YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 57 58 [59] 60 61 ... 77
Автожир из Усть-Сысольска. (Прочитано 248188 раз)
супер
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю автожиры!

Сообщений: 581
г. Астрахань
Re: Автожир из Усть-Сысольска.
Ответ #1740 - 08.04.17 :: 17:31:15
 
Так вот у меня было наоборот.  С ротором когда он в горизонте или не полностью открыт управлялся нормально, но как штурвал на себя основное шасси разгружалось  он вел себя  непредсказуемо.
Наверх
 
 
IP записан
 
vert
Старейший участник
*****
На Форуме


Я строю вертолеты!

Сообщений: 1499
Южный Урал
Пол: male
Re: Автожир из Усть-Сысольска.
Ответ #1741 - 08.04.17 :: 20:30:08
 
супер писал(а) 08.04.17 :: 17:31:15:
но как штурвал на себя основное шасси разгружалосьон вел себя непредсказуемо. 


Это когда уже хвост поднят и на двух колесах бежит?
Наверх
 

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
BenButton
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю автожиры!

Сообщений: 3092
Re: Автожир из Усть-Сысольска.
Ответ #1742 - 08.04.17 :: 21:30:48
 
Отвечу по порядку:
1.Площадь руля направления у меня больше чем у стандартного питбуля, следовательно управляемость на малой скорости или выражусь точнее, будет качественно лучше.
2.Соответствеено и при даче ручки на себя это качество скажется.
3.Слава, насколько мне известно, то вынос стоек основного шасси наоборот придаёт большую устйчивость аппарату на всех режимах руления, разбега, пробега и самой посадки.
4.Учитывая опыт Михаила (Супер), частое личное общение как в переписке так и в скайпе, а также посоветовавшись с разными знающими и опытными людьми, для предотвращения несанкционированного циркуля колеса основных стоек шасси имеют небольшой развал.
Как то так.

PS
Забыл отметить, что база колёс шасси = 1820, а не 1700 как на стандартном Питбуле. И плюс, это неплохая защита от капота.
Я сидел в кабине и два увесистых мужика (от 100кг каждый) давили подвиснув на мотораме. Аппарат даже не шелохнулся.
Наверх
 
 
IP записан
 
супер
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю автожиры!

Сообщений: 581
г. Астрахань
Re: Автожир из Усть-Сысольска.
Ответ #1743 - 09.04.17 :: 03:08:30
 
На тянущей схеме автожира хвост не поднимается он с 3 точек отрывается или даже сначала основное шасси.
Наверх
 
 
IP записан
 
vert
Старейший участник
*****
На Форуме


Я строю вертолеты!

Сообщений: 1499
Южный Урал
Пол: male
Re: Автожир из Усть-Сысольска.
Ответ #1744 - 09.04.17 :: 07:47:24
 
супер писал(а) 09.04.17 :: 03:08:30:
На тянущей схеме автожира хвост не поднимается он с 3 точек отрывается или даже сначала основное шасси.


Тогда все проблемы наверное можно решить управляемым хвостовым колесом ?
Наверх
 

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
BenButton
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю автожиры!

Сообщений: 3092
Re: Автожир из Усть-Сысольска.
Ответ #1745 - 13.04.17 :: 10:36:53
 
А что будет если я оставлю 15* в каждую сторону?
Наверх
 
 
IP записан
 
BenButton
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю автожиры!

Сообщений: 3092
Re: Автожир из Усть-Сысольска.
Ответ #1746 - 13.04.17 :: 12:55:54
 
Спасибо, дружище!
Понял. Исправлю. Тем более есть как это сделать не разбирая нынешнюю конструкцию.
Нахожусь в данный момент в Михайловском (Екатеринбург) у Владимира (Ski Vova). О традиционном гостеприимстве авиаторов говорить не буду, т.к. это уже как данность. Особо впечатлён оборудованием ВПП. Все сделано толково для ночных полётов. Настаиваю, что бы Володя отдельно это изложил, с выкладкой фото и видео. Это того стоит. Приобрёл для нашей, небольшой пока партизанской эскадрильи самолётик М-5. Так что к моменту, когда поля у нас подсохнут у Вадика Александрова будет ещё одна работенка. Очень довольный
Наверх
 
 
IP записан
 
alexcrazy
Старейший участник
*****
Вне Форума


Все познается в сравнении.

Сообщений: 1829
тюмень
Пол: male
Re: Автожир из Усть-Сысольска.
Ответ #1747 - 13.04.17 :: 14:51:06
 
Саркис,  вот точный ответ от АБМа. Кстати сегодня выложен. Владимиру привет из Тюмени.

Вопрос 007: Каковы общепринятые для автожиров углы отклонения руля направления?

Ответ: Они такие же, как для самолетов. Максимальный угол отклонения цельноповоротного хвоста (как у "Доминаторов", "Чижиков" и "Твистов") - 15-18 градусов в каждую сторону. Он обусловлен тем, что это угол срыва рулевых профилей. Если вертикальное оперение состоит из неподвижного киля и поворотного руля направления, то угол отклонения руля обычно 28-35 градусов.
Наверх
 

Не важно, как медленно ты продвигаешься, главное, что ты не останавливаешься!
IP записан
 
ВЯЧЕСЛАВ.33.150
Старейший участник
*****
На Форуме



Сообщений: 1445
Йошкарала
Пол: male
Re: Автожир из Усть-Сысольска.
Ответ #1748 - 13.04.17 :: 14:57:18
 
alexcrazy писал(а) 13.04.17 :: 14:51:06:

обычно 28-35 градусов. 


Это общая амплитуда или в каждую сторону???

Наверх
 

-- ЛЮБИТЕЛЬ  --
IP записан
 
vert
Старейший участник
*****
На Форуме


Я строю вертолеты!

Сообщений: 1499
Южный Урал
Пол: male
Re: Автожир из Усть-Сысольска.
Ответ #1749 - 13.04.17 :: 15:26:30
 
ВЯЧЕСЛАВ.33.150 писал(а) 13.04.17 :: 14:57:18:
alexcrazy писал(а) 13.04.17 :: 14:51:06:

обычно 28-35 градусов. 


Это общая амплитуда или в каждую сторону???


В книге Бадягин Проектирование легких самолетов  пишет, что на акробатических самолетах с тупой задней кромкой рулей углы достигают 35 град. в одну сторону
Наверх
 

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
ВЯЧЕСЛАВ.33.150
Старейший участник
*****
На Форуме



Сообщений: 1445
Йошкарала
Пол: male
Re: Автожир из Усть-Сысольска.
Ответ #1750 - 13.04.17 :: 15:37:47
 
Ну ясно.
Тогда 15 градусов, которые заложил Саркис будет явно недостаточно.
Даже с учётом того,  что хвост расположился далеко от точки подвеса ротора.
Наверх
 

-- ЛЮБИТЕЛЬ  --
IP записан
 
alexcrazy
Старейший участник
*****
Вне Форума


Все познается в сравнении.

Сообщений: 1829
тюмень
Пол: male
Re: Автожир из Усть-Сысольска.
Ответ #1751 - 13.04.17 :: 15:44:11
 
Ух, спасибо vert, а то уже за сомневался. Улыбка
Наверх
 

Не важно, как медленно ты продвигаешься, главное, что ты не останавливаешься!
IP записан
 
Gyro
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю автожиры!!!

Сообщений: 2997
Восточная Сибирь
Пол: male
Re: Автожир из Усть-Сысольска.
Ответ #1752 - 13.04.17 :: 15:52:55
 
Ну это же известные истины, которые не раз здесь обсуждались....
Наверх
 

Небо - для всех!
WWW  
IP записан
 
BenButton
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю автожиры!

Сообщений: 3092
Re: Автожир из Усть-Сысольска.
Ответ #1753 - 15.04.17 :: 20:36:11
 
Неделю отсутствовал. Вылетал в Ереван, а затем в Михайловское (Екатеринбург) и не успел выложить фото того, как закапотрировал мотор и переделали резонатор.
Во-первых, с резонатором старой формы мотор сильно выступал вперёд примерно на 380-400мм. Специалисты по снегоходным моторам посоветовали как переварить резонатор без ущерба для характеристик мотора. На фото это заметно. Это позволило поставить мотор на штатное место и закрепить капот так как он и должен быть на Питбуле, без наращиваний.
Во-вторых, сам резонатор обшили асбестовой тканью - 3мм, затем обмотали фольгой и чуть позже обтянем скотчем для ремонта глушителей.
В-третих, поставили и соединили радиаторы (от 582 ротакса). Но на всякий случай на штатном месте Питбуля у воздухозаборника смонтируем радиатор от печки газели. Есть опасение, что мотор будучи от снегохода и соответсвенно приспособленный изначально для эксплуатации зимой, при отрицательных температурах потребует дополнительного охлаждения.
Наверх
 

IMG_2173.JPG (65 KB | )
IMG_2173.JPG
IMG_2174.JPG (64 KB | )
IMG_2174.JPG
 
IP записан
 
Фланкер
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 244
Россия, Крым
Пол: male
Re: Автожир из Усть-Сысольска.
Ответ #1754 - 15.04.17 :: 20:55:42
 
Скажите, клапана подпора на выхлопе управляются родными мозгами через сервопривод, или их управление вывели отдельно (вручную)?

Спасибо.
Наверх
 

Какого бы я не достиг возраста и социального статуса,
я никогда не перестану восхищаться пролетающим надо мной вертолётом...
 
IP записан
 
BenButton
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю автожиры!

Сообщений: 3092
Re: Автожир из Усть-Сысольска.
Ответ #1755 - 16.04.17 :: 03:00:10
 
Да. Все родное. В том числе и управление родными мозгами.
Наверх
 
 
IP записан
 
BenButton
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю автожиры!

Сообщений: 3092
Re: Автожир из Усть-Сысольска.
Ответ #1756 - 21.04.17 :: 15:58:31
 
Вот перед отправкой на покраску всего Питбуля, при снятом моторе и бензобаке хорошо видны органы управления аппаратом. Как и обещал выкладываю фото. Одновременно сделали пол, иначе ломались корки. При том все узлы доступны как для осмотра, так и для обслуживания.
Наверх
 
 
IP записан
 
ВЯЧЕСЛАВ.33.150
Старейший участник
*****
На Форуме



Сообщений: 1445
Йошкарала
Пол: male
Re: Автожир из Усть-Сысольска.
Ответ #1757 - 21.04.17 :: 16:11:09
 
Ручка зачётная!

А гашетка впереди (под указательный палец) есть?


Наверх
 

-- ЛЮБИТЕЛЬ  --
IP записан
 
BenButton
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю автожиры!

Сообщений: 3092
Re: Автожир из Усть-Сысольска.
Ответ #1758 - 21.04.17 :: 16:14:26
 
А зачем? Электроспуск по другому надо делать Смех Смех Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
BenButton
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю автожиры!

Сообщений: 3092
Re: Автожир из Усть-Сысольска.
Ответ #1759 - 22.04.17 :: 13:29:26
 
Коллеги, вынужден вновь задать уточняющие вопросы по конструированию триммера. Что мне не понятно?
1. Все картинки, как то фото или чертежи - это триммеры для толкачей.
2. Следовательно, их триммеры сконструированы с обратной стороны пилона.
3. У меня тянущая схема. Пилон впереди. На роторе с тыльной стороны имеется стартер для раскрутки. Он перевешивает голову ротора назад.
Вопрос как мне поступить? Точнее, как мне сделать триммер, исходя из вышеизложенных факторов?
Какую и от чего пружину ставить на триммер.
Буду благодарен даже за рисунок от руки. Мне, честно не совсем понятен принцип работы триммера на автожире.
Что такое триммер и как он работает на самолетах мне полностью понятно. А на аж - нет! По башке
Прошу извинить меня, за назойливость и может быть глупость.
Заранее благодарю за ответ.
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрий Горохов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 836
Ndthm
Пол: male
Re: Автожир из Усть-Сысольска.
Ответ #1760 - 22.04.17 :: 16:48:07
 
BenButton писал(а) 22.04.17 :: 13:29:26:
Прошу извинить меня, за назойливость и может быть глупость.
Заранее благодарю за ответ.

Саркис считаю что ты опять необоснованно торопишься. Нормально выставленная мачта  и есть успех нормального полета без всякого триммера. В любом случае покажет облет, а сейчас это бесполезная игрушка. С уважением. Подмигивание
Да забыл напомнить, что вывешивание перед первым вылетом на предмет центровки процедура обязательная.
Наверх
 
 
IP записан
 
rionel
Full Member
****
Вне Форума


Мечтал летать с детства.

Сообщений: 240
Москва
Re: Автожир из Усть-Сысольска.
Ответ #1761 - 22.04.17 :: 18:14:59
 
Юрий Горохов писал(а) 22.04.17 :: 16:48:07:
BenButton писал(а) 22.04.17 :: 13:29:26:
Прошу извинить меня, за назойливость и может быть глупость.
Заранее благодарю за ответ.

Саркис считаю что ты опять необоснованно торопишься. Нормально выставленная мачта  и есть успех нормального полета без всякого триммера. В любом случае покажет облет, а сейчас это бесполезная игрушка. С уважением. Подмигивание
Да забыл напомнить, что вывешивание перед первым вылетом на предмет центровки процедура обязательная.

Саркис. не слушайте Юрия, глупости он пишет. По башке
Триммер штука обязательная для нормального полета.
Ручка управления не должна "тянуть" с любым
усилием, ни в какую сторону.
Я после полетов на "Слоне" в Крючково до сих пор не могу избавиться от дурной привычки жестко держать ручку управления.
На том аппарате не было триммера, усилие на ручке было под 10 кг, после 20 минут полета руку сводило  Злой

Наверх
 
 
IP записан
 
BenButton
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю автожиры!

Сообщений: 3092
Re: Автожир из Усть-Сысольска.
Ответ #1762 - 22.04.17 :: 20:19:19
 
Я тоже помню, что в Крючково долго держать аппарат на ручке утомительно и несколько стремно. Скажу прямо, что для полётов на 10-15 минут это ещё можно понять, но после 10 минуты понимаешь, что аппарат висит на ручке и норовит нырнуть вниз.
Что касается предложения Юрия то думаю, что он опирается на опыт и мнение пилотов, много раз пилотировавших эти аппараты, в том числе и "слона", с которым и я знаком  Смех Смех
Именно у него мотор "зачихал" и пришлось садится в поле, в отдалении от полосы.
Но что то не хочется с усилием 10-15 кг рулить, что сродни походу в в зал с качалками Очень довольный
Юра, что касается вывешивания.
1. Весовую сводку составил в последней редакции видимо правильно, что позволило точно установить аккумулятор раскрутки точно за креслом пилота.
2. Первое вывешивание с крайне задним задвиганием аккумулятора ближе к хвосту (примерно 200-250мм), но без винта показал угол = 8*
3. Полагаю, что с ВВ, с жидкостями и приборкой получу искомые 9-10*
По крайней мере возможность для манёвра весом имеется.
Но мой вопрос о триммере (пост 1759) остаётся актуальным.
Наверх
 
 
IP записан
 
nikol1406
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить автожир!

Сообщений: 108
Украина
Пол: male
Re: Автожир из Усть-Сысольска.
Ответ #1763 - 22.04.17 :: 21:10:22
 
Саркис, прошу прощения, вот насчет триммеров,вот такой вариант, думаю Вам можно на вертикальных тягах на каждой вверху и внизу закрепить хомуты к ним подсоединить 4 пружины работающих на растяжение, по две на каждую тягу, на мачте сделать крепление с фиксацией положений типа как на ручнике автомобиля только в две стороны.К этим креплениям закрепить два рычага один слева другой справа, на рычаги закрепить концы пружин, к левому рычагу от левой тяги, к правому от правой. Конфигурацию изгиб рычагов подобрать по месту, длину и жесткость пружин и места креплений тоже. работает данный триммер следующим образом: когда оба рычага в центральном положении, то все пружины расслаблены и Вы спокойно работаете РУС влюбую сторону как и без триммера, если Вам например необходимо разгрузить ручку по тангажу, вы берете нажимая кнопки обоих рычагов триммера подымаете или опускаете рычаги, взависимости в какую сторону требуется разгрузка и отпускаете кнопки фиксации, если например подняли рычаги,  то нижние пружины натянуты и преодолевая усилие от головы ротора снимают нагрузку с РУС, если РУС нужно разгрузить в другую сторону, то опускаете рычаги на столько, на сколько нужно и фиксируете, если же нужно разгрузить по крену то опускаете или подымаете один соответственный рычаг. Думаю понятно. Пружины когдато мне попадались классные с седушек 21 волги, раритет, но может еще где есть. Картинку простите нарисовал некрасиво , думаю поймете.
Наверх
 
 
IP записан
 
nikol1406
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить автожир!

Сообщений: 108
Украина
Пол: male
Re: Автожир из Усть-Сысольска.
Ответ #1764 - 22.04.17 :: 21:34:14
 
и вот по месту
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрий Горохов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 836
Ndthm
Пол: male
Re: Автожир из Усть-Сысольска.
Ответ #1765 - 22.04.17 :: 21:46:51
 
rionel писал(а) 22.04.17 :: 18:14:59:
Я после полетов на "Слоне" в Крючково до сих пор не могу избавиться от дурной привычки жестко держать ручку управления.
На том аппарате не было триммера, усилие на ручке было под 10 кг, после 20 минут полета руку сводило  

Я говорю о том что правильно сбалансированный а.ж. итак должен лететь в горизонте без усилий на ручке, но если захотите сделать петлю Нестерова тут уж извольте.
Насчет слона это не показатель, потому как я писал не однократно что ЛЮБОМУ новому а.ж. нужен тщательный облет мин. 20 ч. для устранения косяков.
А уж если ето не так объясните мне неучу почему Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
BenButton
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю автожиры!

Сообщений: 3092
Re: Автожир из Усть-Сысольска.
Ответ #1766 - 23.04.17 :: 09:23:56
 
Думаю, впору ставить актуатор. Но со скольки кг усилием?
Может достаточно будет от стеклоподъёмника?
Наверх
 
 
IP записан
 
goodwin13
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума



Сообщений: 2988
Кудиново
Пол: male
Re: Автожир из Усть-Сысольска.
Ответ #1767 - 23.04.17 :: 09:54:42
 
Юрий Горохов писал(а) 22.04.17 :: 21:46:51:
балансированный а.ж. итак должен лететь в горизонте без усилий на ручке

при наличии пружины, иначе обязаны быть усилия на ручке - тянущие
Наверх
 

Стройте разумно, летайте безопасно!
http://www.elaaviacion.ru/
WWW  
IP записан
 
BenButton
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю автожиры!

Сообщений: 3092
Re: Автожир из Усть-Сысольска.
Ответ #1768 - 23.04.17 :: 10:45:33
 
Совсем запутали Плачущий
Наверх
 
 
IP записан
 
[=Jakonya=]
Старейший участник
*****
Вне Форума


люблю автожиры

Сообщений: 1789
г.Хабаровск
Пол: male
Re: Автожир из Усть-Сысольска.
Ответ #1769 - 23.04.17 :: 13:47:19
 
goodwin13 писал(а) 23.04.17 :: 09:54:42:
Юрий Горохов писал(а) 22.04.17 :: 21:46:51:
балансированный а.ж. итак должен лететь в горизонте без усилий на ручке

при наличии пружины, иначе обязаны быть усилия на ручке - тянущие

Я тоже задавал вопрос по тримеру.
Иван (маковка), ответил, что на лёгком аппарате порою бывает нет нужды в триммерах.
Для начала нужен облёт, что-бы точно понять надобность этой детали.
Конструктивно влияет каждый милиметр разноса оси головы ротора и оси подвеса качалки головы ротора за крестовину. За тем влияет скорость движения аппарата.
На толкачах , ротор давит на ручку своим весом и ручку приходится токать от себя. При наборе скорости, ротор стабилизирует усилие подьёмной силой.
Чем легче аппарат, тем с меньшей подьёмной силой устанавливается ротор, тем меньше возникает паразитной силы на РУС.
Наверх
 

만들기   오토 자이로
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 57 58 [59] 60 61 ... 77