Швартовочные приспособления на аэродроме

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Как летают самолеты без людей многие знают. На многих наших аэродромах это происходило. Конечно это эффектно, но очень дорого.

Свидетелем вот такого массового запуска беспилотных ВС я был сам на авиашоу Sun 'n' Fun в 2011 году. Скорость ветра была около 110 миль в час.

Чем это закончилось смотрите на видео  http://www.aopa.org/AOPA-Live.aspx?watch=ttYnZjMjo4dW7_E15H63ZbYk8yNSXs88

Самолеты летали не смотря на то, что 100% из них было зашвартовано. Это обязательное требование организаторов авиашоу. Я видел перевернутые самолеты, которые были зашвартованы на двойную 3-х штыревую швартовку "Claws".

На многих наших площадках я наблюдаю самолеты, зашвартованные на обычную покрышку, залитую бетоном. Вес одной такой швартовки меньше, чем вес пилота. Понятно, что при достаточном ветре самолет потащит на другие ВС, а при более сильном он с легкостью взлетит с высоким риском нанесения повреждений себе и соседним ВС.

На фото швартовый из покрышки -
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Как делаются швартовки за рубежом (Штаты)

На первом фото - колодец с швартовочным тросом и почти целым отверстием для троса
На втором фото - сломанная крышка колодца, где видно что внутри колодца труба с вваренной поперечно трубой крепления швартовочного троса.

Из соображений механики, вваренная труба установлена не по центру вертикальной трубы (скорее всего это свая).
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Что касается разработки стояночных мест смотреть тут:  http://www.faa.gov/documentLibrary/media/Advisory_Circular/150_5300_13A.pdf

Фоторазведка различных вражеских аэродромов

DeLand Municipal Airport, Florida  https://www.google.com/maps/@29.0619414,-81.2834618,181m/data=!3m1!1e3

Школа Embry Riddle, Daytona, Florida   https://www.google.com/maps/@29.1856002,-81.0516744,114m/data=!3m1!1e3

North Perry Airport, Florida   https://www.google.com/maps/place/North+Perry+Airport/@26.0038621,-80.2416815,204m/data=!3m1!1e3!4m2!3m1!1s0x88d9ab9b3529a797:0x50d2b626a454bae3
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
В связи с проводимыми работами по асфальтированию перрона на аэродроме Кудиново, сильно заморочился с этой темой. Возникло ощущение, что идеальным будет установка на винтовые сваи

http://xn--80adtvjha.xn--p1ai/?lms=1001&lmselement=4

Нас интересуют сваи 133/2000    (диаметр 133 мм, длина 2000 мм)

 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
идея ставить газовый ковер чугунный 
Высокая прочность изделий позволяет им выдерживать существенные нагрузки (до 25 и 15 тонн соответственно)
Что-же у вас там перемещаться будет с такой массой?
Предпочтение непонятно, поскольку рядом
Полимерно-песчаный ковер на газопроводе по характеристикам практически полностью повторяет чугунное изделие, однако намного легче и проще устанавливается, морозоустойчив, прочен
 

bokr

OGN tracker on board
В свое время очень понравилась система швартовки в Виноне. Я такое впервые там увидел. Потом в разных евроместах встречал. Это конечно на планера заточено, но думаю непринципиально. На аэродроме периодически базируется от нескольких десятков до сотни планеров. Бывает в течении суток вся эта стая налетает, а через день сваливает. И размахи у всех от 15 до 25 м. Так вот - вдоль всех стоянок натянуты троса диаметром с палец заанкеренные в землю с шагом метров 20. Таких ниток две- одна по крыльям, другая по хвостам. Выбрал свободное место по размаху, привязался и вуаля! За время случавшихся ураганов на этих стоянках проблем небыло.
 

Серж

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Подольск
В свое время очень понравилась система швартовки в Виноне. Я такое впервые там увидел. Потом в разных евроместах встречал. Это конечно на планера заточено, но думаю непринципиально. На аэродроме периодически базируется от нескольких десятков до сотни планеров. Бывает в течении суток вся эта стая налетает, а через день сваливает. И размахи у всех от 15 до 25 м. Так вот - вдоль всех стоянок натянуты троса диаметром с палец заанкеренные в землю с шагом метров 20. Таких ниток две- одна по крыльям, другая по хвостам. Выбрал свободное место по размаху, привязался и вуаля! За время случавшихся ураганов на этих стоянках проблем небыло.
Надо только придумать, как зимой из льда вытащить примерзший трос.
 

bokr

OGN tracker on board
Надо только придумать, как зимой из льда вытащить примерзший трос. 
Как говаривал один мой бывший начальник: "-вопрос надуманный!"
Зимой на открытой стоянке бортов считанные единицы, а мигрирующтх и того меньше. Привязал ремни к тросу и оставил на стоянке. Отвалом бульдозера конечно можно зацепить, так на то голова есть.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Так вот - вдоль всех стоянок натянуты троса диаметром с палец заанкеренные в землю с шагом метров 20.
Жалуются сильно на тросы. Есть этот вариант, но мне он тоже не нравится. Чистить перрон от снега с такими тросами (у нас их получится 4 штуки) несколько неудобно. Если оторвется одно крепление, все соскочат. Это не комильфо. Жесткого крепления не получается т.к. трос при таком креплении работает как тетива лука.

Полимерно-песчаный ковер на газопроводе по характеристикам практически полностью повторяет чугунное изделие, однако намного легче и проще устанавливается, морозоустойчив, прочен 
Я не верю. При мне откалывались куски полимерно-песчанных изделий. Чугунину при очистке от льда можно спокойно стукнуть чем нибудь железным, а полимер-бетон или полимер-песок я бы не решился. Чугунина выбрана из расчета дуракоустойчивости. Поломанные крышки американские, на фото выше, этому очень сильно способствуют.
 

bokr

OGN tracker on board
Можно троса оформить в дренажные канавки с решетками. Вы-же любите красивые инженерные решения ::).
Анкерение троса можно делать непроскальзывающим. А что упруго будет- может это и хорошо? В прошлом годе в Виноне ураган ангары снес, а на стоянке все цело. Там стоянки около километра длинной.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Можно троса оформить в дренажные канавки с решетками. Вы-же любите красивые инженерные решения 
Обожаю красивые решения, но они должны быть приятными в эксплуатации и долговечными. Если троса проложить в дренажные канавы, то выдолбить их из-подо льда будет ежедневным занятием, хотя можно выпустить швартовые наружу и не париться с доставанием самого троса. Не знаю, по моему это не очень. Стоимость дренажных систем кстати, очень приличная. Считали на днях, плакали.

А что упруго будет- может это и хорошо?
Вот не знаю. С точки зрения ударной нагрузки, вроде сглаживает, но с другой стороны ВС будут как на резинке и могут повредить соседние.

Мне не рекомендовали троса, да и самому лежащие троса вдоль всего перрона не очень нравятся, хотя первая мысль была именно про них.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Подоспела помощь гражданским инженерам от US Airforce. http://www.wbdg.org/ccb/AF/AFETL/etl_12_8.pdf

Будет полезным даже тем, кто не умеет читать. Там картинки правильные, как на безрыбье икры пожрать  ;) :cool:

По тросам ещё информация. Говорят, что они довольно быстро перетираются, и тут я подумал, что мне было бы стремно ездить нежными авиационными колесиками по перетертым хоть немного тросам. Проколоть их будет делом времени.
 

анатольевич

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Адыгея
Тема интересная. Зачем изобретать изобретённое? В своё время Аэрофлот имел огроменное кол-во площадок которые были оборудованы так называемыми "привязями" или "якорями", - кому как удобно. В инструкции по аэродромному обеспечению
прописано всё по пунктам, как делать, чтоб аэроплан не унесло, и как испытывать привязь перед тем как привязать ВС. Существовали и "штопора" как временное решение, но это так, больше для самоуспокоения.   
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
@ анатольевич ссылочку бы на макумент, а то ни номера ни как я понял точного названия. Если вы о приведенном ниже, то там совсем не густо.


Источник: http://www.znaytovar.ru/gost/2/REGA_RF_94_Rukovodstvo_po_eksp.html

РЭГА РФ 94 Руководство по эксплуатации гражданских аэродромов Российской Федерации



2.1.5. Швартовочные устройства на МС должны обеспечивать восприятие расчетных усилий от растяжек ВС расчетных типов. Запрещается эксплуатация этих устройств, если они не имеют акта проверки прочности (прил. 16).

3.4.11. Швартовочные площадки (ШП) маркируют Т-образным знаком и буквой Ш вместо цифры, обозначающей номер МС. Буква Ш должна иметь размеры 1 [ch180] 1 м и ширину линий 0,1 м.

5.1.77. Якорные крепления. При безангарном хранении ВС на МС производят их крепление к якорным устройствам для предотвращения перемещения и повреждения ВС при воздействии ветровых нагрузок.

В качестве якорных креплений для вертолетов используются швартовочные устройства, предназначенные для фиксации вертолета при гонке двигателей.

Расчетные усилия на петли каждого якорного крепления приведены в табл. 5.3. (смотри ниже) Схемы расположения якорных устройств приведены в РТЭ ВС.

5.1.78. Расчетную скорость ветра для каждого аэродрома определяют по данным авиационной метеостанции за период не менее 25 лет или по карте "Районирование территории по скоростному напору ветра". Для аэродромов (вертодромов), расположенных на высоте 200 и более метров над уровнем моря, расчетную скорость ветра определяют только по данным местных станций гидрометеослужбы.

5.1.79. Якорные крепления сооружают по типовым проектам. На МС для самолетов 4-го класса и вертолетов 3-го класса, временных площадках допускается устройство якорных креплений упрощенного типа (горизонтально заглубленные в землю трубы, блоки, бревна, металлоконструкции и т.д.). Пример конструкции якорного крепления упрощенного типа приведен на рис. 5.2.


Рис. 5.2. Конструкция якорного крепления упрощенного типа:
1 - стальной стержень [ch198]25 мм; 2 - гайка с шайбой; 3 - бревно [ch198]0,16-0,20 м





Приложение 16

МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ НА ПРОЧНОСТЬ ЯКОРНЫХ КРЕПЛЕНИЙ ДЛЯ ШВАРТОВКИ ВС ОТ ВЕТРОВОЙ НАГРУЗКИ

Испытания якорных креплений заключаются в приложении к швартовочному кольцу (петле) якоря определенной вертикальной нагрузки, величину которой устанавливают в соответствии с требованиями п. 5.1.77.

Нагрузку прикладывают вертикально. Если за один якорь крепят несколько швартовочных растяжек ВС, то величину испытательной нагрузки, прикладываемой к якорю, назначают равной сумме усилий в каждой растяжке.

Нагрузку на якорные крепления создают самолетным гидродомкратом соответствующей мощности, дооборудованным шлангами высокого давления длиной не менее 3,5 м каждый и манометром, врезанным в гидросистему домкрата. Гидродомкрат перед проведением испытаний необходимо оттарировать на прессе, имеющем действующее свидетельство о госпроверке. Манометр должен быть рассчитай на давление, на 25 % превышающее создаваемое при проведении испытаний.

Порядок проведения испытаний следующий. Над испытываемым якорным устройством монтируют установку в соответствии с рис. 1.

Масса страховочно-опорного блока должна быть не менее 25 % величины нагрузки, прикладываемой к якорному креплению. Балку крепят к блоку страховочным тросом (цепью), второй конец балки опирают на гидродомкрат. Балка должна быть в горизонтальном положении. В случае необходимости под гидродомкрат положить устойчивые прочные подкладки. Через швартовочные петли якоря пропустить трос и закрепить его на балке, установить насос-станцию гидродомкрата на расстоянии не менее 3,0 м от гидродомкрата по направлению вдоль балки. Удалить всех членов испытательной комиссии на расстояние не менее 5,0 м от якоря в ту же сторону. Привести гидродомкрат в действие и довести усилие до величины F , определяемой по формуле



где Р - расчетная нагрузка на якорное крепление; L 1 и L 2 - плечи приложения усилий испытательной установки.

Выдержать якорное крепление под постоянной нагрузкой в течение 10 мин и разгрузить гидродомкрат. Разобрать испытательную установку и провести осмотр якорного крепления, проверяя целость тела якоря, металлических частей и грунта засыпки.



Рис. 1. Схема установки для испытания якорных креплений:
1 - испытываемое якорное крепление; 2 - швартовочная петля; 3 - балка из швеллера № 20-30; 4 - трос; 5 - страховочно-опорный блок; 6 - страховочный трос; 7 - гидродомкрат; 8 - насосная станция гидродомкрата с манометром
Что касается швартовых на площадках ПАНХ, то на нашей площадке в Кудиново были залиты бесформенные конструкции выкопанные при изготовлении лопатами объемом около 0.5 м[sup]3[/sup] глубиной менее 1 метра, которые за 40 лет выперло глиной из под асфальта на 10-15 см. При ремонте перрона их пришлось выкапывать и удалять.

Ещё один документ

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ УКАЗАНИЕ
16 декабря 1985 г. № 903/У Москва
О введении в действие Инструкции по безангарному хранению самолетов Ан-2
http://law.rufox.ru/view/19/93008570.htm



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГУЛИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ СВЕРХЛЕГКОЙ АВИАЦИИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Приложение №14 к положению о регулировании деятельности в сфере сверхлегкой авиации.


Общие технические требования
к аэродромам сверхлегкой авиации

13. При хранении ВС СЛА на МС необходимо производить их крепление для предотвращения смещения и повреждения их под воздействием нагрузок от скоростного напора ветра.
      14. Выбор типа якорных креплений производится по величине расчетных усилий в тросах крепления. Проверка прочности якорных креплений производится не ранее чем через один месяц после окончание их строительства. Последующие сроки проверки не реже одного раза в течение двух лет. Проверка заключается в силовом натяжении кольца и анкера испытательными усилиями, которые превышают на 25% расчетные усилия. Продолжительность приложения испытательного усилия к кольцу якоря должна быть не менее 10 мин. Якорные крепления могут применяться в виде металлических штопоров, изготовляемых из стержня диаметром 15 - 20 мм. Длина штопора до кольца 1 м, диаметр кольца 12 см. Крепления следует окрашивать в красный или оранжевый цвет. На слабых грунтах следует применять крепление, которые состоят из двух бревен диаметром 16-20 см, длиной 1-1,2 м., скрепленных в виде крестовины. От середины крестовины отводится металлический стержень диаметром 20 мм., оканчивающийся кольцом для крепления троса. Крестовина закладывается в грунт на глубину 1,2-1,5 м и засыпается грунтом с послойным уплотнением, деревянную часть креплений следует покрывать антисептическим материалом.
 

Вложения

  • 113,4 КБ Просмотры: 236

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Из всего вышеприведенного я вижу что стоимость ручных работ ранее никак не учитывалась или была очень низкой. Сегодня однозначно закопать пару бревен, уложенных поперек горизонтально, на 1.5 метра в глубину, будет дороже, чем установить винтовую сваю. По стоимости, пропитанные и подготовленные бревна будут стоить не дешевле стальной винтовой сваи. Для примера, стоимость сваи диаметром 133мм, длиной 1.8 м с работами по установке не превышает 2.2 т.р. Монтаж полусотни таких швартовых точек производится спецмашиной за 1 смену без серьезных разрушений площадки.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
К свае приваривается пара усов из арматуры на которые устанавливается колодец на требуемую высоту. Колодец бетонируется перед укладкой асфальта.
 

Вложения

Вверх