Совместимость стандартов алюминия США-Россия

KonKas

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Всем доброго дня, уважаемые форумчане!
Планирую заказывать рабочий материал и чертежи в Mustang Aeronautics для постройки Midget Mustang. Запросил стандарты материалов, которые они используют, вот что пришло:

The sheet aluminum is 2024-T3 alclad.  Thickness from .020”-.125”

Extrusions (angles, bar stock, etc) are made from 6061-T6
Очень прошу помочь, подсказать какие листы и алюминий наиболее близки к этим заокеанским кодам
Спасибо заранее всем и
Хорошего дня!
 

iae

Я люблю строить самолеты!
2024 соответствует Д16. Т3 - режим закалки ( закалка на твердый раствор без полиморфного превращения и деформационное упрочнение)
6061  это АД33. Т6 - закалённый и искуственно состаренный.
 
S

samlander

Тут развернуто про металлы.
Работал с 6061Т6. Прикольный металл. Какой то сухой.
Гнуть с хорошим радиусом. Д16Т в работе лучше.

Сплав: 6061-T6, 6061-T651 Состав: (в процентах) Al: 95.8 - 98.6 Cr: 0.04 - 0.35 Cu: 0.15 - 0.4 Fe: макс -0.7 Si: 0.4 - 0.8 Ti: макс - 0.15 Zn: макс - 0.25 Mg: 0.8 - 1.2 Mn: макс - 0.15 Всего иных добавок до: 0.15 Номинальная плотность сплава - 2.70 г/куб. см. Удельная прочность - 114,81 МПа*куб. см/г. Предел прочности на растяжение - 310 MPa. Удлинение при разрыве – 12% Предел текучести масс - 276 MPa. Сила нагрузки для выявления предела усталости (500млн. циклов) - 96.5 MPa.

Сплав: 7005-T6, 7005-T63, 7005-T6351 Состав: (в процентах) Al: 91 - 94.7 Cr: 0.06 - 0.2 Cu: макс -0.1 Fe: макс -0.4 Si: макс -0.35 Ti: 0.01 - 0.06 Zn: 4 – 5 Zr: 0.08 - 0.2 Mg: 1 - 1.8 Mn: 0.2 - 0.7 Всего иных добавок до: 0.15 Номинальная плотность сплава - 2.78 г/куб. см. Удельная прочность - 125,90 МПа*куб. см/г. Предел прочности на растяжение - 350 MPa. Удлинение при разрыве – 13% Предел текучести масс - 290 MPa. Сила нагрузки для выявления предела усталости (500млн. циклов) – 150 MPa.

Сплав: 7075-T6, 7075-T651 Состав: (в процентах) Al: 87.1 - 91.4 Cr: 0.18 - 0.28 Cu: 1.2 - 2 Fe: макс -0.5 Si: макс -0.4 Ti: макс -0.2 Zn: 5.1 - 6.1 Mg: 2.1 - 2.9 Mn: макс -0.3 Всего иных добавок до: 0.15 Номинальная плотность сплава - 2.81 г/куб. см. Удельная прочность - 203,56 МПа*куб. см/г. Предел прочности на растяжение - 572 MPa. Удлинение при разрыве – 11% Предел текучести масс - 503 MPa. Сила нагрузки для выявления предела усталости (500млн. циклов) – 159 MPa.

Обозначение T6 (и аналоги) это не что иное как указание в термообработке данного сплава, цель сего действия повышение прочности! - Глядя на приведенные данные сразу становится ясно что сплав 7005 превосходит 6061 по массе показателей, а 7075 вообще далеко впереди их обоих, главным образом по номинальной прочности. Но почему же тогда многие именитые производители делают рамы из 6061, а не из 7005 или из 7005, а не из 7075. Ответ кроится в технологических свойствах полученных сплавов. - 6061 самый простой в дальнейшей работе с изделиями из него! Он легче всего поддается сложной гидроформовки, различным баттингам и он легче всего варится аргонно-электродуговой сваркой. + У него одни из самый хороших показателей по коррозийной стойкости! Ну и конечно он и «режется» банально легче и быстрее. - 7005 это некий средненек, так сказать, он немного прочнее шеститысячника, но так как добавок в нем в 2,5-3 раза больше, но хуже вариться и из него сложнее получать гнутые формы, но вполне реально! - 7075 это крепыш очень сильно прочнее предшественников, однако к примеру рам из этого сплава не встретишь, причины этого просты, из-за большого количества добавок он крайне плохо вариться аргонно-электродуговой сваркой, варить его можно только точечной сваркой! + он имеет самые низкие среди оппонентов коррозиционные свойства, это одна из причин почему важные узды из этого сплава приходится подвергать процедуре «состаривания» , его удел – точеные детали и узлы! p.s. И помните что не свойства материала делают вело железку прочной в большей степени, основное это Конструкция конкретной железки, Обратка металла, Качество и Грамотность использования труб, узлов и т. д. Контроль работ и конечно баланс прочность/масса! p.s. не стоит забывать что помимо традиционных «вело» сплавов есть и более дорогие, которые как правило являются вариациями сплавов 7005 или реже 7050, с добавками скандия или что совсем редкость бериллия.

Данные с велофорума для труб.
 
S

samlander

Както искал инфу по данным сплавам, нашел весьма интересное:
http://normis.com.ua/index.php/alumin
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ KonKas
А у нас выбор-то невелик!
2024Т-это Д16Т
6061Т6- близок к АМГ6. У АМГ заметно ниже предел текучести, что может компенсироваться применением материала с индексом Н-нагартованный, а также применением большей ближайшей стандартной толщины.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
6061 обычно используют на формовочных деталях,  это нервюры и гнутые профили. Он более пластичный чем д16т. В остальном обычно используем наш д16ат и нет проблем. :)
Грубо говоря с 6061 просто легче работать.
 

old_soarer

Мотор в самолете вещь, в принципе лишняя.
@ KonKas
А у нас выбор-то невелик!
2024Т-это Д16Т
6061Т6- близок к АМГ6. У АМГ заметно ниже предел текучести, что может компенсироваться применением материала с индексом Н-нагартованный, а также применением большей ближайшей стандартной толщины.
6061 имеет русское имя - АД33.
т.е.
АД33 = 6061
Д16 - аналог 2024. Прочность на разрыв, если не забыл, у них практически одна, сигма текучести у 2024Т вроде как несколько повыше, чем у Д16Т.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Д16 - аналог 2024. Прочность на разрыв, если не забыл, у них практически одна, сигма текучести у 2024Т вроде как несколько повыше, чем у Д16Т.
общался на счет материала с Аэросом. они рассказали что для учебных крыльев предпочитают трубы 2024 тк при сломе он дает менее острую кромку по сравнению с д16т (который они тоже применяют) и реже рвет парус
вот такие нюансы бывают
 

TSP3

Я люблю строить самолеты!
Кто подскажет по АМГ3М, а пару трубок 52 завалялось :-?,куда этот сплав по конструкции годен?
 
Вверх