Полеты в условиях сильного ветра.

Встретился с необычным явлением. Не могу себе его объяснить. Прошу помощи экспертного сообщества.

Когда ветер лобовой- скорость упала на 35 км в час. На обратном курсе скорость увеличилась на 58 км в час. Ветер не менялся. Курс строго обратный. Почему такая разница? Что выступает в роли паруса?

Вопрос не праздный. Мы летаем в степной зоне, у нас ветра до 17 м/с на высотах до 100 м бывают. Порой истинная скорость падает до 10-12 км/ч и если не учесть этот эффект можно попасть в ситуацию когда на глиссаде будешь не приближаться к ВПП, а удаляться от нее. И это опасно.
 

-сергей

Я люблю летать.
Встретился с необычным явлением. Не могу себе его объяснить. Прошу помощи экспертного сообщества.

Когда ветер лобовой- скорость упала на 35 км в час. На обратном курсе скорость увеличилась на 58 км в час. Ветер не менялся. Курс строго обратный. Почему такая разница? Что выступает в роли паруса?

Вопрос не праздный. Мы летаем в степной зоне, у нас ветра до 17 м/с на высотах до 100 м бывают. Порой истинная скорость падает до 10-12 км/ч и если не учесть этот эффект можно попасть в ситуацию когда на глиссаде будешь не приближаться к ВПП, а удаляться от нее. И это опасно. 
Роль паруса выполнил УС. Погрешность  11,5 км.ч.
 
V

Vazha

На GPS относительно земли, на УСе воздушная. Аэродинамику, Метеорологию и СВЖ полистай, немного прояснится в голове картина твоей проблемки, ну и конечно наговорят здесь тебе, в помощь.
 
S

sun

Если ветер имел боковую состаляющую,  то убавка скорости "туда" никак не будет равна прибавке скорости "обратно", за исключением строго бокового, тогда будет одинаковая убавка  обоих направлениях.
 
V

Vazha

Почему такая разница? 
Ветер  дул с боковой составляющей.
Если ветер имел боковую состаляющую,  то убавка скорости "туда" никак не будет равна прибавке скорости "обратно", за исключением строго бокового, тогда будет одинаковая убавка  обоих направлениях. 
Факт, с Этим не поспоришь.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Когда ветер лобовой- скорость упала на 35 км в час. На обратном курсе скорость увеличилась на 58 км в час. Ветер не менялся. Курс строго обратный.
А высота полёта туда и обратно была одинаковой, или разной? Много ли времени прошло после перелёта туда и началом полёта обратно?
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
можно попасть в ситуацию когда на глиссаде будешь не приближаться к ВПП, а удаляться от нее.
Это вряд ли (с)
Почитай про сдвиг ветра.
У земли не может быть такого быстрого ветра.

Если у земли скорость ветра 60км/ч до дельталёт не доживёт до посадки ...
 

анатольевич

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Адыгея
Встретился с необычным явлением. Не могу себе его объяснить. Прошу помощи экспертного сообщества.

Когда ветер лобовой- скорость упала на 35 км в час. На обратном курсе скорость увеличилась на 58 км в час. Ветер не менялся. Курс строго обратный. Почему такая разница? Что выступает в роли паруса?

Вопрос не праздный. Мы летаем в степной зоне, у нас ветра до 17 м/с на высотах до 100 м бывают. Порой истинная скорость падает до 10-12 км/ч и если не учесть этот эффект можно попасть в ситуацию когда на глиссаде будешь не приближаться к ВПП, а удаляться от нее. И это опасно. 
Этого не может быть, просто потому, что быть не может. Туда Вы ехали при встречно - боковом, обратно при попутно-боковом. Направление и сила ветра имеют тенденцию изменяться с течением времени.  В самолётовождении раньше как правило использовались приборная и путевая скорости ВС. Всё СВЖ  производилось при помощи Нл-10 и часов. Почитайте учебник по СВЖ. Просто так. Поможет избавиться от подобных вопросов. При УВ=90* - Vпр=W, при этом УС=max
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды

Scooter

Эй, рождённые ползать! Освободите взлётную полосу!
Случалось как-то зависать на 600м из-за сильного встречного ветра как привязанный за веревку змей, никак не протыкался. Пришлось спускаться до 300м и пробиваться по турбуленции. Крылышко , правда тихоходное, типа Неба18.
 

-сергей

Я люблю летать.
Ветер 80 км.ч., путевая 2,5 км.ч. (Что бы были видны показания приборов смотреть во весь экран)
[media]http://www.youtube.com/watch?v=aR7rr2tJ1xM&list=UUy0ZB4Uwa5aFeOOjEW_PHTg[/media]
 
S

sun

А у меня такой вопрос возник, как садиться с боковой составляющей?  Ну вот допустим ветер дует  под углом 45 град к полосе, полоса достаточно длинная, но узкая (проселочная дорога к примеру)  Как садиться - против ветра или по ветру?  На первый взгляд - против ветра - незыблемое какзалось бы правило, однако если вдуматься, то садясь против ветра с боковой составляющей мы имеем бОльший угол сноса, чем по ветру.  Сдается мне, что лучше иметь бОльшую путевую скорость с меньшим углом сноса, чем меньшую путевую с бОльшим сносом, и в ряде случаев лучше сесть по ветру.
 

-сергей

Я люблю летать.
  Сдается мне, что лучше иметь бОльшую путевую скорость с меньшим углом сноса, чем меньшую путевую с бОльшим сносом, и в ряде случаев лучше сесть по ветру.
Случаи конечно разные бывают, но чем меньше скорость при касании тем лучше.

Так что можно садится по разному но лучше против ветра.

Я при боковом ветре захожу под углом к полосе против ветра, рассчитывая чтобы момент пересечения полосы совпал с моментом касания, перед касанием доворачиваю на полосу.
Всё и на каких дёрганий и борьбы по удерживанию курса на глиссаде.
 
S

sun

А я строю глиссаду вдоль полосы, с боковиком естественно крабом, в момент касания задних колес телега доворачивает вдоль курса, и дальше катится ровно.  Так вот при заходе по ветру "краб" будет гораздо меньше. Как быть?

Всё и на каких дёрганий и борьбы по удерживанию курса на глиссаде.
Критический момент-то один - касание. И по твему и по моему способу  после касания идет резкий доворот телеги на полосу, при сильном ветре грозящий переворотом, так вот если садиться по ветру, этот доворот будет гораздо меньше.
Я понимаю, все садяттся против ветра, как привыкли, никто не задумывался, вот я и предлагаю обдумать мою мысль
 

-сергей

Я люблю летать.
И по твему и по моему способу  после касания идет резкий доворот телеги на полосу, при сильном ветре грозящий переворотом,
Нет у меня ни какого доворота после касания. Я доворачиваю ещё находясь в воздухе и в момент касания аппарат становится параллельно полосе.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Моя посадочная скорость 90 км/ч. На выдерживании мне её предстоит погасить хотя бы до 70-ти, а лучше до 50-ти. Если я буду садиться по ветру, то никакой полосы не хватит.
Понятно, что лететь приходится крабом. Перед касанием телегу разворачиваю по курсу.
 
Вверх