Авторегулируемый винт для низкоскоростных ЛА.

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Вот, пришел за очередной порцией тухлых помидоров ;)

Вобщем идея на этот раз такова:

Винт условно ВИШ, но, на тяге ВИШ висит грузик, который под действием центробежной силы регулирует этот самый Шаг.. Тем самым максимально загружая мотор.

Получается самоподбирающийся винт, начали обороты ползти на сверхзвук, довернул ,автоматом увеличил шаг, мотор поднапрягся... Как то так... Реализация не сложная, грузик-пружинка ..
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Набери: :p"Аэромеханический возд.винт"...всё давно предки попробовали и испытали ;D
Спасибо, набрал, прочитал. Действительно есть, даже патент выдали! Но. Я говорю о другом механизме разворота лопасти.
В приведенной вами схеме разворот происходит за счет смещения центра давления, обратите внимание на очень сложную геометрию лопастей, вобщем то да не то.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
alex-vld ,То о чем Вы писали выполняет регулятор оборотов.
Не стал вдаваться в подробности приведенного вами регулятора, слишком их там много.
В моем варианте это грузик-тяга-кривошип. Речь идет не о регуляции оборотов, а о максимально правильном угле на лопасти. В каждый момент под каждые обороты.

Некоторые предпочитают угломером на земле этот угол выставлять, получая что то среднее для всех режимов.
 

le

Откуда
г. Чита
"Авторегулируемый винт для низкоскоростных ла..."  -тем более не имеет смысла. Поскольку макс. скорость ЛА незначительна относительно скорости отбрасываемого пропеллером потока, то можно пренебречь этим устройством в угоду снижения веса, надежности и простоты конструкции, а это как раз основные состовляющие в авиации. И стоимости то же кстати, вы же радеете за дешевизну авиации. До сих пор всех владельцев низкоскоростных ЛА все устраивало в этом вопросе, а вас что расход топлива не устраивает, или просто в теории разобраться понесло?
Регулятор оборотов как раз и выполняет эту функцию, и центробежные грузики там есть, и пружинка(с управлением), и тяга... которая управляет золотником(клапаном), который направляет масло в цилиндры втулки пропеллера для изменение шага лопастей, а вам лень "вдаваться в подробности". Механические регуляторы(без гидравлики), о котором вы пишите существуют, я встречал фото, если найду выложу, но скорее это эксперимент для "низкоскоростных", чем необходимость.
А вы  еще пишите, вас весело читать, то про <<<ползти на сверхзвук>>>  ;D то<<<< Некоторые предпочитают угломером на земле этот угол выставлять, получая что то среднее для всех режимов>>>> и другие перлы ;) - нужно же как-то полетных дней дождаться ;) Помидоры вам скармливать жалко, да же тухлые пока что, это вам еще постараться нужно их заработать.

Можно убрать из названия ветки слово"низкоскоростных" и тогда обсуждение будет проходить более конструктивно.
 

Вложения

iae

Я люблю строить самолеты!
На ЯК-20 был винт типа "аэроматик", принцип действия которого как раз и есть такой, который вы приводите. Шаг менялся от действия центробежных и аэродинамических сил без всяких РПО и других приводов. 
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
"Авторегулируемый винт для низкоскоростных ла..."  -тем более не имеет смысла. Поскольку макс. скорость ЛА незначительна относительно скорости отбрасываемого пропеллером потока, то можно пренебречь этим устройством в угоду снижения веса, надежности и простоты конструкции, а это как раз основные состовляющие в авиации. И стоимости то же кстати, вы же радеете за дешевизну авиации. До сих пор всех владельцев низкоскоростных ЛА все устраивало в этом вопросе, а вас что расход топлива не устраивает, или просто в теории разобраться понесло?
Регулятор оборотов как раз и выполняет эту функцию, и центробежные грузики там есть, и пружинка(с управлением), и тяга... которая управляет золотником(клапаном), который направляет масло в цилиндры втулки пропеллера для изменение шага лопастей, а вам лень "вдаваться в подробности". Механические регуляторы(без гидравлики), о котором вы пишите существуют, я встречал фото, если найду выложу, но скорее это эксперимент для "низкоскоростных", чем необходимость.
А вы  еще пишите, вас весело читать, то про <<<ползти на сверхзвук>>>  ;D то<<<< Некоторые предпочитают угломером на земле этот угол выставлять, получая что то среднее для всех режимов>>>> и другие перлы ;) - нужно же как-то полетных дней дождаться ;) Помидоры вам скармливать жалко, да же тухлые пока что, это вам еще постараться нужно их заработать.

Можно убрать из названия ветки слово"низкоскоростных" и тогда обсуждение будет проходить более конструктивно.
В теории давно разобрались, а про сверхзвук на концах лопастей и угломер никто не шутил, схема приведенная вами "с грузиками и гидравликой" очень сложная, и естественно тяжелая и для СЛА не подходящая. Под низкоскоростыми имелось ввиду до 120-150 км/ч.
 

le

Откуда
г. Чита
Под низкоскоростыми имелось ввиду до 120-150 км/ч.
До этих скоростей про ВИШ можно забыть и не вспоминать никогда. Сам такой винт может составить добрую часть стоимости СЛА.
Посмотрите киношку: Просто дельталет+ Ротакс 912 ULS = 100 миль в час, то есть 160 км/час в горизонте, не на снижении! И никакого ВИШ.

http://www.youtube.com/watch?v=qlGjepbMgY0

Обороты 4800-5000, скорость края лопасти 180м/с даже если "условно прибавить" скорость перемещения в 40 м/с, никаким "сверхзвуком" и не пахнет.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Под низкоскоростыми имелось ввиду до 120-150 км/ч.
До этих скоростей про ВИШ можно забыть и не вспоминать никогда. Сам такой винт может составить добрую часть стоимости СЛА.
Посмотрите киношку: Просто дельталет+ Ротакс 912 ULS = 100 миль в час, то есть 160 км/час в горизонте, не на снижении! И никакого ВИШ.

http://www.youtube.com/watch?v=qlGjepbMgY0

Обороты 4800-5000, скорость края лопасти 180м/с даже если "условно прибавить" скорость перемещения в 40 м/с, никаким "сверхзвуком" и не пахнет.
4800-5000 , а редукция какая ? А диаметр ? Откуда эти 180 м/с? А вы уверены, что если угол увеличить, то тяга не вырастет ?
Или диаметр увеличить/уменьшить ? Все подбирать нужно по месту.. С угломером повозится, а в полете все поменяется....
Вобщем мое дело предложить, нравится вам варианты "в ручную и по серенькому" никто не заставляет
 

le

Откуда
г. Чита
Тяга может и вырастет, но лобовое сопротивление , уже выросло до самого "не хочу", и увеличение тяги ничего не даст(в плане скорости). Я же написал что обороты 4800-5000(на видео можно разглядеть), а это не макс. обороты для Ротакса 912, увеличивать есть куда, другое дело что эта скорость (160 км/ч) уже предельна для такого ЛА, а вожможности СУ еще не исчерпаны. А в полете у "низкоскоростных" ничего не поменяется, +50,+100 об/мин от стояночных вот и все, если уж сильно нужно, то можно чуть загрузить винт на земле, в пределах одного- полутора градусов.
 

FlyCat

43 регион
По авторегулируемым винтам для аэросаней в Моделисте-конструкторе была несколько раз информация и схемки проскакивали. Были ли чертежи, точно не скажу.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Все точно так. Овчинка выделки не стоит. 
Согласен, пару десятков таких овчинок по 3-5% в каждом случае, дают возможность получить конечную вещь в несколько лучшем качестве. Но можно не заморачиваться и на жигулях ездить ;)
 

le

Откуда
г. Чита
Вы и правда  "подкрепиться" пришли.
Нарисуйте уже схему,поговорим на языке конструкции. А пока от вас только не внятные грузики- пружинки исходят, да упреки что оппоненты "по серенькому, да на жигулях".
Говорил один форумчанин,- Не кормите "кащщев" гнилыми помидорами, они страсть как их любят. Убеждаюсь.  ;D
 

urry_buh

Терпеть не могу строить самолеты!
А в полете у "низкоскоростных" ничего не поменяется, +50,+100 об/мин от стояночных вот и все
R582-3.47, Киевпроп-1.83м.
   На "земле"-                                   6400
   На скорости 70..75  км/ч              6800
Назначение-Аэробуксировка
НО: по располагаемым мощностям (см. "Авиагамму" и дросс. х-ку) отличия практически не заметны.
 
S

sun

Читал про умельца, который делал деревянные моноблоки для дельталетов, обладающие свойством  деформироваться от центробежных сил так, что лопасть меняла угол атаки в зависимости от оборотов.  Писали про ощутимый выигрыш таких винтов.
А еще  в детстве продавали такие игрушки - вертолеты, запускаемые в ручной дергалки - вертушки, может кто помнит?  Там лопасти тоже меняли угол атаки в зависимости от величины центробежной силы.
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Другими словами лопасть поворачивается  в ступице , даже  если автомат будет  чётко её  крутить, вторая должна быть  строго  синхронна с первой по углам  а это не совсем просто.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Для alex-vld- "освежим помидоры" :)
Дарю простую идею.
Делаете пластиковый (можно переставной) сильно саблевидный винт (типа киевских), но с не очень жестким на кручение комлем. Например сильно овальным, как в ответе 10 - Ивопроповский. При большой тяге на месте концы лопастей закручивают лопасть, при малой тяге на скорости возвращаются на свой угол (т.е. увеличивают шаг винта!)
Сложность- экспериментально подобрать жесткостные характеристики комля и наладить  производство идентичных лопастей. Хотя это  не так и сложно с современными технологиями. Зато в  итоге имеем винт, который не раскручивает мотор по скорости, а можно даже наоборот сделать-загружать будет по скорости  для экономичности. :)
Конечно это все для высококачественных аппаратов, которые за 200 км/час летают.
 
Вверх