YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: 1 ... 50 51 [52] 53 54 
"Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы. (Прочитано 53983 раз)
Посторонним В
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 107
Пол: male
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1530 - 28.11.18 :: 18:38:14
 
СергейБелорецкий писал(а) 28.11.18 :: 17:35:00:
Можешь не экспериментировать по вертикальному направлению, даже запрещаю !!! У меня вектор тяги выше чем надо (Мысенко меня предупреждал, т.к. облётывал своё новое крыло на ней в своё время) и как результат - переднее колесо на выстрел, комперессионный перелом позвоночника. Объясняюсь - заходил на посадку, когда понял , что нужно уходить на второй круг дал резко газу до отказу... И как следствие - нос телеги ныряет вниз и 250 кг тяги вбивают меня  в бетон. Понятно изложил ?  Учитесь на чужих ошибках ! Не чешите там, где не чешется.... !

Сергей ,Вы Пожалуйста, не горячитесь.
Объясните: какое крыло? Двигатель? "телега"? погодные условия?
Был ли это первый вылет или перед этим облетали крыло, телегу, винт , мотор?
На сколЬко был поднят (куды сморел. по простому, вектор тяги).
Давайте без горячки.Чем больше вводных, другим полегче.(© Я так думаю!)
Наверх
 
IP записан
 
Eagle
Старейший участник
*****
Вне Форума


avia.clan.su

Сообщений: 1665
Беларусь
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1531 - 28.11.18 :: 19:18:05
 
Так вот, потихоньку уже экспериментировал. Закупил шесть метров труб и меняю. Поднимая вектор (укорачивая задние подкосы моторамы) - всё согласно теории: скороподъёмность растёт, максимальная скорость падает, РМ увеличивается!
Незнаю, как появятся возможности, новые подкосы моторамы буду постепенно увеличивать и проверять.
Наверх
 
 
IP записан
 
Eagle
Старейший участник
*****
Вне Форума


avia.clan.su

Сообщений: 1665
Беларусь
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1532 - 28.11.18 :: 19:41:55
 
СергейБелорецкий писал(а) 28.11.18 :: 17:35:00:
Можешь не экспериментировать по вертикальному направлению, даже запрещаю !!! У меня вектор тяги выше чем надо (Мысенко меня предупреждал, т.к. облётывал своё новое крыло на ней в своё время) и как результат - переднее колесо на выстрел, комперессионный перелом позвоночника. Объясняюсь - заходил на посадку, когда понял , что нужно уходить на второй круг дал резко газу до отказу... И как следствие - нос телеги ныряет вниз и 250 кг тяги вбивают меня  в бетон. Понятно изложил ?  Учитесь на чужих ошибках ! Не чешите там, где не чешется.... !

ЦМ у меня был довольно высокий, в этом сезоне опустил его в итоге аж на 7 см ))
Взлёт прогнозируемо стал заметно короче, РМ тот же, склонности к клевку не обнаружено. Добавил мощности СУ, лошадей на 20-ть (вместо Д14 установил Д16) "*** - начинай сначала (с) ... .
Ещё обнаруженный момент: загружая СУ - максимальные обороты уменьшаются, а РМ - растёт. Диапазон: с 5500 на 5300, 5000, 4900 на луганской сабле L106.
Наверх
 
 
IP записан
 
Eagle
Старейший участник
*****
Вне Форума


avia.clan.su

Сообщений: 1665
Беларусь
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1533 - 28.11.18 :: 19:56:12
 
Ещё хочу обратить внимание на обнаруженные San-ом закономерности:
https://youtu.be/XtJBrpSZ8e4


https://youtu.be/XDxJEWg9U2w


https://youtu.be/CVmUHSSeCjs

Наверх
 
 
IP записан
 
Eagle
Старейший участник
*****
Вне Форума


avia.clan.su

Сообщений: 1665
Беларусь
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1534 - 29.11.18 :: 12:40:37
 
На первом видео из предыдущего поста, что вижу:
Компенсация на утяжелённой модели была достигнута именно: опусканием оси винта под ЦМ. Именно туда, куда и предполагал двигаться в поиске "золотой серединки".
Ещё по модельным наблюдениям: если переборщить с опусканием оси винта - РМ заваливает в обратную сторону!
ЦМ - точка не совсем постоянная. Скорее даже совсем не постоянная. Вариации с различной загрузкой неизбежно будут присутствовать. С этим придётся мириться, если не сделать вектор тяги управляемым! Подмигивание
Делов то - на два актуатора ..., но я за простоту и надёжность.
Наверх
 
 
IP записан
 
Scorpion-delta
Старейший участник
*****
Вне Форума


Рожденный летать ползает стоя!

Сообщений: 586
Москва - Люберцы
Пол: male
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1535 - 30.11.18 :: 12:44:36
 
Я честно не совсем понимаю всю механику. Но не лучше сделать соосный винт. Тем более примеров куча. Дельтик с соосным редуктором здесь на форуме видел с движком типа субару. В ютубе видел паралет с ротаксом и соосным винтом. при этом редуктор вполне себе заводской там стоял.

ВОТ: https://www.youtube.com/watch?v=PLR9YThDmBE

Да, это винт соосной схемы приложенный к движку Ротакс-582, от австрийской компании Air Chopper c редуктором Coax-P

http://www.sunflightcraft.com/en/coaxp.php
Наверх
 
 
IP записан
 
Iskander-69
Full Member
****
Вне Форума


Я, потомственный пилот, правда, в первом поколении

Сообщений: 215
Россиянин
Пол: male
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1536 - 22.01.19 :: 21:06:56
 
тряпколет писал(а) 21.09.17 :: 20:04:40:
"Проблема кирдыка" заключается не в конкретном крыле, а  в первую очередь в несоблюдении РЛЭ к аппарату или крылу.   

И всё. Exclaim
Наверх
 

Я знаю, что ничего не знаю.
 
IP записан
 
тряпколет
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю все - что летает!

Сообщений: 1387
Мос. обл.
Пол: male
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1537 - 26.01.19 :: 20:36:27
 
Iskander-69 писал(а) 22.01.19 :: 21:06:56:
тряпколет писал(а) 21.09.17 :: 20:04:40:
"Проблема кирдыка" заключается не в конкретном крыле, а  в первую очередь в несоблюдении РЛЭ к аппарату или крылу.   

И всё. Exclaim


Вы как то приписали мне чужую реплику, вставленную модератором в мое сообщение (
все что красным
- не мое), я этого не писал!


Цитата:
OSS:Теперь от себя лично.
"Проблема кирдыка" заключается не в конкретном крыле, а  в первую очередь в несоблюдении РЛЭ к аппарату или крылу.


Помяну раз зашел в эту ветку: Царствия небесного Игорю (Grig) и Алексею (sun).

Кстати почему до сих пор здесь не увековечили Алексея, где памятная подпись под его сообщениями?

Он ушёл от нас навсегда, но остается в нашей памяти навечно.....
Наверх
 

Понятия "осторожность" и "здравомыслие" - вот два щита которыми заслоняются от обвинения в трусости!

(8 903 626 10 36 если чё Подмигивание)
 
IP записан
 
Kuprin
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 162
Пол: male
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1538 - 27.01.19 :: 16:11:34
 
Cobra писал(а) 26.10.16 :: 07:34:56:
Уменьшение оборотов от кирдыка не спасает, если получилось выскочить, то крыл на помойку и будет в жизни счастье.


В корне не согласен. Кирдык(левый,правый) это совместная работа-крыла,пилота,силовой установки) уже это выяснили.Произойти он может в любой момент при стечении определенных обстоятельств и надо говорить о том,что нужно делать,что бы этого не допустить.
Наверх
 

прекрасных полетов и мягких посадок!!!
 
IP записан
 
Cobra
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2341
Пол: male
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1539 - 28.01.19 :: 16:31:44
 
Kuprin писал(а) 27.01.19 :: 16:11:34:
Cobra писал(а) 26.10.16 :: 07:34:56:
Уменьшение оборотов от кирдыка не спасает, если получилось выскочить, то крыл на помойку и будет в жизни счастье.


В корне не согласен. Кирдык(левый,правый) это совместная работа-крыла,пилота,силовой установки) уже это выяснили.Произойти он может в любой момент при стечении определенных обстоятельств и надо говорить о том,что нужно делать,что бы этого не допустить.


Можешь не соглашаться. Крыл на помойке, проблеммы больше нет и тому тут есть свидетели. Крыл с кирдыком я пробовал по всякому, с газом без газа с перегрузкой и без нее и еще в куче вариаций, на выводе из левого крена ручка как в стенку, ##па по сидушке съезжает до упора в ремень, а ручку хрен сдвинишь. Такая вот х...
Наверх
 
 
IP записан
 
Cobra
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2341
Пол: male
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1540 - 28.01.19 :: 16:42:58
 
Я да же больше расскажу, эта хрень появляется не каждый день и не в каждом полете.
Наверх
 
 
IP записан
 
Kuprin
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 162
Пол: male
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1541 - 31.01.19 :: 12:53:05
 
Cobra писал(а) 28.01.19 :: 16:31:44:
Крыл на помойке, проблеммы больше нет и тому тут есть свидетели.

А крыл то какой??? Если он не нужен,подари мне....не откажусь...
Наверх
 

прекрасных полетов и мягких посадок!!!
 
IP записан
 
Iskander-69
Full Member
****
Вне Форума


Я, потомственный пилот, правда, в первом поколении

Сообщений: 215
Россиянин
Пол: male
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1542 - 18.02.19 :: 05:30:16
 
Что случилось с  Игорем (Grig)? Про Алексея (sun) читал.
Соболезнования Родным и Близким.
Наверх
 

Я знаю, что ничего не знаю.
 
IP записан
 
deltafregat
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 418
г. Новый Уренгой
Пол: male
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1543 - 18.02.19 :: 16:24:40
 
Iskander-69 писал(а) 18.02.19 :: 05:30:16:
Что случилось с  Игорем (Grig)? Про Алексея (sun) читал.
Соболезнования Родным и Близким.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1528798066
Наверх
 

Глядите на небо, чтобы  сноснее было жить на земле!
 
IP записан
 
Eagle
Старейший участник
*****
Вне Форума


avia.clan.su

Сообщений: 1665
Беларусь
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1544 - 04.03.19 :: 12:44:41
 
Eagle писал(а) 28.11.18 :: 19:18:05:
Так вот, потихоньку уже экспериментировал. Закупил шесть метров труб и меняю. Поднимая вектор (укорачивая задние подкосы моторамы) - всё согласно теории: скороподъёмность растёт, максимальная скорость падает, РМ увеличивается!
Незнаю, как появятся возможности, новые подкосы моторамы буду постепенно увеличивать и проверять. 

Отчёт по очередным испытаниям:
Опустил вектор тяги (увеличил подкосы моторамы на 15 мм) - максимальная скорость вернулась (130 против 115, задняя центровка, ручка в пузо), взлётная дистанция незначительно увеличилась, скороподъёмность чуть упала, РМ - ослаб до еле заметного уровня. Появился лёгкий намёк на прокачку (по чему то в обратную предполагаемой сторону, т.е. ручка чуть от себя идёт при резком увеличении оборотов, причём не сразу, с запозданием и возвращается обратно  Ужас );
Поставил обтекатели с килями - выход из крена ЗАМЕТНО стал легче!!! И аппарат в целом устойчивее.

...

...

...
Наверх
 
 
IP записан
 
Eagle
Старейший участник
*****
Вне Форума


avia.clan.su

Сообщений: 1665
Беларусь
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1545 - 04.03.19 :: 13:13:52
 
Eagle писал(а) 04.03.19 :: 12:44:41:
Появился лёгкий намёк на прокачку (по чему то в обратную предполагаемой сторону, т.е. ручка чуть от себя идёт при резком увеличении оборотов, причём не сразу, с запозданием и возвращается обратно  Ужас );

Не прокачка это!
Разобрался. По сути: нормальная реакция на резкое увеличение скорости. Крыло при разгоне увеличивает тангаж, после при установившемся наборе высоты система крыло-телега снова приходит в своё балансирное положение.
Да, загружая двигатель вплоть до 3000 об взлётных, увеличение РМ не обнаружил. Вот так вот ... .
Наверх
 
 
IP записан
 
partizan09
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 727
Москва
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1546 - 06.03.19 :: 12:51:18
 
Eagle писал(а) 04.03.19 :: 12:44:41:
задняя центровка, ручка в пузо)

  ручка в пузо это скорее передняя центровка.
но центровка определяется положением узла подвески  на килевой, а не изменением вектора тяги
Наверх
 
 
IP записан
 
Гришаткин Юрий
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 444
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1547 - 06.03.19 :: 15:18:04
 
Eagle писал(а) 04.03.19 :: 12:44:41:
Отчёт по очередным испытаниям:
Опустил вектор тяги (увеличил подкосы моторамы на 15 мм) - ....... Появился лёгкий намёк на прокачку (по чему то в обратную предполагаемой сторону, т.е. ручка чуть от себя идёт при резком увеличении оборотов, причём не сразу, с запозданием и возвращается обратно

Я предполагаю, что происходит следующее:
1. При увеличении длины подкосов винт приблизился к крылу по высоте и расстоянию от задней кромки паруса.
2. При резком увеличении тяги ( а это относительно малые обороты и малая скорость) увеличивается отсос (разгон) воздуха под крылом, что приводит к уменьшению подъемной силы в задней части центроплана и как следствие этого к перебалансировке крыла на кабрирование.
3. С ростом скорости изменяется форма струи перед винтом (уменьшается ее длина и диаметр) и как следствие изменяется характер распределения подъемной силы в центроплане, что приводит к перебалансировке крыла на пикирование.

Я сначала, чтобы понизить влияние винта на крыло, укоротил подкосы моторамы. В результате получил экономию топлива, но и увеличил влияние реактивного момента на крыло (я уже писал об этом). После окончания сезона 2018 я переделал мотораму, но оставил без изменения подкосы, а опустил по высоте крепление к вертикальному пилону, чтобы не приближать винт к крылу.
Наверх
 
 
IP записан
 
Eagle
Старейший участник
*****
Вне Форума


avia.clan.su

Сообщений: 1665
Беларусь
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1548 - 06.03.19 :: 18:42:09
 
partizan09 писал(а) 06.03.19 :: 12:51:18:
Eagle писал(а) 04.03.19 :: 12:44:41:
задняя центровка, ручка в пузо)

  ручка в пузо это скорее передняя центровка.
но центровка определяется положением узла подвески  на килевой, а не изменением вектора тяги

Нет, не правильно поняли: ручкУ в пузо - руками, для достижения максимальной скорости. Так выразился или телефон исправил. В процессе разгона: ручка сама чуть вперёд уходит и возвращается на своё балансировочное положение. За отсутствием триммера и для чистоты сравнения - летал на одной и той же, на задней центровке.
Наверх
 
 
IP записан
 
Eagle
Старейший участник
*****
Вне Форума


avia.clan.su

Сообщений: 1665
Беларусь
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1549 - 06.03.19 :: 20:02:53
 
Гришаткин Юрий писал(а) 06.03.19 :: 15:18:04:
...
Я сначала, чтобы понизить влияние винта на крыло, укоротил подкосы моторамы. В результате получил экономию топлива, но и увеличил влияние реактивного момента на крыло (я уже писал об этом). После окончания сезона 2018 я переделал мотораму, но оставил без изменения подкосы, а опустил по высоте крепление к вертикальному пилону, чтобы не приближать винт к крылу.

И как результат? А с максималкой как было?
Цитата:
я уже писал об этом
Где? Жаль, не знал о зависимости РМ и от вертикального угла установки ВМУ, ранее. Давно бы скорректировал... .


Наверх
 
 
IP записан
 
Гришаткин Юрий
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 444
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1550 - 07.03.19 :: 10:40:21
 
Eagle писал(а) 06.03.19 :: 20:02:53:
Где? Жаль, не знал о зависимости РМ и от вертикального угла установки ВМУ, ранее. Давно бы скорректировал... .

1. РМ не зависит от угла установки ВМУ, а вот его составляющая на ось Y зависит.
2. В процессе эксплуатации может возникнуть выработка в деталях узла подвески, что приводит при наличии составляющей РМ относительно оси Y к дополнительному провороту тележки относительно крыла (на земле крыло и тележка паралельны, момента же нет). Все дело в том, что износ происходит постепенно и вы к нему привыкаете пока однажды вас это не достанет. И вот тут-то вы и обнаруживаете износ (обычно по окончании сезона, как случилось у меня).
3. Если составляющая РМ меньше момента устойчивости стреловидного крыла, то как-то к этому приспосабливаются и не замечают (ссылаясь на кривизну крыла при изготовлении), а вот если составляющая РМ больше устойчивости крыла, то приходится бороться креном (при этом если вы набираете скорость, то при тех же оборотах проблема с креном может исчезнуть или увеличиться в зависимости от аэродинамики крыла и тележки).
4. Наклон вектора тяги вверх имеет смысл на маломощных моторах с устойчивыми в путевом отношении крыльями, он дает выигрыш по длине разбега и скороподъемности, особенно при плохих поверхностях для взлета. А вот на мощных моторах это становится критичным, особенно при наличии разных по аэродинамике обтекателей.
Дополнительное отличие маломощных моторов от мощных в том, что маломощные моторы легко провернуть на пластине моторамы и скомпенсировать РМ, а вот переделать мотораму мощных моторов ....
Наверх
 
 
IP записан
 
Eagle
Старейший участник
*****
Вне Форума


avia.clan.su

Сообщений: 1665
Беларусь
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1551 - 07.03.19 :: 23:04:17
 
Гришаткин Юрий писал(а) 07.03.19 :: 10:40:21:
Eagle писал(а) 06.03.19 :: 20:02:53:
Где? Жаль, не знал о зависимости РМ и от вертикального угла установки ВМУ, ранее. Давно бы скорректировал... .

1. РМ не зависит от угла установки ВМУ, а вот его составляющая на ось Y зависит.
....

Да, конечно: я имел ввиду именно ВЛИЯНИЕ РМ, а не его величину. Натолкнули на это ролики с модельными экспериментами san-а.
Гришаткин Юрий писал(а) 06.03.19 :: 15:18:04:
Eagle писал(а) 04.03.19 :: 12:44:41:
Отчёт по очередным испытаниям:
Опустил вектор тяги (увеличил подкосы моторамы на 15 мм) - ....... Появился лёгкий намёк на прокачку (по чему то в обратную предполагаемой сторону, т.е. ручка чуть от себя идёт при резком увеличении оборотов, причём не сразу, с запозданием и возвращается обратно

Я предполагаю, что происходит следующее:
1. При увеличении длины подкосов винт приблизился к крылу по высоте и расстоянию от задней кромки паруса.
2. При резком увеличении тяги ( а это относительно малые обороты и малая скорость) увеличивается отсос (разгон) воздуха под крылом, что приводит к уменьшению подъемной силы в задней части центроплана и как следствие этого к перебалансировке крыла на кабрирование.
3. С ростом скорости изменяется форма струи перед винтом (уменьшается ее длина и диаметр) и как следствие изменяется характер распределения подъемной силы в центроплане, что приводит к перебалансировке крыла на пикирование.
...

По влиянию "отсоса".
Есть более серьёзные силы и разумное объяснение (замеченной просадки при увеличении оборотов на посадке, и склонности к быстрейшему отрыву при сбросе оборотов на взлёте на некоторых аппаратах):
Уменьшение площади крыла, укорачивание пилонов, приближение винта к кромке, подъём вектора тяги, установка ветровых стёкол ... - приводят к превышению направления этого самого вектора тяги - над точкой ЦС! От обратного, как результат - именно и будет такое поведение. С подобной болячкой столкнулись Бланики, когда на них моторы стали ставить.
Устранение:

изменить направление ВТ относительно ЦС (опускание ВМУ, , опускание ВТ)... .
сместить ЦС (зализывание телеги, удлинение пилона, использовать крыло большей площади).
Вот, вроде всё и укладывается разумно, и без "отсоса"  Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3383
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1552 - 08.03.19 :: 08:14:43
 
Eagle писал(а) 07.03.19 :: 23:04:17:
Уменьшение площади крыла, укорачивание пилонов, приближение винта к кромке, подъём вектора тяги, установка ветровых стёкол ... - приводят к превышению направления этого самого вектора тяги - над точкой ЦС! 

Это весьма сомнительное утверждение. В книге А. Клименко и И. Никитина «Мотодельтапланы» приведены данные значений коэффициентов сх для крыла и телеги на балансировочной скорости: сх кр = 0,1; сх тел = 0,6; Sтел = 0,7 м2. Перемножая эти числа отдельно для крыла площадью 16 м2 и отдельно для телеги, получим 1,6 для крыла и 0,4 для телеги. По этим данным сопротивление крыла в 4 раза больше. Современные крылья имеют большее к-во, но не настолько, чтобы сильно изменить это соотношение.

Думаю, что превышение ВТ над ЦС крайне маловероятно. В то же время отсос давления винтом невелик и даёт падение подъёмной силы в пределах 10 кГ. Не думаю, что это заметно влияет на полёт.
Наверх
 
 
IP записан
 
Гришаткин Юрий
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 444
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1553 - 08.03.19 :: 09:17:35
 
mdp-shnik писал(а) 08.03.19 :: 08:14:43:
В то же время отсос давления винтом невелик и даёт падение подъёмной силы в пределах 10 кГ. Не думаю, что это заметно влияет на полёт.

На МДП Форсаж с крылом Атлет происходит вот что - трапеция в балансировочном положении: малый газ и скорость 85, обороты горизонтального полета и скорость 91. Повторяю - ручка трапеции свободна.
Eagle писал(а) 07.03.19 :: 23:04:17:
направление ВТ относительно ЦС

Наука учит рассматривать все силы относительно ЦМ (центр масс), а не ЦС (центра сопротивления, если я правильно понимаю).
Наверх
 
 
IP записан
 
Eagle
Старейший участник
*****
Вне Форума


avia.clan.su

Сообщений: 1665
Беларусь
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1554 - 08.03.19 :: 10:40:44
 
mdp-shnik писал(а) 08.03.19 :: 08:14:43:
Eagle писал(а) 07.03.19 :: 23:04:17:
Уменьшение площади крыла, укорачивание пилонов, приближение винта к кромке, подъём вектора тяги, установка ветровых стёкол ... - приводят к превышению направления этого самого вектора тяги - над точкой ЦС! 

Это весьма сомнительное утверждение. В книге А. Клименко и И. Никитина «Мотодельтапланы» приведены данные значений коэффициентов сх для крыла и телеги на балансировочной скорости: сх кр = 0,1; сх тел = 0,6; Sтел = 0,7 м2. Перемножая эти числа отдельно для крыла площадью 16 м2 и отдельно для телеги, получим 1,6 для крыла и 0,4 для телеги. По этим данным сопротивление крыла в 4 раза больше. Современные крылья имеют большее к-во, но не настолько, чтобы сильно изменить это соотношение.

Думаю, что превышение ВТ над ЦС крайне маловероятно
. В то же время отсос давления винтом невелик и даёт падение подъёмной силы в пределах 10 кГ. Не думаю, что это заметно влияет на полёт.

Современн-ая тенденция на снижение площадей крыла и компановка!- значительно изменила не только значения (в сравнении с 20м2 крыльями и тележками из пары труб Улыбка ), но и плечи меж этими значениями (ЦС крыльев и ЦС модулей). Что как минимум: явно повлияло на фактическое расположение ЦС. В цифрах расположения это могли быть и сантиметры... . Мощности современных ВМУ - обязали внимательнее учесть эти факторы.

Гришаткин Юрий писал(а) 08.03.19 :: 09:17:35:
...
Eagle писал(а) 07.03.19 :: 23:04:17:
направление ВТ относительно ЦС

Наука учит рассматривать все силы относительно ЦМ (центр масс), а не ЦС (центра сопротивления, если я правильно понимаю).


Озадачен

Цитата:
Лобовое сопротивление — сила, препятствующая движению тел в жидкостях и газах. Лобовое сопротивления складывается из двух типов сил: сил касательного (тангенциального) трения, направленных вдоль поверхности тела, и сил давления, направленных по нормали к поверхности. Сила сопротивления является диссипативной силой и всегда направлена против вектора скорости тела в среде. Наряду с подъёмной силой является составляющей полной аэродинамической силы. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/178521
Добавлю: сила, центр приложения которой (ЦС) ОЧЕНЬ трудно рассчитать в одном профиле и с применением аэродинамической трубы. А с углами крена и тангажа, скольжением, шарниром между двумя объектами, парой пластичных тел )) ... - конкретное нахождение этого ЦС?... . Только натурные испытания.
Если бы всё возможно было математически рассчитать, да же в авиации с возможностями на миллиарды, профессия испытателя и не нужна была бы в принципе. Пока это не так ... .
Наверх
 
 
IP записан
 
Rafis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2651
Пол: male
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1555 - 08.03.19 :: 11:10:20
 
Гришаткин Юрий писал(а) 08.03.19 :: 09:17:35:
Наука учит рассматривать все силы относительно ЦМ (центр масс), а не ЦС (центра сопротивления, если я правильно понимаю).

Наука учит тому что, в принципе, можно считать относительно любой точки  Улыбка
Так как обычно, расматривают равновесное состояние от которого уже пляшут дальше. А  когда тело находится в равновесии, то относительно какой бы точки вы не считали, сумма моментов равна нулю. И, по большому счету, всё выливается в то относительно какой точки проще считать.
На мой взгляд, дельталеты проще считать относительно оси подвеса тележки. При этом когда вы расматриваете установившийся полет с брошенной трапецией, можно забыть о том какя телега у вас подвешена, где там у нее проходит ось винта и все другие ее атрибуты.
Наверх
 
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3383
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1556 - 08.03.19 :: 12:48:35
 
Гришаткин Юрий писал(а) 08.03.19 :: 09:17:35:
малый газ и скорость 85, обороты горизонтального полета и скорость 91. Повторяю - ручка трапеции свободна.

Возведём в квадрат отношение этих скоростей. Получим, что оно эквивалентно изменению подъёмной силы на 15%. Для аппарата весом 350 кГ получим падение подъ.силы на 40 кГ. Учтём, что отсос сильнее всего снижает давление вблизи задней кромки в средней части крыла. Как минимум это падение создаст момент 40 кГ*м. Пилот его сможет удержать? Не сможет.

Причина изменения скорости в другом. Она в изменении нагрузки на крыло, которое складывается из того, что
- аппарат на  малых оборотах снижается, а на балансировочных летит горизонтально,
- вектор тяги расположен под довольно большим углом к плоскости крыла
- и, наконец, из отсоса.

Гришаткин Юрий писал(а) 08.03.19 :: 09:17:35:
Наука учит рассматривать все силы относительно ЦМ (центр масс), а не ЦС (центра сопротивления, если я правильно понимаю)

Наука утверждает, что если на тело сумма действующих сил и моментов равна нулю, то тело движется равномерно.
Дельталёт имеет несколько центров, относительно которых нужно учитывать действие сил. Понятно, что это центры масс, как всего аппарата, так и его отдельных частей. Тяга винта создаст относительно этих центров момент только при ускоренном движении. В то же время центры сопротивления не являются инерционными, и поэтому тяга винта всегда создаёт относительно них моменты.
Наверх
 
 
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3383
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1557 - 08.03.19 :: 12:58:47
 
Eagle писал(а) 08.03.19 :: 10:40:44:
Современн-ая тенденция на снижение площадей крыла и компановка!- значительно изменила не только значения (в сравнении с 20м2 крыльями и тележками из пары труб), но и плечи меж этими значениями (ЦС крыльев и ЦС модулей)

Согласен, изменится. Но мы можем дать оценку этим изменениям. В книге Никитина, Клименко даются данные для универсального способа этой оценки. Уменьшили площадь крыла вдвое - значит его сопротивление уменьшилось вдвое при том же Сх. Но это же не в 4 раза. Скорость аппарата возрасла, значит, пришлось облагородить телегу, чтобы снизить её сопротивление. Значит, ЦС аппарата несколько поднимется и в результате критично не сместится. А если он окажется ниже линии тяги винта, то на аппарате станет не возможно летать.
Наверх
 
 
IP записан
 
Kuprin
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 162
Пол: male
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1558 - 08.03.19 :: 13:51:36
 
Rafis писал(а) 08.03.19 :: 11:10:20:
Гришаткин Юрий писал(а) 08.03.19 :: 09:17:35:
Наука учит рассматривать все силы относительно ЦМ (центр масс), а не ЦС (центра сопротивления, если я правильно понимаю).

Наука учит тому что, в принципе, можно считать относительно любой точки  Улыбка
Так как обычно, расматривают равновесное состояние от которого уже пляшут дальше. А  когда тело находится в равновесии, то относительно какой бы точки вы не считали, сумма моментов равна нулю. И, по большому счету, всё выливается в то относительно какой точки проще считать.
На мой взгляд, дельталеты проще считать относительно оси подвеса тележки. При этом когда вы расматриваете установившийся полет с брошенной трапецией, можно забыть о том какя телега у вас подвешена, где там у нее проходит ось винта и все другие ее атрибуты.


Милай!!! Думай,считай как хочешь,но, в воздухе все приложенные к ЛА силы,действуют только относительно общего ЦМ
и не как иначе.Законы аэродинамики вам не изменить,их нужно понимать и правильно применять.Сильно дорого приходится платить за делитанство,это не тот случай...Воздух этого не терпит.
Наверх
 

прекрасных полетов и мягких посадок!!!
 
IP записан
 
Eagle
Старейший участник
*****
Вне Форума


avia.clan.su

Сообщений: 1665
Беларусь
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1559 - 08.03.19 :: 16:02:23
 
mdp-shnik писал(а) 08.03.19 :: 12:58:47:

...
А если он (ЦС, примечание) окажется ниже линии тяги винта, то на аппарате станет не возможно летать.

Так летают ведь .. Улыбка
Десятки (если не сотни) моделей ЛА - физически и очевидно имеют основное сопротивление именно ниже оси винта. И многие имеют те же проблемы, при резком увеличении тяги. Увеличением скорости (подъёмной силой) всё потом компенсируется.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 50 51 [52] 53 54