В гости к сургутянам и сургутянкам

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Город Сургут является одним из старейших сибирских городов. Основан по наказу царя Фёдора Иоанновича, данному 19 февраля 1594 воеводе князю Фёдору Борятинскому и письменному голове Владимиру Оничкову. Город основан близ остяцкой крепости князя Бардака (Бородока). Сургут был «основан 4 людьми»: воеводой, священником, купцом и охотником. Сегодня на центральной улице города стоит замечательный памятник основателям города.

Сургут в конце XVI века представлял собой небольшую крепость с двумя воротами, четырьмя глухими и одной проезжей башнями; в 1596 году построен Гостиный двор. В конце XVI века — небольшая крепость. В XVII—XVIII веках — один из центров русского освоения Сибири. С 1782 года — уездный город Сургутского уезда Тобольского наместничества, губернии. В 1785 году утвержден герб города. В конце XVIII века, в связи с развитием южных городов Сибири, утратил свое административное значение. С 1868 года — окружной, а с 1898 — уездный город Тобольской губернии.

В конце XIX века (по переписи 1897 года) население Сургута составляло 1,1 тысяч человек. Основным занятием жителей было рыболовство, сбор дикоросов, торговля, скотоводство, заготовка дров. В 1835 году основана казачья школа, в 1877 — мужское народной училище, действовали женская церковноприходская школа, метеостанция (с 1878 года), библиотека-читальня, народный дом, с 1913 года — телеграф.

С XVII века — место политической ссылки, сюда были сосланы участники восстания Степана Разина. В XIX века жили декабристы В. К. Тизенгаузен и А. И. Шахирев.

С 3.11.1923 — центр района Тобольского округа Уральской области. 5 апреля 1926 года, в связи с малочисленным населением (1,3 тысяч человек), Сургут был преобразован в районное село.

В общем далеко и холодно 🙁
Когда Дима Самохвалов сказал, что в конце марта летим в Сургут на авиашоу, я подумал, что это шутка такая. Оказалось нет, не шутка 😱 Сибиряки задумали все на полном серьезе. -30° у них уже закончились, а дальше аэродром на острове Заячий просто отрежет водой от города. Тем временем как штатный пилот Ацтека в составе ПГ Первый полет я начал готовится к перелету, попутно читая отчеты Вадика с постоянно посещающей мыслью, ну вот за что, одним Карибы, а другим Сургут...???
Открыв фплн и не долго думая составив маршрут из двух точек на карте, сразу стало понятно, что...
Топлива не хватает с запасом, заправляться в общем негде, самое знакомое название по пути Серов..., тысяча км как минимум над глухой тайгой, мне страшно, ну их нахрен. Фплн закрыл с мыслю - может рассосется само...
 

Вложения

  • image_290.jpg
    image_290.jpg
    34,2 КБ · Просмотры: 167
Не рассосалось...  🙁 Дата вылета была определена и пришлось снова открывать фплн. По плану вождя первыми в район сосредоточения выдвигался тех состав для установки и настройки дымовых систем на Яки и Сушки предоставляемые Сургутским клубом для выступления Первого полета.
За ними Пайпер с частью группы и к тренировке должны были подтянутся основные силы.
Покрутив еще раз в руках айпад с фплном, определившись с мыслью нахрен героизм, будем получать удовольствие, план созрел практически сам.
Звонок в Самару Красный Яр с вопросом как полоса и что с бензином, ответ без запинки - не вопрос. Самара была запланирована на всякий случай. Типа пописать и в случае проблем с погодой над Уралом. Но вспомнив про знаменитое в узких кругах пиво, я подумал, что точно надо подсесть. Следующей запланированной точкой был Челябинск и ночевка и тот же ответ - без проблем. И даже больше. Про это "И даже больше" будет отдельно.
Все, что я слышал до этого про челябинских Мужиков, просто померкло навсегда. А знаменитый американский терминатор может претендовать в Челябинске только на должность уборщицы.
Можно конечно было ломануться в этот же день в Сургут, но я вообще летать по моему уже не люблю, а летать от зари до зари точно нет 
Помня про кусок с полным отсутствием жизни на участке от Тюмени до Сургута над тайгой, где нам предстояло провести в общей сложности около восьми часов, к багажу был добавлен карабинчик с 223 стволом, теплые сапоги, топорик, легкая палатка, специальный титановый котел, четыре сухпайка, пол кило соли и немного чистого напитка без содержания воды.
И так заправлены в сапог космические карты, маршрут вырос на один час тридцать минут, но стал в основном проходить над благоприятными местами и самое главное рядом с хорошими людьми  🙂
 

Вложения

  • image_291.jpg
    image_291.jpg
    38,3 КБ · Просмотры: 159
В день вылета на аэродроме в БГ ровно в шесть утра под покровом мартовской ночи собрались четверо путешественников по маршруту в ебеня и закипел процесс последних приготовлений.
 

Вложения

  • image_293.jpg
    image_293.jpg
    30,8 КБ · Просмотры: 169
  • image_294.jpg
    image_294.jpg
    16,6 КБ · Просмотры: 181
  • image_292.jpg
    image_292.jpg
    29,5 КБ · Просмотры: 192
На востоке начало быстро светлеть, экипаж занял места в нашем уютном и очень теплом салоне.
 

Вложения

  • image_295.jpg
    image_295.jpg
    19,6 КБ · Просмотры: 162
  • image_296.jpg
    image_296.jpg
    27,4 КБ · Просмотры: 174
  • image_297.jpg
    image_297.jpg
    37,1 КБ · Просмотры: 170
Ровно в семь часов МСК наш под завязку заправленный маленький красивый лайнер взлетел взяв курс навстречу восходящему солнцу.
В кресле командира развалился я. В правом кресле внимательно наблюдала и контролировала бардак, наша бессменная палочка выручалочка, у которой всегда и во время есть медсправка, продленное пилотское, отметка нужного уровня английского, Даша Синичкина. В первом салоне восседал гуру высшего пилотажа Олег Шполянский, а в салоне первого класса развалился вождь и фотокинохроникер нашего путешествия Дима Самохвалов. Правда невзирая на размеры самолета, ноги вождя простирались через первый салон и упирались в кабину пилотов  🙂
 

Вложения

  • image_298.jpg
    image_298.jpg
    48,9 КБ · Просмотры: 171
  • image_299.jpg
    image_299.jpg
    28,9 КБ · Просмотры: 181
  • image_300.jpg
    image_300.jpg
    28,7 КБ · Просмотры: 169
И тут я задумался, что можно в 2013 году рассказать уважаемому сообществу о полете до Самары.
Ну наверно нужен ужастик. 😱 Через час командир, нет вру не командир, вождь из второго салона обнаружил, что у нас не вырабатывается концевой бак слева. Вождь вообще всю дорогу первым с третьего ряда что нибудь обнаруживал у нас на панели и давал умные советы. Я пробовал посчитать загрузку и пересадить его в задний багажник в Самаре, но вождь никак не вписывался в центовку и разрешенный для багажника вес   🙂Пришлось смирится. Ужастик не получался никак, потому, что топлива даже без концевого бака нам хватало до Самары и обратно в Москву. В общем экипаж летел, скучал и щелкал лицом...
 

Вложения

  • image_305.jpg
    image_305.jpg
    43,7 КБ · Просмотры: 160
  • image_306.jpg
    image_306.jpg
    36,9 КБ · Просмотры: 168
Пассажиры тоже ели, пили, сидели в интернете, практически разделись и в общем особо не мешали.
 

Вложения

  • image_308.jpg
    image_308.jpg
    36,1 КБ · Просмотры: 177
  • image_309.jpg
    image_309.jpg
    49,2 КБ · Просмотры: 176
Тем временем наш самолет ведомый опытным автопилотом на дикой 320 км/ч скорости проносился мимо Пензы а сзади эти дикие москвичи кричали - смотрите, снег-снег, здесь настоящий снег...
 

Вложения

  • image_310.jpg
    image_310.jpg
    50,2 КБ · Просмотры: 176
  • image_311.jpg
    image_311.jpg
    24,1 КБ · Просмотры: 170
Уже через два часа полета наступила Волга и заколдованный город Тольятти, где невзирая ни на что из ворот все равно выходят Жигули... 🙁
 

Вложения

  • image_312.jpg
    image_312.jpg
    23,6 КБ · Просмотры: 172
  • image_313.jpg
    image_313.jpg
    50,4 КБ · Просмотры: 172
  • image_314.jpg
    image_314.jpg
    44,4 КБ · Просмотры: 159
Всегда доброжелательный на моей памяти Курумоч как всегда пропустил через центр полосы.
Жигулевские горы зимой, как то не айс, даже пива не хочется 🙁
 

Вложения

  • image_315.jpg
    image_315.jpg
    28,1 КБ · Просмотры: 167
  • image_316.jpg
    image_316.jpg
    42,4 КБ · Просмотры: 165
  • image_317.jpg
    image_317.jpg
    33 КБ · Просмотры: 165
И вот ровно через два часа сорок минут на прямой. Самара Красный яр. Ну ни хрена правда не Флорида, но все равно приятно.
 

Вложения

  • image_318.jpg
    image_318.jpg
    24,9 КБ · Просмотры: 158
На вопрос куда сруливать, ответ был простой, никуда. Стойте там мы все уладим.
Бензин, пиво с рыбой в дорогу и свою любовь и уважение нам привезли прямо на полосу 🙂
Встречал нас лучший друг лодочников и вообще пролетающих и проплывающих мимо, Дима Грехов. Он же обеспечивал весь короткий пит-стоп на самарской земле.
Аэродром Красный яр базовый для НПО Аэроволга, здесь строят Ла-8 а так же базируются местные аборигены всех мастей. Когда мы приготовились собственными силами вытаскивать бочки с топливом из склада, из помещения завода неожиданно выбежала толпа мужиков, забросила бочки в машину и так же неожиданно скрылась в помещении завода. Сейчас там еще и достраивается гостиница для пилотов и сочувствующих и вообще очень удобный и понятный транзитный аэродром для полетов с запада на восток и обратно. Полоса 600 метров асфальт, есть освещение, и в добавок длиннющий грунт паралельно асфальту.
 

Вложения

  • image_321.jpg
    image_321.jpg
    43,1 КБ · Просмотры: 183
  • image_320.jpg
    image_320.jpg
    40,8 КБ · Просмотры: 162
  • image_319.jpg
    image_319.jpg
    34,8 КБ · Просмотры: 175
Бастренько загрузив топливо, пиво и рыбу, мы рванули дальше за Урал в славный город Челябинск, где по слухам после того как упал метеорит киллограмов на восемьсот, метеорита этого уже продали около сорока тонн
НПО Аэроволга фанаты Первого полета и покрасили завод в цвета нашей команды 🙂
 

Вложения

  • image_322.jpg
    image_322.jpg
    49,7 КБ · Просмотры: 155
Под крылом Стерлитамак. Город где удалось провести два не плохих слета АОН. К сожалению сейчас в плане развития авиации полное запустение. Полоса аэропорта не чищеная, летает один Ан-2 на лыжах и даже запасным мы его взять не смогли. 🙁
 

Вложения

  • image_324.jpg
    image_324.jpg
    53,4 КБ · Просмотры: 167
  • image_325.jpg
    image_325.jpg
    40,4 КБ · Просмотры: 158
  • image_326.jpg
    image_326.jpg
    88,8 КБ · Просмотры: 158
Под крылом одна из достопримечательностей Стерлитамака, так называемые шиханы, отдельно стоящие горы вроде бы как образованные из кораллов бывшего здесь когда то моря. Всего их таких три. Было четыре, но одну сожрал местный завод. 🙁
 

Вложения

  • image_327.jpg
    image_327.jpg
    44,1 КБ · Просмотры: 164
И вот мы пересекаем символичную границу путешествий, Урал. Маршрут Стерлитамак - Белорецк - Челябинск мне хорошо знаком и здесь в случае ухудшения погоды я чувствовал бы себя уверенней всего. В Белорецке хоть и заброшенная, но есть полоса и справа по маршруту Магнитогорск тоже может быть хорошим запасным АД. Ветер продолжает нам активно помогать и мы валим со скоростью 210 узлов. Левый концевой бак уже привычно плохо отдает топливо, но его 80 литров нам особых проблем не доставляют на фоне общей нашей заправки 730 литров.
 

Вложения

  • image_328.jpg
    image_328.jpg
    47,3 КБ · Просмотры: 163
  • image_329.jpg
    image_329.jpg
    24,9 КБ · Просмотры: 170
  • image_330.jpg
    image_330.jpg
    30,9 КБ · Просмотры: 167
Назад
Вверх