Чем красят металические воздушные винты?

Andrresh

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Самара
Дюралевый ВВ от Ан-2...Чем в народе,а может доступно как на заводе красят лопасти дюралюминиевых винтов? На акрил не похоже...Применять видимо нужно что то не влияющее на балансировку,очень прочно прилегающее тонким слоем и не и стираемое в дождь,не бликующее в глаза пилоту  и т.д.
Есть кто на форуме "Впередовский" или на этом заводе дерево-пластик...,тогда Ступинцы,Шахтинцы,Марзовцы...А может Дмитрий Настевич что подскажет?
На просторах интернета :
К окраске воздушных винтов никогда не относились как к делу второстепенному. Кроме защиты от коррозии металлических лопастей и от гниения деревянных, здесь имелись еще два аспекта. Первый — окраска должна уменьшать отражение света от вращающегося пропеллера и второй — грубое, шероховатое покрытие сильно снижало скорость самолета. С 1941 г. лопасти окрашивали матовой масляной эмалью А-26м или аэролаком АМТ-6. В обоих случаях перед окраской применялся грунт АЛГ-1 или АЛГ-5, а для АМТ-6 мог использоваться красно-коричневый грунт 138А.  http://aviacollections.ru/vzglyad_iznutri.html  И все пожалуй,может красить как колесные легкосплавные диски? Правильная аналогия ? Думается не очень...
 

legis

Я люблю авиацию!
На МАРЗе красят лопасти обычно:грунт АК-070,после эмаль ЭП-140.
По аспектам:
1.ЭП-140 почти не блестит(блестит,но не долго)т.е.не бликует.
2.Явную шероховатость на лопастях полируют(в малярку их "завозят"уже полированными.)
 

Andrresh

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Самара
Cпасибо  legis за ответ. Т.е. Смываем старую краску,полируем,грунтуем АК-070,ПОЛИРУЕМ ВТОРИЧНО,красим ЭП-140 и БУДЕТ НАМ СЧАСТЬЕ!!!???   
Или после смывки не стоит полировать а просто наждачкой пройтись для лучшей адгезии?
А в место АК-070,можно использовать Кислотный грунт  ВЛ-02 (просто он у нас есть в наличии) или на него ЭП-140 не ляжет??
 

Andrresh

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Самара
Нашёл про ЭП-140  http://www.market-c.ru/catalog/id_1/21

Нанесение:

Перед началом окраски поверхности эмалью, поверхность тщательно подготавливают. Поверхность зачищают до металлического блеска, удаляют следы ржавчины и окалины, затем поверхность обеспыливают и обезжиривают уайт-спиритом. После высыхания поверхность грунтуют грунтовками ВЛ-023, ВЛ-02, ЭП-0263С, АК-070, ЭП-76 или ЭП-0199.

Перед применением эмаль тщательно перемешать до однородного состояния, после чего добавить в основу отвердитель в соотношении указанном в инструкции к материалу и перемешивать не менее 10 минут. После чего, краску наносят валиком, кистью или пневмораспылителем. Температура окружающей среды должна быть от +10 до +30 [ch186]С.

Следующий слой эмали наносится после высыхания предыдущего слоя.
Для разбавления эмали и промывки инструмента можно использовать растворители: ксилол, 646, 647, 648, Р-4, Р-5.
Меры предосторожности

Материал огнеопасен!
Не работать вблизи открытых источников огня. Работы производить при хорошей вентиляции, в резиновых перчатках, с использованием индивидуальных средств защиты. Не допускать попадания в органы дыхания и пищеварения. При попадании материала на кожу промыть ее теплой водой с мылом.
 

legis

Я люблю авиацию!
...потом выклеиваем на одинаковом расстоянии место для"законцовок",упаковываем основную часть лопастей,"матуем"мелким абразивом и наносим второй цвет(оранжевый обычно)
 

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев
как на заводе красят лопасти дюралюминиевых винтов?
Ни разу не наблюдал как это делают на заводе, однако книжка пишет, что самым надежным покрытием является не окраска, а так называемая метализация винта. Покрытие чистым алюминием или цинком.
С другой-же стороны, рекомендовал-бы использовать кислотный реактивный грунт и либо эпоксидную, либо акрил-полиуретановую краску. Со стороны кабины желательно темную, черную, антибликово-матовую. Спереди светлую, заметную, предупреждающую об опасности. Контрастно окрасить концы лопастей, тогда при вращении винта будет виден четкий круг.
Балансировать винт после окраски придется обязательно, зашкуривая ЛКП, шлифуя в последствии поверхность.
 

Andrresh

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Самара
Ну вот... подключились с рекомендациями "мужи"....пошло перенятие опыта.
Т.е все таки грунт лучше  применяем кислотный ВЛ-02,а шлифуем по окончанию!!??
А чем лучше эту краску ЭП-140  шлифовать,полировать???
По цвету  обычно темно-синие ,концы желтые..
 

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев
Не рекомендовал-бы использовать скотчбрайт. Он хоршо подходит для матовки поверхности перед нанесением последующих слоев краски либо лака, а лучше использовать таки наждачную бумагу, от 600 до 2000. Зашкуривать для балансировки в зависимости от величины дисбаланса, можно начать и с 240-й. Операция весьма деликатная. Риск протереть краску до металла. Затем опять крась, шкурь... Называется - наша сказка хороша, начинай сначала.  :)
Можно пытаться использовать порошковую краску - крепко, красиво. Получается более равномерный слой, но нужна печь.
 

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев
Я могу детальнее поинтересоваться. Есть в Киеве дистрибьютор голандско-американской компании Akzo Nobel, продукцию которой я использую сейчас.
http://www.ukraviasnab.com/index.php?option=com_content&view=article&id=169&Itemid=189
Наверняка у них и для пропеллеров что-то новое выдумано.
 

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев
@ bevbor, да дорогой и ДюПонтами красят. Тут речь скорее об том как именно красят. Мне и самому интересно, сколько нынче существует рецептов?  :)
 
S

staryi

Зачем шкурить, красить надо прямо на балансире, снял,положил слой краски, поставил на балансир,снял подкрасил, повесил-посмотрел.В общем семь раз об дверь-один ап стол. :IMHO
С уважением.
 

apache73

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ульяновск
Дюралевые винты, окрашенные в древние времена краской ХВ-16, можно слегка заматировать скотч-брайтом или наждачкой 800, потом красить той же ХВ-16. На заводах лопасти приходили в цех окраски после специальной поверхностной подготовки, крайне не рекомендуется применять любые способы механического повреждения поверхности. В том числе применять металлические скребки, ножи, грубую наждачку и т.п. Лопасть перед покраской  обезжиривают, затем грунтуют грунтом АК-070 и покрывают в 5-6 слоёв эмалью ХВ-16. Заднюю часть чёрный цвет. Передняя черный или синий. Кончики лопастей жёлтый. По своему опыту скажу. Желтый наносят в первую очередь, потом изоляция и тёмная краска, т.к. ХВ-16 имеет очень плохую укрывистость. Пренебрегать межслойной сушкой не стоит, иначе пигмент из АК-070 может вылазить даже на последнем слое.
Забыл добавить. Балансировать после окраски не нужно, потому что у ХВ-16 очень малый сухой остаток.
 

legis

Я люблю авиацию!
не много ли минусов у хв-16? Гораздо проще ЭП-140
 

HAINOV

Я люблю строить самолеты!
Послушайте, коллеги, ну давайте не будем воспринимать, как догму, технологии середины прошлого века! Химия ушла далеко вперед!

ХВ16 - отстойная краска. Ей на АРЗ уазики красили, чтоб деньги сэкономить. На полгода хватало.

Вам профи (Дмитрий) уже дал рецепт - кислотный грунт и акриловая краска. Грунт химически сцепляется с алюминием, краска - эластичная, прочная долговечная. Что еще надо?
 

legis

Я люблю авиацию!
Акриловая не эластичная,эластичная -полиуретановая
 

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев
Акриловая не эластичная,эластичная -полиуретановая
Ребята, не стоит делать однозначных утверждений по составу и свойствам.
Эмалевые краски (только не путать их с эмалью) и лаки настолько разнообразны, что иной раз выделить основной компонент весьма сложно.
Дело в том, что в состав краски может входить до десятков разных компонентов, наполнители, растворители, пластификаторы,отвердители, ускорители, функциональные добавки. Как правило, той или иной их именуют по основному пленкообразующему веществу, так-же и по основному, собственно, красящему компоненту, пигменту. Как правило, эмалевая краска это весьма комбинированное по составу вещество. Это сложный полимер.
Нынешние авиационные, а так-же аэрокосмические покрытия могут включать в себя и металлы и керамику и газы и черт его знает какие еще секретные компоненты. Кроме своих декоративных свойств, одни призваны выдерживать сумасшедшие перепады температур, другие препятствовать механическим воздействиям, даже радиации. Только вот от ультафиолета пока ни один состав гарантированно не защищает. :) Солнце портит всё.  ;)
 
Вверх