YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: [1] 2 
Методика проектирования профиля элерона. (Прочитано 2643 раз)
mikhalich
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 15
Методика проектирования профиля элерона.
16.06.14 :: 09:39:03
 
Добрый день!
Кто может подсказать методику проектирования профиля элерона?
Интересуют практические методики как в общем случае, так и применительно к конкретному профилю. (Clark-YH)
Наверх
« Крайняя редакция: 29.06.14 :: 13:59:35 от Pkk »  
 
IP записан
 
r_clone
Старейший участник
*****
Вне Форума


Россия - родина слонов...

Сообщений: 595
г.Комсомольск-на-Амуре
Пол: male
Re: Методика проектирования профиля элерона
Ответ #1 - 16.06.14 :: 14:18:48
 
Как вариант - Volksmethode (нем. народное средство) в виде "Кондратьев В.П. Самолет — своими руками" стр.139
http://airspot.ru/library/book/kondratiev-v-p-yasnopolskiy-l-f-samolet-svoimi-ru...
Наверх
 

 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11291
Россия, Казань
Пол: male
Re: Методика проектирования профиля элерона
Ответ #2 - 16.06.14 :: 19:58:49
 
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
mikhalich
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 15
Re: Методика проектирования профиля элерона
Ответ #3 - 17.06.14 :: 07:40:20
 
Спасибо! Анализирую Красильщикова...
Наверх
 
 
IP записан
 
mikhalich
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 15
Re: Методика проектирования профиля элерона
Ответ #4 - 17.06.14 :: 19:17:06
 
Предварительно получается следующие обводы элерона....
Кто подскажет насчет жизнеспособности исходя исключительно из практики проектирования?
Наверх
 

1_1157.jpg (33 KB | )
1_1157.jpg
2_824.jpg (30 KB | )
2_824.jpg
3_631.jpg (29 KB | )
3_631.jpg
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11291
Россия, Казань
Пол: male
Re: Методика проектирования профиля элерона
Ответ #5 - 17.06.14 :: 23:25:58
 
Контур носка элерона неправильный! При отклонённом положении, щель должна быть сужающейся на всём протяжении. Особенно это важно при отклонении вниз.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Ivan_V
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 1003
Самара
Re: Методика проектирования профиля элерона
Ответ #6 - 18.06.14 :: 06:51:45
 
посмотрите сутугина проектирование частей самолёта там описано как строить контур элерона.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
mikhalich
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 15
Re: Методика проектирования профиля элерона
Ответ #7 - 18.06.14 :: 06:59:43
 
Уловил, спасибо. Т.е. за счет диффузора идет подпитка пограничного слоя на верхней поверхности элерона на больших углах отклонения вниз.
Наверх
 
 
IP записан
 
mikhalich
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 15
Re: Методика проектирования профиля элерона
Ответ #8 - 18.06.14 :: 07:01:09
 
У Сутугина нашел. Спасибо. Отпишусь.
Наверх
 
 
IP записан
 
Ivan_V
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 1003
Самара
Re: Методика проектирования профиля элерона
Ответ #9 - 18.06.14 :: 08:57:06
 
элерон ан28 для примера
Наверх
 


<div style=
 
IP записан
 
Ivan_V
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 1003
Самара
Re: Методика проектирования профиля элерона
Ответ #10 - 18.06.14 :: 08:58:34
 
KAA писал(а) 17.06.14 :: 23:25:58:
Контур носка элерона неправильный! При отклонённом положении, щель должна быть сужающейся на всём протяжении. Особенно это важно при отклонении вниз.


верно.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
mikhalich
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 15
Re: Методика проектирования профиля элерона
Ответ #11 - 19.06.14 :: 08:34:30
 
Ага! В процессе
Наверх
 
 
IP записан
 
mikhalich
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 15
Re: Методика проектирования профиля элерона
Ответ #12 - 20.06.14 :: 11:42:57
 
С учетом методических рекомендаций.... Замечу, толщина профиля 17% что и отражается на толщине элерона...
Наверх
 

1_1158.jpg (41 KB | )
1_1158.jpg
2_825.jpg (43 KB | )
2_825.jpg
3_633.jpg (46 KB | )
3_633.jpg
 
IP записан
 
mikhalich
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 15
Re: Методика проектирования профиля элерона
Ответ #13 - 20.06.14 :: 11:43:56
 
Компенсация 20%
Наверх
 
 
IP записан
 
mikhalich
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 15
Re: Методика проектирования профиля элерона
Ответ #14 - 23.06.14 :: 07:23:05
 
Щель получается сужающаяся...
Наверх
 
 
IP записан
 
Twisterwind aka Якут
Senior Member
****
Вне Форума


Дайте мне Fulcrum - и я переверну ВСЁ!!!

Сообщений: 384
Якутск
Пол: male
Re: Методика проектирования профиля элерона
Ответ #15 - 23.06.14 :: 17:59:02
 
mikhalich писал(а) 17.06.14 :: 19:17:06:
Предварительно получается следующие обводы элерона....
Кто подскажет насчет жизнеспособности исходя исключительно из практики проектирования?

Чертовски интересная "заморочка", но на наших скоростях сим "изыском" можно пренебречь... ИМХО
2Ivan_V: всё верно, но следовало бы разузнать, для начала, что за машинка проектируется... Сразу в БОЛЬШУЮ авиацию "вдаряться" не совсем правильно... Есть нюансы в аэродинамике... Если имеются аргументы "против" - готов порассуждать. Однако, опыт расчётов по нескольким моделям (глубоко сожалею, что не продувок  Плачущий, однако надеюсь, что "всё впереди") указывает прямо на необоснованность Ваших суждений...
Искренне прошу прощения, если кого-то обидел своими высказываниями...
Наверх
 
IP записан
 
mikhalich
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 15
Re: Методика проектирования профиля элерона
Ответ #16 - 26.06.14 :: 13:05:29
 
А что именно интересует?
Наверх
 
 
IP записан
 
SOLNTSEV
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 236
Лен.обл.г.Кингисепп
Re: Методика проектирования профиля элерона.
Ответ #17 - 28.06.14 :: 01:55:46
 
Вперёд и ВВерх! Крэзи пайлот
Наверх
« Крайняя редакция: 29.06.14 :: 13:59:23 от Pkk »  
 
IP записан
 
Fa-Fa
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1319
Re: Методика проектирования профиля элерона.
Ответ #18 - 05.08.14 :: 20:43:01
 
Копируйте решения с удачных самолетов.
Наверх
 

Аэродинамика — это для тех, кто не умеет строить мощные моторы. Энцо Феррари
 
IP записан
 
MaestroEv
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 779
Дальний Восток.
Пол: male
Re: Методика проектирования профиля элерона.
Ответ #19 - 09.03.15 :: 01:13:31
 
Fa-Fa писал(а) 05.08.14 :: 20:43:01:
Копируйте решения с удачных самолетов.


Полностью согласен. Это просто элерон. Если скорости сравнимы с  автомобильными, то важна безопасность и расходы и углы, а  "профиль элерона" это заморочка в чистом виде. Важнее технологичность, жесткость, обтекаемость.  А сужается там щель или расширяется, на мой взгляд, это уже как получится.. Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11291
Россия, Казань
Пол: male
Re: Методика проектирования профиля элерона.
Ответ #20 - 09.03.15 :: 03:39:38
 
MaestroEv писал(а) 09.03.15 :: 01:13:31:
А сужается там щель или расширяется, на мой взгляд, это уже как получится.. 

Существенно то, что это взгляд человека, имеющего лишь самые зачаточные знания об аэродинамике и никакого отношения к самолётостроению.
А в частной беседе, слыхал от одного из  форумчан, что неправильно сделанный выход щели на поверхность крыла, практически полностью лишил его самолёт управляемости на "автомобильной" скорости.  А установка пластины-дефлектора сразу решила эту проблему! Улыбка
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
MaestroEv
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 779
Дальний Восток.
Пол: male
Re: Методика проектирования профиля элерона.
Ответ #21 - 09.03.15 :: 13:11:46
 
KAA писал(а) 09.03.15 :: 03:39:38:
MaestroEv писал(а) 09.03.15 :: 01:13:31:
А сужается там щель или расширяется, на мой взгляд, это уже как получится.. 

Существенно то, что это взгляд человека, имеющего лишь самые зачаточные знания об аэродинамике и никакого отношения к самолётостроению.
А в частной беседе, слыхал от одного из  форумчан, что неправильно сделанный выход щели на поверхность крыла, практически полностью лишил его самолёт управляемости на "автомобильной" скорости.  А установка пластины-дефлектора сразу решила эту проблему! Улыбка


Информация у вас однако.  Если ей поверить, то СЛА - это сложное, расчетно точное изделие и мелкая щель может лишить  самолет управления. Так рождаются легенды и излишне переоцениваются мелочи.  Скорее всего пока делали эту пластинку еще и расходов добавили на всякий случай или еще че-нить важное ... но так как важное у некоторых не в почете, а важны мелочи, так  бывает, что запомнили только пластину. 

А посадки самолетов с дырками в обшивке и двумя третями крыла и прочее .. это как?  В самолете запас летучести такой, что почти половину того что есть можно убрать.. Обшивку крыла  заменить скотчем или ваще не обшивать крыло сверху и много чего еще. А уж пластинка дефлектор - да.. без нее никак.  Смешно. 

Кстати когда пишут о неудачных испытаниях самолетов  - редко  пишут о превышенной нагрузке на крыло.  Этой кстати информации в чистом виде не встретите в описании самолетов.
Почему-то. А я вот без этой информации самолет себе плохо представляю по цифрам остальным. Приходится всегда делить массу на площадь. А цифра "нагрузка на крыло" красноречивей многих других параметров, но в большой авиации это наверное не важный параметр, важны профили и пластины дефлекторы. 

С малой нагрузкой на крыло полетит любое все.. с любыми щелями и моторами соответственно и пофиг все профили и формы крыльев и расчеты остальные..  Важно четко понимать какая нагрузка в СЛА является малой и допускает все, а какая уже серьезной и надо уже облизывать аэродинамику.

А то с первого ответа кидаются  давать советы по элеронам, не спросив какая нагрузка на крыло у этого самолета.  Грустно. 

И так все. Америка самая авиамодельная страна, потому и самая авиационная.  Они знают что принципы одинаковые. А наши самолетчики считают себя выше моделей? Это им точно не добавляет знаний, тем более разнообразного опыта. 
Модели как правило строишь разные по разным схемам.. но главное в них одно - они умеют летать так как надо. Главные понятия и мелочи - разделены. Есть понимание что и зачем чтобы просто лететь, а что и зачем чтобы быстро лететь или долго. 
..Пластинка дефлектор чтобы управлять самолетом.. Эх..
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 6841
Ижевск
Re: Методика проектирования профиля элерона.
Ответ #22 - 09.03.15 :: 15:58:09
 
mikhalich писал(а) 17.06.14 :: 19:17:06:
Предварительно получается следующие обводы элерона....
Кто подскажет насчет жизнеспособности исходя исключительно из практики проектирования?

Очень не правильная форма носка. Зачем вам эта колотушка. Для начала проанализируйте работу щели. Щель работает только при отклонении элерона в низ значит при отклонении в верх элерон может закрыть её в обще. При отклонении в низ щель как бы открывается воздух врывается в щель разгоняется и сдувает возмущённый поток с элерона тем самым повышает его эффективность. При навеске элерона на высокой ножке, к тому же, элерон отходит назад и тем самым увеличивает хорду. Но это чаще используют на закрылках.
Наверх
 
 
IP записан
 
asz
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и самолеты!

Сообщений: 1124
Великий Новгород, Североморск
Пол: male
Re: Методика проектирования профиля элерона.
Ответ #23 - 09.03.15 :: 16:22:30
 
Для элеронов Frize
Наверх
 

Frise_001.jpg (87 KB | )
Frise_001.jpg
 
IP записан
 
sergei107
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 322
Re: Методика проектирования профиля элерона.
Ответ #24 - 24.08.16 :: 08:15:31
 
Ivan_V писал(а) 18.06.14 :: 08:57:06:
элерон ан28 для примера

А какой профиль крыла? Можно поподробнее?
Наверх
 

Хочу все знать !
 
IP записан
 
kast
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 161
Abakan
Пол: male
Re: Методика проектирования профиля элерона.
Ответ #25 - 25.08.16 :: 17:22:27
 
Забавный случай. О профилях и формах в теме: Самолёт Беркут- М
Наверх
 
 
IP записан
 
sergei107
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 322
Re: Методика проектирования профиля элерона.
Ответ #26 - 26.08.16 :: 12:17:46
 
Да никто и не спорит что такое бывает.
Если летать на Су=0.5  (коэффициент подъемной силы) то совсем неважно какой профиль или  форма крыла.

А вот если выпаривать на планере в потоке при Су=1.5 , то, например,  при идеальном элероне / закрылке получишь скорость снижения Vy=0.7м/с,
а при неправильном - Vy=1м/с.
Тут есть за что побороться.
Наверх
 

Хочу все знать !
 
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1919
Пол: male
Re: Методика проектирования профиля элерона.
Ответ #27 - 26.08.16 :: 13:31:49
 
Для определения геометрии профиля элерона (закрылка) можно воспользоваться методикой, изложенной в РДК АОН под редакцией Микеладзе.
Требования к форме щели - она должна постоянно сужаться. Для хорды крыла 1000...2000 мм можно задаться шириной щели в нейтральном положении элерона 10...15 мм. Можно добавить 5 мм на неточности изготовления - обычно щель почему-то получается меньше. Обтяжка, окраска, кривые руки. Если Вы хотите получить хорошую эффективность элеронов на срывных режимах - делаем щель с плавным входом. Образец - крыло вечного как мир самолёта Ан-2. Аэродинамическая компенсация 24...25%.

На крыле самолёта Ан-28 применён профиль Р-II.
Наверх
 

_______117.jpg (159 KB | )
_______117.jpg
 
IP записан
 
шкипер
Старейший участник
*****
Вне Форума


б/у пилот

Сообщений: 1133
Пол: male
Re: Методика проектирования профиля элерона.
Ответ #28 - 26.08.16 :: 16:41:07
 
Вот это обстоятельный ответ, особенно для шкиперов  Улыбка
Спасибо Рябикову!
Наверх
 

Если в полете кончилось топливо - оправдываться будет нечем!
 
IP записан
 
jurki
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 109
крым
Пол: male
Re: Методика проектирования профиля элерона.
Ответ #29 - 16.01.17 :: 09:38:58
 
рас уж тут есть такая тема , то позвольте и мне поинтересоваться так правильно ???
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2