YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: 1 ... 51 52 [53] 54 
"Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы. (Прочитано 53215 раз)
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3378
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1560 - 08.03.19 :: 16:10:24
 
Eagle писал(а) 08.03.19 :: 16:02:23:
И многие имеют те же проблемы, при резком увеличении тяги. 

Если проблема возникает при резком увеличении тяги, то значит роль играет не ЦС, а центр масс. Как только ускорения исчезают, исчезает и проблема.
Если бы играл роль ЦС, то он бы давал неустойчивость во всём диапазоне скоростей.
Наверх
 
 
IP записан
 
Eagle
Старейший участник
*****
Вне Форума


avia.clan.su

Сообщений: 1660
Беларусь
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1561 - 08.03.19 :: 16:14:37
 
mdp-shnik писал(а) 08.03.19 :: 12:58:47:
Eagle писал(а) 08.03.19 :: 10:40:44:
Современн-ая тенденция на снижение площадей крыла и компановка!- значительно изменила не только значения (в сравнении с 20м2 крыльями и тележками из пары труб), но и плечи меж этими значениями (ЦС крыльев и ЦС модулей)

Согласен, изменится. Но мы можем дать оценку этим изменениям. В книге Никитина, Клименко даются данные для универсального способа этой оценки.
...

Что то мне подсказывает ... ),  что вышли мы уже из того диапазона универсальности и время обратить серьёзное  внимание на неучтённые ранее "мелочи". С тех пор и лошадей "слегка" прибавилось ... .
Наверх
 
 
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3378
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1562 - 08.03.19 :: 20:03:44
 
Eagle писал(а) 08.03.19 :: 16:14:37:
С тех пор и лошадей "слегка" прибавилось ... .

Именно это всё и поставило меня в тупик в прошлом году. Перегруженный аппарат с крылом небольшой площади, которое было сделано ещё в 1991 году и предназначалось для веса не более 300 кГ. Добавьте к этому неудачно установленный мощный мотор с огромным винтом. В общем, всё и сразу. И никто не мог подсказать в чём дело. Пришлось разбираться самому. Стало ясно, что современные тяжёлые аппараты с мощными движками должны принципиально отличаться, от своих предков, летавших 30 лет назад.
Наверх
 
 
IP записан
 
Kuprin
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 161
Пол: male
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1563 - 01.04.19 :: 11:11:57
 
mdp-shnik писал(а) 08.03.19 :: 20:03:44:
Стало ясно, что современные тяжёлые аппараты с мощными движками должны принципиально отличаться, от своих предков, летавших 30 лет назад.

Уважаемый,чем же принципиально отличается полет на дельтаплане,от полета на дельталете с заглохшим двигателем...
Наверх
 

прекрасных полетов и мягких посадок!!!
 
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3378
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1564 - 01.04.19 :: 11:57:38
 
Kuprin писал(а) 01.04.19 :: 11:11:57:
чем же принципиально отличается полет на дельтаплане,от полета на дельталете с заглохшим двигателем...

Ничем. Вопрос нужно ставить иначе. Чем отличается тяжёлый аппарат от лёгкого? Чем отличается управление тяжёлым аппаратом от управления лёгким?

Тяжёлый аппарат требует крыла бОльшей площади с профилями, позволяющими летать на больших углах атаки.
Тяжёлый аппарат часто оснащают избыточно мощным мотором. Избыток тяги может привести к опасным режимам полёта.
Телега и крыло для тяжёлого аппарата должны быть более прочными и более жёсткими. Крайне не желательно ставить на тяжёлую телегу крыло, которое было создано для лёгкого аппарата.
Тяжёлому аппарату требуется более длинная ВПП.

Лёгкий аппарат, как правило управляется легче, т.к. он менее инерционен. Для него тоже избыточно мощный мотор может стать проблемой. Как правило, лёгкие аппараты оснащены движками мощностью до 65 л.с., что не опасно.
Наверх
 
 
IP записан
 
Гришаткин Юрий
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 444
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1565 - 01.04.19 :: 16:48:47
 
Kuprin писал(а) 01.04.19 :: 11:11:57:
Уважаемый,чем же принципиально отличается полет на дельтаплане,от полета на дельталете с заглохшим двигателем...

На дельтапланах летают в термиках, а на дельталетах таких любителей мало, за исключением нанотрайков. Да и дельталеты со взлетной массой в 750 кг построить можно, но ведь не строят.
Когда я учился в школе нам на уроках математики и физики рассказывали о границах применения тех или иных теорем или законов. А в философии есть закон о переходе количества в качество.

С научной точки зрения управление дельтапланом и дельталетом возможно если потребная для управления мышечная сила меньше, чем располагаемая у конкретного пилота (с учетом усталости). Аналогом является график располагаемых и потребных тяг /мощностей. И чем больше разница между "располагаемой" и "потребной"  тем выше динамика.
Наверх
 
 
IP записан
 
OSS
Global Moderator
*****
Вне Форума


Дорогу осилит идущий

Сообщений: 1612
Cухум-Москва
Пол: male
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1566 - 03.04.19 :: 13:06:27
 
Kuprin писал(а) 03.04.19 :: 12:19:13:
а п р и н ц и п и а л ь н о ничем!!!
Ну если так рассуждать, то и мотоцикл от автомобиля не отличается принципиально ничем - у тех и других есть колеса, мотор, руль, используют бензин и едут по дороге...
Наверх
 

Продукция Аeros на заказ
 
IP записан
 
Anser
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 402
Holmgarðr
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1567 - 03.04.19 :: 13:45:35
 
Гришаткин Юрий писал(а) 01.04.19 :: 16:48:47:
Kuprin писал(а) 01.04.19 :: 11:11:57:
Уважаемый,чем же принципиально отличается полет на дельтаплане,от полета на дельталете с заглохшим двигателем...

На дельтапланах летают в термиках, а на дельталетах таких любителей мало, за исключением нанотрайков..


Чуть-чуть флуда на тему полетов в термичку на дельталёте. Как мне  думается все гораздо проще. Кто что хочет получить от полета на дельталёте, кому-то нужен азарт, кому-то покой и наслаждение спокойной атмосферой.  Плюс кто как начал летать на дельталёте , тот так и летает в термичку, имею ввиду что если к полётам на дельталёте пришел пилот из паряшего полета, то он  и на дельтелете будет в термичку летать. Не сильно важно на легком, тяжёлом или сверх тяжёлом аппарате. А кто привык летать вечером в штиль , того и сладким калачем днем не заманишь летать на любом аппарате. На официальных соревнования обязательно есть одно два упражнения на экономию топлива одно из них так и  называется "парежка". Участников запускаем на выполнение данного упражнения в самую, самую дневную жару. Даже автожиры "парить" летаютУлыбка Кроме прочего не редки случаи аэропоезда (за бугром),  когда именно за тяжелым дельталетом тащат на высоту планера и дельтапланы. Тк это просто экономически дешевле чем ехать в горы или таскать планер за самолётом.
В общем летать в термичку на дельталёте можно и мое мнение нужно. Главное не привышать две вещи:1) свой личный метеоминимум, в определении оного очень сильно помогает 5 точка.  2) Скорость прохождения потоков не нужно её с перепугу держать максимальной для крыла, а  придерживаться скорости максимального качества крыла. И все будет путем! Всем добра!)
Наверх
 
 
IP записан
 
Гришаткин Юрий
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 444
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1568 - 03.04.19 :: 13:58:45
 
Kuprin писал(а) 03.04.19 :: 12:19:13:
Согласен---нагрузка побольше,усилия побольше,а   п р и н ц и п и а л ь н о   ничем!!! об этом надо всем помнить-- мы летаем на дельтапланах и управление у нас балансирное,а двигатель позволяет нам взлетать с любых пригодных площадок и менять высоту по нашему желанию. Мне так кажется...

1.Принцип управления - балансирный это правильно, он одинаковый.
Полет на дельталете, особенно с автоконверсией (даже выключенной) это не полет на дельтаплане. Это как полет планера и истребителя (например Су-15 или МиГ-21). Ручка, педали, но термики не обрабатываются. А если аппараты не могут выполнять одинаковые задачи, то их нельзя сравнивать.
2. mdp-shnik говорил: " что современные тяжёлые аппараты с мощными движками должны принципиально отличаться, от своих предков, летавших 30 лет назад." Это о развитии моторной техники,  а не о принципах управления. Это как раз и есть переход количества в качество. Здесь-то и проявляются разные подходы в борьбе за устойчивость и управляемость у дельтапланов и дельталетов.
Наверх
 
 
IP записан
 
dmitri
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 508
кузнецк
Пол: male
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1569 - 03.04.19 :: 17:50:34
 
Kuprin писал(а) 03.04.19 :: 14:21:29:
Вот мы и подошли к главной проблеме.которая муссируется который год.К необходимости выработке алгоритмов действий для пилотов и расчетов:--на сколько или во сколько увеличится усилие при изменении нагрузки на крыло (от сих до сих)

...ну вот  на конец то и Вы и подошли... Все Вас очень ждали , а многих уже тошнит от этой перемусоленой темы , никто них#ра не курит ветку изначально ....одни писатели ёпть...
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
Gambic
Senior Member
****
Вне Форума


Я не люблю военные самолеты.

Сообщений: 312
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1570 - 13.04.19 :: 11:37:13
 
mdp-shnik писал(а) 01.04.19 :: 11:57:38:
Kuprin писал(а) 01.04.19 :: 11:11:57:
чем же принципиально отличается полет на дельтаплане,от полета на дельталете с заглохшим двигателем...

Ничем. Вопрос нужно ставить иначе. Чем отличается тяжёлый аппарат от лёгкого? Чем отличается управление тяжёлым аппаратом от управления лёгким?


  В плане управляемости принципиальное (и единственное) отличие крыла абсолютно той же формы на том же угле атаки при большем весе "подцепки" будет в большем натяжении паруса, а, значит, в меньшем гошировании при тех же управляющих усилиях. Просто большая скорость полета при этом никак не скажется.


(P.S.  Юра, привет! Я рад, что ты все еще жив.)


Наверх
 
 
IP записан
 
Kuprin
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 161
Пол: male
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1571 - 13.04.19 :: 12:30:54
 
OSS писал(а) 03.04.19 :: 13:06:27:
Kuprin писал(а) 03.04.19 :: 12:19:13:
а п р и н ц и п и а л ь н о ничем!!!
Ну если так рассуждать, то и мотоцикл от автомобиля не отличается принципиально ничем - у тех и других есть колеса, мотор, руль, используют бензин и едут по дороге...

Уважаемый Вы точно на дельтапланах не летали... А мотоцикл балансирное управление, а автомобиль нет..получается-- мото это дельт,а авто-это самолет..как то так..а мы говорим об индентичном управлении..
Наверх
 

прекрасных полетов и мягких посадок!!!
 
IP записан
 
Gambic
Senior Member
****
Вне Форума


Я не люблю военные самолеты.

Сообщений: 312
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1572 - 12.05.19 :: 04:49:14
 


urry_buh писал(а) 23.07.14 :: 19:57:31:
Цитата:
Отсюда важный вывод, который раньше кажется никому не приходил в голову: В балансирных аппаратх происходит автоматическая компенсация реактивного момента.

5-год твержу....
только ещё раз подчёркиваю- на режимах УГП!!
Пример с забросом при резкой даче- не совсем корректен- пните маятник- Примерно такой-же переходной процесс начинается и с тележкой, только там не пинок, а ступенчатое( почти) приложение момента.
Ув. "napets", прошу Вас, прочитайте ветку сначала до конца и примите выводы как данное, это сохранит Вам минимум здоровье, вне зависимости от Вашего согласия, право слово!
Теперь ещё один мысленный "Экскремент": Пилот летит и попадает в нисходняк. Естественная реакция- прибрать ручку и добавить газ. Ну-ка, опишите что будет? Подмигивание


  Зависит от градиента нисходняка: при "нормальном" – "уйдет на петлю", при очень резком – влетит в крыло.

Иванов писал(а) 24.07.14 :: 00:10:58:
Пример 4. С гироскопическим эффектом мы сталкиваемся и при езде на велосипеде (рис. 16). Совершая, например, поворот направо, велосипедист инстинктивно смещает центр тяжести своего тела вправо, как бы заваливая велосипед. Возникшее принудительное вращение велосипеда с угловой скоростью  приводит к появлению гироскопических сил с моментом. На заднем колесе этот момент будет погашен в подшипниках, жестко связанных с рамой. Переднее же колесо, имеющее по отношению к раме свободу вращения в рулевой колонке, под действием гироскопического момента начнет поворачиваться как раз в том направлении, которое было необходимо для правого поворота велосипеда. Опытные велосипедисты совершают подобные повороты, что называется, "без рук". 


   Возьмите дорожный велосипед, поставте его ровно, придавите  рукой седло, и теперь отклоните его в бок: руль повернет в "правильную" сторону без всякого вращения колес. Ваше представление об устойчивости велосипеда – неправильное.


Наверх
 
 
IP записан
 
Iuz
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 244
Беларусь
Пол: male
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1573 - 12.05.19 :: 11:39:01
 
Gambic писал(а) 12.05.19 :: 04:49:14:
Пилот летит и попадает в нисходняк. Естественная реакция- прибрать ручку и добавить газ.
-  это цитата не из Gambic`a.

Летал не на многих разных крыльях, но все они в достойном внимания нисходящем вели себя одинаково - в зависимости от высоты пилонов телег и стоек трапеций стремились  изувечить участок тела от пупа вплоть до кадыка, и естественной реакцией всегда было вовремя затормозить ход ручки во избежание травм, а также плавно уменьшить тягу СУ. Все аппараты всегда уходили в сваливание, без каких-либо проблем. Проблемы возникали только когда после закономерного набора слишком большой скорости и выхода из свала входишь в хороший восходящий - чисто психологические от рывка.
Не представляю иную реакцию аппаратов и пилотов на такие ситуации.
Наверх
 
 
IP записан
 
Ходжа
Старейший участник
*****
Вне Форума


Pigs fly.

Сообщений: 1163
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1574 - 07.06.19 :: 16:27:28
 
Добрый день, уважаемое летающее сообщество.

Похоже, проблема невыхода из крутой нисходящей спирали волнует не только нас.
И пока здесь ломают копья, "за лужей" уже выпустили отдельное дополнение,  к «Наставлению по полётам на аппаратах с балансирным управлением» (FAA-H-8083-5), посвящённое этой теме, на которое наткнулся почти случайно, когда решил посмотреть, нет ли в их дельталётных документах на сайте FAA чего нового.

Учитывая важность темы, взял на себя труд перевести этот небольшой циркуляр.

И хотя условия возникновения затягивания в нисходящую спираль, равно как и действия по выводу из нее, описываемые в документе,  несколько отличаются от тех, что описывались здесь, документ заслуживает тщательного внимания.


Ссылка на документ.

https://www.faa.gov/regulations_policies/handbooks_manuals/aviation/media/wsc_hb...

В следующем сообщении перевод без купюр, дополнений и домыслов переводчика.
Наверх
 
 
IP записан
 
Ходжа
Старейший участник
*****
Вне Форума


Pigs fly.

Сообщений: 1163
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1575 - 07.06.19 :: 16:39:49
 
[b]«Наставление по полётам на аппаратах с балансирным управлением» (FAA-H-8083-5). Дополнение.
[/b]

Данная информация должна будет внесена в главу 13 «Нестандартные и чрезвычайные ситуации» на страницу 13-10 и будет внесена в следующий выпуск «Наставления FAA-H-8083-5».


Вывод ЛА из крутой нисходящей спирали.


Бывают случаи, когда пилоты аппаратов с балансирным управлением непроизвольно попадают в крутую нисходящую спираль с большим углом крена. Это может произойти во время выполнения аварийного снижения, но чаще это происходит, когда пилот замечает что-то на земле и хочет рассмотреть этот объект поближе. При этом пилот вводит аппарат в вираж, который достигает по крену от 45 до 60 градусов или даже более. Под влиянием турбулентности, порывов ветра или личной невнимательности вираж может перерасти в крутую нисходящую спираль. Если пилот пытается остановить снижение выдав ручку и увеличив угол тангажа, то интенсивность разворота по крену и скорость снижения возрастают и могут создаться условия для возникновения динамического срыва на манёвре. В этот момент для возвращения крыла в горизонтальное положение может потребоваться значительное усилие, а на некоторых крыльях это может быть практически невозможным, если не следовать соответствующей технике вывода. Если этот манёвр начался на малой высоте, то времени для исправления ситуации и предотвращения столкновения с землёй будет очень мало. 

Надлежащей техникой вывода является следующее:
одновременно снизить обороты ДВС, взять ручку трапеции на себя, чтобы уменьшить угол тангажа и двинуть ручку в сторону, противоположную крену, чтобы выставить крыло в горизонт.


Взятие ручки на себя при стремительном приближении земли может показаться действием, противоположным инстинктам пилота, но это необходимо сделать, чтобы разгрузить крыло и снизить управляющие усилия достаточно для того, чтобы пилот был в состоянии поставить крыло в горизонт. Как только установлено горизонтальное положение крыла, пилот должен следить за тем чтобы не «завесить» крыло или не развить чрезмерную скорость для успешного завершения вывода ЛА из спирали.

Отработка действий по выводу ЛА из крутой нисходящей спирали должна проводиться только после прохождения инструктажа у опытного лётного инструктора, имеющего соответствующую сертификацию. Целью отработки этого упражнения является выработка навыка своевременного распознавания попадания в крутую нисходящую спираль и рефлекторных действий по выводу из неё. Всегда начинайте отработку этого упражнения на высоте, обеспечивающей выход из спирали на высоте не ниже 1000 футов (300 м.) над рельефом. Рекомендуемая высота для начала выполнения этого манёвра не менее 2500 футов (750 метров). До начала манёвра пилот должен убедиться в отсутствии других ЛА в зоне выполнения. Начинайте с крутого виража в горизонтальном полёте с достаточной тягой двигателя для удержания заданной высоты и скорости значительно выше скорости срыва для планируемого угла крена. Крен должен быть не менее 45 градусов, но не более максимального крена, допускаемого производителем крыла. Слегка уменьшите тягу, позволив аппарату начать небольшое снижение, но будьте осторожны, чтобы не выйти за скоростные ограничения, предписываемые производителем. Возможно, придётся чуть приотдать ручку, как часть действий по вводу ЛА в спираль и для контроля скорости. Как только ЛА введён в крутую нисходящую спираль, пилот может заметить, что увеличились управляющие усилия для постановки крыла в горизонт или для преодоления стремления крыла к затягиванию в крен. Не выдавайте ручку трапеции дальше, поскольку это с большой вероятностью может привести к динамическому срыву на манёвре.  Вывод необходимо начинать быстро путём одновременного уменьшения оборотов до холостых, взятия ручки на себя и уменьшением крена до нуля.
Вывод необходимо выполнять, тщательно контролируя угол тангажа и перегрузку, поскольку ЛА естественным образом задерёт нос, как только крыло будет поставлено в горизонт. Как только скорость вернётся к значению нормальной крейсерской, добавляйте тягу для поддержания горизонтального полёта. Пилот должен быть постоянно внимателен, чтобы не сорвать аппарат и не превысить максимальное допустимое значение воздушной скорости.

Ниже приводятся некоторые типичные ошибки, допускаемые при выводе аппарата из крутой нисходящей спирали:

•      Пилот не убедился в том, что зона проведения манёвра достаточно свободна;
•      Вход в манёвр на скорости, не обеспечивающей предотвращение динамического срыва на выбранном углу крена;
•      Запаздывание корректирующих действий: пилот позволил ЛА быстро набрать скорость до начала действий по выводу;
•      Постановка крыла в горизонт без взятия ручки трапеции на себя и снижения тяги ДВС;
•      Излишне задранный по тангажу пространственный угол во время вывода из спирали;
•      Срыв крыла на любой стадии манёвра;
•      Отсутствие контроля за движением других ЛА до и во время манёвра.
Наверх
 
 
IP записан
 
vbnz
Global Moderator
*****
Вне Форума


Я люблю дельталеты!

Сообщений: 1615
Москва-Александров
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1576 - 07.06.19 :: 17:17:43
 
@Ходжа
, большое спасибо за перевод! Полезно.
Наверх
 

Speed is life. Altitude is life insurance.
 
IP записан
 
Scorpion-delta
Старейший участник
*****
Вне Форума


Рожденный летать ползает стоя!

Сообщений: 586
Москва - Люберцы
Пол: male
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1577 - 14.06.19 :: 07:43:44
 
Для тех у кого не откроется медиа https://www.youtube.com/watch?v=G75bt1gL8FA&t=350


Наверх
 
 
IP записан
 
Anser
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 402
Holmgarðr
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1578 - 14.06.19 :: 12:50:56
 
Scorpion-delta писал(а) 14.06.19 :: 07:43:44:
Для тех у кого не откроется медиа https://www.youtube.com/watch?v=G75bt1gL8FA&t=350




Очень полезное видео- это наглядная иллюстрация текста написанного постом выше "Наставление по полётам на аппаратах с балансирным управлением» (FAA-H-8083-5)"
Наверх
 
 
IP записан
 
Ledchik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Главное в летании сон и питание.

Сообщений: 732
Дальний Восток
Пол: male
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1579 - 14.06.19 :: 13:20:07
 
[quote author=263027323061613E550 link=1405951666/1578#1578 date=1560516656][quote author=596965787A636564276E6F667E6B0A0 link=1405951666/1577#1577 date=1560498224]Для тех у кого не откроется медиа https://www.youtube.com/watch?v=G75bt1gL8FA&t=350
Видео интересное и полезное для начинающих, в двух словах.    " при потере скорости в вираже, когда дельт начинает сыпаться ручку к себе" , резюмируя "на дельталете в любой не понятной ситуации всегда ручку к себе", но какое отношение это видео имеет к так называемому кирдыку?
Наверх
 

Взлетает лишь тот, кто не жалеет сил на разбег.
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
На Форуме



Сообщений: 5680
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1580 - 14.06.19 :: 14:31:10
 
Ledchik писал(а) 14.06.19 :: 13:20:07:
но какое отношение это видео имеет к так называемому кирдыку?

Вот такое:

Ходжа писал(а) 07.06.19 :: 16:39:49:
•      Срыв крыла на любой стадии манёвра;

Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
Ledchik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Главное в летании сон и питание.

Сообщений: 732
Дальний Восток
Пол: male
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1581 - 14.06.19 :: 15:12:41
 
5ZF писал(а) 14.06.19 :: 14:31:10:
Ledchik писал(а) 14.06.19 :: 13:20:07:
но какое отношение это видео имеет к так называемому кирдыку?

Вот такое:

Ходжа писал(а) 07.06.19 :: 16:39:49:
•      Срыв крыла на любой стадии манёвра;



Это как раз и не понятно, что значит срыв крыла на разных стадиях манёвра? Сорвать крыло можно только преднамеренными ( не правильными действиями) и не только в маневре ( вираже). На видео показана специфика безхвостых аппаратов. При выполненении манёвра появляется скольжение, которое в классике компенсируется педалями, на дельталете не опытный учёт пытается компенсировать это скольжение отдачей ручки, и как следствие с последующей потерей скорости в плоть до срыва. И инструктор это исправляет в начальных стадиях.
Наверх
 

Взлетает лишь тот, кто не жалеет сил на разбег.
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
На Форуме



Сообщений: 5680
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1582 - 14.06.19 :: 19:15:00
 
Ledchik писал(а) 14.06.19 :: 15:12:41:
Это как раз и не понятно, что значит срыв крыла на разных стадиях манёвра?

Ledchik писал(а) 14.06.19 :: 15:12:41:
и как следствие с последующей потерей скорости в плоть до срыва

А срыв может произойти на любой скорости, если превышен критический угол атаки.
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
partizan09
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 722
Москва
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1583 - 15.06.19 :: 11:29:23
 
Ходжа писал(а) 07.06.19 :: 16:39:49:
Надлежащей техникой вывода является следующее:
одновременно снизить обороты ДВС, взять ручку трапеции на себя, чтобы уменьшить угол тангажа и двинуть ручку в сторону, противоположную крену, чтобы выставить крыло в горизонт.

  для вывода из крена ручку надо двигать в сторону крена



  если простым перемещением ручки  дельт не выводится из  крена

обороты сбросить
одновременно ручку к себе и в сторону крена
чуть задержать ручку (примерно 0.5сек) и резко, но кратковременно от себя
то есть отдал ручку от себя и сразу обратно в среднее, положение
суть в том что при резкой отдаче ручки от себя возникает перегрузка, которая увеличивает вес  тележки и как следствие, управляющий момент
  однако   задерживать, в таком положении, ручку нельзя что бы не потерять скорость

  кто не верит, в этот метод,  может проверить в любом полете, ничего сложного
  если крыло  маневренное и хорошо управляется то дополнительной работы по тангажу не требуется
Наверх
 
 
IP записан
 
partizan09
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 722
Москва
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1584 - 15.06.19 :: 11:44:01
 
Ledchik писал(а) 14.06.19 :: 13:20:07:
резюмируя "на дельталете в любой не понятной ситуации всегда ручку к себе"

   нет не в любой
  бывает что при взятии ручки на себя и увеличении скорости возникает раскачка
в этом случае ручку надо двинуть от себя, без фанатизма конечно

Ledchik писал(а) 14.06.19 :: 13:20:07:
но какое отношение это видео имеет к так называемому кирдыку?


к кирдыку, который описан на 1й стр этой ветке, ни какого
Наверх
 
 
IP записан
 
Ledchik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Главное в летании сон и питание.

Сообщений: 732
Дальний Восток
Пол: male
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1585 - 16.06.19 :: 03:52:41
 
partizan09 писал(а) 15.06.19 :: 11:44:01:
[quote author=0C25242328292B400 link=1405951666/1579#1579 date=1560518407]резюмируя "на дельталете в любой не понятной ситуации всегда ручку к себе"

   нет не в любой
  бывает что при взятии ручки на себя и увеличении скорости возникает раскачка
в этом случае ручку надо двинуть от себя, без фанатизма конечно

Это же на каком моветоне надо сегодня летать, чтобы получать раскачку при увеличении скорости? Я "Голландский шаг" не встречал уже лет 20 наверное. Улыбка
Наверх
 

Взлетает лишь тот, кто не жалеет сил на разбег.
 
IP записан
 
Ходжа
Старейший участник
*****
Вне Форума


Pigs fly.

Сообщений: 1163
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1586 - 16.06.19 :: 05:55:26
 
partizan09 писал(а) 15.06.19 :: 11:29:23:
для вывода из крена ручку надо двигать в сторону крена


Верно, исправить в тексте перевода не могу, куда-то опять делась кнопка "изменить".
Подозреваю, жена сисадмина отключила во избежание.
Наверх
 
 
IP записан
 
-сергей
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать.

Сообщений: 3136
Калужская обл.
Пол: male
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1587 - 16.06.19 :: 08:25:41
 
Ledchik писал(а) 16.06.19 :: 03:52:41:
Это же на каком моветоне надо сегодня летать, чтобы получать раскачку при увеличении скорости? Я "Голландский шаг" не встречал уже лет 20 наверное. Улыбка

Советовать то что в любой не понятной ситуации ручку к себе крайне безответственно и глупо. Есть масса ситуаций при которых увеличение скорости опасно.
Все кирдыки произошли именно из за этого.
Взлёт без капотика на некоторых крыльях , обрыв соединительных лямок, надрыв паруса, взлёт с погнутыми ветром латами и ещё масса ситуаций при которых увеличение скорости может развиться из не понятной в аварийную.

Так что Вы поаккуратней с советами тем более такими категоричными.
Наверх
 

"Настоящий мудрец действует недеянием и учит молчанием."(ц) Лао цзе
 
IP записан
 
-сергей
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать.

Сообщений: 3136
Калужская обл.
Пол: male
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1588 - 16.06.19 :: 09:39:12
 
Ledchik писал(а) 14.06.19 :: 13:20:07:
[quote author=263027323061613E550 link=1405951666/1578#1578 date=1560516656][quote author=596965787A636564276E6F667E6B0A0 link=1405951666/1577#1577 date=1560498224]Для тех у кого не откроется медиа https://www.youtube.com/watch?v=G75bt1gL8FA&t=350
Видео интересное и полезное для начинающих, в двух словах.    " при потере скорости в вираже, когда дельт начинает сыпаться ручку к себе" , резюмируя "на дельталете в любой не понятной ситуации всегда ручку к себе", но какое отношение это видео имеет к так называемому кирдыку?

Пересмотрел видео.
Ни какого сыпания нет и в помине.
Был штатный вывод из виража.
Если бы они посыпались на такой высоте взятие ручки на себя только бы ускорило встречу с планетой. При срыве в вираже на такой высоте могла спасти только дача взлётных оборотов. И то вряд ли бы, потеря высоты при срыве в вираже на подобном аппарате составит не менее 100- 150 метров, а то и больше.
Да и ситуацию эту не понятной назвать нельзя. Переборщили с креном после чего спокойно вышли.
Наверх
 

"Настоящий мудрец действует недеянием и учит молчанием."(ц) Лао цзе
 
IP записан
 
Anser
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 402
Holmgarðr
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1589 - 16.06.19 :: 12:00:09
 
-сергей писал(а) 16.06.19 :: 09:39:12:
Ledchik писал(а) 14.06.19 :: 13:20:07:
[quote author=263027323061613E550 link=1405951666/1578#1578 date=1560516656][quote author=596965787A636564276E6F667E6B0A0 link=1405951666/1577#1577 date=1560498224]Для тех у кого не откроется медиа https://www.youtube.com/watch?v=G75bt1gL8FA&t=350
Видео интересное и полезное для начинающих, в двух словах.    " при потере скорости в вираже, когда дельт начинает сыпаться ручку к себе" , резюмируя "на дельталете в любой не понятной ситуации всегда ручку к себе", но какое отношение это видео имеет к так называемому кирдыку?

Пересмотрел видео.
Ни какого сыпания нет и в помине.
Был штатный вывод из виража.
Если бы они посыпались на такой высоте взятие ручки на себя только бы ускорило встречу с планетой. При срыве в вираже на такой высоте могла спасти только дача взлётных оборотов. И то вряд ли бы, потеря высоты при срыве в вираже на подобном аппарате составит не менее 100- 150 метров, а то и больше.
Да и ситуацию эту не понятной назвать нельзя. Переборщили с креном после чего спокойно вышли.

Думаю вам стоит посмотреть видео внимательние. Чтобы время не тратить начинайте с 5:45 и следить за положением трапеции. В какой-то момент она чуть ли не в подкос упёрлась. Тем временем   аппарат находится в крене и скользит внутрь спирали. Дать газу в этот момент до упора, видится мне не самым лучшим решением, тк кроме скольжения мы ещё получим реакцию винта..В данным конкретном случае и ему подобных взятие трапеции на себя является единственно правильным решением , о чем свидетельствует рассказ из первых уст об этом событии. Смею предположить что именно после этого видео появилась поправка к американскому документу, в одном из лиц на видео мы видим Paul Hamilton, автор наставления для пилотов дельталетов в США.
Ps.  Вы знаете какую последовать действий пилоту нужно произвести чтобы ввалить аппарат в глубокую спираль с потерей высоты в 100-150 метров за виток?  Думаю если знаете , то вам станет понятно о чем в этом конкретном ролике идёт речь.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 51 52 [53] 54