Подача плана полета. ЗЦ Екатеринбург.

АндрейТМ

Я люблю летать!
Подаю план на сайте ural.ivprf.ru(наш уральский ЗЦ). После подачи плана статус "В обработке". Через время зеленым "Принят". Это финальный статус или нужны доп согласования? Диспетчера, которые сопровождают полет по региону говорят, что полет не согласован и ФПЛ не заведен. Какой порядок все таки из практики? Не понимаю.
 

su27

Director of Flight Operations
Член команды
Откуда
Казань
Класс пространства какой? Полет уведомительный или разрешительный?
 

orly

Я люблю летать!
Откуда
Оренбург
часто было такое, что подаю план полётов, в статусе ПРИНЯТ, но до вылета обязательно созваниваюсь с РП по телефону и уточняю приём заявки. На том конце провода говорят что заявки НЕТ! прошу проверить... проверяют. либо я либо они перезванивают мне сами и подтверждают что заявку нашли! так что обязательно им нужно перезванивать минут за 15 до вылета!!!
 

su27

Director of Flight Operations
Член команды
Откуда
Казань
наша площадка в С классе 
Соответственно полет разрешительный.

Значит необходимо получать разрешение на ИВП.
В данном случае ПРИНЯТ означает, что план поступил в систему планирования.
И поэтому надо звонить.
Если бы было ИВП РАЗРЕШЕНО или ПРИНЯТ(*) и доп ифнормации стояло PLN или ПЛН, то звонить уже нет надобности
 

orly

Я люблю летать!
Откуда
Оренбург
Если бы было ИВП РАЗРЕШЕНО или ПРИНЯТ(*) и доп ифнормации стояло PLN или ПЛН, то звонить уже нет надобности
всегда пишут ИВП разрешено, но по факту РП часто даже и не подозревает что мы летаем, и по этому для перестраховки мы всегда созваниваемся за 15 мин до вылета. Кстати, большая авиация проходит чётко над нами, над нашей КТА на высоте ~800 м., (выход из круга по схеме), но  если мы летаем, то видно не вооружённым глазом как диспетчера раздвигают больших, ну чтоб нам посвободнее было  :IMHO
 

Алексей (Летнаб)

Я люблю строить самолеты!
Доброго времени!

Извините, что несколько "припозднился" и если позволите,
я расскажу своё "видение" ответов на вопросы, поставленные Андреем(ТМ)?!
(Причём меня несколько "смутили" добавочные вводные адресованные su27,
так как Андрей вроде бы из Е-бурга (и говорит о С+G), а Orly добавляет из О-бурга (только C))
Ну допустим, это не очень важно и кто-то из них у кого-то в "в гостях" и они в месте где-то не зная С или G?!)

Начну по порядку...
Андрей, учитывай следующее (так как su27 тебе рассказал всё "очень быстро и кратко":
для того чтобы правильно "заполнить" и "подать" план-полета тебе понадобится ознакомится с ТС-2013
(для сторонних читающих, - это Табель сообщений, утверждёный Приказом Минтранса РФ от 24.01.2013 № 13),
но оказывается, большинство диспов ещё "по привычке" работает по ТС-95
(это в большинстве случаев не критично, и отличается в основном только кирилицей и латиницей,
в том числе такими аббр. как например УТП, чего в ТС-2013 уже "не нужно" так как латиница, - нужно RTE)

Далее...
Теперь к пониманию, того что на "экране" ты видишь как "В обработке" и далее "Принят".
(Иногда, такие "индикации" в других ЗЦ не тождественны (на русск. яз) или даже "сбоят" и даже могут отличаться в "написании",
поэтому ВАЖНО понимать, что они "означают" по процедуре "активации и передачи в управлении" ЕС ОрВД!!!)
FPL - представленный план
(это в том числе пока тобой ещё наблюдается "В обработке");
ACK - тип сообщения, касающийся приема к обработке сообщения FPL
(этот префикс ставит Дисп службы планирования или др. деж.)
PLN - представленный план полёта с разрешением на ИВП
(это когда план принят и "одобрен", тогда его "ставят в суточный план (слоты), но не тут-то было... это присказка)
CPL - текущий план полёта (это "активированный" (по сообщ. DEP) план полета разнится начиная с момента убранных колодок,
до "не менее чем через пять минут после взлёта с неконтролируемого аэродрома или ПП")
EST - план полёта, переданный в смежный/соседний ЗЦ или диспетчерский район;
REJ - отказ в (принятии к) обработке!!!
ARR - сообщение о посадке (прибытии), которое "закрывает" ранее "открытый/активный" план полёта!

Теперь "ПРИСКАЗКА"...(ОсоБЛиво долго моНа размыСлять как это Усё дублируется радиоэфиром по стандартной фразеологии)
Здесь, далее по тексту приводятся ДОМЫСЛЫ, которые нужно "делить" на ДВА, затем на ДЕСЯТЬ, а потом на...
Система ivprf, по сути (так как действует недавно) выполняет только уведомительную информационную симуляцию.
(Так как большинство пилотов СЛА (АОН) не умеет заполнять ни FPL, ни DEP/ARR, ни EET/ETA/RTE, ни RIF и пр.)
(Но и это оказывается ещё не всё..., "планшет/экран" у Диспов по ВС АОН (то что представляется по сети Интернет),
отображается отдельно и поэтому "они" ищут "планы очень долго", так как они "не заполнили СЛОТ", "не активны"  и т.д.)
Поэтому, статус "ИВП разрешено" появится (у тебя) на экране только тогда, когда ПЛАН будет заполнен без ошибок,
служба "планирования" включит его в "суточный план"! 

СКАЗАНИЕ...
Допустим, я не знаю "где-кто"?! И даже в каком классе?
Иду (а я хожу другим путём) на карто-ресурсы (начиная с www.fpln.ru и www.maps.aopa.ru) смотрим АНИ,
затем перепроверяем/усваиваем это по АИП (конкретного ЗЦ и Дисп районов) на www.aviadocs.net
И о ужас... я узнаю, что кто-то-где-то находится близко к краю С, недалеко от G !!!
Тут возникает дилемма!
Если я СВВП ("тряпколёт"), то "отъезжаю" в G, подаю план (FPL) в ivprf по маршруту только в рамках G...
Другие, наиболее "грамотные рисуют" план только в классе G... и тоже не знают хлопот (почему-то)(ну это не мой метод)

Теперь самое сложное...
Для того, чтобы, находясь в секторе кл. "С" получить по ПЛЛАНУ (FPL) разрешение (PLN), -
нужно указать ВСЁ и ВСЯ (весь маршрут DEP+RTE+EET+ETA+ARR/+RIF; все задействованные районы, зональный;
все запасные + рекомендую указать в RALT|ALTN именно твой, в котором ты сидишь кл. "С")!
Причём, особенное внимание обратить на поле 18, а не 15! Так как именно 18-ое формирует слот "суточного плана"!!!
(и это всё без учёта "понимания/грамотности" Диспов, "продвигающих и рассылающих")

Ремарка...
Есть ещё один способ (не партизанский), я о нём чуть-чуть заикнулся выше по тексту, но буду молчать "как рыба об лёд"...


С уважением, к пониманию...,
Алексей.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Оба-на!
Почти ничего не понятно!
У меня несколько выполненных маршрутов и в С и в G. С подачей плана по инету. Но почти ничего не понял.
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
часто было такое, что подаю план полётов, в статусе ПРИНЯТ, но до вылета обязательно созваниваюсь с РП по телефону и уточняю приём заявки. На том конце провода говорят что заявки НЕТ! прошу проверить... проверяют. либо я либо они перезванивают мне сами и подтверждают что заявку нашли! так что обязательно им нужно перезванивать минут за 15 до вылета!!!
Сегодня вылетал с площадки Хелипорт-Москва. Это на пересечерии Рижского шоссе и МКАД. Статус ИВП разрешено. Естественно никуда никто не звонит.
Если бы было ИВП РАЗРЕШЕНО или ПРИНЯТ(*) и доп ифнормации стояло PLN или ПЛН, то звонить уже нет надобности
всегда пишут ИВП разрешено, но по факту РП часто даже и не подозревает что мы летаем, и по этому для перестраховки мы всегда созваниваемся за 15 мин до вылета. Кстати, большая авиация проходит чётко над нами, над нашей КТА на высоте ~800 м., (выход из круга по схеме), но  если мы летаем, то видно не вооружённым глазом как диспетчера раздвигают больших, ну чтоб нам посвободнее было  :IMHO
Вам бы в выходной вокруг Москвы кружочек. Тут не то что план проверить, команды диспетчера не успевают раздать пока мимо тебя борта пролетают. Сегодня взлетел с МКАД, при первом выходе на связь доложил, что две встречных вертушки уже пролетают мимо меня и сразу попросил спрямление через глиссаду Внуково. Спрямление дали не сразу, а после выяснения, что там происходит. Всех разрулили, потом выдалась минутка и уточнили тип, откуда и куда. Летать надо больше, что бы времени у них как у светофора, оставалось только на переключение красного с зеленым. Больших начнут раздвигать без звонков, когда поймут и привыкнут, что вы летаете каждый день и много. Потом привыкнут и к этому и большие появятся опять, привыкнув к вам на триста как к мебели дома.
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Оба-на!
Почти ничего не понятно!
У меня несколько выполненных маршрутов и в С и в G. С подачей плана по инету. Но почти ничего не понял.
Не переживай. Это он сам с собой разговаривает. В повседневной жизни это все уже почти никому не нужно.
Если я подам план на утро из Химок в Химки по МКАД, а полечу вечером из Большого Грызлово в Хелипорт-Москва, то этого никто не заметит. А если вдруг заметит, то придется принимать изменения плана с воздуха, что в Московском эфире просто уже не реально. Но таких прецедентов я не слышал. Здесь в общем уже почти правило подать один план с утра через все зоны и летать потом весь день куда надо. Когда в ТС-2013 исчезла возможность совершать промежуточные посадки, ребята из ЗЦ быстро придумали тему с РМК/ВОЗМОЖНЫ ПОСАДКИ....
А иначе количество планов которые надо обрабатывать и которые в принципе никому не нужны (кроме информации для поиска и спасания), возрастет раз в пять. Но ничего не меняется если посадки не запланированы в ФПЛ, но по дороге ты их штук пять выполнишь, сообщив об этом диспетчеру и получив его разрешение (я про класс С). Только не надо как некоторые рассказывать диспетчеру после взлета, что ты летишь из Грызлово в Ватулино с посадками в Иваново, Петрово, Сидорово.
Ему это нафиг не нужно. Сейчас ты летишь из Грызлово в Иваново и максимум, что может заинтересовать диспетчера при заходе на геоточку, это ориентировочное время стоянки там. Про следующую точку посадки расскажешь после вылета с этой.
В общем летать надо больше а говорить, звонить и писать меньше. Особенно при полетах ПВП.
 

orly

Я люблю летать!
Откуда
Оренбург
Больших начнут раздвигать без звонков, когда поймут и привыкнут, что вы летаете каждый день и много. Потом привыкнут и к этому и большие появятся опять, привыкнув к вам на триста как к мебели дома.
:) согласен, мало того, летаем почти каждые 2 дня! этим летом вечер, утро, вечер, потом 2 дня передых и опять на площадку. Зимой чуть реже, но каждые выходные!!! РП аэропорта к нам действительно привыкают  :) что касается москвы, согласен на все 100!
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
В общем летать надо больше а говорить, звонить и писать меньше. Особенно при полетах ПВП.
Ну наконец то светлая мысль.... я даже зауважал :)
И ущё бы не плохо добиться, чтобы кодировкой занимались УВД, а мы бы простые владельцы судов, подавали план открытым текстом. Как это было в начале перехода на эту систему. В, АДП, сидел спец, я приходил и говорил поставьте планчик на завтра лечу, к примеру Ижевск- Саранск,  Он принял, и, уже  сам составил через всякие  УСПИ УВКК РНК. Зачем массам забивать голову не проще ли посадить специалиста одного. Он всегда грамотно составит план без канители. Пилот должен хорошо летать, диспетчер хорошо обеспечивать полёт, ну короче каждый должен заниматься своим делом.
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
В общем летать надо больше а говорить, звонить и писать меньше. Особенно при полетах ПВП.
Ну наконец то светлая мысль.... я даже зауважал :)
И ущё бы не плохо добиться, чтобы кодировкой занимались УВД, а мы бы простые владельцы судов, подавали план открытым текстом.
Во всем мире с этой несложной процедурой справляется владелец ВС. А вместо спеца из АДП, корректно составленный ПВПшный план принимает машина. У нас в общем тоже машина. Просто у нее не хватает одной маленькой функции, самостоятельно нажать кнопку ИВП РАЗРЕШЕНО. А всякие УСПИ УВКК к непосредственному УВД прямого отношения не имеют в полетах ПВП. Все запасные и поворотные я все равно определяю в воздухе.
Характерный пример буквально на днях.
Подал план в Мячково. В РМК указал СОГЛАСОВАНИЕ ЗОНЫ РАМЕНСКОГО ВО ВРЕМЯ ПОЛЕТА. План отвергли с формулировкой СОГЛАСУЙТЕ ЗОНУ РАМЕНСКОГО (зависит от смены ЗЦ) Но в общем мне глубоко безразлично его огромное желание заставить меня куда то звонить. Как говорит один мой хороший знакомый и друг всех авиаторов - разговаривай с ними как с тяжело больными, чего хотят то и пиши, лишь бы температура средняя по больнице не росла. Просто местом посадки я указал точку на границе с Раменским. В полете выбрал аэродромом посадки нужное мне Мячково, о чем сразу и сообщил диспетчеру подхода и предупредил диспетчера Раменского. Им все равно, что я там в ЗЦ подавал, воздушная обстановка позволяет, пустят. Что и будет является согласованием и диспетчерским разрешением.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Не переживай. Это он сам с собой разговаривает. В повседневной жизни это все уже почти никому не нужно.
Супер!
Но ничего не меняется если посадки не запланированы в ФПЛ, но по дороге ты их штук пять выполнишь, сообщив об этом диспетчеру и получив его разрешение (я про класс С). Только не надо как некоторые рассказывать диспетчеру после взлета, что ты летишь из Грызлово в Ватулино с посадками в Иваново, Петрово, Сидорово.
Вот теперь понятнее становится!
В общем летать надо больше
действительно, с каждым полётом становится понятнее эта "кухня".
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Во всем мире с этой несложной процедурой справляется владелец ВС.
И мы тоже справляемся.  Только снова это..... Иван кивает на Петра. Причём тут весь мир а мы вся Россия.  Это же снова нужно знать.... знать сокращения, знать форму, или иметь перед собой какую то таблицу справочник. Хотя бы на первое время.  а в мозку стучит Русский вопрос..... а на хрена это всё мне. Вот бы на дороге так поехал я за хлебом из деревни в город. И планчик в  ГАИ  ;D  Смешно да? И мне тоже. Понимаю регулярный рейс время вылета, прилёта, пролёта. Расписание нужно соблюдать. И прочее где действительно нужен план. А нам то он  и снова НА......... Вот так и живём.  Вот я уже лет 20 безо всяких планов летаю и летаю и не разу не ощутил необходимость подачи плана. Нет правда один раз ощутил прилетел в Уктус, на своём Як 18, и вдруг обнаружили, что план где то затерялся  о....., что тут началось самолёт арестовали. Военные с пистолетами, охрану поставили кричат рашн русто. Я им говорю не страмитесь ;D уберите пистолеты, я простой советский гражданин. И кто там у вас потерял план ищите у себя я пилот, спросил разрешите взлёт и полетел мне до фени какие у вас планы. Короче цирк. На следующий день усыпив бдительность охранника вылетел как Девятаев из фашистского плена. Дома конечно была торжественная встреча но благо всё закончилось благополучно. Вот так бывает.
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Страсти какие. Зачем справочники какие то, конечно если совсем скучно то можно весь табель сообщений наизусть выучить, а по факту формализацию переносим из ФПЛН.РУ предварительно удалив время прохода поворотных, все остальное в РМК и погнали.

А еще если не полениться то на этом форуме и на саоне куча в подробностях разобранных до мелочей ситуаций что где и как.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Страсти какие. Зачем справочники какие то, конечно если совсем скучно то можно весь табель сообщений наизусть выучить, а по факту формализацию переносим из ФПЛН.РУ предварительно удалив время прохода поворотных, все остальное в РМК и погнали.

А еще если не полениться то на этом форуме и на саоне куча в подробностях разобранных до мелочей ситуаций что где и как. 
;D ;D ;D Достаёт бабушка сумочку, из сумочки кошёлочку, из кошёлочки кошелёк, из кошелька 5 копеечек. Или, тебя как сразу пристрелить, и лучше по мучится...... Лучше помучится.
Да живите вы как хотите только не нужно мозги пудрит массам. И, не хочу я лазить по этому долбаному САОНУ мне нужно раз в полгода слетать на слёт к соседям. И это я могу вполне сделать самостоятельно безо всяких планов и прочего идиотизма организационного.
 

АндрейТМ

Я люблю летать!
Заполнять заявку я научился. Сесть вечерок и прочитать инструкцию по заполнению ничего сложного.(Кстати инструкция есть только на сайте Московского ЗЦ, на ural.ivprf.ru ее нет почемуто). Далее по сайту fpln.ru в формализации нажимаешь на Перейти на сайт(чето такое) и получаешь готовую заполненную заявку. Пропускаешь ее через свой мозг с корректировками под себя и подаешь план. Вопрос то не в этом. Вопрос зачем нужен сайт, если можно по звонку решать? Точнее всегда нужно по звонку. Я лично хотел бы, чтобы через сайт без всяких звонков все одобряли, раз сайт есть, я потратил время время на его изучение и трачу время на заполнение заявок на нем.
Отступая немного от темы, полетав в зоне действия нашего ЗЦ.
Плюсы и минусы:
Плюсы:В воздухе четкий тайминг прохождения ПМТ с тебя диспетчер не спрашивает(имею ввиду который указывал в плане), мне нравится когда расскажут что на пути ждет, где какие борта летают и на какой высоте и соответственно про меня говорят им. Мне лично спокойнее и борты неподалеку слушают частоту(в т.ч. и партизанские, если такие имеются, которые в эфире будут молчать, но иметь меня ввиду хотябы).
Сразу говорят удаленность, ближе которого нельзя подходить к той или иной точке в данное время.
Минусы:Давление в мм.рт.ст только, а у меня в паскалях(приходится самому считать)
Зона действия дисп центра до 500 метров от уровня моря, выше нельзя. Если лететь на югозапад в сторону Первоуральска, там холмы с деревьями высокие и высота 500 метров не пролетная. Точнее пролететь можно, но под тобой метров 10-30 до деревьев - очень низко. Надо что то тут менять, в плохую видимость можно влететь в деревья. Выше 500 метров зона действия Кольцово-Круг, хочу как-нидь в плане указать высоту повыше и поработать с диспетчерами Кольцово.(Внутренне почему-то чувствую, что скажут лети на 500 и не выё... Скажут, значит поднимим вопрос о минимально допустимой высоте под самолетом).
Коротко пока так, а вообще каждый полет что то новое для себя отмечаю. Трудно только тем, кто мало летает.
 
Вверх