YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Трубогиб для тонкостенных труб. (Прочитано 13910 раз)
explorer
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1121
Железногорск Краснояр.края
Трубогиб для тонкостенных труб.
18.02.14 :: 15:18:12
 
Всем доброго дня!
В очень близком будущем потребуется гибка труб диаметром 18-20мм и стенкой 1мм. Гибка будет осуществляться до 90 градусов, и радиус примерно 100мм.
Подскажите пожалуйста, кто какими трубогибами пользуется, гидравлические или ручные роликовые, может кто поделиться самодельной конструкцией приспособления. Вопрос задан такой, так как напугали меня тем, что при гибке таких труб на малых радиусах мнется стенка и нужно засыпать трубы или искать специализированный тубогиб, который стоит почти 50000 рублей.
Спасибо!
Наверх
« Крайняя редакция: 03.07.14 :: 19:10:28 от Pkk »  
 
IP записан
 
helipilot
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 936
Борисполь
Пол: male
Re: Трубогиб для тонкостенных труб
Ответ #1 - 18.02.14 :: 16:25:35
 
Гнул нержавейку 35х1,5 радиус 200мм.Делал диск из листов фанеры (склеивал ПВА)Желоб на листе протачил на токарном станке по дереву.Ставил лист на кронштейн из уголков и накручивал  полукруглую скобу..В трубу вставлял деревянные чопики.Наливал туда воды и ставил в морозилку (сейчас можно на мороз)После суток брал трубу вставлял в скобу брал рычаг(более жирную трубу) брался за конец и тянул.Таки получилося.Фото есть на ветке "Пиллигрим 77" САМОДЕЛЬНЫЕ ЛА Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: Трубогиб для тонкостенных труб
Ответ #2 - 18.02.14 :: 18:28:02
 
@
explorer
Гнул именно такие трубы из стали 20, именно по такому радиусу и на такой (и больший угол) ручным роликовым трубогибом. Трубы плотно забивал песком. Наверняка замороженной водой лучше. Также,говорят,расплавленная канифоль хороша.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
bolivar
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 632
Re: Трубогиб для тонкостенных труб
Ответ #3 - 18.02.14 :: 19:56:24
 
замороженная вода лучше, не высыпается как песок,...только еще лучше делать мыльный раствор, т.е. накрошить мыло в воду и растворить, а потом заморозить...получается более эластично и нет никаких складок.
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9756
коломна
Пол: male
Re: Трубогиб для тонкостенных труб
Ответ #4 - 19.02.14 :: 07:33:29
 
У  меня  недавно  был  эксперимент  такого  типа.  Я  немного  пчеловод  и  много  остается  старого  воска  от  пчел,  так  я  залил  расплавленный  воск  в  трубу, как  остыло  всё  так  трубу  гнул  как  мне  похотелось  ,  всё  вышло  без  складок  , далее  воск  выплавлял  паяльной  лампой.  Вот  как  то  так.
Наверх
 
 
IP записан
 
Марат Матти
Старейший участник
*****
Вне Форума


http://matti.ru

Сообщений: 767
г. Уфа
Пол: male
Re: Трубогиб для тонкостенных труб
Ответ #5 - 19.02.14 :: 07:56:27
 
Можно и с  водой, благо еще холодная погода. Только воду с  мыльным раствором разбавить (средство для мытья посуды,фери и т.д.) В таких случаях лед не  так крошился и был более эластичным.
Здесь я  уже  рассказывал про свой  трубогиб, обошелся  мне он  в 12 000 рублей со всеми роликами http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1390818591
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Марат Матти
Старейший участник
*****
Вне Форума


http://matti.ru

Сообщений: 767
г. Уфа
Пол: male
Re: Трубогиб для тонкостенных труб
Ответ #6 - 19.02.14 :: 07:57:59
 
bolivar писал(а) 18.02.14 :: 19:56:24:
замороженная вода лучше, не высыпается как песок,...только еще лучше делать мыльный раствор, т.е. накрошить мыло в воду и растворить, а потом заморозить...получается более эластично и нет никаких складок. 

Простите, не  заметил Ваше сообщение, получилось дублирование совета Подмигивание
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 5017
Re: Трубогиб для тонкостенных труб
Ответ #7 - 19.02.14 :: 14:35:41
 
explorer писал(а) 18.02.14 :: 15:18:12:
В очень близком будущем потребуется гибка труб диаметром 18-20мм и стенкой 1мм. Гибка будет осуществляться до 90 градусов, и радиус примерно 100мм.
Подскажите пожалуйста, кто какими трубогибами пользуется, гидравлические или ручные роликовые, может кто поделиться самодельной конструкцией приспособления. Вопрос задан такой, так как напугали меня тем, что при гибке таких труб на малых радиусах мнется стенка и нужно засыпать трубы или искать специализированный тубогиб, который стоит почти 50000 рублей.


при таком соотношении диаметра трубы и радиуса гиба все будет гнуться нормально без наполнения. гнем 16*1 по радису 50. теоретически можно обойтись плоским центральным роликом- просто кругом из фанеры. гнуть надев на трубу чуть большую. если гнуть надо много и есть возможность выточить центральный ролик- то выточить. канавка круглая- но на 2-3 мм глубже чем полрадиуса.
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
explorer
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1121
Железногорск Краснояр.края
Re: Трубогиб для тонкостенных труб
Ответ #8 - 19.02.14 :: 14:52:02
 
Всем откликнувшимся спасибо большое!
вот что то подобное я и хотел соорудить http://www.youtube.com/watch?v=QjybH5jJqTY&list=PL0AD25073B2204D15
а вот за этот трубогиб для 20-той трубы запросили 47000 рублев  Ужас http://www.youtube.com/watch?v=2n03xCzqyKs
Pisman писал(а) 19.02.14 :: 14:35:41:
explorer писал(а) 18.02.14 :: 15:18:12:
В очень близком будущем потребуется гибка труб диаметром 18-20мм и стенкой 1мм. Гибка будет осуществляться до 90 градусов, и радиус примерно 100мм.
Подскажите пожалуйста, кто какими трубогибами пользуется, гидравлические или ручные роликовые, может кто поделиться самодельной конструкцией приспособления. Вопрос задан такой, так как напугали меня тем, что при гибке таких труб на малых радиусах мнется стенка и нужно засыпать трубы или искать специализированный тубогиб, который стоит почти 50000 рублей.


при таком соотношении диаметра трубы и радиуса гиба все будет гнуться нормально без наполнения. гнем 16*1 по радису 50. теоретически можно обойтись плоским центральным роликом- просто кругом из фанеры. гнуть надев на трубу чуть большую. если гнуть надо много и есть возможность выточить центральный ролик- то выточить. канавка круглая- но на 2-3 мм глубже чем полрадиуса. 

Саша, мне нужно будет загнуть трубок с десяток, поможешь ели что? у тебя ведь целое производство из трубочек  Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9756
коломна
Пол: male
Re: Трубогиб для тонкостенных труб
Ответ #9 - 19.02.14 :: 15:53:50
 
Молодец,  голь  на  выдумку  хитра,  беру  на  вооружение .  СПАСИБО, Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 5017
Re: Трубогиб для тонкостенных труб
Ответ #10 - 19.02.14 :: 16:04:50
 
explorer писал(а) 19.02.14 :: 14:52:02:
Саша, мне нужно будет загнуть трубок с десяток, поможешь ели что? у тебя ведь целое производство из трубочек


да и такие услуги оказываем Подмигивание
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
mz
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3582
Re: Трубогиб для тонкостенных труб
Ответ #11 - 19.02.14 :: 20:59:48
 
Есть вариант когда в трубу вставляют проволоку навитую  по внутреннему диаметру трубы . Оправка одноразовая , извлекается разматыванием витков . 
Наверх
 
 
IP записан
 
alex-vld
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю всех строить.

Сообщений: 3047
Владивосток
Пол: male
Re: Трубогиб для тонкостенных труб
Ответ #12 - 19.02.14 :: 22:35:53
 
mz писал(а) 19.02.14 :: 20:59:48:
Есть вариант когда в трубу вставляют проволоку навитую  по внутреннему диаметру трубы . Оправка одноразовая , извлекается разматыванием витков . 
  

На настоящем чПУ трубогибе, видел дорн и шариков увязанных тросом.
Наверх
 
 
IP записан
 
Борис-52
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю ремонтировать самолеты!

Сообщений: 403
Владивосток
Пол: male
Re: Трубогиб для тонкостенных труб
Ответ #13 - 15.03.14 :: 22:35:02
 
   Тонкостенные трубки диаметром 12 мм с толщиной стенки менее миллиметра гнул в кольца  малого диаметра  около 150 мм ( так надо было).  Трубку заполнял жидким маслом, глушил пробками с дух сторон. Пробки делал по авиационному стандарту. Спокойно гнул трубку, она на изгибах не теряла форму , т.к. жидкость не сжимаема.
Наверх
 
 
IP записан
 
HAINOV
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 735
Re: Трубогиб для тонкостенных труб
Ответ #14 - 16.03.14 :: 22:48:44
 
Добавлю свой способ, лично проверенный. Гнул алюминиевую трубу диаметром 28х1,5 в кольцо 300 мм (руль для автомобиля) и медную трубку 16х1 наматывал в спираль диаметром 100 мм (змеевик для предпускового подогревателя).

Способ простейший и эффективный. Трубу заполнял расплавленным свинцом. После гибки свинец выплавлял.
Наверх
 
 
IP записан
 
helipilot
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 936
Борисполь
Пол: male
Re: Трубогиб для тонкостенных труб
Ответ #15 - 17.03.14 :: 08:15:28
 
Делал чопики Забивал концы и заливал водой,далее в морозилку и гнул.Труба 35х1,5 радиус 200
Наверх
 
 
IP записан
 
kkin
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1
Re: Трубогиб для тонкостенных труб.
Ответ #16 - 03.07.14 :: 18:16:21
 
Всем привет. Не в тему, простите, смотрю мужики рукастые, с трубами общаются думаю будет интересно, а вдруг.
Собрался делать велосипеды, не дешевые, даже очень, бросил силы в поиски 30хгса, титана ВТ6 трубы 30х1, и тютю, нет на рынке или купи тонну за размер по цене 3тыр кг. Не сдался, и нашел аналоги нашей 30хгса, и ВТ6 (из чего делают велосипеды у нас это фуфло). Чешу репу, как бы с кооперироваться с кем нибудь и прикупить кг 50 может у кого потребности больше, но возможность есть, в течении месяца можно потрогать в Москве. Я занимаюсь пайкой алюминия, меди, титан пока не паял, думаю если его химическим способом протравить никелем и другую деталь в любом сочетании, хоть с магниевым (опять засада нет МА5, МА14, надеюсь там же найду) так вот, и магний протравить, можно паять любые металлы друг к другу. Что, кто по этому вопросу думает, не хочется оставаться в гордом одиночестве.
Наверх
 
 
IP записан
 
Марат Матти
Старейший участник
*****
Вне Форума


http://matti.ru

Сообщений: 767
г. Уфа
Пол: male
Re: Трубогиб для тонкостенных труб.
Ответ #17 - 03.07.14 :: 19:24:32
 
А может сначала попробуете делать "дешевые" велосипеды из доступных материалов. Ну а когда получиться наладить производство, остнастки, стапеля и т.д. будете уже думать о труднодоступных материалах (титан, магний и т.д.)
Я не силен в велосипедном производстве, но думаю выбор материала не основная часть определяющая стоимость и вес велосипедов.
Однажды видел видеоролик, где было показано как делали раму велосипеда из кевлара. Задумайтесь  Подмигивание
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: Трубогиб для тонкостенных труб.
Ответ #18 - 03.07.14 :: 22:23:26
 
@
kkin
Здесь не искали?
http://master-sport.ru/?product_cat=30ХГСА
Наверх
« Крайняя редакция: 06.11.15 :: 17:32:24 от marcons »  
WWW  
IP записан
 
mz
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3582
Re: Трубогиб для тонкостенных труб.
Ответ #19 - 05.07.14 :: 22:08:31
 
kkin писал(а) 03.07.14 :: 18:16:21:
Я занимаюсь пайкой алюминия, меди, титан пока не паял, думаю если его химическим способом протравить никелем и другую деталь в любом сочетании, хоть с магниевым 


Титан зачем паять ?  Сварная рама прочнее . Технология сварки 30хгса тож давно освоена .
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: Трубогиб для тонкостенных труб.
Ответ #20 - 05.07.14 :: 22:48:35
 
mz писал(а) 05.07.14 :: 22:08:31:
Технология сварки 30хгса тож давно освоена .

Ага, и требует печей для отпуска.Поэтому, на ХВЗ рамы "Старт-шоссе" из 30ХГСА именно паяли.
А сейчас хорошие стальные рамы варят из 4130. Но если надо совсем уж хорошие-тогда строить печь для закалки и отпуска. Подмигивание
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9756
коломна
Пол: male
Re: Трубогиб для тонкостенных труб.
Ответ #21 - 06.07.14 :: 05:19:21
 
КАА  действительно  прав,  для  наших  перегрузок  и  условий  эксплуатации    ст.20  и  то  вполне хватает,  главное  сварные  швы  не  стоит  преждевременно  остужать  и  всё.
Наверх
 
 
IP записан
 
HAINOV
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 735
Re: Трубогиб для тонкостенных труб.
Ответ #22 - 06.07.14 :: 18:41:00
 
KAA писал(а) 05.07.14 :: 22:48:35:
Но если надо совсем уж хорошие-тогда строить печь для закалки и отпуска.

Да бросьте, не так все страшно. Если в конструкции есть хоть небольшой запас прочности, и она не работает в режиме страшных вибраций, то трубчатую ферму из 30ХГСА можно качественно сварить и без всяких печей.
Просто надо варить с предварительным прогревом места сварки газовой горелкой  и после сварки медленно охлаждать (постепенно отводя горелку) - и о проблеме трещин шва можно забыть.
Причем, варить можно и полуавтоматом.
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: Трубогиб для тонкостенных труб.
Ответ #23 - 06.07.14 :: 21:23:13
 
Да, мы варили в 80-е гг ацетиленом. Но есть официальная технология. И делать на продажу высоконагруженные изделия (а рамы спортивных велосипедов являются таковыми),
не соблюдая технологию, я бы не стал.
Кстати, рамы "Туристов" из Сталь 20, нагрузки не выдерживают! Подмигивание
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
mz
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3582
Re: Трубогиб для тонкостенных труб.
Ответ #24 - 24.07.14 :: 08:18:25
 
Подвижный прижим трубы .
http://www.youtube.com/watch?v=ZWC_Afn62uY
Наверх
« Крайняя редакция: 24.07.14 :: 20:27:43 от mz »  
 
IP записан