"Во глубине сибирских руд..." или как построить самолет под землей (PA-18).

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
Всем привет, уважаемые участники сообщества!
Открыть данную тему меня побудил мой хороший друг (Юрец, привет! :) ), который недавно заехав ко мне в гости, в очередной раз обвинил меня "во всех смертных грехах", а именно в сокрытии от Вас своей деятельности. Он приводил много доводов и аргументов (а в этом он мастак! :) ), что я не прав, но основное, что доконало меня это то, что не гоже, черпая на этом форуме вдохновение для работы, не давать такой же возможности другим. Справедливо в общем. Поэтому, прошу извинить за долгое нахождение в тени, и обещаю что буду исправляться! В данной теме буду, по мере возможности, освещать жизнь нашей мастерской. Не хвастовства ради. Расценивайте это как отдача долгов, тем замечательным людям, которые ведут тут свои ветки, просматривая которые, появляется непреодолимое желание Творить и вера в свои силы. Может и наше подвальное творчество добавит некую каплю и склонит еще одного человека стать самодельщиком.
Итак, "Бункер" выходит из сумрака! :)
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
Зовут меня Сергей, я из Омска. Инженер по образованию и духу, последние несколько лет фермер, что позволяет мне долгими зимними вечерами (зима у нас длинная :) ), а иногда и днями, заниматься любимым делом, строить свой самолет. История началась шесть лет назад с открытия мною этого форума и последующего знакомства с человеком который строил Пайпер у себя в типовом гараже (Игорь привет!). Была глубокая осень, конец октября, шел снег с дождем, на улице около нуля и Игорь в ватнике изготавливает какую то деталь.. неизгладимое впечатление на всю жизнь. Это была наша первая встреча. Результатом стало то, что мы перевезли его недостроенное детище в подвал моего дома, где на скорую руку соорудили мастерскую. Так родился "Бункер".
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
А рано весной он уехал. Насовсем. Забыв что мы в ответе за тех кого приручили! :) но наше знакомство не прошло даром, я многому научился у него, а главное появилась уверенность что я смогу. Я ему очень благодарен, он был для меня тем пинком, который иногда необходим человеку, что бы тот пошел вперед.
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
Потом было много всего, строился самолет, обустраивалась мастерская, накапливался опыт работы.. одно из главных конечно,  это знакомство с Виталичем (ветка Красный бис) и Ёсичем, двумя нашими замечательными Самодельщиками которые всегда и подсказать готовы и пнуть если что  :) в общем этим людям я безмерно благодарен тоже! :)

К чему столько букаФФ? Это для тех, кто желает строить, но еще не решился: "На этой планете существует одна великая истина: независимо от того, кем ты являешься и что делаешь, когда ты по-настоящему чего-то желаешь, ты достигнешь этого, ведь такое желание зародилось в душе Вселенной." Пауло Коэльо. Алхимик
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
Четыре года работы и в августе 2012 самолет был успешно облетан Виталичем. Показал себя с самой лучшей стороны и подтвердил правильность выбора прототипа. Были и небольшие детские болезни, которые легко устранились. За зиму 2012 - 2013 года самолет был зарегистрирован. Общий налет за летний сезон 12-13 года составил 100 часов.
 

Вложения

=ALFA=

НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...
Откуда
RUSSIA MOSCOW
Расценивайте это как отдача долгов, тем замечательным людям, которые ведут тут свои ветки, просматривая которые, появляется непреодолимое желание Творить и вера в свои силы.
это правильно! :) но все же расценивать это правильнее как отчет в благодарность тем замечательным людям..они же подобно родникам питают все живое,абсолютно ничего не требуя взамен..) :)
расскажите как это было
 

GRAMOPHONKEN

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Анадырь
Рад познакомиться с Вами Сергей!
О Вашем творении буду читать и читать...
С уважением, Николай.
 

semen

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Улан-Удэ
У Вас же два Пайпера? Ваш и вашего, уехавшего друга, готовый на 80%.
Крыло деревянное?
Вальтер довольно гармонично смотрится на Пайпере.
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
Ребят, всем спасибо за поддержку!!! Постараюсь оправдать Ваши ожидания, ну и конечно быть полезным сообществу :)
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
это правильно!но все же расценивать это правильнее как отчет в благодарность тем замечательным людям..они же подобно родникам питают все живое,абсолютно ничего не требуя взамен..) 
Целиком и полностью солидарен!

расскажите как это было
А про самолет поподробнее ?
У Вас же два Пайпера? Ваш и вашего, уехавшего друга, готовый на 80%.
Крыло деревянное?
Сейчас обо всем расскажу по порядку  :)
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
Постройка самолета заняла четыре года, так как это был первый опыт, от чертежей не отклонялся. Строил по общедоступным чертежам, больших ошибок в них не обнаружил, только маленькие нюансы, в общем считаю что использовать их можно смело. Перевод в мм выполнен на них корректно, все складывается деталька к детальке. Да и дюймы со временем сильно не напрягают, привыкаешь как к родным  :) Еще по чертежам хотелось бы отметить их отличную удобоваримость я бы сказал, просматривая чертежи на другие аппараты и сравнивая их с Вагаэро, вторые скомпанованы и читабельны гораздо лучше ИМХО.
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
     Работу начал с покупки тонкостенной трубы Ст20 в Москве, так как завод производящий ее в Ёбурге, напрямую продавать категорически отказался ( наша суровая действительность). пока шла труба, приобрел полуавтомат и сделал стол-стапель. Это были самые большие затраты на старте. Болгака, напильники и прочая мелочь были в наличии. Так как опыт сварщика у меня нулевой, читал сварочный форум, потом начал портить кусочки трубочек и проволоку..  в целом дело оказалось не хитрым, полуавтомат варит сам, надо только правильно подобрать режимы и набить немного руку. Изготовление начал с мелких деталей, первые были педальки. Потом всякие кронштейны и прочая деталировка фермы. Думаю такой метод работы более приемлем, хорошо набиваешь руку на вычерчивании, выпиливании, гнутье и сварке.. и меньше риски испортить материал. Поначалу был дикий восторг когда несколько разных деталей соединяешь в один механизм и все подходит! Не иначе как шаманство! ;D
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
Когда были готовы пост управления, сиденье, разные уголочки и кронштейны, взялся за ферму. Нижний и верхний пояс сварил отдельно, потом выставил друг над другом и соединил, самая быстрая и приятная работа  :) В подгонке труб фермы трудностей не заметил, резал болгаркой, радиусы элементарно делаются большим напильником (примерно 18 мм в диаметре у корня) труба тонкостенная, пару тройку движений туда сюда и готово! :) когда ферма была полностью собрана и обварена полуавтоматом, пригласил газосварщика профи, и за пару дней он мне все швы проварил (я допустил всего два маленьких непровара). При таком подходе к сварке, ферму не повело и геометрия была сохранена, а я спокоен за качество швов. Ну а дальше установка элементов фермы, шасси, гаргрот.......... к сожалению фото процесса практически нет, а те что есть отвратительного качества, я был слишком увлечен процессом и фотографированию время не уделял, о чем сейчас конечно сожалею.
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
     Крыла я боялся жутко и как к нему подступиться не знал совершенно. Работа по ферме подходила к концу и подступала паника.. И тут появился Ёсич, он пришел сам, точнее заехал, сказал что что то про меня слышал и хочет посмотреть. Я показал, он остался доволен. Он спросил что с крыльями, я сказал что опа. Он пригласил меня к себе напосмотреть.. Так я познакомился (а позднее подружился) с замечательным человеком и Мастером с большей буквы Николаем Иосифовичем. Он сказал что сделать крылья это... ну легко в общем, и он меня этому научит. Три вечера проведенные у него в мастерской и на четвертый я уже (купив маленькую циркулярку и рейсмус) пилил реечки себе на нервюры. На самом деле всё и правда оказалось не так сложно. Ферма была задвинута в угол и за зиму крылышки были сделаны. В крыле были сделаны небольшие изменения, а именно лонжерон полностью обшит 1,5 мм авиафанерой с двух сторон, плюс лобик до лонжерона оклеен 1,0 мм авиафанерой.
 

Вложения

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
     Пока неспешно шло строительство, думки думались по движку, вариант выходил по моим финансам только один, конверсия. И тут один хороший человек узнав мои трудности взял и подарил мне Вальтера пятьдесят лохматого года. Не скажу что бы я был очень уж рад. Как и у многих, у меня было несколько предвзятое отношение к этим двигателям с помойки, хоть и авиационной. Несуразно длинный, старый, похожий на двигатель от т-40, моей мечтой он не был. Пришла весна и Виталич выкатил своего Красного. И оказалось что фолькс его умер. Я предложил ему в подарок дареного Вальтера, что бы хоть его борт летал, так как закончить свой в то лето не видел возможности. Пару дней подумав и посчитав, он решение принял и мы тожественно его погрузили и увезли.
      Виталич кудесник! Он доказал нам, многим сомневающимся, что Вальтер это " ВЕЩЬ"!!! Что настоящее авиационное качество даже помойкой не угробить! Вот так я стал поклонником этих моторов. Малый мидель, минимальный вес на мощность, низкооборотистость и тягловитость и даже то что он похож на т-40 это плюс, так как в простоте кроется НАДЕЖНОСТЬ. в общем когда дело дошло до двигателя я уже знал что хочу. Через форум я приобрел абсолютно новый м-332 1994 года выпуска и был доволен как слон!   :) а отлетав на нем уже 100 часов, как сто слонов  ;D
 

Вложения

lotnik

Пересел на паралет
Откуда
Дмитров, МО
Интересная ветка, спасибо. Как там Юра плотников поживает? Мечту реализовал? Привет передавайте.
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
       К чему это я всё? Внимательный читатель наверное уже заметил, что самолет я построил совершенно случайно, только благодаря  большой череде случайностей, они не все здесь описаны, но их было много, поверьте. А случайности не случайны. Иными словами, везет тому кто везет. Верьте в себя и дерзайте!
 
Вверх