Маркировка ВПП

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Микрошарики для смешивания с дорожной разметочной краской нужно использовать DuoLux 106-600 или DuoLux 180-850
Мешки по 25 кг

http://www.weissker.com/pustaya_stranica3/glasperlen_duolux/
http://www.weissker.com/p/ooo_weissker/
 
Раз уже есть тема применения дорожных девайсов для разметки ВПП:
Для разметки грунтовой ВПП использовали водоналивное дорожное ограждение, дорожный конус и вставленный в него пластиковый шар для новогодней ёлки.
http://topdor.ru/
Просто, аккуратно, хорошо видно. :IMHO
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
@ ski_vova
торцевые знаки не по ФАП 69. Не соответствуют размерам, четко установленным в ФАП, хотя я бы с удовольствием использовал именно их. По моему мнению правильная штука для знака. Главное, не заливать водой :)

Боковые конусы для грунтовых аэродромов должны быть существенно больших размеров и не красного(оранжевого) цвета в основном. Где-то 50/50 белый/красный. Полосы окраски вертикально, чтобы зимой при частичном засыпании снегом красные были видны. Обычные дорожные конусы днем практически не различимы уже с расстояния 500-1000 метров. Углы сторон должны быть гораздо более горизонтальными и габаритные размеры конусов существенно большими. Те конусы, что в ФАПе, перебор конечно по размерам. Нужно что-то среднее. В Новосибирске сделали хорошие конусы из поликарбоната и деревянных реек. Смотри фото:
 

Вложения

Где-то 50/50 белый/красный.
На одной из моих ВПП стоят квадратные знаки белые с чёрными диаганальными полосками размером 500х500мм.
С воздуха реально более заметны, нежели красные (ораньжевые)
торцевые знаки не по ФАП 69
Дима, цель не соблюдение ФАП, а хоть как то обозначить аэродром "Раша Партизаша" с применением доступных элементов, и чтоб хоть немного было эстетично.
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Дима, цель не соблюдение ФАП, а хоть как то обозначить аэродром "Раша Партизаша" с применением доступных элементов, и чтоб хоть немного было эстетично. 
У нас с вами разные цели. Вы имеете полное право хоть костры жечь. Я пишу для тех, кто строит реальные зарегистрированные площадки, имеющие АНППП, а не играет в партизан. У вас фактически геоточка и площадка подобранная с воздуха. К ней ничего не требуется вообще.
 
У вас фактически геоточка и площадка подобранная с воздуха.
К сожалению таких площадок пока большенство, и хочется их хоть както обозначить, чтоб с воздуха подбирать :'(
И не от хорошей жизни. Прежде всего проблема размещения на землях сельхоз назначения. Сейчас вроде как появился "свет в конце тонеля" и рассматривается законопроект, допускающий размещение посадочных площадок на таких землях. Примут изменения в земельный кодекс, будем тоже все приводить в соответствие с ФАП.
А пока как временная площадка (не более 30 дней в году) согласована.

У нас с вами разные цели
Цель у нас с Вами одна (обозначить ВПП), задачи и пути решения разные. :IMHO
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Просто, аккуратно, хорошо видно.
я так понял что конусы у вас прикручены жёстко?
Это не правильно.
Если аппарат снесёт с полосы перед касанием, то конусы обязаны упасть при сбивании их колёсиками.
Ну, а деревянный паллет под торцевым знаком вообще без комментариев ...
 
снесёт с полосы перед касанием, то конусы обязаны упасть при сбивании их колёсиками
У меня конуса из мягкого полимера, гнется как резиновый сапог.
Палет имеет высоту от земли 50 мм, перескочит любое колесо.  А что будет с пятиметровым по длине входным знаком(ФАП) если на него наехать самолетом?
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
@ Алексей SPB

Конусы ставятся жестко к земле. В противном случае их будет носить по всему аэродрому. В правилах есть нормативы на прочность конструкции, называется "ломкость". Авиационные нормативы вам не понравятся, но они есть. Разработаны для большой авиации и никоим образом не соответствуют желательной прочности для мотодельт и подобной тряпочно-трубочной авиатехники. Мы используем как стойки, пластиковые трубы, имеющие почти в 2 раза меньшую прочность, чем требуется, и небольшой вес, для снижения инерционности объекта.  При столкновении отлетают, срезаясь под корень. С конусами всё сложнее. Форма дает им большую прочность. Крепятся на проволочные штыри (можно сварочный электрод). Для ежедневной эксплуатации фиксация на 3 таких штыря надежно удерживает конус и при столкновении с ВС он отлетает.
 

Алексей (Летнаб)

Я люблю строить самолеты!
Владимир, Дмитрий и Тёзка - здоровья!

(цит. коверкая) "цель НЕ соблюдение ФАП, а хоть как то обозначить аэродром
с применением доступных элементов, и чтоб хоть немного было эстетично.
"

Я вот не знаю почему Дмитрий Батькович вам не подсказал (наверное, запамятовал
или м.б. уже считает малоэстетичным ), ну тогда я подскажу:
Приказ Минтранса РФ от 4 марта 2011 г. N 69 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ
"ТРЕБОВАНИЯ К ПОСАДОЧНЫМ ПЛОЩАДКАМ, РАСПОЛОЖЕННЫМ НА УЧАСТКЕ ЗЕМЛИ ИЛИ АКВАТОРИИ"
...
II. Требования к посадочным площадкам для самолетов
...
15. Пограничные знаки в виде усеченного конуса или призмы устанавливают вдоль боковых границ ВПП
на расстоянии 100 м друг от друга и 1 м за ее боковыми границами,
пограничные знаки в виде флажков, автопокрышек или дорожных сигнальных конусов - на расстоянии 50 м друг от друга.
Флажки и автопокрышки могут быть белого, красного или черного цвета при условии обеспечения контраста с фоном местности.



Ай-да-я, ай-да-молодец (сам себя не похвалишь, - никто не похвалит. Шутка!),
Алексей.

P.s. И-да,  понимая, что например, для тележки трайка (трапеции) покрышка это "слишком чревато"!!! (А флажок и опасней, и мельче!)
Ну тогда, нужно чуть "поколдовать": для дистанции в 500м взять как минимум 6-ть/11-ть автомбильных (от легковых, не металлокордовые) и
бензопилой (проложив внуть для упора/устойчивости какое-нибудь бревно/доску) распилить вдоль, а не поперёк (на два полубублика 6*2=12).
Дёшево (и легко таскать), сердито (далеко видать, большая контрастная) и безопасно! (Для выравнивания, - взять удочку/катушку с леской)
При желании, торцевые увеличить до 6-ти (две черные, одна посередине красная или белая *2).
(Не забыть, что при ширине ВПП, в зависимости от общей длины и отстояния *50м, разнесение пограничных знаков д.б. не менее 22-32м!)

(цит. В.) Данные требования не относятся к временным площадкам...
Относятся-относятся! Ко всем ГА.
А дорожным (водоналивным/песконасыпным) отбойникам приделают ноги.
(Или же как в том анекдоте: "Собери три крышки Ленводоканала... и получи по мо... от их работников")
 
Приказ Минтранса РФ от 4 марта 2011 г. N 69 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ
"ТРЕБОВАНИЯ К ПОСАДОЧНЫМ ПЛОЩАДКАМ, РАСПОЛОЖЕННЫМ НА УЧАСТКЕ ЗЕМЛИ ИЛИ АКВАТОРИИ
Данные требования не относятся к временным площадкам.....
И какраз в этом документе входной маркер длиной 5м :-? или три флажка :)
По этому как только у меня будет площадка действовать по официозу на постоянной основе, сцеплю несколько дорожных ограждения друг за друга и будет по Фап :)
 
Вверх