YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
ВНИМАНИЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ВИНТОВ AIRMASTER!!! (Прочитано 5895 раз)
ЛОДОЧНИК
Global Moderator
Команда слётов
*****
Вне Форума


Я все хочу, мне все здесь надо!

Сообщений: 5954
деревня Ватулино
Пол: male
ВНИМАНИЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ВИНТОВ AIRMASTER!!!
01.08.14 :: 10:35:28
 
В связи с имевшем у эксплуатанта событием, связанным с отделением лопасти винта после запуска двигателя, просьба убедиться в правильности установки и соответствии разделу N5 инструкции сборки вашего винта Airmaster.

Из раздела N5 инструкции http://www.airmasterpropellers.ru/files/PTO-Airmaster-AP332.pdf по установке винта Аирмастер и уточнениями автора:
f. Затяните от руки гайку
1
крепления узла лопасти до тех пор, пока он полностью не войдет во втулку
2
.

g. Используя специальный ключ
3
(имеется в составе поставки), затяните гайку
1
крепления лопасти до полной установки узла лопасти на место.
Используйте специальный ключ следующим образом. Убедитесь в том, что четыре стопорных винта 10-32UNF (N
4
на фото) на каждой гайке крепления узла лопасти ослаблены и выступают примерно на 4 мм от поверхности гайки крепления узла лопасти.
Специальный ключ
3
и выкрученные на 4 мм стопорные винты
4
используются для затяжки гайки крепления узла лопасти. 

h. Ослабьте закрученную от руки гайку крепления узла лопасти на четверть оборота резьбы.

i. Используя специальный ключ для узла лопасти снова затяните гайку крепления узла лопасти с моментом затяжки 10,5 Нм. Эта операция обеспечивает предварительную нагрузку подшипника упора и правильную установку лопасти.

Для установки необходим 3/8 дюймовый динамометрический ключ, используемый совместно со специальным ключом для узла лопасти. Динамометрический ключ необходимо установить под углом 90 градусов к рычагу специального ключа для узла лопасти для создания соответствующего момента затяжки (N
5
на фото).

j. После установки и затяжки лопасти удалите и установите снова четыре винта 10-32UNF (N4 на фото), нанеся на них фиксатор резьбы слабой прочности фиксации (Loctite 222 или аналоги) для фиксации гайки крепления узла лопасти.
Внимание, внутренний шестигранник винтов 10-32UNF имеет дюймовый размер. Используйте только соответствующий инструмент.
Наверх
 

image_484.jpg (221 KB | )
image_484.jpg

 
IP записан
 
ЛОДОЧНИК
Global Moderator
Команда слётов
*****
Вне Форума


Я все хочу, мне все здесь надо!

Сообщений: 5954
деревня Ватулино
Пол: male
Re: ВНИМАНИЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ВИНТОВ AIRMASTER!!!
Ответ #1 - 01.08.14 :: 10:37:34
 
На фото видны следы неоднократной некорректной установки аварийной лопасти.
Хочу сразу заметить, что начиная с 2007 года, когда первый винт Airmaster попал в Россию (на сегодня всего около 200 поставленных винтов) - это первый известный нам случай отделения лопасти (не считая ударов об планету). Очень хочется надеятся, что последний.
При выполнении 100-часовых форм можно обратить внимание, что установленная с правильным моментом затяжки лопасть всегда оставляет след от фиксирующего винта в одном и том же месте. На фото мы видим три разных положения фиксации гайки узла лопасти (N 6, 7, 8 на фото).
Так же видны последствия некорректного снятия/установки лопасти, встречающиеся на приходящих в ремонт винтах (N6 на фото).

Встречаются следующие ошибки при снятии/установке лопастей:
1) Винты фиксации гайки узла лопасти даже не ослабляются перед снятием.
2) Лопасть откручивается подручными средствами, а не специальным ключом.
3) Винты фиксации гайки узла лопасти не выкручиваются  на требуемые 4 мм перед снятием/установкой лопасти.
3) Выкручиваются не все четыре винта фиксации гайки узла лопасти при снятии/установке лопасти.

Очень хочется надеяться, что наши дорогие и уважаемые клиенты все чаще и чаще будут сначала внимательно читать, а потом уже крутить Улыбка
Наверх
« Крайняя редакция: 02.08.14 :: 13:06:56 от ЛОДОЧНИК »  

image_485.jpg (75 KB | )
image_485.jpg

 
IP записан
 
skyhumm999
Старейший участник
*****
Вне Форума


Парамотор, дельталет, автожир.....

Сообщений: 1220
Забайкалье
Пол: male
Re: ВНИМАНИЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ВИНТОВ AIRMASTER!!!
Ответ #2 - 02.08.14 :: 07:35:27
 
ЛОДОЧНИК писал(а) 01.08.14 :: 10:37:34:
Так же видны последствия некорректного снятия/установки лопасти, встречающиеся на приходящих в ремонт винтах (N8 на фото)

Не подскажете, в чем некорректность №8?
Наверх
 
 
IP записан
 
Vitayes
Старейший участник
*****
Вне Форума


Пусть медленно,но идем к своей цели<br><br>

Сообщений: 615
Кировск Мурманская обл.
Re: ВНИМАНИЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ВИНТОВ AIRMASTER!!!
Ответ #3 - 02.08.14 :: 09:36:56
 
Видно ошибся при написании поста, не коректно №6. Просматривается след  откручивания гайки без ослабления винтов
Наверх
 

Удачи! Всё Получится!
IP записан
 
ЛОДОЧНИК
Global Moderator
Команда слётов
*****
Вне Форума


Я все хочу, мне все здесь надо!

Сообщений: 5954
деревня Ватулино
Пол: male
Re: ВНИМАНИЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ВИНТОВ AIRMASTER!!!
Ответ #4 - 02.08.14 :: 13:04:49
 
Vitayes писал(а) 02.08.14 :: 09:36:56:
Видно ошибся при написании поста, не коректно №6. Просматривается след  откручивания гайки без ослабления винтов

Подтверждаю, ошибка. Правильно N6. Исправил.
Наверх
 

 
IP записан
 
skyhumm999
Старейший участник
*****
Вне Форума


Парамотор, дельталет, автожир.....

Сообщений: 1220
Забайкалье
Пол: male
Re: ВНИМАНИЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ВИНТОВ AIRMASTER!!!
Ответ #5 - 02.08.14 :: 13:24:42
 
Если новый ВИШ, сколько следов от фиксации должно быть?
Наверх
 
 
IP записан
 
ЛОДОЧНИК
Global Moderator
Команда слётов
*****
Вне Форума


Я все хочу, мне все здесь надо!

Сообщений: 5954
деревня Ватулино
Пол: male
Re: ВНИМАНИЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ВИНТОВ AIRMASTER!!!
Ответ #6 - 02.08.14 :: 13:51:08
 
skyhumm999 писал(а) 02.08.14 :: 13:24:42:
Если новый ВИШ, сколько следов от фиксации должно быть?

Всегда один должен быть при нормальной установке.
Наверх
 

 
IP записан
 
skyhumm999
Старейший участник
*****
Вне Форума


Парамотор, дельталет, автожир.....

Сообщений: 1220
Забайкалье
Пол: male
Re: ВНИМАНИЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ВИНТОВ AIRMASTER!!!
Ответ #7 - 02.08.14 :: 14:46:13
 
ЛОДОЧНИК писал(а) 02.08.14 :: 13:51:08:
Всегда один должен быть при нормальной установке.

Наверное, это практически невозможно. Хорошо, если позволите, задам вопрос иначе - сколько раз лопасти ставятся-снимаются прежде чем дойдут до потребителя?
Наверх
 
 
IP записан
 
ЛОДОЧНИК
Global Moderator
Команда слётов
*****
Вне Форума


Я все хочу, мне все здесь надо!

Сообщений: 5954
деревня Ватулино
Пол: male
Re: ВНИМАНИЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ВИНТОВ AIRMASTER!!!
Ответ #8 - 02.08.14 :: 15:44:17
 
skyhumm999 писал(а) 02.08.14 :: 14:46:13:
ЛОДОЧНИК писал(а) 02.08.14 :: 13:51:08:
Всегда один должен быть при нормальной установке.

Наверное, это практически невозможно. Хорошо, если позволите, задам вопрос иначе - сколько раз лопасти ставятся-снимаются прежде чем дойдут до потребителя?

Винт собирается один раз для баллансировки. После этого лопасти упаковываются отдельно от ступицы для транспортировки. Следов от фиксирующих винтов на новой ступице нет. На винте который эксплуатирую я с 2007 года налет больше 600 часов. То есть выполнено шесть сточасовых форм. Следы от фиксации на корпусе ступицы в одном и том же месте с незначительными сдвигами.
Наверх
 

 
IP записан
 
valeriy.pirogov
Full Member
****
Вне Форума


научите меня... летать

Сообщений: 109
город Архангелов
Пол: male
Re: ВНИМАНИЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ВИНТОВ AIRMASTER!!!
Ответ #9 - 20.02.18 :: 10:22:05
 
Аэромастер 332 - блок управления показывает три мигающих красных, нет управления лопастями ни авто ни ручного. На щетки приходит 12 вольт, во втулке видимых обрывов проводов нет. Как правильно проверить электропривод? Посоветуйте.
Наверх
 
IP записан
 
aeroerik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Чукотка, амфибии.<br>

Сообщений: 907
Анадырь, Чукотка
Re: ВНИМАНИЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ВИНТОВ AIRMASTER!!!
Ответ #10 - 20.02.18 :: 16:00:20
 
Еще раз проверьте подключение везде "массы" , минусового провода. В том числе и в блоке управления, особенно внимательно контакты на алюминии.
Наверх
 

Хочешь всего и сразу, получишь ничего и постепенно. Старый, опытный камикадзе.
IP записан
 
valeriy.pirogov
Full Member
****
Вне Форума


научите меня... летать

Сообщений: 109
город Архангелов
Пол: male
Re: ВНИМАНИЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ВИНТОВ AIRMASTER!!!
Ответ #11 - 20.02.18 :: 21:41:04
 
Спасибо, попробую проверить.
"Квалифицированно" это сделать наверное можно так:
- перевести управление винтом в ручное;
- РУШ зажать на малый шаг;
- прибором замерять напряжение между дорожкой МШ (+) и массой двигателя (-);
- РУШ зажать на большой шаг;
- прибором замерять напряжение между дорожкой БШ или ФЛЮГЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ/РЕВЕРС ???

Если прибор покажет напряжение 12V уже на проверке по МШ, то уже можно будет сказать, что масса (-) есть на двигателе и ВИНТЕ ? Правильно? И что можно смело проверять далее проводку на втулке винта и электромотор?

Ну или можно согласно табличке распиновки на блоке управления искать землю(-) и звонить её на массу(-).
На винте АР-332 корпус это масса(-)? или свой отдельный провод (такого вроде не нашёл) так? или я неправ? Подскажите?

Еще вопрос по технологии обслуживания:
Кто как работает со смазкой винта при ТО100? Как удаляете консистентную старую смазку из втулки? НИГДЕ НЕ УКАЗАНО в технологии ТО!!
1.Промывка кистью нефрасом? 2.Ацетоном? 3.Протирка в доступных местах ветошью смоченной Н,А? 4. Компрессором с Н,А?Как правильней? что-бы не растворить во втулке что нибудь...?
Не убирал смазку - значит и не обслужил!!!
Наверх
« Крайняя редакция: 21.02.18 :: 10:20:00 от valeriy.pirogov »  

IMG_1701_003.jpg (100 KB | )
IMG_1701_003.jpg
IP записан
 
Cobra
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2333
Пол: male
Re: ВНИМАНИЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ВИНТОВ AIRMASTER!!!
Ответ #12 - 20.02.18 :: 22:54:58
 
Снимаем кок, под ним крышка электромотора, в ней отверстие, суем шило в это отверстие упираемся  в вал, пробуем шевелить, если болтается то скорее всего кирдык мотору. Если что проще в личку дабы не хламить ветку. В остальном Александр прав, при грамотной эксплуатации и квалифицированном обслуживании штука очень надежная.
Наверх
 
 
IP записан
 
КСС
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 30
Re: ВНИМАНИЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ВИНТОВ AIRMASTER!!!
Ответ #13 - 21.02.18 :: 09:09:35
 
Cobra писал(а) 20.02.18 :: 22:54:58:
Снимаем кок, под ним крышка электромотора, в ней отверстие, суем шило в это отверстие упираемся  в вал, пробуем шевелить, если болтается то скорее всего кирдык мотору. Если что проще в личку дабы не хламить ветку. В остальном Александр прав, при грамотной эксплуатации и квалифицированном обслуживании штука очень надежная.


Являюсь обладателем виша airmaster подскажите где его обслуживать ? И что за 100 часовая форма ? Тоже ловил на нем глюк с отказом менять положение , заменил щетки думал дело в них , но глюк и потом проявлялся
Наверх
 
 
IP записан
 
Gavia
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю самолеты!

Сообщений: 1307
Re: ВНИМАНИЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ВИНТОВ AIRMASTER!!!
Ответ #14 - 21.02.18 :: 09:32:26
 
У моего приятеля прошлым летом закисли подшипники. Пришлось менять. Полная разборка.
Наверх
 
 
IP записан
 
Бродяга
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 875
ХМАО
Пол: male
Re: ВНИМАНИЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ВИНТОВ AIRMASTER!!!
Ответ #15 - 21.02.18 :: 09:33:39
 
Известная проблема у меня такое случалось несколько раз, обычно удавалось исправить, только один раз пришлось менять якорь электромотора из за внутреннего обрыва, если в двух словах то разбалтываются от вибраций внутренности электромотора и(или) соединение мотора и редуктора. Имеет смысл снять верхнюю крышку, под ней щеточный узел и убедится что там все порядке и не болтается, подшипники и места их посадки в порядке, все люфты необходимо устранить. Обычно неисправность начинает проявляться в полете во время работы механизма изменения шага могут кратковременно моргнуть три красных светодиода, а дальше все в порядке, затем это будет происходить все чаще и чаще пока не откажет совсем, поэтому нужно не тянуть, а сразу разбираться в чем дело. Производитель даже выпустил бюллетень по данному вопросу он касается замены электромотора с редуктором на более надежный.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Бродяга
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 875
ХМАО
Пол: male
Re: ВНИМАНИЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ВИНТОВ AIRMASTER!!!
Ответ #16 - 21.02.18 :: 09:48:06
 
КСС писал(а) 21.02.18 :: 09:09:35:
Cobra писал(а) 20.02.18 :: 22:54:58:
Снимаем кок, под ним крышка электромотора, в ней отверстие, суем шило в это отверстие упираемся  в вал, пробуем шевелить, если болтается то скорее всего кирдык мотору. Если что проще в личку дабы не хламить ветку. В остальном Александр прав, при грамотной эксплуатации и квалифицированном обслуживании штука очень надежная.


Являюсь обладателем виша airmaster подскажите где его обслуживать ? И что за 100 часовая форма ? Тоже ловил на нем глюк с отказом менять положение , заменил щетки думал дело в них , но глюк и потом проявлялся 

100 часовая форма описана в инструкции производителя которая прилагается к каждому винту, и выложена у них на сайте раздел технические публикации там же где и бюллетень по замене электромотора, в сети так же можно найти перевод данного документа на русский язык. 100 часовая формы подразумевает снятие лопастей очистку осмотр, проверку и новую смазку, подробности смотрите в документе.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
valeriy.pirogov
Full Member
****
Вне Форума


научите меня... летать

Сообщений: 109
город Архангелов
Пол: male
Re: ВНИМАНИЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ВИНТОВ AIRMASTER!!!
Ответ #17 - 21.02.18 :: 10:42:02
 
Попробую перевести сервисные инструкции к винту по замене моторредуктора и перепрошивке блока управления.

Еще вопрос по технологии обслуживания:
Кто как работает со смазкой винта при ТО100? Как удаляете консистентную старую смазку из втулки? НИГДЕ НЕ УКАЗАНО в технологии ТО!!
1.Промывка кистью нефрасом? 2.Ацетоном? 3.Протирка в доступных местах ветошью смоченной Н,А? 4. Компрессором с Н,А?
Как правильней, что-бы не растворить во втулке что нибудь...?
Не убирал смазку - значит и не обслужил!!!
Наверх
 
IP записан
 
Бродяга
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 875
ХМАО
Пол: male
Re: ВНИМАНИЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ВИНТОВ AIRMASTER!!!
Ответ #18 - 21.02.18 :: 12:02:41
 
valeriy.pirogov писал(а) 21.02.18 :: 10:42:02:
....
Кто как работает со смазкой винта при ТО100? Как удаляете консистентную старую смазку из втулки? НИГДЕ НЕ УКАЗАНО в технологии ТО!!
1.Промывка кистью нефрасом? 2.Ацетоном? 3.Протирка в доступных местах ветошью смоченной Н,А? 4. Компрессором с Н,А?
Как правильней, что-бы не растворить во втулке что нибудь...?
Не убирал смазку - значит и не обслужил!!!


Там сказано убрать грязь и лишнюю смазку, а не удалять всю смазку. Дело в том что под действием центробежной силы смазка, из мест трения где она собственно и нужна, постепенно через неплотности выдавливается наружу и разлетается вокруг. Все это выглядит не очень красиво на задней поверхности лопастей, капоте и лобовом стекле в том случае если винт установлен впереди от него. Так вот по всей видимости имеется ввиду что необходимо пополнить запас её в тех местах где она нужна и её стало мало. Еще одна задача смазки это защита от коррозии
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
valeriy.pirogov
Full Member
****
Вне Форума


научите меня... летать

Сообщений: 109
город Архангелов
Пол: male
Re: ВНИМАНИЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ВИНТОВ AIRMASTER!!!
Ответ #19 - 21.02.18 :: 12:58:33
 
Бродяга писал(а) 21.02.18 :: 12:02:41:
Там сказано убрать грязь и лишнюю смазку, а не удалять всю смазку.


... помимо того, в том-же "Разеле 11.2.2 Периодическая инспекция и смазка..." есть еще пункты:

s.Проверить гнёзда ВО ВТУЛКЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ УЗЛОВ лопастей на наличие повреждений, таких, как, например, ТРЕЩИНЫ ИЛИ КОРРОЗИИ НА РЕЗЬБЕ ИЛИ НА ПОВЕРХНОСТЯХ ПОДШИПНИКОВ. В этих местах НЕ ДОПУСКАЮТСЯ НИКАКИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ.

t. Проверить механизм изменения шага ВВ ВНУТРИ ВТУЛКИ ВВ на наличие разболтаных элементов или очеВИДНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ.
... а как провести осмотры если всё в смазке???

Попробуем разобраться вместе. Надеюсь, что Вы меня правильно поймёте.
С Уважением.[
Наверх
 
IP записан
 
Cobra
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2333
Пол: male
Re: ВНИМАНИЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ВИНТОВ AIRMASTER!!!
Ответ #20 - 21.02.18 :: 15:32:50
 
Есть такая штука, мобильный телефон, так вот можно взять эту хрень в руки, набрать диллеру, получить координаты человека занимающегося этими винтами и в жизни наступит счастье. 5000 - 7000р на фоне стоимости винта, двигателя и ВС это не чем. Думаю что тех кто в регионах то же не бросят. Всем удачи!
Наверх
 
 
IP записан
 
valeriy.pirogov
Full Member
****
Вне Форума


научите меня... летать

Сообщений: 109
город Архангелов
Пол: male
Re: ВНИМАНИЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ВИНТОВ AIRMASTER!!!
Ответ #21 - 21.02.18 :: 21:13:13
 
Cobra писал(а) 21.02.18 :: 15:32:50:
Есть такая штука, мобильный телефон, так вот можно взять эту хрень в руки, набрать диллеру, получить координаты человека занимающегося этими винтами и в жизни наступит счастье. 5000 - 7000р на фоне стоимости винта, двигателя и ВС это не чем. Думаю что тех кто в регионах то же не бросят. Всем удачи!

... спасибо, я буду делать сам, люблю знаете ли с железячками побаловаться Улыбка))
Наверх
 
IP записан
 
Бродяга
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 875
ХМАО
Пол: male
Re: ВНИМАНИЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ВИНТОВ AIRMASTER!!!
Ответ #22 - 22.02.18 :: 08:11:44
 
Cobra писал(а) 21.02.18 :: 15:32:50:
Есть такая штука, мобильный телефон, так вот можно взять эту хрень в руки, набрать диллеру, получить координаты человека занимающегося этими винтами и в жизни наступит счастье. 5000 - 7000р на фоне стоимости винта, двигателя и ВС это не чем. Думаю что тех кто в регионах то же не бросят. Всем удачи!

@
Cobra спасибо за добрые пожелания.

Конечно же нас не бросят, а наоборот приложат все усилия чтобы помочь, но не всегда это возможно поэтому совсем не повредит знание матчасти и понимания как она работает. Все же мы живем в летаем в стране которая имеет очень немаленькие размеры и даже простой разговор по телефону на большей её части возможен только через операторов спутниковой связи.
К примеру в моем опыте полетов с отказавшим винтом AIRMASTER был случай когда пришлось лететь на гидросамолете около 900 км с тремя посадками до места из которого можно отправить неисправный винт в Москву, а это еще несколько тысяч километров, чтобы он мог попасть в заботливые руки того самого человека. Хорошо что самолет был двухмоторным и отказ был таким что позволил частично использовать тягу неисправного винта.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Cobra
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2333
Пол: male
Re: ВНИМАНИЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ВИНТОВ AIRMASTER!!!
Ответ #23 - 23.02.18 :: 07:37:23
 
Что мегают лампочки написано в руководстве, остальное не поможет, а прежде чем лететь с отказом ВИШа надо сначала точно понять в каком положение он встал и что за режим в итоге получился дабы не уложить мотор.
Наверх
 
 
IP записан
 
Бродяга
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 875
ХМАО
Пол: male
Re: ВНИМАНИЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ВИНТОВ AIRMASTER!!!
Ответ #24 - 23.02.18 :: 08:43:32
 
Cobra писал(а) 23.02.18 :: 07:37:23:
Что мегают лампочки написано в руководстве, остальное не поможет, а прежде чем лететь с отказом ВИШа надо сначала точно понять в каком положение он встал и что за режим в итоге получился дабы не уложить мотор.

Потому и надо знать матчасть что бы понять то о чем вы говорите и даже для освежения памяти посмотреть в руководство по мотору там к примеру есть график зависимости мощности от оборотов и "наддува". Лучше узнать об этом до того как начнутся неполадки. На двухмоторнике шансов "уложить мотор" меньше там после набора скорости на воде и выхода на глиссирование можно "прибрать" неисправному до минимума, самолет уже слушается рулей и можно продолжить взлет "на одном с половиной". Альтернативой на большей части нашей страны может быть звонок по спутнику другу и вызов МИ-8 чтобы разобрать самолет и вывезти его к цивилизации, или что будет сильно дешевле тоже звонок, но ваш друг прилетает на другом самолете и привозит нужные детали которые тоже нужно доставить туда откуда он будет вылетать, возможно так придется летать несколько раз. В варианте с ми-8 сумма очень легко может превысить стоимость нового мотора вместе с винтом особенно если позвонить не другу а спасателям.
Подобные события уже происходили и не раз либо лично со мной либо с самолетами летающими в нашем регионе. В подавляющем большинстве случаев удавалось все исправить на месте до такого состояния что бы благополучно перелететь в удобное для дальнейшего ремонта место.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
valeriy.pirogov
Full Member
****
Вне Форума


научите меня... летать

Сообщений: 109
город Архангелов
Пол: male
Re: ВНИМАНИЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ВИНТОВ AIRMASTER!!!
Ответ #25 - 23.02.18 :: 19:28:32
 
Бродяга, Вы правы 100%. Жаль что бывает понимают это только когда попадают в ситуацию описанную Вами.
Нашёл я неисправность. Заставил электромотор воздушного винта заработать. Заработал рывками, звук работы моторчика говняный... еле переложился в автомате во флюгер, переключил на взлётный угол, пошёл и сразу остановился и снова замигали все три красным. Вывод - меняем электромотор. Если менять на эл.мотор нового образца как более надёжный, то он еще и более скоростной, а это значит, что перекладка правого и левого винтов не будет симетричной... возможно появление разницы в тяге при равной приёмистости... вопрос: может ли появиться разворачивающий момент при разбеге на взлёте??? Ладно на поплавках, на лыжах... а если на колёсах на узкой взлётке??? Пилоты подскажите? Мне кажется, что это важно. Может на обоих винтах поменять электромоторы?
Наверх
 
IP записан
 
Cobra
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2333
Пол: male
Re: ВНИМАНИЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ВИНТОВ AIRMASTER!!!
Ответ #26 - 23.02.18 :: 20:50:04
 
При взлете с 912 ротаксом 100 сильным, ВИШ крайне редко уходит с упоров малого шага. Думаю большой разницы не будет. Проблема ВИШей со старыми эл.приводами в разбитом посадочном месте под подшипник. Если вал начал люфтить то скоро мотор выйдет из строя. Якорь цепляется за щеточный узел и рвет провода.
Наверх
 
 
IP записан