"Археоптерикс" в дереве - размышления на тему...

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
Очень красивый аппарат, очень удачная компоновка, по сути- большая авиамодель,а если его в дереве воплотить?

http://vimeo.com/39325401

Размышляю последнее время на эту тему,очень много.
Тем более варианты постройки микролифтового планера всплывают на форуме довольно часто...

Преимущества:
-самое главное- вес до 115 кг
-мобильность, хранение в обычном гараже
- возможность старта за автомобилем, или с помощью пара-дельта-планерных лебедок, прямо на ихних местах полетов.

Конструктив прототипа конечно не для домашней постройке, но немного изучив тему понятно, что в дереве его воплотить не так уж и сложно, пусть с небольшими отступлениями от геометрии и с прибавкой в весе.

Для справки,оригинал обтянут термоусадочной самоклеющейся авиамодельной пленкой-тканью Oratex производителя авиамодельных пленок Oracover, она довольно доступна в России

Что лично я наразмышлял:
Конструктивно-силовая схема-подкосный( ? , еще обсудим ! ) высокоплан с деревянным лонжероном, пенопластовыми нервюрами, окантованными 1мм фанерой, лобик зашит фанерой 1мм в корне и 0.8мм к законцовкам
Закрылок, элерон- два варианта: либо наборный с фанерными(0.6мм) лобиками либо пенопласт зашитый тополевым шпоном 0.6мм( чисто авиамодельная технология, кстати очень удачная!крыльями такой конструкции можно землю копать как лопатой))))
Хвостовое оперение- наборное, класически-авиамодельное,сьемное, как говорится ничего нового, но с одной особенностью не присущей сла- стабилизатор цельноповоротный,две половинки, одеты на шарнирную  карбоновую трубу( не знаю как правильно назвать этот узел, он очень часто применяется на радиоуправляемых планерах,если надо- нарисую).
Все плоскости обтянуты тканью Oratex

Фюзеляж- из дюралевых труб рама кокпита, нижняя балка, вертикальная стойка- фанерно- сосновая по типу планеров БРО,формообразующая обтекаемая нижняя часть - сендвич стекло-пена-стекло,остекление 2 мм оргстекло.
Хвостовая балка- наборная из фанерных шпангоутов,зашит фанерой и поверх фанеры-углеткань под45град, по типу планера Карбондрагон.

Дело в том что я Авиамоделист с большим стажем поэтому в моих мыслЯх перенос некоторых решений на этот планер.По крайне мере я в этом ничего зазорного не вижу...
Сам до этого СЛА не строил, только авиамодели, иногда очень большие( 5 м копия ретро- планера).

Сразу скажу- авиационное образование имею,действующий пилот.
спросите зачем мне все это и "а что,в жизни не хватает"-отвечу сразу, Очень хочу планер!!!!!


Прошу вас вступить со мной в дискуссию,закидать помидорами, и тп вобщем давайте обсудим!
 

Вложения

S

staryi

Ну, в общем так, уходите со "свистков" в "извозчики" и года ч.з. 3 покупаете АС-4 с какой нибудь уже буквой.
И ничего делать не надо, да планер покрасивее будет-девки будут завидовать. :IMHO
С уважением.
Кстати как с фанеркой, еще продаете?
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
Ну скажем так я уже в " извозчиках"
Купить не проблема и сейчас- а строить всеравно охота!!!
Кстати буксировка парапланерной лебедкой планеров АС- тот еще вопрос, открытый. И скорее исключение чем правило.
Да и в слабую погоду он не летит- сказывается скорость и нагрузка на крыло...
Археоптерикс- планер скорее ближе к дельтапланам, под ихние условия заточен...
Фанеру больше не продаю-сам покупать буду в москве....
 

M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!
Очень красивый аппарат, очень удачная компоновка, по сути- большая авиамодель,а если его в дереве воплотить?
А "Carbon Dragon" чем не подходит, и из дерева, и компоновка похожая.
 

Вложения

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
Не то чтобы не подходит- просто не приглянулся сразу, да и лонжерон у него стеклопластик, в дереве они будут тонну весить.
И судя по видео( а пересмотрел я их все и неоднократно), у него проблемы с поперечной управляемостью на малых скоростях, что не есть гуд!
А многие конструктивные решения у него очень даже, перенимать можно!
 

le

Откуда
г. Чита
а если его в дереве воплотить?
"Вперед в прошлое!"
Тот совет что вам дали, будет лучшим избавлением от творческого зуда. Зачем делать то, что уже замечательно сделано другими и можно купить, при чем делать заведомо проигрышно в свойствах. Купите планер,(продайте что-нибудь не нужное), и летайте в радость. Когда есть погода и Ас-4 полетит, а когда ее нет, то и микролифт не поможет, и дельтапланы не летают. А если купить не проблемма, то замахнитесь на Археоптерикс, вот это будет отрада, для души и тела.
 

HAINOV

Я люблю строить самолеты!
Тот совет что вам дали, будет лучшим избавлением от творческого зуда. Зачем делать то, что уже замечательно сделано другими и можно купить
Вы не в курсе, что такое "творческий зуд". Он покупкой готового, сделанного другими - никак не удовлетворяется. Так удовлетворяется только "потребительский зуд".
 

Юрий К

Подлетываю иногда
Не то чтобы не подходит- просто не приглянулся сразу, да и лонжерон у него стеклопластик, в дереве они будут тонну весить.
А что мешает сделать лонжерон из угля? Да впрочем, и все крыло? Тем более, если средства позволяют. Ведь у них и вес и долговечность будет не в пример деревянным. Видимо дает о себе знать авиамодельное прошлое?
А в целом идея построить сверхлегкий планер конечно хороша, только если удастся сэкономить на весе, применив современные материалы и технологии, то можно подумать и об установке небольшого долетного, (а может и стартового) электомоторчика с акуумулятором. Я бы так сделал.
 

le

Откуда
г. Чита
Да, я наверно не внимательно прочитал, Viper же не сказал, что он хочет летать на планере, он сказал что просто хочет планер, ему "строить охота".
Я думал, что тот же самый Археоптерикс наведет человека на  мысль, в какую сторону нужно подглядывать за технологией. Ан нет, опять из "бересты" да фанеры, а почему бы тогда не из перьев и воска?
"Творческий зуд"это нормально, я в курсе, вы(Hainov) должно не знаете меня. Я просто не вижу смысла в строительстве ЛА, хуже взятого за основу, если можно купить, привезти, и полететь на оригинале. Ведь совсем не факт, что созданная конструкция будет летать так как хотелось бы.
Как говорит один мой знакомый,- жизнь слишком коротка, что бы тратить ее на безопасное извлечение флешки, тем более, на строительство заведомо ущербного ЛА.
Тот кто делает и продает планера прошел долгий трудный путь, заслуживающий внимания , похвалы и прибыли от продажи. А где были Вы? Во всеуслышанье замахиваясь на Супер планер, опуская планку до уровня Буратино.
Нужно строить или лучше Археоптерикса, или покупать его "у них", тихонько отдавая себе отчет, в том, что так сделать уже слабо. Подумайте еще, как распорядиться временем в жизни, фанеру купить всегда успеется, может лучше купить планер и полетать на легенде?
 
Тот совет что вам дали, будет лучшим избавлением от творческого зуда. Зачем делать то, что уже замечательно сделано другими и можно купить
Вы не в курсе, что такое "творческий зуд". Он покупкой готового, сделанного другими - никак не удовлетворяется. Так удовлетворяется только "потребительский зуд".
Tochno!!!
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
Если бы птерикс вдвое дешевле стоил- даже не думал бы строить,а так- стоит оно 70килоевро, что со всеми таможенно- транспортными гемороями означает все 100.
Извините- но нет!
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
По поводу строить из пластика и " почему из дерева"- вы не представляете какое удовольствие работать с деревом:
 

Вложения

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
Хочу попросить общественность вот о чем.
Я пользуюсь программкой для расчета конструкции-так называемой JAR VLA.Прошу тем кто в теме-перепроверить по возможности полученные данные,особеннопо части усилий в полках и подкосе.
Лонжерон руками я пощитал,по кондратьеву,вроде сходится +-10%,а вот с подкосом сложнее-запутался в заумных формулах,а простого способа расчета не нашлось.
Эта программа вроде считает усилия в подкосе,а вот перепроверить-не могу  :(

Программа во вложении...
 

Вложения

M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!
В приведённой ссылке, считается крыло прямоугольное в плане. Если будет крыло, подобное "Археоптериксу", то распределение нагрузки будет отличатся (приближённо можно считать, что распределение пропорционально хордам).      
а вот с подкосом сложнее-запутался в заумных формулах
Нет там ничего заумного. Раскладываете силу в узле крепления подкоса на две составляющие, по оси подкоса и по оси крыла. В результате величина силы на подкосе равна силе в узле делённая на синус угла между подкосом и крылом. Ссылка на книгу "Нормы прочности спортивных планеров"  http://yadi.sk/d/z7MId87hHPYCA . Эпюры изгибающего момента и перерезающей силы по программе http://yadi.sk/d/GdFoZRyo19Rki
 

Вложения

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
Я правильно понимаю, что щитая крыло как прямоугольное мы только упрочняем конструкцию?
 

M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!
Консольная часть упрочняется (скорее всего излишне), Пролёт ослабляется (если сечение лонжерона после узла подкоса постоянное, а сужение небольшое, то ослабления не будет) Для примера, эпюры при трапецивидном распределении.
 

Вложения

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
Сечение после подкоса- имеется ввиду от подкоса до фюзеляжа?

Геннадий, вам спасибо.Так ваш вердикт- программу можно использовать?
 
Вверх