YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 64
Вопросы к В.П. Лапшину. (Прочитано 370311 раз)
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11264
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину
Ответ #30 - 26.02.14 :: 22:38:43
 
Возьмите любые нормы - хоть АП-23, например: там сможете найти полный комлекс требований, предъявляемых к самолету; выполнив каждый пункт которых, гарантируется безопасность.
Я, в данном случае, лишь прокомментировал соответствующие пункты с раскрытием причин выбора конкретных величин.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
E6B
Экс-Участник


Re: Вопросы к В.П. Лапшину
Ответ #31 - 27.02.14 :: 18:07:46
 
Здравствуйте Владимир Павлович. Не вдаваясь в подробности: Можно ли перевести задний узел подвески крыла на 50мм как на рис красным и вварить еще пару косынок туда, так что эта часть фюзеляжа  получится не фермой а локальной рамой.Думается на таком малом расстоянии  труба подкрепенная косынками выдержит изгиб. А в носовой части одну стенку труб (16х1 )просверлить (3мм) для приклепывания дюралевой обшивки вытяжными заклепками (точесками красными показал).
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11264
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину
Ответ #32 - 27.02.14 :: 18:23:42
 
Цитата:
Здравствуйте Владимир Павлович. Можно ли перевести задний узел подвески крыла на 50мм как на рис красным и вварить еще косынки туда, так что эта часть фюзеляжа  получится не фермой а локальной рамой.Думается на таком малом расстоянии изгибающий момент от кручения труба выдержит. А в носовой части одну стенку труб (16х1 )просверлить (3мм) для приклепывания дюралевой обшивки (точесками красными показал)
Можно, естественно - только следует помнить, что в этом случае и вертикальная "галка" из труб и продольная труба станут работать на изгиб, и этот изгибающий момент, равный нагрузке на узел, умноженный на плечо от узла до этой галки, должен выдерживаться - что из картинки совершенно неочевидно. Косынка удерживает от прогиба продольную трубу, сдавая изгиб на галку, либо (если жесткость этой трубы высока) изгиб берется самой продольной трубой, а косынка остается ненагруженной.
Отверстия в трубах делать можно, учитывая снижение площади сечения и концентрацию напряжений.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
maccon
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 92
Re: Вопросы к В.П. Лапшину
Ответ #33 - 01.03.14 :: 16:50:03
 
Владимир Павлович, а что определяет для лёгкого самолёта возможность взлетать и садиться на грунтовую полосу? То есть основные мероприятия, технические решения, требуемые характеристики и т.д.?
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11264
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину
Ответ #34 - 02.03.14 :: 09:56:16
 
maccon писал(а) 01.03.14 :: 16:50:03:
Владимир Павлович, а что определяет для лёгкого самолёта возможность взлетать и садиться на грунтовую полосу? То есть основные мероприятия, технические решения, требуемые характеристики и т.д.?

Для легкого самолета проходимость будет, в отличие от "взрослых" не допустимым давлением на грунт ( что будет достигаться практически при любом размере колеса), а чисто геометрическими соображениями при переезде кочек и неровностей. Здесь особое влияние имеет диаметр колеса (как сейчас помню - в Киеве, на слете "Антис" с практически, велосипедными колесами разбегался, в отличие от многих других, легко и непринужденно), притом, что ширинаначинает играть роль лишь при раскисшем, или ином, очень мягком грунте.
Выбирать же колеса следует с учетом прогнозируемых условий эксплуатации.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Geo
Senior Member
****
Вне Форума


Человек как свеча: либо горит, либо в ж.

Сообщений: 458
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину
Ответ #35 - 03.03.14 :: 15:55:17
 
Здравствуйте Владимир Павлович. Как Вы считаете насколько эфективны подобные примочки?
Наверх
 

stol_002.jpg (20 KB | )
stol_002.jpg
 
IP записан
 
Geo
Senior Member
****
Вне Форума


Человек как свеча: либо горит, либо в ж.

Сообщений: 458
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину
Ответ #36 - 03.03.14 :: 15:55:54
 
Еще фото, спасибо.
Наверх
 

05-04457.jpg (83 KB | )
05-04457.jpg
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 4261
Волгоград
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину
Ответ #37 - 03.03.14 :: 16:16:58
 
Geo писал(а) 03.03.14 :: 15:55:17:
Как Вы считаете насколько эфективны подобные примочки?


Очень эфектмвны. Если правильно установлены Класс
Наверх
 

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11264
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину
Ответ #38 - 03.03.14 :: 16:51:31
 
Geo писал(а) 03.03.14 :: 15:55:17:
Здравствуйте Владимир Павлович. Как Вы считаете насколько эфективны подобные примочки?

Эффективны - только вразмен на Сх: на Су-26 не было отбою от предложений СибНИА по разного рода вихрегенераторам с приложением результатов продувок; глядя на эти результаты, решение было-таки, оставить крыло чистым.
Для Вашего биплана с крылом приличной площади также не думаю, что есть смысл ставить подобное.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Alex_520
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию

Сообщений: 5724
Западный Урал, Пермский край
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину
Ответ #39 - 03.03.14 :: 17:28:06
 
А зимой самолёт либо в ангаре хранить придётся, либо крылья чехлить полностью. Чтобы перед полётами щёткой между вортекс-генераторами снег со льдом не выковыривать (вместе с ними, порою)...
Наверх
 

С наилучшими!
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 4261
Волгоград
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину
Ответ #40 - 03.03.14 :: 17:46:33
 
Когда я летал на планерах, спортсмены-планеристы наклеивали на крыло ленту(тмпа Велкро), для улучшения лётных характеристик.
Наверх
 

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11264
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину
Ответ #41 - 03.03.14 :: 18:50:31
 
Malish писал(а) 03.03.14 :: 17:46:33:
Когда я летал на планерах, спортсмены-планеристы наклеивали на крыло ленту(тмпа Велкро), для улучшения лётных характеристик.

Да - в потоках, возможно, может проявиться эффек; но на перелете/ долете любая неровность уменьшит макс. качество
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
maccon
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 92
Re: Вопросы к В.П. Лапшину
Ответ #42 - 03.03.14 :: 22:08:10
 
Владимир Павлович, а какие дистанции разбега и пробега, а также скорость сваливания являются максимальными для самолётов STOL? Плюс ко всему, востребованы ли такие самолёты вообще?
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11264
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину
Ответ #43 - 04.03.14 :: 09:26:27
 
maccon писал(а) 03.03.14 :: 22:08:10:
Владимир Павлович, а какие дистанции разбега и пробега, а также скорость сваливания являются максимальными для самолётов STOL? Плюс ко всему, востребованы ли такие самолёты вообще?

Вопрос не кажется мне корректным: стандартов, конкретизирующих понятие STOL не существует - а в их отсутствие каждый может вкладывать в это понятие собственный смысл, ничуть не греша против истины.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Ротор
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сергиев-Посад

Сообщений: 538
Re: Вопросы к В.П. Лапшину
Ответ #44 - 04.03.14 :: 10:43:32
 
Владимир Павлович, на самолете Лазер сначала был применен профиль V-16, потом на последующих версиях профиль был приближен к Су-26. А На чертеже несколько другой профиль.
И второй вопрос- какой профиль предпочтительней на самолете аналога Лазера для пилотажа выходного дня (без сложных фигур с - перегрузкой). Спасибо.
Наверх
 

S10.jpg (92 KB | )
S10.jpg

Холодных женщин не бывает, бывают мужчины с сырыми спичками.
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11264
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину
Ответ #45 - 04.03.14 :: 13:42:37
 
Ротор писал(а) 04.03.14 :: 10:43:32:
Владимир Павлович, на самолете Лазер сначала был применен профиль V-16, потом на последующих версиях профиль был приближен к Су-26. А На чертеже несколько другой профиль.
И второй вопрос- какой профиль предпочтительней на самолете аналога Лазера для пилотажа выходного дня (без сложных фигур с - перегрузкой). Спасибо.

Приближенных к Су-26 профилей на Лазерах и Экстрах никогда не было; сравнительно с профилем с картинки, в дальнейшем применялись симметричные профили с максимальной толщиной на 15% хорды, после чего дужки профиля образованы прямыми линиями ; насколько приходилось видеть новые борта Экстр - таким профиль и остался.
Что касается выбора профиля для ограниченно пилотажного самолета - на Ларос-100 был применен классический профиль NACA 230-й серии: этот, пожалуй, наиболее полно среди всех других, иссследованный профиль является, фактически, безмоментным, имеет несущие свойства гораздо более высокие сравнительно с симметричными профилями - и идеальное, на мой взгляд, соотношение максимальных Су при положительной и отрицательной перегрузках.
На Ларос-100 профиль показал себя как нельзя лучше, продемонстрировав меньшую сравнительно с расчетной, посадочную скорость и угловые скорости вращения выше расчетных.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Geo
Senior Member
****
Вне Форума


Человек как свеча: либо горит, либо в ж.

Сообщений: 458
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину
Ответ #46 - 05.03.14 :: 16:01:30
 
link=1391794211/35#35 date=1393862117]Здравствуйте Для Вашего биплана с крылом приличной площади также не думаю, что есть смысл ставить подобное. [/quote]

Спасибо за ответ. Это я не по поводу своего биплана, с товарищем речь зашла о аппарате типа Хайлендер.
Наверх
 
 
IP записан
 
sokols
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты и летать!

Сообщений: 97
Москва-Феодосия, Россия!
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину
Ответ #47 - 06.03.14 :: 08:59:53
 
Владимир Павлович,при замене СУ самолета на более мощную(в 2,5 раза) возможна ли компенсация роста момента увеличением площади ВО и ГО без удлинения хвостовой балки?
Возможен ли перенос маслянных бака и радиатора назад для компенсации увеличения веса СУ при выборе центровки?
Наверх
 

Тот, кто боится идеи, теряет под конец и понятие
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11264
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину
Ответ #48 - 06.03.14 :: 09:10:50
 
sokols писал(а) 06.03.14 :: 08:59:53:
Владимир Павлович,при замене СУ самолета на более мощную(в 2,5 раза) возможна ли компенсация роста момента увеличением площади ВО и ГО без удлинения хвостовой балки?
Возможен ли перенос маслянных бака и радиатора назад для компенсации увеличения веса СУ при выборе центровки?

В формулах, по которым рассчитывается площадь оперения, мощность не присутствует вовсе - если выполнены другие условия, позволяющие увеличить мощность в 2.5 раза (центровка, прочность, флаттер и пр.), то можно обходиться тем же оперением, с учетом возросших нагрузок.
При переносе назад агрегатов маслосистемы необходимо учитывать особенности зимней эксплуатации, особенно, возможность застывания масла в длинных шлангах.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
maccon
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 92
Re: Вопросы к В.П. Лапшину
Ответ #49 - 11.03.14 :: 07:36:32
 
Владимир Павлович, а что, если аппарат не уложился в нормы по сваливанию (менее 113 км/ч по FAR-23 и АП-23), допустим, не опрадались ожидания по Суmax, то на такой аппарат не дадут сертификат и летать на нём нельзя?
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11264
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину
Ответ #50 - 11.03.14 :: 09:13:10
 
maccon писал(а) 11.03.14 :: 07:36:32:
Владимир Павлович, а что, если аппарат не уложился в нормы по сваливанию (менее 113 км/ч по FAR-23 и АП-23), допустим, не опрадались ожидания по Суmax, то на такой аппарат не дадут сертификат и летать на нём нельзя?

Самолет, на который подана заявка о выдаче сертификата типа по нормам АП-23, или другим (не важно), должен соответствовать всем, касающимся его пунктам и подпунктам данных норм - и, естественно, в случае невыполнения какого-то из требований необходимо устранить это несоответствие.
После успешного заполнения всей таблицы соответствия и выдают сертификат типа.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
maccon
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 92
Re: Вопросы к В.П. Лапшину
Ответ #51 - 11.03.14 :: 13:06:42
 
Владимир Павлович, как можно вычислить угловую скорость крена, и какие угловые скорости характерны для лёгкого ЛА? Вопрос вытекает из необходимости вычисления потребных размеров элеронов
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11264
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину
Ответ #52 - 11.03.14 :: 16:05:11
 
Malish писал(а) 11.03.14 :: 09:18:57:
ВП, а сколько сетификат типа СТОИТ? Класс

Сертификат типа в любой стране стоит очень недешево: по Европе оценивают примерно в цену полсотни бортов. В России система менее однозначно и итоговый ценник во многом зависит от...впрочем, сами знаете, от чего - но в любом случае дорого. Кроме того, наличие собственно, сертификата типа еще не означает автоматической выдачи СЛГ на каждый борт (а смысл сертификата типа именно в этом) - необходимо еще одобрение производства, т.е. та же сертификация производства для обеспечения гарантированного соблюдения типовой конструкции при серийном производстве - сертифицируются все применяемые тех. процессы, материалы, комплектующие, а, главное, система контроля качества.
Так, что ввязываться в сертификацию типа целесообразно при гарантированном портфеле заказов, по крайней мере, на сотню бортов. Иначе получится, как у Есаяна в Интеравиа, который признался мне после получения сертификата типа на И-1Л: "сертификат есть - а счастья нет".
Цитата:
Даже ТЭШКА сертификат типа не имеет. Как и вся Росийская авиация. Зото во Флориде строют копию легендарного Мустанга. И  движок то наш LS-6
Указанный тип самолета, равно, как и другие, созданные в то время, когда еще самого понятия "сертификат типа" в СССР не существовало - все серийные самолеты, появившиеся позже, такой сертификат имекют - начиная с Авиатики, Ил-103 и упомянутого И-1Л.
Постройка Мустанга никакого отношения к обсуждаемым вопросам не имеет.
Да и не Мустанг это, а реплика

Цитата:
ВП Вы сторались построить самолёт типа СИТАБРИИ. У меня  на заднем плоне стоит СИТАБРИЯ. И хвост торчит ЦЕССНЫ 177ой

- Я не старался, а построил, поднял и испытал. Остановка проекта - не моя вина.
- Ситабрии, даже Супер Декатлону и не приснилось бвы в кошмарном сне так крутиться - на уровне Як-55.
- Ну и как Ваша Ситабрия, заодно с Цессной-177 соотносятся с профилем ветки - вопрос-то в чем? На все выявленные в Ваших текстах вопросы ответ, как бы, дан.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
zeka74
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 121
Re: Вопросы к В.П. Лапшину
Ответ #53 - 11.03.14 :: 17:31:38
 
Владимир Павлович здравствуйте.Недавно попалось объявление о продаже самолета пайпер каб J-3,но только с закрылками.У меня к Вам вопрос,что дает этот отход от класической схемы пайпера?Как изменяться ВПХ самолета?Спасибо.
Наверх
 

29618_0_big.jpg (176 KB | )
29618_0_big.jpg
29618_2_big.jpg (179 KB | )
29618_2_big.jpg
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11264
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину
Ответ #54 - 11.03.14 :: 17:51:43
 
zeka74 писал(а) 11.03.14 :: 17:31:38:
Владимир Павлович здравствуйте.Недавно попалось объявление о продаже самолета пайпер каб J-3,но только с закрылками.У меня к Вам вопрос,что дает этот отход от класической схемы пайпера?Как изменяться ВПХ самолета?Спасибо.

Пайпер при этом Пайпером и останется: эффективность этих закрылков Вы сможете заметить, против ожидания, не по уменьшившимся взлетной и посадочной скоростям ( разницу в несколько км/ч и не заметите) - а по явно увеличемшемуся углу планирования при убранном газе: это бывает полезно при заходе на короткие, окруженные препятствиями площадки.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
zeka74
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 121
Re: Вопросы к В.П. Лапшину
Ответ #55 - 11.03.14 :: 18:32:05
 
Если я правильно понял,глиссада будет круче,пробег после посадки меньше,т.е. получится самолет короткого влета и посадки,тот же STOL только без предрылков и садящийся на малом газу или вообще при убранном газе(планирующий).
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11264
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину
Ответ #56 - 11.03.14 :: 19:19:21
 
Насчет посадки - да; для взлета, в конечном итоге решает мотор, естественно.
Но у Пайпера взлет и так неплох.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
zeka74
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 121
Re: Вопросы к В.П. Лапшину
Ответ #57 - 11.03.14 :: 19:26:11
 
Понял,спасибо большое.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11264
Москва
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину
Ответ #58 - 11.03.14 :: 21:37:09
 
Uptosun писал(а) 11.03.14 :: 19:44:07:
Небольшая поправочка с позволения. Закрылки требуют наоборот наличия тяги (иначе глиссада будет излишне крута), "планерные" качества самолёта ухудшаются. А в остальном так..., взлётно-посадочные характеристики  улучшаются.

Вот, не надо поправок в этой ветке: дискуссии здесь исключены и на вопросы, с Вашего позволения, отвечает один человек - таковы условия функционирования ветки с таким названием.
Тем не менее, "поправочку" опровергну предметно.
Да, ничего подобного - закрылки вовсе не требуют никакой тяги и, например, Як-12 с выключенным мотором планирует вполне адекватно, не вызывая усложнения пилотирования. Если говорить о том, что "глиссада станет излишне крутой" - возражений два.
- Кто заставляет выпускать закрылки, если нужна пологая траектория планирования; или, например, выпустить их на промежуточный угол?
- Кто заставляет производить планирование при полностью убранном газе - работающий двигатель позволяет соблюсти любую траекторию снижения при любой конфигурации механизации.
Напомню: без применения закрылков самолет идентичен обычному Пайперу без механизации, которые летают тысячами; отличие и этап полета, когда это отличие проявляется, выше описано вполне корректно, не нуждаясь в поправках. Ваше утверждение же
Цитата:
А в остальном так..., взлётно-посадочные характеристики  улучшаются.
можно считать голословным: если посадочные характеристики с закрылками действительно улучшатся (уменьшится посадочная дистанция и длина пробега), то, в зависимости от мощности, длина разбега и особенно взлетная дистанция может и не уменьшиться при выпущенных закрылках из-за увеличения сопротивления.
Попрошу в дальнейшем, в этой ветке, либо формулировать свои возражения в виде вопроса, либо попробовать подискутировать в других ветках - данная ветка модерируется отдельно и посты, непрофильного содержания удаляются.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолёты!

Сообщений: 2338
Пол: male
Re: Вопросы к В.П. Лапшину
Ответ #59 - 12.03.14 :: 10:11:49
 
Владимир Павлович, какой винт предпочтительнее для лёгкой пилотажки (дв-ль - R582, Мвзл - 400) - 2-х или 3-х лопастной?
Наверх
 

Мы живём, пока удивляемся.
 
IP записан
 
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 64