Реактивный момент.

Юрий33

Я люблю строить самолеты!
Вчера облетали новый трайк с мотором Рмз 550, редуктор   ременный  2,58.  Винт Луганский  трёхлопастной 1610мм. Крыло Дудек Кабрио 42. По крылу вопросов нет, все замечательно. А по трайку вопрос.  При даче "газа" трайк  сильно кренится вправо вокруг  продольной оси, правый подцеп крыла уходит ниже  на 4-5см.   Приходится  компенсировать этот крен клевантой.  На предыдущем трайке с  двухлопастным винтом 1400мм. этот момент практически не проявлялся. Можно ли вылечить  или уменьшить этот крен "выкашиванием" оси мотора.
 

le

Откуда
г. Чита
Способов "компенсировать" р.момент сколько угодно, но если перекос незначителен, может и не нужно ничего делать. Можно перемещением груза какого-нибудь компенсировать(акумулятор, глушитель, бензобак, сп.сист., вес пилота и пр.), или поднять и расширить точки подцепа крыла, отодвинув их от оси пропеллера (влияние уменьшится) Или можно оттримировать купол, поставив моторные "концы"- поджав задний ряд с одной стороны на пару сантиметров(я так делал). Взлетаешь на поджатых триммерах, потом один отпусакешь. Но учтите что любые "не симметричные" способы приведут к обратному эффекту при полете без "газа". По этому лучше компенсировать клевантой- включив бортовой компьютер(мозг), и просто привыкнув к "новой вводной".
Я давеча облетал человеку крыло Джамбо 46 на трайке, так у него одна клеванта на 40 см. длиннее другой оказалась(выяснилось в воздухе). Он ее заменил после того как намотал на винт и не проверил. В полете я намотал на ладонь пару витков и все компенсировал.Хотя на взлете врубиться не мог почему все "по кругу" происходит. Но это из разряда того что не должно случаться, но коль скоро все обошлось и выяснилось, то и этот способ можете использовать, перевяжите клеванту см на 10 покороче, тогда руки будут симметрично нагружены, но опять же- надо ли?
Реактивный момент не просто опускает одну сторону трайка, по закону гироскопа он еще и поворачивает его вокруг перпендикулярной, вертикальной оси, по этому лучше или отнести точки подцепа подальше от оси  пропеллера(как у аэрошютов) уменьшив влияние, если ситуация критична и кроме наклона есть эффект разворота. Или привыкнуть компенсировать внучную. "Выкашивание"  наверно не даст эффекта, это применяется на самолетах, мягкое крыло и стропы поглотят все перекосы и картина повторится.
По сути перекос это начало проблеммы, за ослаблением  натяжения на одной из сторон следует разворот и тяга мотора начинает работать в обратную сторону что приводит к резкому пикированию спиной вперед, а некоторые умудряются закрутиться на несколько оборотов. Как минимум нужно сбросить газ и компессировать поворот крыла. В этом обманка и состоит: что вроде бы тебя повернуло в сторону и рука "не опустится" еще дожать, а крыло то между тем летит в другую сторону, а управлять нужно согласно того куда крыло летит, а не куда ноги направились:
http://www.youtube.com/watch?v=4cFUVJeYFwU
 

Юрий33

Я люблю строить самолеты!
К сожалению " помощь зала" не помогла. Пришлось воспользоваться  "звоноком другу"Вчера позвонил Володе Злобину и он поделился частичкой своего багажа знаний.  Сегодня проблема была устранена  в течении 10 минут. Просто я впервые использовал  3х  лопастной винт и немного  перетяжелил его, отсюда  такой реактивный момент.
 
Нужен совет: на средних и максимальных оборотах "диск" винта описывает "восьмерку" и идет резонанс с плавной амплитудой. Двигатель, на "глаз", без вибрации?

 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Нужен совет: на средних и максимальных оборотах "диск" винта описывает "восьмерку" и идет резонанс с плавной амплитудой. Двигатель, на "глаз", без вибрации?
У вас наша силовая установка. по фото плохо видно но подозреваю что с Хирт Ф33. у него подобная "прецессия" случается. и только у него. подозреваю что это изза того что редукция близка к 2ечке. на такомже моторе но с другой режукцией под увеличенный винт такого не происходит.
в вашем случае можно посоветовать установить трехлопастный винт.
 
У вас наша силовая установка. по фото плохо видно но подозреваю что с Хирт Ф33
Александр, здравствуйте.
Аппарат с Дивногорска, приобретен в 2011 году. Информации о нем мало и хотелось бы узнать побольше. Двигатель Хирт 28 л.с., крыло Aeros 32-со слов, телега самодел. Можно в лс.
Суважением, Алексей.

 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Александр, здравствуйте.
Аппарат с Дивногорска, приобретен в 2011 году. Информации о нем мало и хотелось бы узнать побольше. Двигатель Хирт 28 л.с., крыло Aeros 32-со слов, телега самодел. Можно в лс.
Суважением, Алексей.
а что узнать то? мануал лежит на нашем сайте. никакой информацией о конкретном борте я не владею. если о особенностях типа- вроде упомянутой- я высказался.
 
Вверх