YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 2 3 [4] 
Винты из Ростова-на-Дону. (Прочитано 38049 раз)
IGOR F
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 487
Иркутск
Пол: male
Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Ответ #90 - 06.04.19 :: 12:08:44
 
ohotnik762 писал(а) 06.04.19 :: 10:57:25:
У меня вроде только по уретану были проблемы, а так все ок! Давайте вместе просить, чтоб на этом не экономил! Подмигивание


Вы в дождь летали ?
Наверх
 
 
IP записан
 
ohotnik762
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю дельталеты<br><br><br>

Сообщений: 283
Саратовская обл
Пол: male
Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Ответ #91 - 06.04.19 :: 20:28:04
 
нет , не летали! Улыбка
Наверх
 
IP записан
 
Makovka
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожиры!

Сообщений: 569
г. Минусинск
Пол: male
Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Ответ #92 - 01.07.19 :: 16:04:15
 
  Хочу предупредить автожирщиков, намеренных использовать ростовские винты. В прошлом году, купил у Галаса винт, 74Л-2-1500 мм. как резервный для мини-автожира. И вот вчера, решил его опробовать. При установке и настройке, обратил внимание, что лопасти, как то хлипковаты, прогибаются, но сразу значения не придал. Двигатель F-200 27 сил, 8000 об. При первом запуске, двигатель вышел на 7300, тягу показал 71 кг. вроде бы нормально, но когда заглушили, увидели что концы лопастей, обрублены. Оказалось что при работе, концы лопастей, уходят вперед на 7-8 см. и тем самым достали балку! Чего никогда не было, ни с одними винтами. Не знаю как другие, но 74Л-2-1500 очень хлипкие, совсем нет жесткости лопасти. Если вывести двигатель на 7700 они вообще загнуться в дугу, и это еще 27 сил. Написал письмо производителю, а в ответ, да, это такая особенность винта, вот так.
Наверх
 
 
IP записан
 
rashid
Экс-Участник


Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Ответ #93 - 28.07.19 :: 09:34:57
 
Тоже использую 74Л-2-1500 мм, только на минидельте. РМЗ-250(22лс), тяга-87кг, 6500 об/мин, при Т=0°.  Да, гибкие, но никак не хлипкие, а грамотно рассчитанные на прочность. Прекрасный винт. Урепленовый лобик на лопасти реально работает против высокой травы, песка и мелких камешек. Хорошо отбалансированный, малошумный. Цена-качество нормальное.  Претензий у меня нет.
Иван Галас дипломированный специалист ХАИ. Долгое время работал ведущим инженером на Ростовском вертолетном заводе именно по композитам, дело свое знает.

Makovka писал(а) 01.07.19 :: 16:04:15:
обратил внимание, что лопасти, как то хлипковаты, прогибаются, но сразу значения не придал.


Если так, то надо было еще обратить внимание, что кончик лопасти близко к трубам. Извините Иван, но это ваш косяк. Винт тут не причем.

Не много не по теме, но на всякий случай.
Я смотрю, у вас колеса от тачки. Вот они точно хлипкие. При грубой, боковой посадке на одно колесо, получите то что на фото, или как минимум-"восьмерку"
Это из личного опыта. Теперь на моем нанотрайке стоят такие. С ув. Рашид.
https://www.youtube.com/watch?v=eGlHL7PXf0s&feature=youtu.be
Наверх
 

IMG_4942_002.JPG (190 KB | )
IMG_4942_002.JPG
 
IP записан
 
Makovka
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожиры!

Сообщений: 569
г. Минусинск
Пол: male
Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Ответ #94 - 28.07.19 :: 10:38:00
 
Цитата:
Тоже использую 74Л-2-1500 мм, только на минидельте.


А я разве пишу про дельту?

Цитата:
Если так, то надо было еще обратить внимание, что кончик лопасти близко к трубам. Извините Иван, но это ваш косяк. Винт тут не причем. 


Автожиры, по сравнению с дельтой, имеют ограничения винта, что снизу, что с верху, конструктивно. Уход конца лопасти вперед, почти на 7 см., это уже перебор. Ни с какими другими винтами, проблем нет, этот винт был куплен на пробу, но увы. Вот поэтому я и предупреждаю автожирщиков, а не дельталетчиков, или самолетчиков, где нет ограничений, чтоб не наступили на те же грабли.
Что касается колес, то это 6-ти и 4-х дюймовые колеса, с настоящей 4-х слойной резиной, и кто сказал что они от тачки.
Вы хоть бы изначально подшипники на настоящие заменили. А на резине от тачки, вообще ездить нельзя. У нас года 2 назад, не было хорошей резины, ездили на китайской. На скорости 70, шина лопнула, в хлам, а диску хоть бы что, и аппарат устоял.
Извиняюсь что не по теме.


Наверх
 
 
IP записан
 
rashid
Экс-Участник


Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Ответ #95 - 28.07.19 :: 14:16:44
 
Makovka писал(а) 28.07.19 :: 10:38:00:
Ни с какими другими винтами, проблем нет


Если не секрет, какой диаметр у других винтов, которые стояли на этом автожире?
Наверх
 
 
IP записан
 
Makovka
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожиры!

Сообщений: 569
г. Минусинск
Пол: male
Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Ответ #96 - 29.07.19 :: 04:08:16
 
Цитата:
Если не секрет, какой диаметр у других винтов, которые стояли на этом автожире?


Да какой секрет, и на этом, и на других моих мини-автожирах, конструктивно, заложен винт 1500 мм. такие винты и используются, Helix? Hi-fly, и другие. Представляю, если бы вместо Хеликс Н40 на Полини 250, поставить ростовский винт, как бы его загнуло в дугу, при тяге 100 кг.

Цитата:
Урепленовый лобик на лопасти реально работает против высокой травы


А вот это, не правда. Сам лично чинил пару ростовских винтов у химиков, при заезде в пшеницу. Эту резину так сечет, что она клочьями вырывается, лучше бы вообще ее не было. 
https://www.youtube.com/watch?v=1lcx51FN_gk
Наверх
 
 
IP записан
 
rashid
Экс-Участник


Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Ответ #97 - 29.07.19 :: 07:20:23
 
Makovka писал(а) 29.07.19 :: 04:08:16:
при заезде в пшеницу


Если это аварийная посадка, то еще неизвестно что там, да как  вырвало клочьями. Это называется неправильная эксплуатация.
Высокая трава, это 30-40см зеленой массы на не скошенной поляне, где можно спокойно взлетать и садится на этом винте. Хеликс, тоже пострадает,  если заехать в плотную массу пшеницы, высотой по пояс.
Вы утверждаете, что винт 74Л-2-1500 мм не имеет достаточной прочности и на нем опасно летать.
Так вот, еще раз опровергну ваши домыслы. Более 50 часов эксплуатации на моем аппарате не выявили никаких повреждений и изменений.
Соблюдайте особенности эксплуатации и рекомендации производителя, и все!
Наверх
« Крайняя редакция: 29.07.19 :: 13:58:26 от Н/Д »  
 
IP записан
 
Makovka
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожиры!

Сообщений: 569
г. Минусинск
Пол: male
Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Ответ #98 - 30.07.19 :: 01:59:08
 
Цитата:
Если это аварийная посадка, то еще неизвестно что там, да как  вырвало клочьями.


Не надо фантазировать.

Цитата:
Вы утверждаете, что винт 74Л-2-1500 мм не имеет достаточной прочности и на нем опасно летать. 


Где это я такое утверждаю!

Я предупреждаю автожирщиков, что винты имеют очень маленькую жесткость, и в ограниченных пространствах, могут сильно изгибаться, тем самым задевая балку, что подтвердил и производитель.
Вас то каким боком это касается? Каждый в праве сам решать, что ставить. Летайте себе на здоровье, если устраивает.
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 6526
Ижевск
Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Ответ #99 - 30.07.19 :: 16:52:56
 
Да передняя кромка полиуретаовая себя не оправдала.
Её рубит изнутри. Я поначалу думал расклеивается.
Второй вариант без резины лучше,  можно ремонтировать ,и всё же не оправдал надежд. Сами винты хорошие если бережно эксплуатировать.
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9756
коломна
Пол: male
Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Ответ #100 - 31.07.19 :: 05:44:21
 
Самые лучшие из всех для АОН это  деревянные винты,  пластиковые винты имеют  значительно меньший ресурс и  требуют  бережного отношения к ним. Я на  многих полетал моделях винтов  да  пластиковые и  легче и  тяга хорошая,  но  чуть  камень и здрасьте меняй лопасть, а то и  комплект,  а  тут  молоточком оковку обстучал или  вообще подклеил чуть ли не в поле ,  отбалансировал на гвозде и  полетел.У меня на химии  так было ,  хоть плачь работа стояла ,а  винта нет,  лопнул по шву/химия мать её/,  был у меня с  собой запасной самодельный из фанеры делал сам/лежал в машине как запасной/,  поставил и  стал с ним  летать.Так весь сезон и отлетал с ним. Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
Petr   663
Старейший участник
*****
На Форуме


Самодельщик

Сообщений: 1779
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Ответ #101 - 08.08.19 :: 21:23:06
 
Makovka писал(а) 30.07.19 :: 01:59:08:
Я предупреждаю автожирщиков, что винты имеют очень маленькую жесткость, и в ограниченных пространствах, могут сильно изгибаться

Возможно Вы ошибаетесь. Сегодня провел такой эксперимент, у меня от лопасти до задней кромки элерона около 75мм, винт 74Л, наклеил на элерон бумажный скотч с разметкой, с "хвостиком" после задней кромки, зазор был от лопасти до скотча 20мм, отлетал час на разных режимах, скотч остался весь целым. Двигатель РМЗ 250, силенок конечно только 22.
Думаю, скорее всего в Вашем случае имел место перекос силовой установки от несовпадения оси приложения тяги и оси навески на амортизаторах СУ. Корявенько сказал, но думаю мысль понятна. Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Makovka
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожиры!

Сообщений: 569
г. Минусинск
Пол: male
Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Ответ #102 - 09.08.19 :: 04:10:35
 
Petr   663 писал(а) 08.08.19 :: 21:23:06:
Сегодня провел такой эксперимент, у меня от лопасти до задней кромки элерона около 75мм, винт 74Л, наклеил на элерон бумажный скотч с разметкой, с "хвостиком" после задней кромки, зазор был от лопасти до скотча 20мм, отлетал час на разных режимах, скотч остался весь целым. Двигатель РМЗ 250, силенок конечно только 22. 


Возможно, но в моем случае, факт остается фактом. И производитель подтвердил гибкость своих винтов, просто посоветовав мне, отодвинуть винт дальше от балки. Самый большой изгиб, будет наблюдаться только при максимальной статической тяге, в полете это будет меньше, ну и мощность играет большую роль.

Petr   663 писал(а) 08.08.19 :: 21:23:06:
Думаю, скорее всего в Вашем случае имел место перекос силовой установки


Да нет никакого перекоса, другие винты работают как надо. Ростовский винт, прогибается даже при нажатии одним пальцем на конец лопасти, сантиметра на 2. А может это только у меня такой винт, просто брак.
Наверх
 
 
IP записан
 
vert
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю вертолеты!

Сообщений: 1967
Южный Урал
Пол: male
Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Ответ #103 - 09.08.19 :: 09:23:26
 
@
Makovka

У меня был аналогичный случай с киевским саблевидным винтом. Вот здесь описывал:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1316776294/all
ответ №  49, 53-54, 60-62.
Наверх
 

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
Makovka
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожиры!

Сообщений: 569
г. Минусинск
Пол: male
Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Ответ #104 - 10.08.19 :: 04:41:41
 
vert писал(а) 09.08.19 :: 09:23:26:
У меня был аналогичный случай с киевским саблевидным винтом.


Понятно. Тут при запуске все нормально, а вот при полной тяге, проблемы. Винт восстановили, отбалансировали, и оставили для каких-то наземных испытаний. Использовать его в полную силу, да еще в полете, как-то опасаемся. Про прогиб в 2 сантиметра, это я поскромничал, на самом деле, он вообще как сопля. Смотрите сами.
https://youtu.be/0Uvw_UuHtmg

В тех же условиях, для сравнения, попробовал продавить аналогичный пластиковый винт Hi-fly, не смог продавить даже на 5 мм. не говоря уж о крутке. А про карбоновые. вообще речи нет.
Наверх
 
 
IP записан
 
vert
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю вертолеты!

Сообщений: 1967
Южный Урал
Пол: male
Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Ответ #105 - 10.08.19 :: 06:51:24
 
Да, похоже  сильно экономили на стеклоткани. Особенно поражает малая жесткость на кручение лопасти. Печаль
Наверх
 

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9756
коломна
Пол: male
Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Ответ #106 - 10.08.19 :: 13:41:25
 
Это  вообще браком  называют. По башке
Наверх
 
 
IP записан
 
Танков
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить<br>

Сообщений: 467
Барнаул
Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Ответ #107 - 11.08.19 :: 05:44:38
 
Может пластификатора   " булькнули " чрезмерно много   Очень довольный
Маловероятно чтобы стеклоткани недоложили ...... последовательность ,технология все таки.
А вот с  ДЭГом переборщить мог ,помошник . Или смола ,отвердитель-левые  Печаль 
Производитель то ЧТО отвечает ??
Наверх
 

<div style=
WWW  
IP записан
 
Makovka
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожиры!

Сообщений: 569
г. Минусинск
Пол: male
Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Ответ #108 - 11.08.19 :: 06:31:39
 
Танков писал(а) 11.08.19 :: 05:44:38:
Производитель то ЧТО отвечает ??


А ничего особенного, он считает, что так и надо. Вот ответ Федора.
"Здравствуйте Иван!
Да! Это особенность винта 74Л-2-1500.
Лопасти под действием силы тяги прогибаются вперёд!
Величина прогиба зависит от мощности мотора оборотов винта, угла и т.п.
Поэтому сколько будет прогиб сказать заранее трудно!
Проложите между фланцем двигателя и винтом прокладку из металла и винт сдвинется назад."

А то что лопасти были испорчены, этой особенностью, ни слова! Считаю, что это чистый косяк производителя, этот момент надо заявлять в описаниях винтов, если таковой есть. Два раза задавал вопрос, что делать с лопастями? А в ответ, тишина. Нормальный бы производитель, сначала бы конкретно разобрался в чем проблема, а может действительно брак, и заменил бы их за свой счет, а нет. Теперь я для себя, сделал вывод, на чем летать.
Наверх
 
 
IP записан
 
Танков
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить<br>

Сообщений: 467
Барнаул
Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Ответ #109 - 12.08.19 :: 12:45:56
 
"печалька "
Действительно заслуженный авторитет в " винтоделании"
Ситуация неприятно неоднозначная .
Не берусь судить .
Но Ваше видео , меня озадачило  Ужас. Я как бы понимаю что центробежная сила от массы лопасти ее "вытягивает ", сопротивляясь изгибу  ........... НО ,на кручение жесткость ??? Должна же быть ????
Наверх
 

<div style=
WWW  
IP записан
 
ss727
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 743
Новосибирская область
Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Ответ #110 - 13.08.19 :: 05:56:06
 
К вопросу о жесткости. Тут недавно купил товарищ дельту с сузукой, винт луганский с отогнутыми законцовками. Завели и обалдели! На холостых концы гуляют миллиметров 25-30, а то и поболее, глушим смотрим углы, все в норме. Газу побольше /около 2000 на моторе/  ровно становится. Лопасти от нажатия тоже прогибаются, поменьше правда чем на видео. Сабли у них жесткие, не гуляют, а у классики жесткость мала. Я себе на Субару поставил , угол 17 и выше появляется флаттер. На концах лопастей реально видно. Пишу производителю, отвечает, мол угол великоват, короче лопасти снял поставил саблю,угол 20.5 вибрации нет.
Наверх
 
 
IP записан
 
Авиамеханик№1
Старейший участник
*****
Вне Форума


Himmel uber alles!

Сообщений: 1278
Re: Винты из Ростова-на-Дону.
Ответ #111 - 13.08.19 :: 07:11:21
 
Насчет маленьких винтов Галаса не знаю, но у меня винт серии 87  (D =1754 мм) и он мне нравится - он жесткий. Тянет хорошо. Конечно, у всех есть недорботки. Думаю, что маленький винт сделать качественно гораздо труднее, чем большой. Вообщем, надо работать с производителем или купить деревянныйОчень довольный
Наверх
 

Дело было не в бобине, а чудак сидел в кабине!
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 [4]