Наш проект, самолет Беркут.

explorer

Я люблю строить самолеты!
Всем доброго времени суток!
Давно было желание построить небольшой 2-х местный самолет, но все как то по жизни откладывалось и откладывалось. Теперь уже гараж строить закончил, оборудовал под мастерскую и двинулся вперед, не один, строю я с своим товарищем, которому тоже это дело очень интересно.
С компьютером я на вы, поэтому все по старинке, миллиметровка, карандаш и т.д. :)
Теперь по самолету: Классический моноплан, с верхним расположением крыла. Конструкция фюзеляжа сварная ферма, обтянутая . Крыло двухлонжеронное, алюминиевое обтянутое тканью или металлом, будет видно.
Общие тх:
Длина без кока винта 6100мм
Размах крыло 10600мм
Высота 2750мм
Площадь крыла 13.78 м.кв
Вес пустого, хотелось бы уложить в 350-360 кг
Максимальный взлетный 650 кг
Двигатель мощностью 100-120л.с., мы планируем ставить конверсию из Хонды.
В общем, буду потихоньку освещать строительство, буду рад подсказкам и критике ;)
Набросок того что строим...
Строим стапель...
 

Вложения

explorer

Я люблю строить самолеты!
резали трубы нотчером, режет нормально только от 80 до 90 градусов, если больше, то одна сторона когда зарезается на коронке вырывает зубья, дорогое удовольствие на пару трубок расходовать коронку за 250 рублев...
 

Вложения

explorer

Я люблю строить самолеты!
За фото приспособы спасибо, а то я раньше трубы таскал на фрезер.
после подгонки 5 труб с помощью наждака, полукруглого напильника и маркера для разметки, я понял, что это абсолютно ненужная вещь.
В выходные будем собирать хвостовую балку. Сегодня не удержался и открутил от стапеля ферму, что бы примерно взвесить ее, но без весов, по ощущениям меньше 20 кг этом виде что на фото с профилем.
Примерка профиля, профиль выбран NACA 4412
 

Вложения

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Летом медленно пойдут работы, без спадов в темпах работы у любителей не бывает.
Обозначьте желаемы сроки завершения строительства.
И ведите журнал учета трудоемкости до момента выкатывания на поле, первых пробежек. Будете обосновано оценивать начинания следующих поколений самодельщиков.
Успехов в этом вечном процессе - сделать свой аппарат.  :)
 

dombrov

Я люблю строить самолеты!
А чего Беркутом назвали? Беркут - птица парящая...
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Вообще  ребят  почаще  обращайтесь  к  измерительным  приборам.  Порой  уводит  после  остывания  ферму  до  2-3  мм  от  осей.  Это  важно.  А  так  правильным  путем  идете.  Удачи.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
какой диаметр труб и марку используете?
будете ли вваривать раскос от переднего узла шасси  и куда?
при такой конструкции дверь не будет ли упираться при открывании в крыло задним верхним углом ?может есть смысл вварить вертикальный раскос от переднего узла шасси вверх  до наклонной стойки в районе приборной доски?
                                  с уважением mfs
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Нескромный вопрос - а чем он лучше?
У Вас же на "Бекасе" вроде бы 4412 стоит.
А USA-35B стоит на Пайперах и на Мауле.
Объясните разницу выбора - в чём особенности и преимущества?

Заранее спасибо!
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Нескромный вопрос - а чем он лучше?
У Вас же на "Бекасе" вроде бы 4412 стоит.
А USA-35B стоит на Пайперах и на Мауле.
Объясните разницу выбора - в чём особенности и преимущества?
При приблизительно одинаковых аэродинамических характеристиках, USA-35B имеет чуть меньший момент, чуть больше Cymax, чуть больше максимальное аэродинамическое качество и более технологичный - меньше кривизна верхней дужки, а снизу практически прямая линия. Когда все эти "почутьчуть" собираются вместе - получается хорошо.
На Бекасе стоит 4412 потому, что тогда еще не знал, что есть USA-35B. Хотя и 4412 тоже широко применяется.
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Когда все эти "почутьчуть" собираются вместе - получается хорошо.
И все это проверено практикой? Был бы признателен за расширенный комментарий - с конкретикой и цифрами.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
И все это проверено практикой?
Владимир Павлович!
Вам же хорошо известны самолёты, на которых применён USA-35В. И их общее количество (и выпущенных и летающих) достаточно конкретно говорит о том, что всё это проверено практикой...

"я так думаю(С)"
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
И все это проверено практикой?
Владимир Павлович!
Вам же хорошо известны самолёты, на которых применён USA-35В. И их общее количество (и выпущенных и летающих) достаточно конкретно говорит о том, что всё это проверено практикой...

"я так думаю(С)"
Я ведь про другое (работоспособность USA-35В сомнению и не подвергается) - действительно интересно, если существуют примерные аналоги, каковы именно различия, обусловленные разницей профилей. Мне, например, представляется, что эти отличия в пределах точности измерений.
Тот факт, что и NACA 4412 также имеет некоторое распространение, мне также известен, равно, как и то, что нижняя его дужка также очень близка к прямой.
 
Вверх