YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: 1 ... 62 63 [64] 65 
Вопросы к В.П. Лапшину. (Прочитано 396203 раз)
Gambic
Senior Member
****
Вне Форума


Я не люблю военные самолеты.

Сообщений: 286
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1890 - 11.06.19 :: 17:16:15
 

  Затем, что такое колесо, с Ц.Т.  ЛА на его оси, было бы бескапотажным шасси. Разве проблема капота лично моя?

Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
На Форуме


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11449
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1891 - 11.06.19 :: 18:13:24
 
Проблемы капота нету вообще - просто, надо научиться летать и садиться.
Лично приходилось наблюдать, как капотирование самолета, имеющего шасси с носовой опорой - так и складывание фюзеляжа Вильги вокруг противопожарной перегородки так, что стойки легли вдоль фюзеляжа, а двигатель и моторама ушли вниз, не изменив положения относительно стоек шасси. Но самолет при этом не скапотировал.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Gambic
Senior Member
****
Вне Форума


Я не люблю военные самолеты.

Сообщений: 286
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1892 - 11.06.19 :: 22:35:39
 
  Потому и не скапотировала, что сломалась...  А если бы не сломалась, по Вашему, тоже не скапотировала бы?
И сами Вы говорите, что даже с передней стойкой переворачиваются, а уж "через скулу"  – вообще запросто. Наверное, %-ов 30 конца самолетов наступает из-за капота, а Вы говорите нету такой проблемы...  Посмотрите на соревнования СТОЛ-ов: там сплошь и рядом на грани капота, а ведь летчики там не чайники. Не "проблемы нету вообще", а она "вообще не решаема" в рамках классической парадигмы. А вот с таким колесом просто не  возникает момент, закручивающий самолет; что угодно: пробой до упоров, обжатие до ступицы,  даже снос вилки, но не капот, а значит  в худшем случае – заскользит на брюхе, а дальше ремни, подушки и проч.  Не говоря уже о посадке с воздуха...
   Но – спасибо за информацию: если Вы ничего не знаете, значит действительно в авиации нету таких  колес...

С уважением, Gambic.

Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
На Форуме


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11449
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1893 - 12.06.19 :: 22:04:22
 
Gambic писал(а) 11.06.19 :: 22:35:39:
И сами Вы говорите, что даже с передней стойкой переворачиваются, а уж "через скулу"  – вообще запросто. Наверное, %-ов 30 конца самолетов наступает из-за капота, а Вы говорите нету такой проблемы... 

У меня нет ни желания, ни возможности дискутировать с вами.
Будьте любезны - избавьте меня от ваших надуманных проблем: решайте их сами, если считаете нужным.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Aviabar
Экс-Участник


Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1894 - 19.06.19 :: 04:11:57
 
Здравствуйте. На одной из веток разгорелась дискуссиия о влиянии аэродинамического качества на безопасность посадки при отказе двигателя на самолёте. Опыт подсказывает, что  невозможно визуально рассмотреть ( выбрать) площадку для посадки при соотношении высоты к дальности более 1 к 6-7. А излишнее качество приведёт ещё и к излишним манипуляциям при расчёте. Поэтому качество 6-7 единиц более предпочтительно чем 12 -15 на случай отказа двигателя самолёта. Это верно?
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
На Форуме


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11449
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1895 - 19.06.19 :: 12:06:27
 
Цитата:
Здравствуйте. На одной из веток разгорелась дискуссиия о влиянии аэродинамического качества на безопасность посадки при отказе двигателя на самолёте. Опыт подсказывает, что  невозможно визуально рассмотреть ( выбрать) площадку для посадки при соотношении высоты к дальности более 1 к 6-7. А излишнее качество приведёт ещё и к излишним манипуляциям при расчёте. Поэтому качество 6-7 единиц более предпочтительно чем 12 -15 на случай отказа двигателя самолёта. Это верно?

Это верно в той части, что касается видимости выбранной площадки.
Однако, в случае, если в вашем распоряжении находятся технические средства, позволяющие в значительной степени снизить излишнее, не нужное на глиссаде, качество,- предпочтения меняются кардинальным образом: самолеты с высоким АК значительно безопаснее, за счет куда больших возможностей подбора площадки на площадях, находящихся в квадратичной зависимости от величины качества.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Vladimir.S
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 259
Ufa
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1896 - 08.07.19 :: 16:42:17
 
Уважаемый Владимир Павлович!

Достаточно ли будет усилить консоль несущей балки фюзеляжа( труба 100х100х2мм из АД31) с внутренней стороны уголками 20х20 из Д 16Т ? Вес ВМУ с моторамой около 50 кг.  Или потребуется дополнительно установить подкос под ВМУ?

Большое спасибо за Вашу консультацию.

Ниже фото не переделанной конструкции.
Наверх
 
ICQ | YIM | AIM  
IP записан
 
Vladimir.S
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 259
Ufa
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1897 - 08.07.19 :: 16:43:02
 
фото
Наверх
 
ICQ | YIM | AIM  
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
На Форуме


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11449
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1898 - 08.07.19 :: 21:55:32
 
Vladimir.S писал(а) 08.07.19 :: 16:42:17:
Достаточно ли будет усилить консоль несущей балки фюзеляжа( труба 100х100х2мм из АД31) с внутренней стороны уголками 20х20 из Д 16Т ? Вес ВМУ с моторамой около 50 кг.  Или потребуется дополнительно установить подкос под ВМУ?

По-моему, там и уголками усиливать ничего не надо. Прикиньте сами: момент инерции сечения бокса 100 х 100 х 2 равен:
J = (1004 - 964 )/12 = 1255445 мм4, а момент сопротивления W = 1255445/50 =25109 мм3. Тогда изгибающий момент, который держит профиль, равен 25109 * 15.5 кГ/мм2 =389188 кГ*мм
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Vladimir.S
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 259
Ufa
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1899 - 09.07.19 :: 07:00:12
 
Сердечно Вам признателен за грамотный инженерный расчёт!!!
Дай бог Вам здоровья и долгие лета!
Наверх
 
ICQ | YIM | AIM  
IP записан
 
Gambic
Senior Member
****
Вне Форума


Я не люблю военные самолеты.

Сообщений: 286
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1900 - 09.07.19 :: 07:08:57
 
  Изгиб стреловидной консоли
Наверх
 

IzgibKonsoli.png (191 KB | )
IzgibKonsoli.png
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
На Форуме


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11449
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1901 - 09.07.19 :: 08:18:28
 
Gambic писал(а) 09.07.19 :: 07:08:57:
  Изгиб стреловидной консоли

Вопрос-то - в чем?
Возьмите линейку, положите ее на край стола, будто это фюзеляж, а линейка - стреловидная консоль. Защемите ее к столу и прогните - легко убедиться, что концевое сечение линейки повернется так, что угол атаки изменится противоположно изгибу: при изгибе вверх уменьшится, а при изгибе вниз - увеличится.
В случае крыла обратной стреловидности - все наоборот: поэтому для  стреловидного крыла опасным оказывается флатер, а при обратной стреловидности - дивиргенция.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Gambic
Senior Member
****
Вне Форума


Я не люблю военные самолеты.

Сообщений: 286
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1902 - 11.07.19 :: 21:52:28
 
  Lapshin писал(а) 09.07.19 :: 08:18:28:
Вопрос-то - в чем?

  Ни в чем. Просто иллюстрация Вашей рессоры.

   А насчет флаттера, см пост №1036 в конце страницы [url]http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1407267206/1020/url]




Наверх
 
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3933
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1903 - 17.07.19 :: 04:10:58
 
Здравствуйте Владимир Павлович.
Сейчас готовлю стабилизатор к обтяжке и в связи с этим вопрос по форме. Он сделан плоским в сечении, а рули клиновые. На переходе на грани происходит отрыв и рули в среднем положении находятся, как я предполагаю, в вихревой пелене, и существует некая зона в которой эффективность и чувствительность на дачу ручки низкая.
Если на нервюры приклеить небольшие хотя бы дужки и поднять середину хотя бы на 10 мм поток обтекания пойдёт вдоль поверхностей клина рулей.
Кроме того таким образом думаю увеличить жесткость стабилизатора на кручение.
Стоит ли овчинка выделки, как вы считаете?
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
На Форуме


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11449
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1904 - 17.07.19 :: 13:40:26
 
Так, что - рули по передней кромке толще стабилизатора? В этом случае, да, стОит сделать, как бы, в едином профиле.
А если имеется в виду срыв с задней кромки стабилизатора - не волнуйтесь, это никакая не пелена, а вихрь, вращающийся, как ролик, между стабилизатором и рулем: он не создаст никаких вредных эффектов.
Обратите внимание на профили типа GAW, или тех же спортивных "сучков": задние кромки их обрублены и оставлены острыми 0 на ерхней и нижней кромках, садятся вихри, навстречу друг другу, занимая некоторое пространство, которое, как бы, добавляется к площади, без величения сопротивления.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3933
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1905 - 17.07.19 :: 13:52:22
 
Понял, большое спасибо. Морочиться этим больше не буду.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
прапорщик
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!МЦЕНСК CH-64

Сообщений: 1954
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1906 - 27.07.19 :: 05:57:44
 
Владимир Павлович,есть много листа 0.5мм марка Д1ам и Д1т.Где в самолете можно использовать эти материалы?
Наверх
 

 
IP записан
 
КБ Альбатрос
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


РП15"Каяк",РП25,РП2OO,РП201

Сообщений: 3689
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1907 - 27.07.19 :: 06:41:53
 
прапорщик писал(а) 27.07.19 :: 05:57:44:
много листа 0.5мм марка Д1ам и Д1т

Посмотрите в личке Очень довольный
Наверх
 

Строим планера из листа!
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
На Форуме


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11449
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1908 - 28.07.19 :: 11:29:53
 
прапорщик писал(а) 27.07.19 :: 05:57:44:
Владимир Павлович,есть много листа 0.5мм марка Д1ам и Д1т.Где в самолете можно использовать эти материалы?

Где, где - да, везде, где ни попадя: фюзеляж Ан-2 (5250 кГ) на 85% склепан из деталей 0.6 мм Д-16Т.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
S_Vladimir
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю создавать экранолёты!

Сообщений: 1654
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1909 - 07.08.19 :: 11:10:49
 
Улыбка

Владимир Павлович, как оценить потери в случае если ось винта по конструктивным причинам установлена с наклоном к оси движения?
Например, если ось винта наклонена под углом 8градусов, то несложно посчитать геометричискую потерю - это будет практически ровно 1%, а вот как быть с аэродиначеской составлящей (из-за косой обдувки)? Или при таких углах (до 10градусов) можно пренебречь?
Наверх
 

03b07a5fcdc6.jpg (106 KB | )
03b07a5fcdc6.jpg
WWW  
IP записан
 
Небожитель
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 509
23_Армавир т. 8 918 3417453
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1910 - 07.08.19 :: 11:56:14
 
Владимир Павлович приветствую.  Во флуде завелась одна темка Центровка планера. Парни сделали бипланчик для РедБула, слетели с 10 метров... Показали видео. Сейчас спрашивают о центровке...
Мои знания по аэродинамике столь давно получены (1976г) и столь не уверены, что сделав несколько ответов я решил остановиться... Чтобы не учить с возможными ошибками. Может посмотрите?...
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
На Форуме


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11449
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1911 - 07.08.19 :: 13:28:24
 
S_Vladimir писал(а) 07.08.19 :: 11:10:49:
Или при таких углах (до 10градусов) можно пренебречь?

Легко - и ни о чем не думайте.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
На Форуме


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11449
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1912 - 07.08.19 :: 13:29:42
 
Небожитель писал(а) 07.08.19 :: 11:56:14:
Может посмотрите?...

Смотреть-то - куда прикажете-с?
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
На Форуме


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11449
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1913 - 07.08.19 :: 14:27:35
 
Нашел, посмотрел, прокомментировал.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Небожитель
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 509
23_Армавир т. 8 918 3417453
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1914 - 07.08.19 :: 15:28:25
 
Спасибо. Возможно на следующих соревнованиях эта команда пролетит дальше...
Наверх
 
 
IP записан
 
Stanislavz
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 106
Литва, г.Вильнюс
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1915 - 14.08.19 :: 13:41:50
 
  Добрый день. Ворос по электричкам.

Гипотетическая компоновка класическая 1 - на месте класического вму эл. Мотор и батарейки в том же месте, такой же формы.

Не классическая компоновка 2-  на месте вму, только эл моторо, весом 10 % от веса двс, батарейки "размазаны" в крыле .

Не классическая компоновка 3.- вму как в 1, батарейки в законцовках.

Вопрос по допустимой нагрузке с тем же планером - класическая 1 понятно такой же как и оригинал,  второй - вес батарейки высчитывается ?

Третий посредний вариант между 1 и 2 ? Какие подводные камни при 2 и 3 варианте ?
Наверх
 
 
IP записан
 
Stanislavz
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 106
Литва, г.Вильнюс
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1916 - 15.08.19 :: 18:06:12
 
Сам нашел.. Вес котопый в крыле/ на крыле, вычитывается из нагрузки при расчете лонжеррна...

Но лезут другие проблемы в виде флаттера.. Надо делать реплику москита с мото-батарейко гондоами..
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 6836
Ижевск
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1917 - 23.08.19 :: 10:00:23
 
Vladimir.S писал(а) 09.07.19 :: 07:00:12:
Сердечно Вам признателен за грамотный инженерный расчёт!!!
Дай бог Вам здоровья и долгие лета!


Не хотел вмешиваться ответ профессионала не пререкаем.
Владимир Павлович не в обиду. Ваш подход для профессионалов.
Я знаю Владимира задавшего вопрос.
Единственное, что для него существенное это.....
По-моему, там и уголками усиливать ничего не надо.
Остальное всё для него шелуха......
Прикиньте сами: момент инерции сечения бокса 100 х 100 х 2 равен:
J = (1004 - 964 )/12 = 1255445 мм4, а момент сопротивления W = 1255445/50 =25109 мм3. Тогда изгибающий момент, который держит профиль, равен 25109 * 15.5 кГ/мм2 =389188 кГ*мм
У него профильная труба. Все вычисленные моменты это пена на пиве. Пиво ниже.
Объясню свою точку зрения. И так Труба  как же она работает.
Все моменты возникают в точках приложения сил на плечо. Момент  от двигателя возникает от ЦТ  до сопряжения дуги и упора. Что такое наложение уголка. Можно забубенить большой уголок но что это даст. Вес  правильно.
А усилит ли он. Думаю что нет. Так ка усилие на него будет передаваться через крепёжный материал. ( заклёпки болты ИТД) Когда же начнёт работать уголок Да когда прогиб трубы выберет все зазоры и надавит на крепь. Следовательно его работа начнётся когда нагрузка распределится по заклёпкам и прекратится когда заклёпки срежет. И потому все эти ваши коэффициенты тягучести и липучести попросту говоря туфта.
Володя что тебе дало понятие.....
J = (1004 - 964 )/12 = 1255445 мм4, а момент сопротивления W = 1255445/50 =25109 мм3. Тогда изгибающий момент, который держит профиль, равен 25109 * 15.5 кГ/мм2 =389188 кГ*мм
Ровным счётом не чего. Кроме как ещё большим уважением ты проникся К Владимиру Павловичу.
И так каков же подход человека не связанного с проф конструированием.
Он совершенно иной. Что тебе нужно для уверенности в твоём сооружении, надо отметить, сделано не плохо. Поздравляю.
Всё просто вес твоей силовой установки скажем 50кг. Посадка с перегрузкой 3 это уже много. Но тем не менее умножим на 3. 150 кг. Часть нагрузки погасит амортизация. Остальное воспримет твоя труба.
И так статически мы убедились навесив груз 150кг. Труба держит. Но есть ещё динамические перегрузки как же тут поступить. Это тоже не сложно тут немного математики. Нужно найти  динамический К он равен
К=1+корень из 1+ 2Н/дельта см. Умножаете вес вашей силовой. К считаете примерно для высоты метр. Получили цифру берёте груз равный этой цифре привязываете на верёвку 1м длинной. Поднимаете до уровня двигателя(двигатель снят) и отпускаете. Всё, смотрите остаточную деформацию. Я делаю несколько раз.
Для гарантии.
Не знаю доходчиво ли написал не обессудьте.
Всем кто согласен, удачных полётов
Кто не согласен, по морде Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
angar138
Senior Member
****
Вне Форума


Я полетел!!!

Сообщений: 260
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1918 - 10.09.19 :: 06:52:36
 
Здраствуйте Владимир Павлович.Имею следующий вопрос.Крыло двухлонжеронное трубчатое ,как у скайренджера.Если прикрепить к лонжеронам  верхние и нижние латы и раскрепить их между собой,чтоб получилась нервюра.Далее приклепать жёсткий лобик до вершины верхней латы,чтоб получилось крыло типа как на Ан-2.Все остальное затянуть тканью .Как по Вашему -есть смысл так делать или же оставить обшивку с лат карманами.Есть в планах установить Вальтер 4-3.Мотор есть а вот с крылом не определился.Спасибо
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
На Форуме


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11449
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину.
Ответ #1919 - 10.09.19 :: 08:34:34
 
angar138 писал(а) 10.09.19 :: 06:52:36:
Здраствуйте Владимир Павлович.Имею следующий вопрос.Крыло двухлонжеронное трубчатое ,как у скайренджера.Если прикрепить к лонжеронам  верхние и нижние латы и раскрепить их между собой,чтоб получилась нервюра.Далее приклепать жёсткий лобик до вершины верхней латы,чтоб получилось крыло типа как на Ан-2.Все остальное затянуть тканью .Как по Вашему -есть смысл так делать или же оставить обшивку с лат карманами.Есть в планах установить Вальтер 4-3.Мотор есть а вот с крылом не определился.Спасибо

Что же - решение нормальное и такое крыло можно сделать вполне эффективным: собственно, крыло МАИ-223 отличается от этого лишь цельными нервюрами. Но, кинув стойки между верхней и нижней, дужками, Вы это различие страняете.
   Позволю себе пару рекомендаций для такого крыла: можете либо следовать им, или просто принять к сведению.
- Сделав жесткой обшивку всей верхней поверхности профиля, Вы обеспечите гладкость и безотрывнсть обтекания вдоль сей верхне дужки.
- Применив плосковыпуклый профиль, обеспечите высокое качество тканевой обшивки нижней пверхности без выступающих ребер по нервюрам.
- Обшивку верхней дужки стыковать с трубой-передним лонжероном, целесообразно так, чтобы стык оказался ниже носка профиля и ступенька на пути струйки тока вдоль верхней дужки была исключена.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 62 63 [64] 65