YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 ... 8
Самолёт Hummel Ultracruiser. (Прочитано 69801 раз)
corner
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 165
Ангарск
Пол: male
Самолёт Hummel Ultracruiser.
03.07.14 :: 06:09:10
 
Надеюсь успеть до зимы доделать этот "пенсионерский" самолет (Сайт www.flyhummel.com). В 115 кг он скорее всего чуть-чуть не войдет из-за использования более толстого металла обшивки крыла - 0,5 мм вместо 0,4 мм по чертежам. (Самое обидное, что спустя 2 месяца после изготовления крыла металл 0,4 мм я купил, уже про запас).
Мотор 1/2 VW, тот же, что  предполагался на Hummelbird, планер которого практически готов уже достаточно давно, но к сожалению в процессе жизненных перипетий мои габариты несколько возросли и возможности привезти их в норму пока нет, так что в центровку HB я не попадаю. Пока оставил HB на потом.

Наверх
« Крайняя редакция: 16.09.14 :: 07:53:09 от Pkk »  
 
IP записан
 
dedavu
Senior Member
****
Вне Форума


Люблю всё, что летает, кроме ос и комаров.

Сообщений: 310
Orleans FR
Пол: male
Re: Hummel Ultracruiser
Ответ #1 - 03.07.14 :: 08:20:05
 
Какая у Ультракруизера ширина по центроплану? Переместить ЦТ аккумулятором у хюммельбирда не получится,или у Вас ручной запуск?
Наверх
 
MySpace  
IP записан
 
corner
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 165
Ангарск
Пол: male
Re: Hummel Ultracruiser.
Ответ #2 - 04.07.14 :: 03:25:47
 
Центроплан 2100 мм. Консоли по 2700 мм. А в HB нет аккумулятора, да и по правде говоря - не вмещаюсь я в него теперь.
Наверх
« Крайняя редакция: 04.07.14 :: 07:08:57 от Pkk »  
 
IP записан
 
corner
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 165
Ангарск
Пол: male
Re: Hummel Ultracruiser.
Ответ #3 - 16.07.14 :: 06:06:50
 
Поставил мотор (1/2 VW 37 л.с. купленный еще в 2009 году у Hummelengines и доставленный до места благодаря Zature) и три вечера подряд пытался завести. Дало о себе знать практически полное отсутствие опыта работы с моторами - все попытки были тщетны. Разборки и продувки магнето с карбюратором ничего не дали. Гаражные соседи с опытом в полном соответствии с нынешними политическими установками свели все к проискам "клятых пин-сов" : и плохую искру, и отсутствие бензина в цилиндрах, и "идиотскую" систему наполнения впускного коллектора горючей смесью вращением винта в обратную сторону, - и дружно двинулись в известное место. В итоге вчера мотор наконец завелся и причина проблем видится очень простой. Согласно пусковой инструкции при высокой температуре окружающего воздуха нужно проворачивать винт в обратку 3 раза, при холоде 6-8 раз. У нас все эти дни было жарко, но видимо наша жара для Аризоны вовсе и не жара, т.к. двигатель заводится только если провернуть винт более 5 раз.
Вот так самолет смотрится с мотором. Ветровое стекло и кое-какой металл с кабины снят для удобства работы.
Также есть один технический момент, который хотелось бы обсудить с уважаемым сообществом и он касается выбора винта для этого самолета:
С данным мотором этот самолет обычно комплектуют деревянным винтом 54"х22", что означает диаметр 1372 мм и шаг винта 559 мм. Предполагаю, что выбор такого винта обусловлен более всего американскими требованиями на ультралайт - ограничение максимальной скорости 102 км/час.
Более скоростной, более тяжелый самолет Hummelbird с таким же мотором комплектуется винтом 46"х36" (диаметр 1170 мм и шаг 914 мм), который к тому же имеется в наличии.
Очень велик соблазн поставить этот имеющийся винт на ULtracruiser (что в принципе уже сделано). На холостых оборотах отрывает от земли хвост пустого самолета, дует просто бешено. Но что удивительно - несмотря на отсутствие глушителя - только выхлопные патрубки с цилиндров, нет никакого звукового дискомфорта от нахождения рядом с работающим даже на полном газу мотором (это если сравнивать с парамоторными двигателями и с Subaru, укомплектованными глушителями).
Наверх
 
 
IP записан
 
karkarich
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1368
Re: Hummel Ultracruiser.
Ответ #4 - 16.07.14 :: 17:53:36
 
А зализы крыла по подробней можно?
Наверх
 
 
IP записан
 
Petr   663
Старейший участник
*****
Вне Форума


Самодельщик

Сообщений: 1772
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Hummel Ultracruiser.
Ответ #5 - 16.07.14 :: 18:20:45
 
corner писал(а) 16.07.14 :: 06:06:50:
отрывает от земли хвост пустого самолета, дует просто бешено.

Улыбка
А в килограммах тяги это сколько? Желательно на максимале.
Наверх
 
 
IP записан
 
corner
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 165
Ангарск
Пол: male
Re: Hummel Ultracruiser.
Ответ #6 - 17.07.14 :: 02:22:13
 
Зализы чуть позже сфотографирую поближе, если интересно. Состоят из 5 частей. Переднюю часть с максимальной кривизной выстукивал из АМЦ 1мм, все остальное - гнутики различной конфигурации из Д16Т. Причем металл в некоторых частях тянет, есть нестыковки и неустраняемые хлопуны, которые видно на уже выложенных фото. Пятой части, которая должна устанавливаться на стык фюзеляжа с нижней поверхностью центроплана пока нет.
Тягу не мерил, карбюратор после запуска не настраивал -  стояла задача просто запустить мотор. Бешено - это только ощущения  Подмигивание на уровне не более 80 кгс на максимуме.
Наверх
 
 
IP записан
 
karkarich
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1368
Re: Hummel Ultracruiser.
Ответ #7 - 17.07.14 :: 17:40:07
 
corner писал(а) 17.07.14 :: 02:22:13:
Зализы чуть позже сфотографирую поближе, если интересно. Состоят из 5 частей. Переднюю часть с максимальной кривизной выстукивал из АМЦ 1мм, все остальное - гнутики различной конфигурации из Д16Т. Причем металл в некоторых частях тянет, есть нестыковки и неустраняемые хлопуны, которые видно на уже выложенных фото. Пятой части, которая должна устанавливаться на стык фюзеляжа с нижней поверхностью центроплана пока нет.
.

Вот что и хотелось узнать.
Наверх
 
 
IP записан
 
Володя 1980
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 88
Иркутская об.
Пол: male
Re: Hummel Ultracruiser.
Ответ #8 - 12.09.14 :: 13:39:22
 
Дима выложи фото с новым винтом и результаты центровки.
Наверх
 
 
IP записан
 
corner
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 165
Ангарск
Пол: male
Re: Hummel Ultracruiser.
Ответ #9 - 15.09.14 :: 03:26:11
 
По случаю, на аукционе ebay купил за недорого у старьевщика новый винт производства 1994 года  Улыбка Tennessee Prop Inc с размерами близкими к нужным - 56" x 24" под посадочные места на моем моторе. Пока шел винт ваял капот "похожий" на оригинальный, т.к. в моем варианте мотор висит на сварной мотораме, а не на склепанной из листового дюраля заодно с фюзеляжем. Получилось вроде бы нормально - боковые части несъемные, низ и верх можно снимать. Масса капота 1100 г.

Более толстый металл на планере (и не только он) аукнулся не только массой пустого самолета с маслом в моторе 139 кг.
По этой же причине и выпадение за предельно заднюю центровку 30% на полпроцента при моих 95 кг и отсутствии бензина в баке. Вариантов действий напридумано много (сидушка уже максимально впереди): самый полезный - сбросить 15 кг самому, самые трудоемкие - сделать более длинную на 50 мм мотораму, переделать капот, управление двигателем или склепать новое хвостовое оперение из дюраля 0,4 мм толщиной, самый простой - повесить груз в 5 кг на противопожарную перегородку. Все идет к тому, что будет как в жизни - простое всегда побеждает правильное.

    Погонял мотор с новым винтом. Очень долго греется даже на 2000 оборотов - головки доводил до 120 С, масло до 70 С. за 10 минут (на улице 15-20 С). На полном газу не раскручивается более 2750 оборотов в минуту. Обрезал винт на 25 мм с каждой стороны. Но внезапно умер свежий тахометр Tiny Tach  - застыл на цифре 893  Озадачен. Так что вердикт о решении проблемы с оборотами и достижении необходимых 3000-3100 оборотов в стопе принимался на слух.
Консоли стыкуются не торопясь за 10 минут в одно лицо. (на фото взвешивания управление элеронами не подсоединено - лень было).
Теперь стоит задача переоборудовать лодочный прицеп для транспортировки самолета  и под возможность одному человеку  его грузить и разружать. И пока едет очередной тахометр Tiny Tach временно подключу Stratomaster RV-1, аккумулятор его питания будет играть роль необходимого груза.

Наверх
 

DSC00202small.jpg (114 KB | )
DSC00202small.jpg
DSC00206small.jpg (194 KB | )
DSC00206small.jpg
 
IP записан
 
Володя 1980
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 88
Иркутская об.
Пол: male
Re: Hummel Ultracruiser.
Ответ #10 - 15.09.14 :: 10:11:31
 
Ну другое дело с новым то винтом и размах крыла мне нравится!!!
Наверх
 
 
IP записан
 
karkarich
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1368
Re: Hummel Ultracruiser.
Ответ #11 - 15.09.14 :: 17:11:40
 
Прикольный "истребитель"! В хвост так и просится реактивный двигатель. Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
corner
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 165
Ангарск
Пол: male
Re: Hummel Ultracruiser.
Ответ #12 - 16.09.14 :: 05:16:43
 
Не-а, крыло толстенное, без малого 25 см толщина профиля, поэтому под истребитель не "канает", слишком "эстонско-финский".
Наверх
 
 
IP записан
 
KonKas
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 8
Москва
Пол: male
Re: Самолёт Hummel Ultracruiser.
Ответ #13 - 16.09.14 :: 05:44:38
 
Ай молодца!Любо-дорого смотреть!
Дай Бог тебе многих часов налета и мягких посадок!

Наверх
« Крайняя редакция: 16.09.14 :: 07:52:34 от Pkk »  

Константин Кашкин
 
IP записан
 
radiolubitel22
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 649
Алтай
Пол: male
Re: Самолёт Hummel Ultracruiser.
Ответ #14 - 17.09.14 :: 05:46:44
 
corner писал(а) 03.07.14 :: 06:09:10:
металл 0,4 мм я купил

Не подскажете где? Хорошая работа! Ждем первых полётов.
Наверх
 

ҤąҏϞҁӱҋϯϵ дϐӳχӱґѻљңӥҟ... ҕҿз ӆμҥεӣќѝ, ӓ ӈα ϩѧӑӟ
IP записан
 
corner
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 165
Ангарск
Пол: male
Re: Самолёт Hummel Ultracruiser.
Ответ #15 - 17.09.14 :: 06:32:25
 
Контора из Иркутска, торгует цветметом.
Раньше называлась ООО "Дружба", в этот раз выставляли счет от ООО "МТК-Иркутск". Район Новоленино, ст.Горка, 6
Телефон:
8(3952) и на выбор:
55-38-60, 47-58-23, 68-21-00

Только не знаю, остался ли сейчас и могут ли отправить в другой город.
Наверх
 
 
IP записан
 
corner
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 165
Ангарск
Пол: male
Re: Самолёт Hummel Ultracruiser.
Ответ #16 - 07.10.14 :: 04:28:35
 
Ну наконец 5 октября 2014 года самолетик родился!!!
http://youtu.be/Gjl7j2Fl_jc
и короткий ролик http://www.youtube.com/watch?v=WVTIm6XDOdI
Загодя назначили испытания на воскресенье - а день не задался:
во-первых, наши местные авиамоделисты устроили соревнования в связи с закрытием сезона прямо на нашей взлетке;
во-вторых, погода, такая замечательная еще накануне в субботу, преподнесла сюрприз в виде порывистого ветра переменного направления 10-12 м/с;
в-третьих, те тормоза что я наваял никуда не годились - пришлось прямо на поле дорабатывать.
Не до конца переоборудовал лодочный прицеп для перевозки самолета - кроме собственно самолета влезает только одна консоль, а вторую приходится везти на багажнике. При вывозе с поля ее сдуло ветром с крыши метров на 20 и расплющило законцовку консоли при ударе о землю. Повезло, что консоль перелетела самолет на прицепе и не повредила его, да и сами повреждения практически не коснулись собственно крыла.
Целый день ждали ослабления ветра и занимались доработкой тормозов, регулировкой карбюратора и замерами тяги. Починенный тахометр опять сдох - теперь его точно выброшу!
Двигатель тоже почему-то даже на оборотах пропускал вспышки - оказалась очень богатая смесь. Пришлось довольно сильно прикрыть главный топливный винт относительно рекомендованого для запуска мотора положения. 
Тяги еле-еле добились в 75 кг - хотя в гараже доходило до 82кг. Причина этого - я знаю точно - последствия моей экономии при покупке винта. Халява  - "главный враг" самодела.
Несколько нескоростных пробежек позволили летчику адаптироваться к аппарату и понять, что самолет просто просится в воздух - даже на 20 км/ч по прибору (УС 150) самолет начинал плыть по полосе.
Время было уже к 5 часам вечера, ветер стихать не хотел и вообще стал собраться дождь. Летчик с большими сомнениями принял решение сделать подлет. Но самолет так хотел в воздух, что летчик не стал снижать обороты после взлета и получился небольшой круг. Несмотря на неподходящий ветер, самолет, по словам летчика, летел устойчиво и управлялся очень хорошо, настолько, что между вторым и третьим разворотом на некоторое время была брошена ручка.
Первый полет конечно прошел полностью на интуиции - показаний приборов вытянуть из летчика не удалось.

Отсутствие амортизации при условиях нашей взлетки конечно доставляет... Клепанный аппарат, да еще с большими площадями не подкрепленной стрингерами обшивки громыхает как кортеж молодоженов с консервными банками за авто.

Какие-либо окончательные выводы по жизнеспособности конструкции в наших реалиях и по необходимости ее модернизации делать рано. Надо чинить пострадавшую консоль и дождавшись спокойной погоды с опытным пилотом полетать еще.

Наверх
 
 
IP записан
 
sklif
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 489
Тула
Пол: male
Re: Самолёт Hummel Ultracruiser.
Ответ #17 - 07.10.14 :: 08:15:21
 
Поздравляю! Улыбка
Вы все-таки поосторожнее с самолетиком. Настолько сильно гремит? что думаете с этим делать?
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: Самолёт Hummel Ultracruiser.
Ответ #18 - 07.10.14 :: 10:23:58
 
Поздравляю с первым полётом! Это-1-й "сурьёзный" самолёт такой категории в стране! ЛечуЖаль,конечно,что под занавес сезона.
corner писал(а) 07.10.14 :: 04:28:35:
Не до конца переоборудовал лодочный прицеп для перевозки самолета - кроме собственно самолета влезает только одна консоль, а вторую приходится везти на багажнике. При вывозе с поля ее сдуло ветром с крыши метров на 20 и расплющило законцовку консоли при ударе о землю. Повезло, что консоль перелетела самолет на прицепе и не повредила его, да и сами повреждения практически не коснулись собственно крыла.

Типичная картина, очень часто ЛА получают повреждения при перевозке! Печаль
Поэтому, без специальных ложементов-никак!
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9647
коломна
Пол: male
Re: Самолёт Hummel Ultracruiser.
Ответ #19 - 07.10.14 :: 12:20:58
 
Поздравляю.Самолет  неплохой  получился.
Наверх
 
 
IP записан
 
Over all
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 604
Re: Самолёт Hummel Ultracruiser.
Ответ #20 - 07.10.14 :: 12:34:12
 
звук работы мотора -СМАЧНЫЙ!
Наверх
 
 
IP записан
 
Володя 1980
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 88
Иркутская об.
Пол: male
Re: Самолёт Hummel Ultracruiser.
Ответ #21 - 07.10.14 :: 13:31:03
 
И действительно самолёт "серьёзный".Дима поздравляю. А ремонта с нашей постоянной транспортировкой не избежать.С нетерпением жду следующий палёт.
Наверх
 
 
IP записан
 
corner
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 165
Ангарск
Пол: male
Re: Самолёт Hummel Ultracruiser.
Ответ #22 - 20.10.14 :: 09:45:43
 
Довольно быстро починил крыло и, дождавшись погоды, еще раз выехал в поле. В одно лицо скатил с прицепа, подсоединил консоли и завел для прогрева. Мотор полчаса молотил до приезда нашего летчика-испытателя. В самый первый раз ограничились одним полетом из-за погодных условий и нужно было продолжить знакомство самолета с небом и получить хоть какие-то контрольные цифры, и заодно мне хотелось покататься по полосе, чтобы воочию ощутить все прелести хвостовой опоры  Улыбка. На первый взгляд никаких прелестей нет! На газах самолет стабилизируется тягой винта, но лишь стоит перевести РУД на малый газ, чтобы не разгоняться до взлетной скорости, как начинается ужас. Два раза поймав циркуль решил пока не ломать технику и дать дорогу профессионалам.
Сергей сперва осторожничал:
http://youtu.be/UTvyEFxot9c
http://youtu.be/MvCgs-SQ9gY
http://youtu.be/4TOJ6ovXRB8
Но постепенно виражи стали круче. К сожалению уже никто не озадачился съемкой, даже такого плохого качества.
Вердикт испытателя - "прикольный велосипед"!
По цифрам:
   Тахометр не работает, но исходя из положения РУДа - летит почти на малом газу (не более 2000 об/мин) - это около 20 кг тяги в статике. Минус - очень чувствительное управление РУДом в районе этого самого малого газа. Буквально миллиметровое движение вперед, со стороны даже на слух сложно уловить разницу,  а самолет уже идет в набор при фиксированной ручке.
    В полете есть небольшая тенденция к крену влево и опусканию носа. Нужна небольшая корректировка длины тяги левого элерона.  А нос пусть опускает.
   Летчику, видимо из-за хорошего обзора вперед, показалось, что полет происходит при положении самолета носом вниз - но нам со стороны виднее, т.к. особенно на малых скоростях  - явный положительный тангаж.
    Безбожно врет УС. Отрыв происходит с трех точек сам собой на 30-35 км/ч, набор и снижение на 50 км/ч, максимум что удалось выжать в горизонте - 80 км/ч . Экспертное заключение наблюдающих оценило этот максимум в не менее 120 км/ч.
Собираюсь попробовать отключить статику с ПВД от УС, пусть берет ее из-за приборки. Может тогда будут более реальные цифры.
   Температуры двигателя очень низкие, но закрывать оребрение головки какими-нибудь щитками боюсь. Температура головки не более 120 градусов, масла не более 80 (по Цельсию).

Может быть до "конкретных" холодов удастся выехать в поле еще несколько раз. Сегодня, например, было -17 с утра. Завтра будет значительно теплее.


Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: Самолёт Hummel Ultracruiser.
Ответ #23 - 20.10.14 :: 10:21:45
 
По поводу хвостовой опоры.
Тормоза-то, раздельные, есть у вас?
Без них, взлетать и садится строго против ветра-без проблем, руление-более чем проблематичное.
(Я учился на полётам на самолёте аналогичных размеров и массы с хвостовой опорой и без тормозов)
Насчёт ПВД- если это та штуковина,торчащая над правой стойкой, то результат закономерный. Нужно переносить на консоль, без вариантов. Правда появляется проблема со стыковкой трубочек, но она решаемая .
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9647
коломна
Пол: male
Re: Самолёт Hummel Ultracruiser.
Ответ #24 - 20.10.14 :: 13:03:42
 
Самолет  по моему  неплохо  летает, мотор  ровно  работает,  что  касается  малых  скоростей,  так  это  благодаря  высоте  профиля  крыла.  Самолеты  с  таким  профилем  так  и  летают.
Наверх
 
 
IP записан
 
corner
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 165
Ангарск
Пол: male
Re: Самолёт Hummel Ultracruiser.
Ответ #25 - 27.10.14 :: 04:37:23
 
   Свершилось!!!
   Принимаю поздравления. Очень довольный
24 октября 2014 г. состоялся мой "условно" самостоятельный вылет на Ультракрузере! Пишу "условно" - потому как летал на "соске" - первоиспытатель Сергей руководил мной по рации - я в ответ говорить не мог, т.к. не вывел кнопку включения микрофона на ручку.
Как обычно не угадали с погодой - погодные интернет сайты дают совершенно неверную информацию даже на текущий день. Вместо ветра 2 м/с имеем 6-10 с порывами до 14 м/с. Хорошо хоть направление то же самое - северо-запад. Вместо ясно и 8 градусов тепла имеем 0 и пасмурно. Но делать нечего, на поле уже приехали - надо собирать аппарат.
Еще раз прослушал от Сергея лекцию о малых расходах ручки и педалей; обговорили план полета, хотя это громко сказано; проверили рацию на прием, а шлемофон на слышимость;Сергей слетал тестовый круг и, несмотря на болтанку, мы решили, что наступила моя очередь.
Через примерно 4 секунды после полного газа самолет в воздухе. Никаких движений ручкой делать не надо. Педали зажаты в нейтрали. После взлета слегка колбаснуло, отреагировал с перебором, но потом выправил. А вот выше 50 метров кобаснуло на мой взгляд уже по взрослому, так, что даже слегка пожалел, что решился на такую авантюру, но тоже справился. Судя по книжкам, очень важно делать координированные развороты с шариком в центре, я заранее немного переживал об этом, но оказалось, что они получаются сами собой. Сильнее всего приходилось напрягаться при боковом ветре, поскольку дуло порывами. Тут шарик сам улетал в крайнее положение, но я пока так и не разобрался, как с этим бороться.
Сперва делал круг с очень плавными разворотами на высоте 100 метров по периметру над всем нашим полем - это километра 4. Со страху потерять скорость первые круги летал почти на полном газу, так что у меня получилось развить скорость по УС под 90 км/ч - зрители оценили в около 150 км/ч. Потом попробовал зайти на наши посадочные знаки - два листа покрытого алюминием пластика на подпорках, прошел на высоте метров 5 - по моим ощущениям метров 15.
  Никаких проблем с попаданием в створ полосы я не испытывал - но спланировать в нужную точку с нужной скоростью и не взмыть при попытке выравнивания удалось далеко не сразу...
  Примерно к 10 кругу мой инструктор заволновался и предложил покачать крыльями если я слышу землю, кроме этого я очень сильно замерз, поскольку довольно легко оделся для лучшего контроля. Длинные круги усугубляли мои страдания и в дальнейшем я стал летать на 20 метрах высоты по очень малому кругу, т.е. практически в непрерывном вираже. Несколько раз касался основными опорами полосы, но повышенная скорость, которую я держал, вызывала небольшого "козла", я пугался, давал полный газ и уходил на очередной круг. Меня по рации убеждали что козлик совсем небольшой и надо было садить аппарат.
В итоге посадка состоялась примерно после 1,5 часов после взлета. Ничего не сломал. Замерз очень сильно.
Даже на нашей не ровной полосе шасси без амортизации при взлете и посадке ведет себя хорошо, касание ощущалось как слабый толчок снизу. Максимальный урон (разогнулась трубчатая рессора хвостового колеса - пришлось даже снять обтекатель, и основные опоры слегка подогнулись в месте крепления осей, так что имеем небольшой отрицательный развал колес) я нанес конструкции когда просто катался по кочкам полосы по ветру и против ветра. Чинить буду зимой, а пока ждем безветренной погоды для закрепления результата.
Видео нет. Обещанную камеру Go-Pro в это раз не дали.

Для сведения,
мой летный опыт:

2000 г. - полет на параплане-тандеме с горы в Сочи на Красной поляне;
2004 г. - один вечер (около 10 взлетов-посадок) на парамоторе со связью по рации с инструктором;
2005 г. - покатушки на пилотаж на Як-52 в Оеке;
2005 - по настоящее время - периодические (раз в полгода) полеты пассажиром (в горизонте за ручку давали держаться) на автожирах Егерь и Ворон;
2008 - 2011 гг. - попытки полетов на Е-12. После каждого взлета приходилось чинить аппарат, но в 2011 году я разбил его серьезно. Никаких претензий к Е-12 у меня нет. Причина только в отсутствии у меня опыта, отсутствии грамотного советчика рядом и наличии у меня большой "осторожности" - чтобы по-мягче сказать;
2012 г. - пара полетов по прямой на планере БРО-11 за автомобилем;
2014 г. - вылет на Hummel Ultracruiser.

Попозже выскажу еще несколько соображений об этом самолете.
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9647
коломна
Пол: male
Re: Самолёт Hummel Ultracruiser.
Ответ #26 - 27.10.14 :: 05:02:57
 
Ну,  что  поздравляю  с  крещением.  Неправильно  это  конечно  , но  хозяин  барин.  Вы  сильно  рисковали, поверьте  мне.  Советую  все  же  на  первые  успешные  полеты,  все  таки  пройти  хоть  недолгий  курс  обучения  с  инструктором,  это  даст  Вам ответы  на некоторые  вопросы  прозвучавшие  здесь. Запомните,  пилот  летает  не  глазами  ,  а  ощущениями.
Наверх
 
 
IP записан
 
Авиационный инженер
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 238
Иркутская область
Re: Самолёт Hummel Ultracruiser.
Ответ #27 - 27.10.14 :: 13:20:19
 
Дима Поздравляю с первым вылетом. Хотя мне кажется лучше начинать с подлетов. Поле в принципе позволяет. Сообщи когда соберешся в следующий раз.
Владимир Каргопольцев.
Наверх
 
 
IP записан
 
corner
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 165
Ангарск
Пол: male
Re: Самолёт Hummel Ultracruiser.
Ответ #28 - 28.10.14 :: 04:22:16
 
Не очень согласен насчет подлетов.
Из своего небольшого опыта -  собираясь только подлетывать на Е-12 я был заранее психологически не способен на полноценный полет по кругу, и в ситуации внезапного взлета и кончающейся полосы бросал газ и припечатывал аппарат в первое попавшееся  более-менее ровное место. Вот и хватило его только на несколько таких взлетов.
Если бы была в наличии идеальная широкая и ровная полоса длиной километра 2, тогда можно было бы говорить о подлетах.
Наверное подлеты можно рассматривать как самое начальное испытание самолета, которое лучше производить опытному пилоту, но в ситуации с начинающим  - они имеют только психологическую цель по формированию в сознании испытателя привычки к состоянию полета.
   В текущем моем случае самолет предварительно испытан опытным летчиком (КВС АН-24, АН-26) с большим летным стажем. Кроме того, все лето Сергей облетывал самолет "Рыжик - Ностальжи"и тренировал его хозяина. И у него, как впрочем и у меня, не было ни малейших сомнений в благополучном исходе нашего совместного мероприятия с Ультракрузером.
Наверх
 
 
IP записан
 
corner
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 165
Ангарск
Пол: male
Re: Самолёт Hummel Ultracruiser.
Ответ #29 - 05.11.14 :: 07:39:23
 
Выезжали на полеты 2 ноября - предполагалось закрытие сезона. По причине насыщенной каникулярной  культурной программы внучки инструктора выезд был перенесен на вторую половину дня.
Заранее собрал самолет и прогрел мотор. Попытался первым отправить в воздух инструктора, но пришлось начинать самому.
В этот раз получилось кое-как посадить аппарат с шестого захода. По результатам осмотра матчасти было решено сворачиваться, поскольку деформация особенно левой ноги шасси внушала опасение. Значит - на зимнее хранение и ремонт. Тем более что уже лег снег.

Несколько опять некачественных видео (просто как свидетельство):
https://www.youtube.com/watch?v=Upj7vWzDxxc
https://www.youtube.com/watch?v=jnuU86sDOdY
https://www.youtube.com/watch?v=sHpfaQtSqfE


Наверх
 

Razgruzka.jpg (50 KB | )
Razgruzka.jpg
Sborka_004.jpg (57 KB | )
Sborka_004.jpg
Zapravka.jpg (54 KB | )
Zapravka.jpg
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 ... 8