ТУ-154 польского правительства

tvv385

Я люблю строить самолеты!
Hello.

  В катастрофе самолета польсколько правительства никто не заметил ничего странного?


А в этой ТУ-204?
http://www.kp.ru/daily/24471/630329/

Vladimir
PS  http://project.megarulez.ru/forums/showthread.php?t=23147
 

tvv385

Я люблю строить самолеты!
Я - нет, и боюсь что мне бы и в голову не пришло - я или делаю все по инструкции, или разбираюсь во всех деталях что и как работает, тогда уже инструкцию даже не читаю(но могу написать)...  В любом случае ошибка децская и врядли пилоты с таким налетом этого не понимали, тем более тут и понимать не чего - даже если не читал про ВПР в инструкции, то сутуация "нихрена не видно" это вполне себе повод принять решение валить подальше и без инструкций...

Ну дак вот, едем дальше...  В ситуации "нихрена не видно" по каким приборам вы бы вели такой самолет?


PS  кстати я вообще не понял почему при втором заходе еще остался туман?   Я мож чего и не понимаю в этой жизни, но самолет это такой 100-тонный вентилятор, который нормально так закручивает и перемещивает воздух после себя - а после того как он перемешался с другими слоями там вроде как взяться аэрозолю не откуда, должен испариться...
(ну за исключением редких случаев - надо посмотреть архивы погоды в районе - кто знает код и номер метеостанции этого аэродрома? )
Так что второй вопрос - почему повторные заходы были по туману, а не по предыдущему следу, где по идее тумана уже должен рассеяться?
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Так что второй вопрос - почему повторные заходы были по туману, а не по предыдущему следу, где по идее тумана уже должен рассеяться?
Этот Ваш вопрос говорит о том, что Вы лично в таких условиях НИКОГДА не летали. Обычно на повторном заходе туман СГУЩАЕТСЯ...
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
В любом случае ошибка децская и врядли пилоты с таким налетом этого не понимали, тем более тут и понимать не чего - даже если не читал про ВПР в инструкции, то сутуация "нихрена не видно" это вполне себе повод принять решение валить подальше и без инструкций...
Пилоты-то понимали, но их, ЕМНИП, ЗАСТАВИЛИ идти на посадку "крутые" пассажиры(в кабине вроде министр обороны присутствовал на момент катастрофы), несмотря на запрет диспетчера и его настойчивые рекомендации уйти на запасной. Опаздывали они, видишь ли, лень им было кортежем добираться. Печально это всё. Из-за "загиба пальцев" и ЧСВ куча народу преставилась. :'(
 

tvv385

Я люблю строить самолеты!
А почему тогда они игнорировали указания не только диспетчера(фиг с ним), но и систем ближнего привода(а это уже техника)?
 

tvv385

Я люблю строить самолеты!
но и систем ближнего привода
Когда на ухо министр обороны нашёптывает, не до приборов !  :(
наоборот - вы будете действовать в соответствии со своими убеждениями, чисто машинально!  Это не просто психология - но и физические ограничения времени на обдумывание...

1.  То что вероятность разбиться перевесит любого министра это очевидно - любой дурак и ламер жить хочет, тем более что за ЧП вздрючка от того-же министра(и не только!) будет куда больше...

2.  Давление было только на принятие решения садидиться/не садиться - никаких ЦУ по поводу непосредственного управления(вроде "давай штурвал на столько-то градусов туда-то") и параметров полета("лети на такой-то высоте и скорости таким-то курсом так-то, подкрути вон ту ручку на столько-то") не было, - так что все решения по управлению только на пилоте, и никто ему в этом не мешал!   Порулить тоже вроде никто не просил, какой-то критики действий тоже не было - просто ждали использования того что он умеет, ну немного надавили только в принятии решения, ничего страшного, тем более что по системам ближнего привода вполне можно было садиться и при 0 видимости без фактического риска(даже если в инструкции на всякий случай написано другое)...


Итого, имеем:  вот у вас несколько приборов с противоречивыми показаниями, ну и еще там какой-то русский диспетчер чего-то тяфкает пилоту борта №1, вот нахал...

Что вы выберите и почему?


PS  в других авариях бывало и хуже - там пилота вообще даже в кабине не было, ага, "дай порулить" ;)
 
Итого, имеем:  вот у вас несколько приборов с противоречивыми показаниями, ну и еще там какой-то русский диспетчер чего-то тяфкает пилоту борта №1, вот нахал.
Трагическое стечение обстоятельств , с которыми неопытный пилот не справился !
 

tvv385

Я люблю строить самолеты!
Не вижу там ничего трагического - партизаны на старье с изношенными двигателями в куда более сложных ситуациях летают, и ничего...

А эффект получился забавный - сами себя наказали.
(хотя почему глючил GPS надо еще разобраться - не удивлюсь если из него будут длинные уши АНБ/ЦРУ торчать ;) )
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Порулить тоже вроде никто не просил, какой-то критики действий тоже не было - просто ждали использования того что он умеет, ну немного надавили только в принятии решения, ничего страшного, тем более что по системам ближнего привода вполне можно было садиться и при 0 видимости без фактического риска(даже если в инструкции на всякий случай написано другое)...
Хорошо рассуждать на диване, когда опасность не грозит лично тому рассуждающему.
Вроде это происшествие расследовано и стороны приняли результаты как должное.
Но всегда найдутся "умники" и те, кто видит вражью руку Москвы.
Но давайте рассуждать от противного.
Допустим, что эта катастрофа была спланирована недругами России. У меня лично есть основания так думать.
Последние события показывают что у этих гипотетических организаторов крушения нет ни совести ни чести.

Итак, предупреждаю, что это только моё личное мнение.

Тут надо вспомнить историю со столкновением над Бельгией грузового и пассажирского самолетов.

Коротко.
Пилоты российского самолета подчинились указаниям диспетчера, а пилоты грузового самолета приняли решение на основании показаний приборов.
Это один из факторов который свидетельствует о том, что пилоты на Западе полагаются на технику практически во всех случаях и часто не могут принимать решений самостоятельно по обстановке.
В качестве подтверждения этого вспомним как почти вертикально в землю воткнулся самолет оснащенный такой супер авионикой. Там оказалось, что пилоты были просто валенками, но их кто то же допускал к полетам и когда все проходило штатно, катастроф не было.
А теперь давайте вспомним, что писалось в снесенной теме о GPS.
А эта система определения координат может многое. И высоту правильно показать и показать её не правильно по усмотрению хозяев этой системы.
Я там писал, что элементарно ввести некую поправку в систему GPS в нужное время и по выполнению задачи все вернуть на место. Всего несколько минут и можно обвинять Россию в коварстве.
Вспомните последние события. Особенно это могут подтвердить участники этих последних событий.
Убежден, у них нет ни чести, ни совести
И теперь еще один козырь в пользу моего мнения.
Два дня назад я решил посмотреть по "Радару" как летают самолеты в Крым.
Летят два самолета с разрывом порядка 150 - 200 км из Москвы в Симферополь.
Смотрю, первый борт как то летит странно. Сел аккурат между ВПП новой и старой ВПП. Остановился и начал разворачиваться с полосы на рулежку прямо в поле. Тут я и  зафиксировал  эту ситуацию.
Пока сохранял картинку второй борт сел как положено ровно на ВПП.
Вот и думайте чья "вражья" рука лежала на том тумблере когда садился польский борт.
Да и польские пилоты явно смотрели на чудо навигационную систему основанную на системе GPS как принято у них в передовой Европе.

На снимке желтый круг радиусом 1 километр. Центр этого круга в точке разворота самолета на ВПП.
Самолет зафиксирован в точке начала разворота при сходе с ВПП на рулежку. В правом нижнем углу изображен масштаб снимка.
 

Вложения

S

staryi

Уважаемый tvv385, не говорите пожалуйста чего не знаете.
Заход по ПРС(ПРМ) никогда не считался "точным" и каждого ВС
есть свой, так называемый, минимум захода. Который далеко не ноль.
 
S

staryi

Когда "Смоленский" КВС был вторым пилотом, его КВСа "ушли" за аналогичный случай, когда тот ушел на запасной а.д. с "презиком" на борту, да так ушли, что мама не горюй(уходил его к стати тот-же министр), поэтому налицо "суицид".
А Ту-154 не велик какой нибудь а ВС 1 класса.  :IMHO
С уважением.
 
S

staryi

"Жопарезка"(GPS) показует с запаздыванием до3-5 секунд а то и более, помножьте на скорость самолета...
И еще на Ту-154 ну нету штатной жопарезки, если сами не поставили.
Никогда пилоты не будут заходить по ней, если на борту все работает. :IMHO
С уважением.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
"Жопарезка"(GPS) показует с запаздыванием до3-5 секунд а то и более, помножьте на скорость самолета...
И еще на Ту-154 ну нету штатной ##парезки, если сами не поставили.
То, что на польском борту не стояла бытовая GPS никто не сомневается.
Но вот то, что на борту практически всех забугорных ЛС подобных тому польскому самолету стоят компьютерные системы навигации с проекцией ланшафта, то это так же никто не сможет отрицать.
Как они определяют своё местоположение?
В моем посту №11 я привел именно такой случай, когда " случайно" ошиблась система определения координат.
Если это наземные радиолокационные станции так ошибаются на километр, то как же работает вся противоракетная оборона с такой точностью?
А если это так работает бортовая аппаратура, то какой идиот будет доверять ей в полете?
Выходит замешана третья сила - спутниковая навигация.
 
S

staryi

На серьезных ВС стоят, в качестве основных, инерциальные системы, которые не зависят от внешних воздействий никак.
По крайней мере при Советах так строили, как на иномарках-незнаю на предмет покопаться в мозгах с удаленного доступа.
Определять свое место нужно 2-3 независимыми способами для безопасности(и гпс в том числе).
Определяют, на практике, в основном по радио ориентирам,
маяки всякие(ПРС,ШВРС, и т.д.), КУР ноль-мозги на массу. :IMHO
Что бы обмануть ето дело, надо заглушить настоящую станцию и поставить такую-же(той же частоте) в другом месте, а это как понимаете хлопотно.
С уважением.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Определять свое место нужно 2-3 независимыми способами для безопасности(и гпс в том числе).
Определяют, на практике, в основном по радио ориентирам,
Если вспомнить, то в том случае была ошибка в высоте, что и послужило причиной столкновения с деревом.
А курс на ВПП был как положено правильным.
Если бы та навигационная система на борту  использующая данные со спутника выдала бы отказ, то естественно внимание пилота было бы переведено на другие приборы. Скажем на высотомер.
Но ничего не предвещало об "отказе". Спутники усердно передавали "правильный" сигнал "скорректированный" умелой рукой.
Комиссия долго копалась в вопросе высоты и давления на уровне аэродрома, но ничего подозрительного не нашла.
Скорее всего сработала привычка летать по удобной современной компьютеризированной системе.
Вокруг туман. Система вроде показывает все правильно, красные лампочки отказов не горят, да и до ВПП рукой подать. Так что считать что то даже в голову не пришло тем пилотам.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Вот прямо сейчас в Симферополе совершил посадку самолет.

Посмотрите на первый снимок.
Прямо в начале ВПП высота равна 775 футов (236 метров).
Посмотрите на второй снимок.
Самолет еще не остановился и катится по ВПП со скоростью 40 узлов, а высота уже как и положено 0 футов и 0 метров.

А в это время над Крымом летает спецборт (смотрите на третий снимок). Обеспечивает Медведева связью.

Вам не кажется странным такая крутая траектория посадки?

Если бы польский пилот привычно смотрел на свой компьютеризированный прибор навигации, смог ли он благополучно долететь до ВПП ???
 

Вложения

S

staryi

Еще раз повторяю не педалируюстя самолеты по спутнику,
об етом ледчики не слыхивали до вас, системы независимы по своей сути, а кто какую ГПС берет в качестве карманной то бог ему судья, еще раз ГПС для контроля или отказа(не дай бог).
С уважением.
А то, что вы приводите это для обывателя экстраполируется автоматом с хрен его знает с какой точностью. :IMHO
 
Вверх