08:26:26
 
 
 Еще раз спасибо, Владимир Павлович, исчерпывающе.
А я, извините, соврал: Gambic писал(а) 31.03.19 :: 19:52:18:
выходит, они быстрей крутятся и вырождаются?..  Вот тут бы им и добавить шаг...
. "Вырождается" ДВС, а ВФШ с уменьшением поступи, наоборот - увеличивает углы.

Наверх
 
 
IP записан
 
MiroTr
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1836 - 01.04.19 :: 09:24:19
 
@
Fa-Fa

Думал и об USA 35B и NAVY-N-60. Попитался подходить по научному. И началось : данных нет, геометрия профилья плохая, графики для характеристик маленкие, плохие. Одно есть, а другое нет. Нет систематизированная оцифрованная база данных.
Наверх
 
 
IP записан
 
samodelkin_33rus
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2587
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1837 - 01.04.19 :: 17:04:07
 
Владимир Павлович , попрошу оценить такой вариант удлинения хвостовой балки . Возможно что то добавить нужно или того что есть вполне достаточно ? Добавочная труба изготовлена из Д16т 1мм , из двух половинок верхней и нижней . Заклепки вытяжные авиа , 4мм .
Наверх
 

Я люблю строить самолеты   http://master33rus.narod2.ru/
И иногда даже строгаю винты  http://master33rus.wix.com/propeller33rus
IP записан
 
samodelkin_33rus
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2587
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1838 - 01.04.19 :: 17:09:18
 
Киль из ад31т 35х2 сварной вариант . руль направления частично из родных деталей , верх сварной из ад31т 15х1 и 8х1 . Так сказать проба пера перед вашим проектом . Спереди добавил обтекатель , так труба довольно большого диаметра , думаю несколько снизит сопротивление .
Наверх
 

Я люблю строить самолеты   http://master33rus.narod2.ru/
И иногда даже строгаю винты  http://master33rus.wix.com/propeller33rus
IP записан
 
samodelkin_33rus
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2587
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1839 - 01.04.19 :: 17:09:58
 
вид снизу .
Наверх
 

Я люблю строить самолеты   http://master33rus.narod2.ru/
И иногда даже строгаю винты  http://master33rus.wix.com/propeller33rus
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11128
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1840 - 01.04.19 :: 17:38:32
 
Да, не вижу особенных проблем - сделано вполне, себе. Но я, вероятно, перестыковал бы половинки трубы по верху и низу: преобладающими нагрузками являются вертикальные, и, соответственно, сверху и снизу оказалось бы по два слоя дюраля.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
samodelkin_33rus
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2587
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1841 - 01.04.19 :: 17:54:12
 
Внутри где входит вертикальная труба установлены бужи из родной трубы  мм по 100 .  Я думал об этом и решил добавить спереди киль небольшой из 1мм с проклепанным п-образным профилем внутри . По заклепкам видно . И хочу после обтяжки добавить боковины , закрыть вырез треугольника из 0.5 мм приклепав их к трубе киля и балки на вытяжные заклепки . В итоге получится закрытый профиль в виде треугольника , который дополнительно возьмет на себя вертикальные нагрузки .
Наверх
 

Я люблю строить самолеты   http://master33rus.narod2.ru/
И иногда даже строгаю винты  http://master33rus.wix.com/propeller33rus
IP записан
 
Sanya Yakut
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 39
Уссурийск
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1842 - 04.04.19 :: 05:29:52
 
Скажите пожалуйста, верхнеплан , крыло из некаландрированного дакрона (потом термоусадится и покрасится). Пошит чулок, вставлены латы. При натянутом чулке между латами получаются прогибы или по другому, на латах гребни(особенно на концевой лате). Сильно ли это будет влиять на лётные характиристики или крыло по верхней части лат должно быть идеально ровным?
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11128
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1843 - 04.04.19 :: 13:53:33
 
Чтобы не получить проблем, связанных с изменением формы профиля в пролете между нервюрами, не применяйте современных высоконесущих, и, тем более, ламинаризированных профилей. Классические профили - Р11,  Clarc, NACA с четырьмя цифрами, и другие, того же уровня, этого почти не заметят. А гребни по нервюрам, сами по себе, никаких особенностей не внесут - припомните крыло реактивных МИГ-15.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Sanya Yakut
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 39
Уссурийск
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1844 - 04.04.19 :: 23:02:11
 
Хотел просто потом вставить плёнку ПЭТ 0.5мм между латами в карман для небольшой жёсткости лобика.
Наверх
 
 
IP записан
 
Игорь Омск-СПб
Новичок на форуме
*
Вне Форума



Сообщений: 23
г.Всеволожск
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1845 - 05.04.19 :: 20:29:09
 
Владимир Павлович,
ни в коей мере не хочу подвергать сомнению правильность отказа от растяжек в бипланной коробке
https://zen.yandex.ru/media/mvf/tehdokumentaciiu-samoleta-baikal-peredali-ulanud...
, однако, у меня, как у заурядного инженера-механика не укладывается в голове преимущество схемы с несущими лонжеронами (ну, кроме сомнительной красоты). В чем прелесть такого решения?
Наверх
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11128
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1846 - 05.04.19 :: 22:27:41
 
Игорь Омск-СПб писал(а) 05.04.19 :: 20:29:09:
Владимир Павлович,
ни в коей мере не хочу подвергать сомнению правильность отказа от растяжек в бипланной коробке
https://zen.yandex.ru/media/mvf/tehdokumentaciiu-samoleta-baikal-peredali-ulanud...
, однако, у меня, как у заурядного инженера-механика не укладывается в голове преимущество схемы с несущими лонжеронами (ну, кроме сомнительной красоты). В чем прелесть такого решения?

Преимущества, да и прелести в решении, нет никакой: относительно возможных аэродинамических ништяков,, приближенные к проекту, люди, делают таинственные глаза и ссылаются на необходимую конфиденциальность - да, их, на самом деле и нету, и молчание призвано лишь прикрыть наготу голого короля. Из  конструктивно-силовой схемы видно, что, на самом деле,это вовсе не биплан, где строительной высотой является не высота профиля, а высота бипланной коробки - ТВС-2ДТ, по этому признаку - свободнонесущий верхнеплан, только, его верхнее крыло догружено еще, половиной нагрузки от нижнего крыла, являющегося двухопорной шарнирной балкой. Считать же, нижнее крыло подкосом, не догружающим, а разгружающим верхнее крыло, не позволяет элементарный здравый смысл: каким жестким это кривое крыло не делай - подкосом оно не станет, т.к. изогнутая балка имеет жесткость, на порядки, меньшую, чем прямая, и совсем не нагрузится еще, когда верхнее крыло уже на пределе.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Gambic
Junior Member
**
На Форуме


Я не люблю военные самолеты.

Сообщений: 92
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1847 - 05.04.19 :: 23:59:20
 
    Владимир Павлович!  Разрешите задать Вам аэродинамический вопрос.

    1. В потоке крыло с профилем, скажем, Р-II на угле 8°.  Из  задней кромки по всему размаху выдвигается тонкая прямая пластина строго вдоль средней линии хвостика на длину пол хорды.  Вопрос: изменится ли подъемная сила крыла?  С одной стороны, у крыла увеличится площадь, а с другой – ориентированная вдоль линий тока пластина кроме трения никак не изменит поток и картину течения...

   2. А если вместо пластины будет струйный "не отклоненный закрылок"  – увеличится ли подъемная сила после вычитания реактивной силы?

(Поверьте, вопрос (надеюсь) не чисто праздный)


Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11128
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1848 - 06.04.19 :: 09:03:18
 
Gambic писал(а) 05.04.19 :: 23:59:20:
    Владимир Павлович!  Разрешите задать Вам аэродинамический вопрос.

    1. В потоке крыло с профилем, скажем, Р-II на угле 8°.  Из  задней кромки по всему размаху выдвигается тонкая прямая пластина строго вдоль средней линии хвостика на длину пол хорды.  Вопрос: изменится ли подъемная сила крыла?  С одной стороны, у крыла увеличится площадь, а с другой – ориентированная вдоль линий тока пластина кроме трения никак не изменит поток и картину течения...

   2. А если вместо пластины будет струйный "не отклоненный закрылок"  – увеличится ли подъемная сила после вычитания реактивной силы?

(Поверьте, вопрос (надеюсь) не чисто праздный)



1. Увеличится - кроме того случая, если выдвинутая пластина будет свободно ориентироваться по потоку.
2. Увеличится.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Gambic
Junior Member
**
На Форуме


Я не люблю военные самолеты.

Сообщений: 92
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1849 - 06.04.19 :: 10:26:40
 
  Спасибо, – совпало до тонкости.

Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1158
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1850 - 07.04.19 :: 05:02:45
 
Gambic писал(а) 06.04.19 :: 10:26:40:
совпало до тонкости

Извините. Эксперимент был после вопроса?
Наверх
 
 
IP записан
 
Gambic
Junior Member
**
На Форуме


Я не люблю военные самолеты.

Сообщений: 92
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1851 - 14.04.19 :: 23:31:28
 
@
КВА

  Нет, – до; но мысленный.

Наверх
 
 
IP записан
 
Gambic
Junior Member
**
На Форуме


Я не люблю военные самолеты.

Сообщений: 92
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1852 - 14.04.19 :: 23:48:16
 
    Владимир Павлович, здравствуйте!  Разрешите еще вопрос.

  1. Крыло с Р-II, λ = 5 стоит в бесконечном потоке с углом 2°.
  2. И то же крыло с тем же углом стоит по центру напротив потока с такой же скоростью из прямоугольного конфузора открытой трубы высотой в одну хорду, а шириной в два размаха.
    Вопрос: Одинакова ли будет подъемная сила в обоих случаях? Ведь скорости в примыкающих к крылу слоях  будут одинаковыми?..
   Если ответ "нет", то в каком случае она будет больше, и как бы Вы объяснили  почему?

Наверх
 
 
IP записан
 
aerik
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 461
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1853 - 17.04.19 :: 08:46:25
 
Здравствуйте Владимир Павлович! У меня на самолете вот такие подвесные элероны:

...

Вопрос такой: при определении центровки и в других аэродинамических расчетах хорду этого элерона прибавлять к хорде крыла или рассматривать крыло без учета этих элеронов? Т.е. в %-ах к какой хорде рассчитывать центровку?
Наверх
« Крайняя редакция: 18.04.19 :: 11:20:05 от aerik »  
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11128
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1854 - 18.04.19 :: 22:27:23
 
Прибавлять, конечно. И хорда будет от носка крыла до хвостика элерона.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
aerik
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 461
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1855 - 19.04.19 :: 04:07:01
 
Lapshin писал(а) 18.04.19 :: 22:27:23:
Прибавлять, конечно


Спасибо большое!
Наверх
 
 
IP записан
 
samodelkin_33rus
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2587
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1856 - 19.04.19 :: 06:17:27
 
Владимир Павлович , еще вопрос по шасси . На авиатике сделаны маленькие подкосы в центральной части . Но на таком плече мне кажется они мало эффективны . Хочу для усиления поставить ленты расчалки приклепав (прикрутив) соответствующий кронштейн под сиденьем пилота в районе окончания обтекателя кабины . По вашему мнению это будет излишне или всё же имеет смысл усилить , сняв нагрузки с центральной части трубы в месте крепления шасси ?
Наверх
 

Я люблю строить самолеты   http://master33rus.narod2.ru/
И иногда даже строгаю винты  http://master33rus.wix.com/propeller33rus
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11128
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1857 - 19.04.19 :: 09:46:36
 
Авиатика сделана с хорошими запасами прочности, что показала эксплуатация сотен бортов в течение десятилетий: поэтому, обсуждать не имеющиеся опасности, не вижу смысла.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
samodelkin_33rus
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2587
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1858 - 19.04.19 :: 19:09:15
 
Понятно , не будем заморачиваться на этом моменте.
Наверх
 

Я люблю строить самолеты   http://master33rus.narod2.ru/
И иногда даже строгаю винты  http://master33rus.wix.com/propeller33rus
IP записан
 
Gambic
Junior Member
**
На Форуме


Я не люблю военные самолеты.

Сообщений: 92
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1859 - Сегодня :: 14:46:50
 

   Владимир Павлович! Ну ведь совершенно реалистическая задачка. Симметричный профиль не движется с углом
α
в неподвижном воздухе, а стоит в неподвижной атмосфере напротив широкого прямоугольного выдуваемого потока высотой в хорду. Как рассчитать подъемную силу в этом случае? В праве ли мы использовать ту же Су от
α
?
    Неужели в динамике пилотажных Вы не учитывали подъемную силу струи?

Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 60 61 [62]