YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 51 52 [53] 
"Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы. (Прочитано 33046 раз)
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3310
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1560 - 08.03.19 :: 16:10:24
 
Eagle писал(а) 08.03.19 :: 16:02:23:
И многие имеют те же проблемы, при резком увеличении тяги. 

Если проблема возникает при резком увеличении тяги, то значит роль играет не ЦС, а центр масс. Как только ускорения исчезают, исчезает и проблема.
Если бы играл роль ЦС, то он бы давал неустойчивость во всём диапазоне скоростей.
Наверх
 
 
IP записан
 
Eagle
Старейший участник
*****
Вне Форума


avia.clan.su

Сообщений: 1601
Беларусь
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1561 - 08.03.19 :: 16:14:37
 
mdp-shnik писал(а) 08.03.19 :: 12:58:47:
Eagle писал(а) 08.03.19 :: 10:40:44:
Современн-ая тенденция на снижение площадей крыла и компановка!- значительно изменила не только значения (в сравнении с 20м2 крыльями и тележками из пары труб), но и плечи меж этими значениями (ЦС крыльев и ЦС модулей)

Согласен, изменится. Но мы можем дать оценку этим изменениям. В книге Никитина, Клименко даются данные для универсального способа этой оценки.
...

Что то мне подсказывает ... ),  что вышли мы уже из того диапазона универсальности и время обратить серьёзное  внимание на неучтённые ранее "мелочи". С тех пор и лошадей "слегка" прибавилось ... .
Наверх
 
 
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3310
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1562 - 08.03.19 :: 20:03:44
 
Eagle писал(а) 08.03.19 :: 16:14:37:
С тех пор и лошадей "слегка" прибавилось ... .

Именно это всё и поставило меня в тупик в прошлом году. Перегруженный аппарат с крылом небольшой площади, которое было сделано ещё в 1991 году и предназначалось для веса не более 300 кГ. Добавьте к этому неудачно установленный мощный мотор с огромным винтом. В общем, всё и сразу. И никто не мог подсказать в чём дело. Пришлось разбираться самому. Стало ясно, что современные тяжёлые аппараты с мощными движками должны принципиально отличаться, от своих предков, летавших 30 лет назад.
Наверх
 
 
IP записан
 
Kuprin
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 145
Пол: male
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1563 - 01.04.19 :: 11:11:57
 
mdp-shnik писал(а) 08.03.19 :: 20:03:44:
Стало ясно, что современные тяжёлые аппараты с мощными движками должны принципиально отличаться, от своих предков, летавших 30 лет назад.

Уважаемый,чем же принципиально отличается полет на дельтаплане,от полета на дельталете с заглохшим двигателем...
Наверх
 

прекрасных полетов и мягких посадок!!!
 
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3310
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1564 - 01.04.19 :: 11:57:38
 
Kuprin писал(а) 01.04.19 :: 11:11:57:
чем же принципиально отличается полет на дельтаплане,от полета на дельталете с заглохшим двигателем...

Ничем. Вопрос нужно ставить иначе. Чем отличается тяжёлый аппарат от лёгкого? Чем отличается управление тяжёлым аппаратом от управления лёгким?

Тяжёлый аппарат требует крыла бОльшей площади с профилями, позволяющими летать на больших углах атаки.
Тяжёлый аппарат часто оснащают избыточно мощным мотором. Избыток тяги может привести к опасным режимам полёта.
Телега и крыло для тяжёлого аппарата должны быть более прочными и более жёсткими. Крайне не желательно ставить на тяжёлую телегу крыло, которое было создано для лёгкого аппарата.
Тяжёлому аппарату требуется более длинная ВПП.

Лёгкий аппарат, как правило управляется легче, т.к. он менее инерционен. Для него тоже избыточно мощный мотор может стать проблемой. Как правило, лёгкие аппараты оснащены движками мощностью до 65 л.с., что не опасно.
Наверх
 
 
IP записан
 
Гришаткин Юрий
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 440
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1565 - 01.04.19 :: 16:48:47
 
Kuprin писал(а) 01.04.19 :: 11:11:57:
Уважаемый,чем же принципиально отличается полет на дельтаплане,от полета на дельталете с заглохшим двигателем...

На дельтапланах летают в термиках, а на дельталетах таких любителей мало, за исключением нанотрайков. Да и дельталеты со взлетной массой в 750 кг построить можно, но ведь не строят.
Когда я учился в школе нам на уроках математики и физики рассказывали о границах применения тех или иных теорем или законов. А в философии есть закон о переходе количества в качество.

С научной точки зрения управление дельтапланом и дельталетом возможно если потребная для управления мышечная сила меньше, чем располагаемая у конкретного пилота (с учетом усталости). Аналогом является график располагаемых и потребных тяг /мощностей. И чем больше разница между "располагаемой" и "потребной"  тем выше динамика.
Наверх
 
 
IP записан
 
OSS
Global Moderator
*****
Вне Форума


В поисках счастья...

Сообщений: 1511
Москва
Пол: male
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1566 - 03.04.19 :: 13:06:27
 
Kuprin писал(а) 03.04.19 :: 12:19:13:
а п р и н ц и п и а л ь н о ничем!!!
Ну если так рассуждать, то и мотоцикл от автомобиля не отличается принципиально ничем - у тех и других есть колеса, мотор, руль, используют бензин и едут по дороге...
Наверх
 

 
IP записан
 
Anser
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 325
Holmgarðr
Пол: male
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1567 - 03.04.19 :: 13:45:35
 
Гришаткин Юрий писал(а) 01.04.19 :: 16:48:47:
Kuprin писал(а) 01.04.19 :: 11:11:57:
Уважаемый,чем же принципиально отличается полет на дельтаплане,от полета на дельталете с заглохшим двигателем...

На дельтапланах летают в термиках, а на дельталетах таких любителей мало, за исключением нанотрайков..


Чуть-чуть флуда на тему полетов в термичку на дельталёте. Как мне  думается все гораздо проще. Кто что хочет получить от полета на дельталёте, кому-то нужен азарт, кому-то покой и наслаждение спокойной атмосферой.  Плюс кто как начал летать на дельталёте , тот так и летает в термичку, имею ввиду что если к полётам на дельталёте пришел пилот из паряшего полета, то он  и на дельтелете будет в термичку летать. Не сильно важно на легком, тяжёлом или сверх тяжёлом аппарате. А кто привык летать вечером в штиль , того и сладким калачем днем не заманишь летать на любом аппарате. На официальных соревнования обязательно есть одно два упражнения на экономию топлива одно из них так и  называется "парежка". Участников запускаем на выполнение данного упражнения в самую, самую дневную жару. Даже автожиры "парить" летаютУлыбка Кроме прочего не редки случаи аэропоезда (за бугром),  когда именно за тяжелым дельталетом тащат на высоту планера и дельтапланы. Тк это просто экономически дешевле чем ехать в горы или таскать планер за самолётом.
В общем летать в термичку на дельталёте можно и мое мнение нужно. Главное не привышать две вещи:1) свой личный метеоминимум, в определении оного очень сильно помогает 5 точка.  2) Скорость прохождения потоков не нужно её с перепугу держать максимальной для крыла, а  придерживаться скорости максимального качества крыла. И все будет путем! Всем добра!)
Наверх
 
 
IP записан
 
Гришаткин Юрий
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 440
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1568 - 03.04.19 :: 13:58:45
 
Kuprin писал(а) 03.04.19 :: 12:19:13:
Согласен---нагрузка побольше,усилия побольше,а   п р и н ц и п и а л ь н о   ничем!!! об этом надо всем помнить-- мы летаем на дельтапланах и управление у нас балансирное,а двигатель позволяет нам взлетать с любых пригодных площадок и менять высоту по нашему желанию. Мне так кажется...

1.Принцип управления - балансирный это правильно, он одинаковый.
Полет на дельталете, особенно с автоконверсией (даже выключенной) это не полет на дельтаплане. Это как полет планера и истребителя (например Су-15 или МиГ-21). Ручка, педали, но термики не обрабатываются. А если аппараты не могут выполнять одинаковые задачи, то их нельзя сравнивать.
2. mdp-shnik говорил: " что современные тяжёлые аппараты с мощными движками должны принципиально отличаться, от своих предков, летавших 30 лет назад." Это о развитии моторной техники,  а не о принципах управления. Это как раз и есть переход количества в качество. Здесь-то и проявляются разные подходы в борьбе за устойчивость и управляемость у дельтапланов и дельталетов.
Наверх
 
 
IP записан
 
dmitri
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 484
кузнецк
Пол: male
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1569 - 03.04.19 :: 17:50:34
 
Kuprin писал(а) 03.04.19 :: 14:21:29:
Вот мы и подошли к главной проблеме.которая муссируется который год.К необходимости выработке алгоритмов действий для пилотов и расчетов:--на сколько или во сколько увеличится усилие при изменении нагрузки на крыло (от сих до сих)

...ну вот  на конец то и Вы и подошли... Все Вас очень ждали , а многих уже тошнит от этой перемусоленой темы , никто них#ра не курит ветку изначально ....одни писатели ёпть...
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
Gambic
Full Member
****
Вне Форума


Я не люблю военные самолеты.

Сообщений: 142
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1570 - 13.04.19 :: 11:37:13
 
mdp-shnik писал(а) 01.04.19 :: 11:57:38:
Kuprin писал(а) 01.04.19 :: 11:11:57:
чем же принципиально отличается полет на дельтаплане,от полета на дельталете с заглохшим двигателем...

Ничем. Вопрос нужно ставить иначе. Чем отличается тяжёлый аппарат от лёгкого? Чем отличается управление тяжёлым аппаратом от управления лёгким?


  В плане управляемости принципиальное (и единственное) отличие крыла абсолютно той же формы на том же угле атаки при большем весе "подцепки" будет в большем натяжении паруса, а, значит, в меньшем гошировании при тех же управляющих усилиях. Просто большая скорость полета при этом никак не скажется.


(P.S.  Юра, привет! Я рад, что ты все еще жив.)


Наверх
 
 
IP записан
 
Kuprin
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 145
Пол: male
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1571 - 13.04.19 :: 12:30:54
 
OSS писал(а) 03.04.19 :: 13:06:27:
Kuprin писал(а) 03.04.19 :: 12:19:13:
а п р и н ц и п и а л ь н о ничем!!!
Ну если так рассуждать, то и мотоцикл от автомобиля не отличается принципиально ничем - у тех и других есть колеса, мотор, руль, используют бензин и едут по дороге...

Уважаемый Вы точно на дельтапланах не летали... А мотоцикл балансирное управление, а автомобиль нет..получается-- мото это дельт,а авто-это самолет..как то так..а мы говорим об индентичном управлении..
Наверх
 

прекрасных полетов и мягких посадок!!!
 
IP записан
 
Gambic
Full Member
****
Вне Форума


Я не люблю военные самолеты.

Сообщений: 142
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1572 - 12.05.19 :: 04:49:14
 


urry_buh писал(а) 23.07.14 :: 19:57:31:
Цитата:
Отсюда важный вывод, который раньше кажется никому не приходил в голову: В балансирных аппаратх происходит автоматическая компенсация реактивного момента.

5-год твержу....
только ещё раз подчёркиваю- на режимах УГП!!
Пример с забросом при резкой даче- не совсем корректен- пните маятник- Примерно такой-же переходной процесс начинается и с тележкой, только там не пинок, а ступенчатое( почти) приложение момента.
Ув. "napets", прошу Вас, прочитайте ветку сначала до конца и примите выводы как данное, это сохранит Вам минимум здоровье, вне зависимости от Вашего согласия, право слово!
Теперь ещё один мысленный "Экскремент": Пилот летит и попадает в нисходняк. Естественная реакция- прибрать ручку и добавить газ. Ну-ка, опишите что будет? Подмигивание


  Зависит от градиента нисходняка: при "нормальном" – "уйдет на петлю", при очень резком – влетит в крыло.

Иванов писал(а) 24.07.14 :: 00:10:58:
Пример 4. С гироскопическим эффектом мы сталкиваемся и при езде на велосипеде (рис. 16). Совершая, например, поворот направо, велосипедист инстинктивно смещает центр тяжести своего тела вправо, как бы заваливая велосипед. Возникшее принудительное вращение велосипеда с угловой скоростью  приводит к появлению гироскопических сил с моментом. На заднем колесе этот момент будет погашен в подшипниках, жестко связанных с рамой. Переднее же колесо, имеющее по отношению к раме свободу вращения в рулевой колонке, под действием гироскопического момента начнет поворачиваться как раз в том направлении, которое было необходимо для правого поворота велосипеда. Опытные велосипедисты совершают подобные повороты, что называется, "без рук". 


   Возьмите дорожный велосипед, поставте его ровно, придавите  рукой седло, и теперь отклоните его в бок: руль повернет в "правильную" сторону без всякого вращения колес. Ваше представление об устойчивости велосипеда – неправильное.


Наверх
 
 
IP записан
 
Iuz
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 240
Беларусь
Пол: male
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #1573 - 12.05.19 :: 11:39:01
 
Gambic писал(а) 12.05.19 :: 04:49:14:
Пилот летит и попадает в нисходняк. Естественная реакция- прибрать ручку и добавить газ.
-  это цитата не из Gambic`a.

Летал не на многих разных крыльях, но все они в достойном внимания нисходящем вели себя одинаково - в зависимости от высоты пилонов телег и стоек трапеций стремились  изувечить участок тела от пупа вплоть до кадыка, и естественной реакцией всегда было вовремя затормозить ход ручки во избежание травм, а также плавно уменьшить тягу СУ. Все аппараты всегда уходили в сваливание, без каких-либо проблем. Проблемы возникали только когда после закономерного набора слишком большой скорости и выхода из свала входишь в хороший восходящий - чисто психологические от рывка.
Не представляю иную реакцию аппаратов и пилотов на такие ситуации.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 51 52 [53]