Лонжерон из ничего.

Марат Матти

http://matti.ru
Откуда
г. Уфа
Если я  правильно понял,  фанера несет нагрузку лишь на  смятие между  полками лонжерона. В таком случае можно фанеру  облегчить, сделав в  ней отверстия.
Ну  а   в остальном незнаю, не  такой  я еще конструктор  ;)
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Если я  правильно понял,  фанера несет нагрузку лишь на  смятие между  полками лонжерона. В таком случае можно фанеру  облегчить, сделав в  ней отверстия.
Ну  а   в остальном незнаю, не  такой  я еще конструктор  ;) 
думаю да, можно в стенке отверстий нарезать(лень было рисовать, а резать то как лень будет ).

подождем что скажут Реальные Конструкторы ;)
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток

Марат Матти

http://matti.ru
Откуда
г. Уфа
Единственное мне не нравится  шнуровка. В любом случае для арматуры  необходимо предусмотреть какие  то пазы, чтоб арматура не поменяла  свое место положение и тем самым не изменилась строительная  высота  между стеклопластиковыми арматурами.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Каким образом стенка лонжерона будет связана с полками из стекложгута?  Точечно за счёт стяжек что ли? Так полки будут работать сами по себе,а стенка - сама по себе...
:IMHO
 

Марат Матти

http://matti.ru
Откуда
г. Уфа
В  рекламе используются  вот такие алюминевые профиля  для  изготовления световых коробов (черный цвет). Вот если чуточку пофантазировать, то можно в нишу  вставить арматуру )))))
Простите за кривой  рисунок и за  возможный  юмор, ни чего личного, просто отличное утреннее настроение ))))) 
 

Вложения

Марат Матти

http://matti.ru
Откуда
г. Уфа
Как тогда парировать температурное расширение собираетесь? Коэффициенты у алюминия и стеклопластика РАЗНЫЕ... 
Умно подмеченно, об этом не задумался, вернее еще не проснулся. Но все равно спасибо за урок  ;)
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Каким образом стенка лонжерона будет связана с полками из стекложгута?  Точечно за счёт стяжек что ли? Так полки будут работать сами по себе,а стенка - сама по себе...
:IMHO
Единственное мне не нравится  шнуровка. В любом случае для арматуры  необходимо предусмотреть какие  то пазы, чтоб арматура не поменяла  свое место положение и тем самым не изменилась строительная  высота  между стеклопластиковыми арматурами.
Углубление под арматуру на рисунке есть.
Считал шнуровку шаг ~50мм на 4.5м получается 90 шнуровок на сторону. 1 ниточка выдерживает более 5 кг. Допустим шнуровка
из 20 нитей на узел (на фото 20 нитей, сейчас попробовал на них повисеть на турнике <90кг, не рвется) и так 90х100=9 тонн.
Тогда как самое "Рабочее" усилие на сжатие полки, для среднестатистического СЛА ~5-6 тонн...
 
;DЕсли бы я был менее консервативен в "авиационных"конструкциях,я бы связал арматурины стеклостенкой,а шнуровка,это,для ботинок ;D
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Тогда к чему и как собираетесь крепить узлы навески крыла, поперечный силовой набор консолей (нервюры), ну и обшивку?
Крыло без нервюр, вернее сказать, сплошная нервюра.  Узел навеса и подкосов как обычно, за утолщеную в нужном месте стенку лонжерона.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
;DЕсли бы я был менее консервативен в "авиационных"конструкциях,я бы связал арматурины стеклостенкой,а шнуровка,это,для ботинок ;D
Я тоже так думал, пока не посчитал, сколько эта шнуровка выдерживает нагрузки ;)

Кстати, никто не мешает зашнуровать углем и залачить эпоксидкой ...
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Или так сделать. ;)
Плохо видно :( как именно там сделано ..

В моем варианте высота стенки должна быть ~170мм, а сечение полок ~200мм2 (~18мм диаметр арматуры) если сделать из нескольких тонких, то как их удерживать от смещения ? Если сделать "коробку" на всю ширину, как у вас, то будет очень тяжелая конструкция
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Технологически проще и грамотнее будет как-то так (ниже).

Полки лонжерона (из композитной арматуры) укладываются на брусок пенопласта (с вставками усиления в нагруженных местах) и обматываются в пару слоёв тонкой стеклотканью с намоткой её под 45 градусов.
 

Вложения

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Технологически проще и грамотнее будет как-то так (ниже).

Полки лонжерона (из композитной арматуры) укладываются на брусок пенопласта (с вставками усиления в нагруженных местах) и обматываются в пару слоёв тонкой стеклотканью с намоткой её под 45 градусов.
Пенопласт прожерет арматурой  :IMHO
 
Вверх