Чудеса в решете

Откуда
Владимир
2 апреля был на выставке изобретений 'Архимед' в Москве. Там ребята из Мордовии приехали на авто без клапанных пружин. Поставили 2 магнитика - в кулачке и в ролике толкателя,которые притягивают клапан к седлу. Если бы сам не видел ни за что бы не поверил что клапан при вращении не зависнет оторвавшись от магнита кулачка. Да и сами магниты не очень и сильные сила притяжения порядка 10 кг. А распред вал проворачивается свободно от руки.

Видео об их работах здесь
http://www.youtube.com/watch?v=5M6VuICKJgE
http://www.youtube.com/watch?v=KJm0mkx_alc
http://www.youtube.com/watch?v=P-HBLtCbGQI
 

Вложения

Откуда
Владимир
Ну так пружину сжимать не нужно, распред вал то свободно проворачивается и ремень не рвется и потери на привод меньше, износ меньше частей грм так как трение в парах небольшое
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
И как они температуру побороли(ПМ теряют магнитные свойства с ростом температуры)? Или они интенсивно сии места охлаждают?
 
Откуда
Владимир
да они говорят что особо и не нагреваются магниты, опять же у них все таки пока на уровне макета, ни ресурсных ни на стенде двигатель не испытывался, ну и магниты заказали что побольше температуру держат , у нас к стати делали на владимирском магнетоне
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
Чем клапан в макете (что на картинке) гарантировано прижимается к седлу, если ролик и кулачок взаимно постоянно притягиваются друг к другу? Силовое замыкание при закрытом клапане должно быть в паре "седло-клапан", чтобы последний не прогорел. В представленном же механизме усилие магнитов реализуется в паре "ролик-кулачок", в которой, как можно понять, отсутствует зазор. Или я в чем то не разобрался?
 
Откуда
Владимир
Насчет прижимания к седлу у меня тоже есть сомнения. Крепление клапана осуществляется   через сухари внизу толкателя в котором установлен сверху ролик, там есть ввинчивающиеся части, автор как раз показывал что там   можно регулировать тепловой зазор за счет вворачивания детали внизу толкателя, но тут его отвлекли  и в конструкции крепления клапана к толкателю я до конца не разобрался, нужно на авторов выходить и у них спрашивать, сам домыслы строить не хочу.
 

гера

Летаю, ремонтирую, строю!
А вообще в этом что то есть! Но тогда уже надо делать электромагнитный привод клапанов с возможностью изменения фаз блоком управления двигателем. Здесь и отключение целиндров в пробках проще будет организовать!
 
Откуда
Владимир
У них на стенке висели чертежи деталей, вот конструкция  толкателя без установленного магнита
Но здесь непонятно как клапан с ним соединяется
 

Вложения

le

Откуда
г. Чита
Прижать клапан к седлу силой магнитика в 10 кг??? Кто хоть раз  рассухаривал клапана посмеется ;D Не секрет что более острые и высокие  распредвалы спортивных моторов позволяют получить более высокие мощности, лучшее наполнение и продувку цилиндров, а в этом случае острый кулачек противопоказан, что мы и видим на видео.
Давно известен десмодромный принцип работы клапанов. То же без пружины.

http://www.drive2.ru/b/4899916394579187774/

А теперь уже некоторые конструкторы предлагают вообще отказаться от распредвала:

http://autoutro.ru/review/2014/02/28/227375.shtml

Или снабдить клапана электроприводом(мощным соленойдом), это хоть как то похоже на новости из будущего... а не на шутку 2-апрельскую ;)
В двухтактном Ротаксе 951(947) впрыск топлива уже несколько лет осуществляется непосредственно в камеру сгорания посредством электроклапана.
 

Вложения

Откуда
Владимир
А кто вам сказал что 10 кг для прижатия к седлу недостаточно, дело то ведь не в силе прижатия а в достаточности этой силы при закрытии клапана, нужно чтобы сила притяжения была больше максимальной инерционной силы при закрытии клапана
А в пружине ведь всякие нехорошие вещи происходят- каждая часть пружины движется со своей скоростью,обладая массой,  а потом останавливается и инерционные силы вызывают волну в витках пружины, которая может привести при определенных частотах к приоткрытию клапана,  здесь же этого ничего нет.
 
 

le

Откуда
г. Чита
Здесь за то есть другое. Сила примагничивания кратно снижается при появлении зазора между полюсами магнитов, если вы знакомы с электродвигателями то знаете, что для получения максимального магнилного поля зазор между ротором и статором нужно сокращать. Так вот пружина это гарантия того, что клапан не зависнет, в десмодромном приводе эту гарантию дает второе(нижнее) коромысло. А если при каких-нибудь условиях "ваш" клапан отмагнитится от толкателя или толкатель от кулачка, то клапан попадает под раздачу, встретившись с поршнем, плюс прощай компрессия, и как говорится в таких случаях, "мелкий ремонт- замена вкладышей". А поменять вовремя ремень ГРМ совсем не сложно, на любом маломальски правильном СТО, это делают за день, так что из за ремня огород-городить. Не, нелюбим.
А с негативными явлениями в пружинах борются просто, их ставят по две, одна в другую, с разными частотными характеристиками  и усилием сжатия, и их резонанс не наступает. Можно посчитать конечно инерцию клапана, зная его вес, и скорость перемещения, но зачем.... я видел эти пружины, много раз, и предполагаю что на больших оборотах и их может не хватать, иначе бы не было дорогих тюнинговых комплектов для спортивных моторов.
Можно предположить что поршень идущий вниз на такте "всасывания" может "отжать"от кулачков и выпускной клапан, если впускной не справится с наполнением цилиндра(предположим закрыта заслонка  впускного коллектора), потому как площадь клапанов около 10-15  кв.см. + в выхлопном коллекторе избыточное давление отработавших газов. Следовательно этих "магнитных" 10 кг. удержания может и не хватить вовсе.
 
Откуда
Владимир
Да все это я и без вас знаю, но вот только клапан этот не мой и самое странное что он работает, хотя вроде бы должен давно отвалиться
 

le

Откуда
г. Чита
Я слово "ваш" взял в ковычки, специально что бы вы не принимали к себе мои соображения, ей богу. Просто разрезанный двигатель не полноценно демонстрирует все условия и процессы протекающие в моторе. Если они победят все сложности, то и хорошо, ну а нет, так и нам чего спорить.

Кстати штатный толкатель может вращаться в своем отверстии, и износ его поверхности  равномерный, а "Их" толкатель вынужден работать только в одном положении, и нужно еще сделать направляйку для него.
 
Откуда
Владимир
они приехали на выставку из Мордовии  на авто с таким двигателем, пробег они называли я запамятовал, так что разрезанный двигатель сделан для демонстрации
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
В этом что-то есть, нужно проводить исследования. Мне приходилось иметь дело с анизатропными магнитами на редкоземельных элементах. Усилия в парах будут гораздо больше чем 10 кг. Магниты очень мощные. Так что всё может быть. Интересное решение, простенько и со вкусом. Магниты нам присылали из Саранского НИИ релейной автоматики, помоему так называлось НИИ. Похоже "ноги" растут оттуда. Желаю удачи в этом начинании. Посмотреть бы устройство ГРМ.
 
Там ребята из [highlight]Мордовии приехали [/highlight]на авто без клапанных пружин.
Авто без клапанных пружин
опять же у них все таки [highlight]пока на уровне макета[/highlight], ни ресурсных ни на стенде двигатель не испытывалс
это что, приколюха? :-?
 
N

nhjkkm25

Магнитики не знаю, но в высокооборотных ДВС пружины не успевают закрывать клапана и применяется механизм закрывающий  клапана принудительно, без помощи пружин. Применяется уже полвека

А еще раньше в авиационных четырехтактных движках, впускающих клапанов вообще не было. Была система бесклапанной  подачи смеси в  цилиндры
 

Вложения

Вверх