YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 
Авторегулируемый винт для низкоскоростных ЛА. (Прочитано 20186 раз)
alex-vld
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю всех строить.

Сообщений: 3047
Владивосток
Пол: male
Авторегулируемый винт для низкоскоростных ЛА.
01.04.14 :: 14:24:13
 
Вот, пришел за очередной порцией тухлых помидоров Подмигивание

Вобщем идея на этот раз такова:

Винт условно ВИШ, но, на тяге ВИШ висит грузик, который под действием центробежной силы регулирует этот самый Шаг.. Тем самым максимально загружая мотор.

Получается самоподбирающийся винт, начали обороты ползти на сверхзвук, довернул ,автоматом увеличил шаг, мотор поднапрягся... Как то так... Реализация не сложная, грузик-пружинка ..
Наверх
« Крайняя редакция: 22.09.15 :: 04:58:17 от Pkk »  
 
IP записан
 
Альбатрос.
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 2111
Океан
Re: Авторегулируемый винт для низкоскоростных ла...
Ответ #1 - 01.04.14 :: 14:34:16
 
Набери: Язык"Аэромеханический возд.винт"...всё давно предки попробовали и испытали Смех
Наверх
 

Когда в морском пути тоска грызет матросов,
Они, досужий час желая скоротать,
Беспечных ловят птиц, огромных альбатросов,
Которые суда так любят провожать.
 
IP записан
 
maverick
Старейший участник
*****
Вне Форума


Учусь учиться.

Сообщений: 1225
Белоруссия, Брест.
Пол: male
Re: Авторегулируемый винт для низкоскоростных ла...
Ответ #2 - 01.04.14 :: 14:35:43
 
alex-vld ,То о чем Вы писали выполняет регулятор оборотов.
Наверх
 

RO.jpg (158 KB | )
RO.jpg

С ув. Андрей.
IP записан
 
alex-vld
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю всех строить.

Сообщений: 3047
Владивосток
Пол: male
Re: Авторегулируемый винт для низкоскоростных ла...
Ответ #3 - 02.04.14 :: 22:38:07
 
Альбатрос. писал(а) 01.04.14 :: 14:34:16:
Набери: Язык"Аэромеханический возд.винт"...всё давно предки попробовали и испытали Смех


Спасибо, набрал, прочитал. Действительно есть, даже патент выдали! Но. Я говорю о другом механизме разворота лопасти.
В приведенной вами схеме разворот происходит за счет смещения центра давления, обратите внимание на очень сложную геометрию лопастей, вобщем то да не то.
Наверх
 
 
IP записан
 
alex-vld
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю всех строить.

Сообщений: 3047
Владивосток
Пол: male
Re: Авторегулируемый винт для низкоскоростных ла...
Ответ #4 - 02.04.14 :: 22:45:47
 
maverick писал(а) 01.04.14 :: 14:35:43:
alex-vld ,То о чем Вы писали выполняет регулятор оборотов.


Не стал вдаваться в подробности приведенного вами регулятора, слишком их там много.
В моем варианте это грузик-тяга-кривошип. Речь идет не о регуляции оборотов, а о максимально правильном угле на лопасти. В каждый момент под каждые обороты.

Некоторые предпочитают угломером на земле этот угол выставлять, получая что то среднее для всех режимов.
Наверх
 
 
IP записан
 
le
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 830
Re: Авторегулируемый винт для низкоскоростных ла...
Ответ #5 - 03.04.14 :: 07:54:59
 
"Авторегулируемый винт для низкоскоростных ла..."  -тем более не имеет смысла. Поскольку макс. скорость ЛА незначительна относительно скорости отбрасываемого пропеллером потока, то можно пренебречь этим устройством в угоду снижения веса, надежности и простоты конструкции, а это как раз основные состовляющие в авиации. И стоимости то же кстати, вы же радеете за дешевизну авиации. До сих пор всех владельцев низкоскоростных ЛА все устраивало в этом вопросе, а вас что расход топлива не устраивает, или просто в теории разобраться понесло?
Регулятор оборотов как раз и выполняет эту функцию, и центробежные грузики там есть, и пружинка(с управлением), и тяга... которая управляет золотником(клапаном), который направляет масло в цилиндры втулки пропеллера для изменение шага лопастей, а вам лень "вдаваться в подробности". Механические регуляторы(без гидравлики), о котором вы пишите существуют, я встречал фото, если найду выложу, но скорее это эксперимент для "низкоскоростных", чем необходимость.
А вы  еще пишите, вас весело читать, то про <<<ползти на сверхзвук>>>  Смех то<<<< Некоторые предпочитают угломером на земле этот угол выставлять, получая что то среднее для всех режимов>>>> и другие перлы Подмигивание - нужно же как-то полетных дней дождаться Подмигивание Помидоры вам скармливать жалко, да же тухлые пока что, это вам еще постараться нужно их заработать.

Можно убрать из названия ветки слово"низкоскоростных" и тогда обсуждение будет проходить более конструктивно.
Наверх
« Крайняя редакция: 03.04.14 :: 12:25:23 от le »  
IP записан
 
compozitvint
Senior Member
****
Вне Форума


Жизнь прекрасна

Сообщений: 376
Самара
Пол: male
Re: Авторегулируемый винт для низкоскоростных ла...
Ответ #6 - 03.04.14 :: 10:56:52
 
будем считать, что помидоры почти свежие  Подмигивание Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
iae
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1618
Re: Авторегулируемый винт для низкоскоростных ла...
Ответ #7 - 03.04.14 :: 11:15:30
 
На ЯК-20 был винт типа "аэроматик", принцип действия которого как раз и есть такой, который вы приводите. Шаг менялся от действия центробежных и аэродинамических сил без всяких РПО и других приводов.
Наверх
 
 
IP записан
 
alex-vld
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю всех строить.

Сообщений: 3047
Владивосток
Пол: male
Re: Авторегулируемый винт для низкоскоростных ла...
Ответ #8 - 03.04.14 :: 13:06:28
 
le писал(а) 03.04.14 :: 07:54:59:
"Авторегулируемый винт для низкоскоростных ла..."  -тем более не имеет смысла. Поскольку макс. скорость ЛА незначительна относительно скорости отбрасываемого пропеллером потока, то можно пренебречь этим устройством в угоду снижения веса, надежности и простоты конструкции, а это как раз основные состовляющие в авиации. И стоимости то же кстати, вы же радеете за дешевизну авиации. До сих пор всех владельцев низкоскоростных ЛА все устраивало в этом вопросе, а вас что расход топлива не устраивает, или просто в теории разобраться понесло?
Регулятор оборотов как раз и выполняет эту функцию, и центробежные грузики там есть, и пружинка(с управлением), и тяга... которая управляет золотником(клапаном), который направляет масло в цилиндры втулки пропеллера для изменение шага лопастей, а вам лень "вдаваться в подробности". Механические регуляторы(без гидравлики), о котором вы пишите существуют, я встречал фото, если найду выложу, но скорее это эксперимент для "низкоскоростных", чем необходимость.
А вы  еще пишите, вас весело читать, то про <<<ползти на сверхзвук>>>  Смех то<<<< Некоторые предпочитают угломером на земле этот угол выставлять, получая что то среднее для всех режимов>>>> и другие перлы Подмигивание - нужно же как-то полетных дней дождаться Подмигивание Помидоры вам скармливать жалко, да же тухлые пока что, это вам еще постараться нужно их заработать.

Можно убрать из названия ветки слово"низкоскоростных" и тогда обсуждение будет проходить более конструктивно.


В теории давно разобрались, а про сверхзвук на концах лопастей и угломер никто не шутил, схема приведенная вами "с грузиками и гидравликой" очень сложная, и естественно тяжелая и для СЛА не подходящая. Под низкоскоростыми имелось ввиду до 120-150 км/ч.
Наверх
 
 
IP записан
 
le
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 830
Re: Авторегулируемый винт для низкоскоростных ла...
Ответ #9 - 03.04.14 :: 13:43:45
 
alex-vld писал(а) 03.04.14 :: 13:06:28:
Под низкоскоростыми имелось ввиду до 120-150 км/ч.

До этих скоростей про ВИШ можно забыть и не вспоминать никогда. Сам такой винт может составить добрую часть стоимости СЛА.
Посмотрите киношку: Просто дельталет+ Ротакс 912 ULS = 100 миль в час, то есть 160 км/час в горизонте, не на снижении! И никакого ВИШ.

http://www.youtube.com/watch?v=qlGjepbMgY0

Обороты 4800-5000, скорость края лопасти 180м/с даже если "условно прибавить" скорость перемещения в 40 м/с, никаким "сверхзвуком" и не пахнет.
Наверх
 
IP записан
 
le
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 830
Re: Авторегулируемый винт для низкоскоростных ла...
Ответ #10 - 03.04.14 :: 14:18:30
 
Вот такой можно купить ничего не выдумывая, управляется с кнопочки, без всяких грузов центробежных и пружин, лопасть закручивается торсионом проходящим внутри при помощи электропривода.
Наверх
 

Photo127.jpg (47 KB | )
Photo127.jpg
IP записан
 
alex-vld
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю всех строить.

Сообщений: 3047
Владивосток
Пол: male
Re: Авторегулируемый винт для низкоскоростных ла...
Ответ #11 - 03.04.14 :: 14:26:37
 
le писал(а) 03.04.14 :: 13:43:45:
alex-vld писал(а) 03.04.14 :: 13:06:28:
Под низкоскоростыми имелось ввиду до 120-150 км/ч.

До этих скоростей про ВИШ можно забыть и не вспоминать никогда. Сам такой винт может составить добрую часть стоимости СЛА.
Посмотрите киношку: Просто дельталет+ Ротакс 912 ULS = 100 миль в час, то есть 160 км/час в горизонте, не на снижении! И никакого ВИШ.

http://www.youtube.com/watch?v=qlGjepbMgY0

Обороты 4800-5000, скорость края лопасти 180м/с даже если "условно прибавить" скорость перемещения в 40 м/с, никаким "сверхзвуком" и не пахнет.


4800-5000 , а редукция какая ? А диаметр ? Откуда эти 180 м/с? А вы уверены, что если угол увеличить, то тяга не вырастет ?
Или диаметр увеличить/уменьшить ? Все подбирать нужно по месту.. С угломером повозится, а в полете все поменяется....
Вобщем мое дело предложить, нравится вам варианты "в ручную и по серенькому" никто не заставляет
Наверх
 
 
IP записан
 
le
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 830
Re: Авторегулируемый винт для низкоскоростных ла...
Ответ #12 - 03.04.14 :: 15:33:58
 
Тяга может и вырастет, но лобовое сопротивление , уже выросло до самого "не хочу", и увеличение тяги ничего не даст(в плане скорости). Я же написал что обороты 4800-5000(на видео можно разглядеть), а это не макс. обороты для Ротакса 912, увеличивать есть куда, другое дело что эта скорость (160 км/ч) уже предельна для такого ЛА, а вожможности СУ еще не исчерпаны. А в полете у "низкоскоростных" ничего не поменяется, +50,+100 об/мин от стояночных вот и все, если уж сильно нужно, то можно чуть загрузить винт на земле, в пределах одного- полутора градусов.
Наверх
« Крайняя редакция: 03.04.14 :: 17:41:51 от le »  
IP записан
 
ОСТРОВИТЯНИН
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю небо<br>

Сообщений: 1865
Санкт-Петербург
Пол: male
Re: Авторегулируемый винт для низкоскоростных ла...
Ответ #13 - 03.04.14 :: 17:52:43
 
Все точно так. Овчинка выделки не стоит.
Наверх
 
 
IP записан
 
FlyCat
Старейший участник
*****
Вне Форума


43 регион

Сообщений: 1770
Пол: male
Re: Авторегулируемый винт для низкоскоростных ла...
Ответ #14 - 03.04.14 :: 18:31:24
 
По авторегулируемым винтам для аэросаней в Моделисте-конструкторе была несколько раз информация и схемки проскакивали. Были ли чертежи, точно не скажу.
Наверх
 
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
alex-vld
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю всех строить.

Сообщений: 3047
Владивосток
Пол: male
Re: Авторегулируемый винт для низкоскоростных ла...
Ответ #15 - 03.04.14 :: 20:30:16
 
ОСТРОВИТЯНИН писал(а) 03.04.14 :: 17:52:43:
Все точно так. Овчинка выделки не стоит. 


Согласен, пару десятков таких овчинок по 3-5% в каждом случае, дают возможность получить конечную вещь в несколько лучшем качестве. Но можно не заморачиваться и на жигулях ездить Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
le
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 830
Re: Авторегулируемый винт для низкоскоростных ла...
Ответ #16 - 04.04.14 :: 04:12:24
 
Вы и правда  "подкрепиться" пришли.
Нарисуйте уже схему,поговорим на языке конструкции. А пока от вас только не внятные грузики- пружинки исходят, да упреки что оппоненты "по серенькому, да на жигулях".
Говорил один форумчанин,- Не кормите "кащщев" гнилыми помидорами, они страсть как их любят. Убеждаюсь.  Смех
Наверх
« Крайняя редакция: 04.04.14 :: 05:53:34 от le »  
IP записан
 
urry_buh
Старейший участник
*****
Вне Форума


Терпеть не могу строить самолеты!

Сообщений: 616
Южнее Москвы
Пол: male
Re: Авторегулируемый винт для низкоскоростных ла...
Ответ #17 - 04.04.14 :: 11:34:56
 
le писал(а) 03.04.14 :: 15:33:58:
А в полете у "низкоскоростных" ничего не поменяется, +50,+100 об/мин от стояночных вот и все

R582-3.47, Киевпроп-1.83м.
   На "земле"-                                   6400
   На скорости 70..75  км/ч              6800
Назначение-Аэробуксировка
НО: по располагаемым мощностям (см. "Авиагамму" и дросс. х-ку) отличия практически не заметны.
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Экс-Участник


Re: Авторегулируемый винт для низкоскоростных ла...
Ответ #18 - 06.05.14 :: 12:19:28
 
Читал про умельца, который делал деревянные моноблоки для дельталетов, обладающие свойством  деформироваться от центробежных сил так, что лопасть меняла угол атаки в зависимости от оборотов.  Писали про ощутимый выигрыш таких винтов.
А еще  в детстве продавали такие игрушки - вертолеты, запускаемые в ручной дергалки - вертушки, может кто помнит?  Там лопасти тоже меняли угол атаки в зависимости от величины центробежной силы.
Наверх
 
 
IP записан
 
Пчеловод
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2448
Re: Авторегулируемый винт для низкоскоростных ла...
Ответ #19 - 06.05.14 :: 13:56:06
 
Другими словами лопасть поворачивается  в ступице , даже  если автомат будет  чётко её  крутить, вторая должна быть  строго  синхронна с первой по углам  а это не совсем просто.
Наверх
 
 
IP записан
 
vert
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю вертолеты!

Сообщений: 1933
Южный Урал
Пол: male
Re: Авторегулируемый винт для низкоскоростных ла...
Ответ #20 - 06.05.14 :: 15:21:34
 
Для alex-vld- "освежим помидоры" Улыбка
Дарю простую идею.
Делаете пластиковый (можно переставной) сильно саблевидный винт (типа киевских), но с не очень жестким на кручение комлем. Например сильно овальным, как в ответе 10 - Ивопроповский. При большой тяге на месте концы лопастей закручивают лопасть, при малой тяге на скорости возвращаются на свой угол (т.е. увеличивают шаг винта!)
Сложность- экспериментально подобрать жесткостные характеристики комля и наладить  производство идентичных лопастей. Хотя это  не так и сложно с современными технологиями. Зато в  итоге имеем винт, который не раскручивает мотор по скорости, а можно даже наоборот сделать-загружать будет по скорости  для экономичности. Улыбка
Конечно это все для высококачественных аппаратов, которые за 200 км/час летают.
Наверх
 

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: Авторегулируемый винт для низкоскоростных ла...
Ответ #21 - 06.05.14 :: 18:43:52
 
@
vert
Мы в "Финишпропе" так и "соображали" затевая саблевидный винт ВК-18. Уменьшение углов концевых сечений происходит и за счёт изгиба лопасти, и за счёт центробежных сил (эта составляющая ухудшает эффект). Подмигивание
Сравнивать эффект можно было б только с аналогичным винтом с прямыми лопастями. Но это дорого...
Я обозвал эту концепцию-"адаптивный винт". Круглые глаза
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
vert
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю вертолеты!

Сообщений: 1933
Южный Урал
Пол: male
Re: Авторегулируемый винт для низкоскоростных ла...
Ответ #22 - 06.05.14 :: 18:58:06
 
KAA писал(а) 06.05.14 :: 18:43:52:
Сравнивать эффект можно было б только с аналогичным винтом с прямыми лопастями. Но это дорого


Зачем сравнивать с прямыми лопастями? Если нужный эффект получился - это сразу будет  видно по изменению оборотов двигателя на скорости.
Вопрос: Есть ли эффект на ВК-18? Или все-таки комель жесткий на кручение сделали?
Наверх
 

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
Кайдановский
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!И летать на них!

Сообщений: 499
г.Нижний Тагил
Пол: male
Re: Авторегулируемый винт для низкоскоростных ла...
Ответ #23 - 06.05.14 :: 19:50:46
 
Интересно,а разрезная втулка Болдырева с горизонтальным валом работать будет?
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: Авторегулируемый винт для низкоскоростных ла...
Ответ #24 - 06.05.14 :: 21:32:51
 
vert писал(а) 06.05.14 :: 18:58:06:
Зачем сравнивать с прямыми лопастями? Если нужный эффект получился - это сразу будетвидно по изменению оборотов двигателя на скорости.
Вопрос: Есть ли эффект на ВК-18? Или все-таки комель жесткий на кручение сделали? 

Без сравнения-трудно что-то сказать.
Комель жёсткий. Я считаю,что закручивание конца может дать эффект, а комель не влияет. Подговаривал я Исмагиловых сделать 2 комплекта лопастей с разной жёсткостью,но с организацией испытаний-всё равно проблема есть. Не сделали.
Винт вырождается достаточно медленно-вот что можно сказать. 500 оборотов от 0 до 175 км/ч.
Вообще-то, закручивание лопастей при мощных (от 200 л.с.) двигателях, уже учитывали американцы в 30-е гг., даже при дюралевых лопастях.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
sun
Экс-Участник


Re: Авторегулируемый винт для низкоскоростных ла...
Ответ #25 - 07.05.14 :: 04:21:45
 
Того же эффекта, что дает ВИШ, можно поиметь с вариатора.
Наверх
 
 
IP записан
 
vert
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю вертолеты!

Сообщений: 1933
Южный Урал
Пол: male
Re: Авторегулируемый винт для низкоскоростных ла...
Ответ #26 - 07.05.14 :: 07:58:52
 
Кайдановский писал(а) 06.05.14 :: 19:50:46:
Интересно,а разрезная втулка Болдырева с горизонтальным валом работать будет?

Цитата:
Того же эффекта, что дает ВИШ, можно поиметь с вариатора.

Автодинамическая втулка Болдырева работать с горизонтальной осью вращения будет. Вариатор тоже "рулит".
Но это все очень сложно и дорого для простых СЛА.
Наверх
 

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
Кайдановский
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!И летать на них!

Сообщений: 499
г.Нижний Тагил
Пол: male
Re: Авторегулируемый винт для низкоскоростных ла...
Ответ #27 - 07.05.14 :: 10:43:12
 
Интересную идею вспомнил насчёт авторегулируемых в.в.За счёт центробежной силы,лопасть выдвигается,буквально на один сантиметр преодолевая сопротивление эластичной шайбы и одновременно поворачиваясь ,за счет поводка находящегося в винтовой канавке.Полностью вылететь лопасти не даёт грибок проточка,перед ним же находиться шайба, или пакет шайб.Где то так.Мне думаеться,резиновая шайба должна быть в виде тороидального колечка.P.S.Возможно ход лопасти в 10 мм.,это даже много.Естественно все вращающиеся пары прецензионные и хорошая констицентная смазка,особенно в паре резина сталь.
Наверх
« Крайняя редакция: 07.05.14 :: 13:04:35 от Кайдановский »  
 
IP записан
 
sun
Экс-Участник


Re: Авторегулируемый винт для низкоскоростных ла...
Ответ #28 - 07.05.14 :: 14:28:26
 
Кайдановский писал(а) 07.05.14 :: 10:43:12:
.Естественно все вращающиеся пары прецензионные и хорошая констицентная смазка,особенно в паре резина сталь.

И все равно идеально синхронной работы не добиться.
Должно стоять что-то навроде дифференциала - насколько одна лопасть повернулась, настолько же принудительно должна поворачиваться вторая.  А вообще все уже давно придумано в винтах автоматически изменяемого шага.
Наверх
 
 
IP записан
 
puh
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 678
Ростовская область
Пол: male
Re: Авторегулируемый винт для низкоскоростных ла...
Ответ #29 - 21.09.15 :: 14:31:33
 
Вот нашел среди патентов такой вариант винта.
аромеханический винт:
...

Аэромеханический воздушный винт состоит из лопастей (1), соединенных с втулкой (2), закрепленной на валу (3). Каждая лопасть (1) винта имеет цилиндрический корневой переходной участок, являющийся упругим на кручение элементом. Установка лопастей на заданный угол обеспечивается смещением центра давления лопасти (1) относительно оси ее упругого корневого переходного участка в плоскости вращения винта. Аэромеханический воздушный винт может содержать опорные ролики для корневых переходных участков при увеличении их длины. Лопасти тянущего винта располагают позади роликов. Лопасти на своих концах могут иметь саблевидную форму. Достигается снижение веса силовой установки и летательного аппарата в целом, повышение КПД винта. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Вот ссылка на полное описание, патент:
http://www.findpatent.ru/patent/246/2465173.html
Наверх
 

Облегчая себе путь, не попадешь в точку, из которой можно заглянуть за горизонт.
ICQ  
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3