YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 28 29 [30] 31 
Расчет аэродинамики в Ansys CFX. (Прочитано 123089 раз)
Pisman
Старейший участник
*****
На Форуме


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 3786
Re: Расчет аэродинамики в Ansys CFX.
Ответ #870 - 08.01.18 :: 13:26:37
 
Fa-Fa писал(а) 08.01.18 :: 12:42:24:
Вроде выше все разжевано 

что то в Вашем ответе ...
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
МОТОР
Full Member
****
Вне Форума


Я лётчик, красивая форма, лампас голубой...

Сообщений: 168
Дальний Восток
Пол: male
Re: Расчет аэродинамики в Ansys CFX.
Ответ #871 - 08.01.18 :: 14:08:37
 
Fa-Fa писал(а) 07.01.18 :: 19:29:38:
И еще бросается в глаза балансировка на полетных углах 0..2..4 градуса нулевым рулем высоты. Это обеспечивает отсутствие потерь на балансировку.

Всё просто и грамотно написано! Потери на балансировку возникают на стабилизаторе, из-за НЕОБХОДИМОСТИ создавать отрицательную подъёмную силу для БАЛАНСИРОВКИ момента от крыла (Хцд-Хт) - вспоминаете?  Смех (курс Аэродинамики) На различных углах атаки, а как следствие - на различных скоростях надо БАЛАНСИРОВАТЬ самолёт РУЛЁМ ВЫСОТЫ чтобы не было пикирующего или кабрирующего момента (простыми словами: чтобы самолёт не опускал и не задирал нос)
На вышеуказанных углах атаки самые минимальные потери на эту самую балансировку.
Наверх
 

Спасибо
ICQ  
IP записан
 
МОТОР
Full Member
****
Вне Форума


Я лётчик, красивая форма, лампас голубой...

Сообщений: 168
Дальний Восток
Пол: male
Re: Расчет аэродинамики в Ansys CFX.
Ответ #872 - 08.01.18 :: 14:18:25
 
Pisman писал(а) 08.01.18 :: 05:31:44:
Ну так не бывает если это не бесхвостка с соответствующими извращениями.
уточните.

не бесхвостка, а как раз при наличии ГО такие характеристики.
А всего-то навсего добавили небольшие турбулизаторы вихрегенераторы - правильнее сказать Подмигивание
Наверх
 

Спасибо
ICQ  
IP записан
 
Fa-Fa
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1106
Re: Расчет аэродинамики в Ansys CFX.
Ответ #873 - 08.01.18 :: 16:36:36
 
Это без вихрегенераторов х-ки. Вихрегенератор в каком-то роде выполняет роль зализа
...
asz да верно Сх а не альфа
Наверх
« Крайняя редакция: 08.01.18 :: 20:37:24 от Fa-Fa »  

Аэродинамика — это для тех, кто не умеет строить мощные моторы. Энцо Феррари
 
IP записан
 
Fa-Fa
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1106
Re: Расчет аэродинамики в Ansys CFX.
Ответ #874 - 10.01.18 :: 06:56:58
 
Парочка законцовок
Наверх
 

14-15.png (27 KB | 13 )
14-15.png
tip_14.jpg (89 KB | 9 )
tip_14.jpg
tip_15.jpg (69 KB | 14 )
tip_15.jpg

Аэродинамика — это для тех, кто не умеет строить мощные моторы. Энцо Феррари
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
На Форуме


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 3786
Re: Расчет аэродинамики в Ansys CFX.
Ответ #875 - 10.01.18 :: 09:23:31
 
МОТОР писал(а) 08.01.18 :: 14:08:37:
Всё просто и грамотно написано! Потери на балансировку возникают на стабилизаторе, из-за НЕОБХОДИМОСТИ создавать отрицательную подъёмную силу для БАЛАНСИРОВКИ момента от крыла (Хцд-Хт) - вспоминаете?Смех (курс Аэродинамики) На различных углах атаки, а как следствие - на различных скоростях надо БАЛАНСИРОВАТЬ самолёт РУЛЁМ ВЫСОТЫ чтобы не было пикирующего или кабрирующего момента (простыми словами: чтобы самолёт не опускал и не задирал нос)
На вышеуказанных углах атаки самые минимальные потери на эту самую балансировку. 

и что вы тут написали? вы мне хотите сказать что есть такой угол атаки при котором можно ГО выкинуть и лететь дальше? Что на этом угле атаки на ГО нет никакой силы? Вы что по усилию на ручке или по ее положению определяете есть ли у вас силы на ГО?
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
На Форуме


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 3786
Re: Расчет аэродинамики в Ansys CFX.
Ответ #876 - 10.01.18 :: 09:37:31
 
Fa-Fa писал(а) 08.01.18 :: 12:42:24:
Вроде выше все разжевано 


Fa-Fa, Вы человек умный и скромный. но провоцируете неучей на хамство. Я бы попросил вас дать ссылку на авиационный словарь с терминомFa-Fa писал(а) 07.01.18 :: 19:29:38:
нулевым рулем высоты

а можно проще. Сказать что на ваших градусах означает Dрв. Угол? Если да то относительно чего?
и пусть все будут самые умные а я буду учится...
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
sergei107
Senior Member
****
На Форуме



Сообщений: 292
Re: Расчет аэродинамики в Ansys CFX.
Ответ #877 - 10.01.18 :: 10:47:35
 
Pisman писал(а) 10.01.18 :: 09:23:31:
и что вы тут написали? вы мне хотите сказать что есть такой угол атаки при котором можно ГО выкинуть и лететь дальше? Что на этом угле атаки на ГО нет никакой силы?


Вы путаете подъемную силу и ПРИРАЩЕНИЕ подъемной силы ( другими словами, балансировку и устойчивость) . Приращение подъемной силы - это увеличение подъемной силы при увеличении угла атаки. А оно существует даже если сама подъемная сила равна нулю. Именно это приращение подъемной силы на стабилизторе и определяет устойчивость самолета. Помните что такое фокус ? - Это точка приложения ПРИРАЩЕНИЯ подъемной силы ( крыла + стабилизатора)


Грубо говоря, и не считая скоса потока, то для того чтобы самолет был устойчивым, угол атаки заднего крыла должен быть меньше переднего. И чем больше эта разница углов, тем более устойчивым будет самолет. Это касается всех типов самолетов, классической схемы, тандема, утки, стреловидной бесхвостки.  И вполне можно придумать такой самолет, у которого угол атаки стабилизатора равен нулю, или такой, при котором сила на стабилизаторе равна нулю.
Наверх
 

Хочу все знать !
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
На Форуме


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 3786
Re: Расчет аэродинамики в Ansys CFX.
Ответ #878 - 10.01.18 :: 11:59:59
 
sergei107 писал(а) 10.01.18 :: 10:47:35:
Вы путаете подъемную силу и ПРИРАЩЕНИЕ подъемной силы ( другими словами, балансировку и устойчивость) . Приращение подъемной силы - это увеличение подъемной силы при увеличении угла атаки. А оно существует даже если сама подъемная сила равна нулю. Именно это приращение подъемной силы на стабилизторе и определяет устойчивость самолета. Помните что такое фокус ? - Это точка приложения ПРИРАЩЕНИЯ подъемной силы ( крыла + стабилизатора)


Грубо говоря, и не считая скоса потока, то для того чтобы самолет был устойчивым, угол атаки заднего крыла должен быть меньше переднего. И чем больше эта разница углов, тем более устойчивым будет самолет. Это касается всех типов самолетов, классической схемы, тандема, утки, стреловидной бесхвостки.И вполне можно придумать такой самолет, у которого угол атаки стабилизатора равен нулю, или такой, при котором сила на стабилизаторе равна нулю. 

не учите меня. Покажите в справочнике Цитата:
нулевым рулем высоты
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Hind
Старейший участник
*****
Вне Форума


Sailplanes my love

Сообщений: 1788
Москва
Пол: male
Re: Расчет аэродинамики в Ansys CFX.
Ответ #879 - 10.01.18 :: 16:32:12
 
Fa-fa, а покажите пожалуйста картинку течений на законцовке №9 ? Любопытно, откуда такой провал в качестве даже по сравнению с простой прямоугольной.

Ну и № 14 тоже картинку течений любопытно, если есть.
Наверх
 

Композиты фарэва!
Федерация планеристов.  Заходи к нам в Фейсбучек!
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10459
россия,Казань
Пол: male
Re: Расчет аэродинамики в Ansys CFX.
Ответ #880 - 10.01.18 :: 19:24:34
 
Fa-Fa писал(а) 10.01.18 :: 06:56:58:
Парочка законцовок 

Ого! Старомодная закгнутая вниз законцовка оказывается эффективнее новомодной загнутой вверх! Круглые глаза
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Rafis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2477
Пол: male
Re: Расчет аэродинамики в Ansys CFX.
Ответ #881 - 10.01.18 :: 19:49:13
 
Pisman писал(а) 10.01.18 :: 09:37:31:
Сказать что на ваших градусах означает Dрв. Угол? Если да то относительно чего?

это угол отклонения руля высоты. Очевидно что угол измеряется относительно плоскости хорд горизонтального оперения (ГО).
При нулевом отклонении руля высоты аэродинамическое сопротивление ГО (стабилизатор+руль) обычно меньше. Хотя тут надо смотреть при каком Су (угле атаки).
Наверх
 
IP записан
 
Rafis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2477
Пол: male
Re: Расчет аэродинамики в Ansys CFX.
Ответ #882 - 10.01.18 :: 20:05:40
 
KAA писал(а) 10.01.18 :: 19:24:34:
Fa-Fa писал(а) 10.01.18 :: 06:56:58:
Парочка законцовок 

Ого! Старомодная закгнутая вниз законцовка оказывается эффективнее новомодной загнутой вверх! Круглые глаза

тут многое от деталей зависит: одинаков ли радиус по задней кромке? одинакова ли высота относительно плоскости хорд или верхней/нижней поверхности крыла и т.д. и т.п.
Хотя у меня есть этому некоторое объяснение. Не знаю на сколько правдоподобно. В общем, при законцовке вниз, скос потока (от вихря) происходит не только вниз но и по направлению к плоскости симметрии (самолёта)
Наверх
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
На Форуме


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 3786
Re: Расчет аэродинамики в Ansys CFX.
Ответ #883 - 11.01.18 :: 05:07:24
 
KAA писал(а) 10.01.18 :: 19:24:34:
Ого! Старомодная закгнутая вниз законцовка оказывается эффективнее новомодной загнутой вверх! 

не очевидно. надо сравнивать при одинаковой подьемной силе.
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
На Форуме


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 3786
Re: Расчет аэродинамики в Ansys CFX.
Ответ #884 - 11.01.18 :: 05:09:55
 
Rafis писал(а) 10.01.18 :: 19:49:13:
это угол отклонения руля высоты. Очевидно что угол измеряется относительно плоскости хорд горизонтального оперения (ГО).


доктор должен быть внимателен. у Люси ЦПГО
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10459
россия,Казань
Пол: male
Re: Расчет аэродинамики в Ansys CFX.
Ответ #885 - 11.01.18 :: 10:29:06
 
Pisman писал(а) 11.01.18 :: 05:07:24:
не очевидно. надо сравнивать при одинаковой подьемной силе. 

У одного и того же крыла, при равном угле атаки и равной скорости, будет одинаковая подъёмная сила. Разница её и сопротивления, как раз будет создаваться этими законцовками  Подмигивание.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
На Форуме


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 3786
Re: Расчет аэродинамики в Ansys CFX.
Ответ #886 - 11.01.18 :: 11:32:44
 
KAA писал(а) 11.01.18 :: 10:29:06:
У одного и того же крыла, при равном угле атаки и равной скорости, будет одинаковая подъёмная сила. Разница её и сопротивления, как раз будет создаваться этими законцовками 

И? Если подьемная сила разная по любой причине то разные и режимы полета а следовательно сравнение не корректно.
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10459
россия,Казань
Пол: male
Re: Расчет аэродинамики в Ansys CFX.
Ответ #887 - 11.01.18 :: 11:47:09
 
Если законцовка 15 обеспечила большее приращение подъёмной силы, чем законцовка 14  при неизменном сопротивлении, то она даёт преимущество. Тож самое, если она обеспечивает меньшее сопротивление при равной подъёмной силе . Возможно и то и другое вместе. В любом случае, наглядное  представление о полезности той или иной законцовки имеем. Улыбка
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Fa-Fa
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1106
Re: Расчет аэродинамики в Ansys CFX.
Ответ #888 - 11.01.18 :: 19:33:46
 
Hind лови.
Отогнутая вниз законцовка оказалась одна из самых эффективных. Особенно заметно улучшение характеристик на больших углах.
Наверх
 

Tip_9_a10_001_1_.jpg (238 KB | 11 )
Tip_9_a10_001_1_.jpg
t14_10_001.jpg (200 KB | 10 )
t14_10_001.jpg
t15_10_001_1_.jpg (210 KB | 12 )
t15_10_001_1_.jpg

Аэродинамика — это для тех, кто не умеет строить мощные моторы. Энцо Феррари
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10459
россия,Казань
Пол: male
Re: Расчет аэродинамики в Ansys CFX.
Ответ #889 - 11.01.18 :: 19:53:03
 
@
Fa-Fa
А не покажете ли обтекание обтекание отогнутой вниз законцовки, сруглённой сзади? Мы такие применяли в конце 80-х-середине 90-х на планерах, чтобы конец крыла мог опираться на землю без ущерба для элерона.
Может ещё и пригодится. Подмигивание

Наверх
« Крайняя редакция: 11.01.18 :: 23:46:03 от KAA »  

101-0167_IMG.JPG (242 KB | 13 )
101-0167_IMG.JPG
WWW  
IP записан
 
Fa-Fa
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1106
Re: Расчет аэродинамики в Ansys CFX.
Ответ #890 - 11.01.18 :: 21:03:55
 
Каа а что это за планерок?
Наверх
 

Аэродинамика — это для тех, кто не умеет строить мощные моторы. Энцо Феррари
 
IP записан
 
Renat
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 939
Дубна
Пол: male
Re: Расчет аэродинамики в Ansys CFX.
Ответ #891 - 11.01.18 :: 23:49:46
 
Отвечу за Алексея. Планер "Стимул". Был чистым без двигателя учебно-тренировочным планером.
Наверх
 
 
IP записан
 
Renat
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 939
Дубна
Пол: male
Re: Расчет аэродинамики в Ansys CFX.
Ответ #892 - 11.01.18 :: 23:51:02
 
Профиль Р-IIIA. Хорда по памяти 1250 мм.
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10459
россия,Казань
Пол: male
Re: Расчет аэродинамики в Ansys CFX.
Ответ #893 - 11.01.18 :: 23:52:56
 
Это -"Стимул", планер моего учителя В.В.Чебаева,построенный под его руководством в ЮПШ г. Ульяновска в 95-м году. В общем-аппарат-то невыдающийся, К=16,  но цельнокомпозитный, с эксплуатационными перегрузками +6/-3 и массой пустого 110 кг. Здесь видео полётов с ним
https://youtu.be/BULMtBqxCYk
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Hind
Старейший участник
*****
Вне Форума


Sailplanes my love

Сообщений: 1788
Москва
Пол: male
Re: Расчет аэродинамики в Ansys CFX.
Ответ #894 - 12.01.18 :: 12:39:45
 
KAA писал(а) 10.01.18 :: 19:24:34:
Ого! Старомодная закгнутая вниз законцовка оказывается эффективнее новомодной загнутой вверх! 



Самые новомодные законцовки по сути являются комбинацией сильно сужающейся #7 и высокого очень узкого винглета. Из графиков качества в сообщении 840 явствует, что эта самая #7 сама по себе чемпион.
Наверх
 

Композиты фарэва!
Федерация планеристов.  Заходи к нам в Фейсбучек!
 
IP записан
 
asz
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и самолеты!

Сообщений: 1067
Великий Новгород, Североморск
Пол: male
Re: Расчет аэродинамики в Ansys CFX.
Ответ #895 - 12.01.18 :: 14:54:23
 
На Тейлвинде, Витман установил такие же законцовки (7). А при испытаниях экспериментировал с консолями, одна прямая, а вторая по подобию (7). Так несущие свойства у консоли с законцовкой (7) были больше, поскольку отрыв происходил с креном в сторону консоли без законцовки...
Наверх
 
 
IP записан
 
viache
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 256
Re: Расчет аэродинамики в Ansys CFX.
Ответ #896 - 12.01.18 :: 21:44:16
 
А у меня винт с приклеенными законцовками отогнутыми вниз выдал меньшую тягу по сравнению с исходным. Наверное работа винта отличается от "работы" крыла.
Наверх
 
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
На Форуме


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 3786
Re: Расчет аэродинамики в Ansys CFX.
Ответ #897 - 13.01.18 :: 06:17:02
 
viache писал(а) 12.01.18 :: 21:44:16:
А у меня винт с приклеенными законцовками отогнутыми вниз выдал меньшую тягу по сравнению с исходным. Наверное работа винта отличается от "работы" крыла. 

Народ вроде умный но отказывается вникать в практические детали. Рисует отвлеченные графики. А для сравнения например винтов или взлетных характеристик самолета нужно сравнивать Су (ну может что то еще- не суть) при одном Сх которое неизменно так как определено располагаемой энергетикой.


А для определения эффективности в полете нужно сравнивать Сх при одном и том же Су характерном для режима установившегося горизонтального полета.

Ваши отогнутые вниз законцовки естественным образом увеличили потребную мощность. На крыльях та же история ровно. График Су поднимается но Сх должен расти с опережением. Такие- отогнутые вниз законцовки применяют когда нужно поднять Сх (тягу) при заданном размахе и избыточной энергетике. Если энергетика ограничена (ваш случай) то результат как правило обратный.
Я это почувствовал на себе когда поучавствовал в доводке вот этого артефакта. Очевидно что вот этим всеми гребнями и шайбами лечили уже готовый самолет и так и не вылечили- взлетает едва едва не смотря на хороший корпус. По прежнему не хватает ни крыла ни шестицилиндрового мотора.
Наверх
 

seabee.jpg (98 KB | 5 )
seabee.jpg
seabee_greben_.jpg (89 KB | 13 )
seabee_greben_.jpg

WWW  
IP записан
 
asz
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и самолеты!

Сообщений: 1067
Великий Новгород, Североморск
Пол: male
Re: Расчет аэродинамики в Ansys CFX.
Ответ #898 - 13.01.18 :: 07:32:30
 
Здесь, ему шайбы и гребни не помогут. Единственно, что можно сделать, это перепрофилировать заднюю часть капота с нижней частью центроплана. А так, для таких аппаратов, взлетающих с водного зеркала, неограниченных размеров за счет кривизны земли, длина разбега не критична....
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10459
россия,Казань
Пол: male
Re: Расчет аэродинамики в Ansys CFX.
Ответ #899 - 13.01.18 :: 11:32:00
 
viache писал(а) 12.01.18 :: 21:44:16:
А у меня винт с приклеенными законцовками отогнутыми вниз выдал меньшую тягу по сравнению с исходным. Наверное работа винта отличается от "работы" крыла. 

Это не новая история, со всяческими законцовками винтов. Был на местной площадке эпизод с луганским винтом с художественно отогнутыми вверх законцовками, в составе ВМУ дельталёта "Круиз". Отбили как-то такую законцовку на одной из 3-х лопастей, а летать надо...Тут же аккуратно отпилили на всех 3-х лопастях эти законцовки, и сходу ощутили прибавку скороподъёмности. Очень довольный
Концы лопасти винта движутся с большими скоростями, и влияние профильного сопротивления будет особенно ощутимо.
Pisman писал(а) 13.01.18 :: 06:17:02:
А для определения эффективности в полете нужно сравнивать Сх при одном и том же Су характерном для режима установившегося горизонтального полета.

Не факт. Можно сравнивать и К при максимальном режиме работы двигателя. Если скороподъёмность при прежней скорости набора увеличилась, значит есть прирост К.  Подмигивание

Pisman писал(а) 13.01.18 :: 06:17:02:
Очевидно что вот этим всеми гребнями и шайбами лечили уже готовый самолет и так и не вылечили- взлетает едва едва не смотря на хороший корпус. По прежнему не хватает ни крыла ни шестицилиндрового мотора.

Ну так и по данным Fa-Fa, толку от  таких концевых шайб-самая малость. Треугольные законцовки дадут куда больший эффект. Шайбы у закрылков, в корневом сечении -возможно и неплохо работают. Только зачем они наверх торчат?
Был у нас случай на Че-22 с законцовками-поплавками. Отбили на взлёте 1 поплавок, но лететь надо было на базу, поэтому, засунули его в кабину и улетели с 1-м поплавком. Пилот сказал, что разворачивающего момента в воздухе не ощутил, а это значит, что несомненное увеличение вредного сопротивления от поплавка на конце крыла компенсировалось снижением индуктивного.
asz писал(а) 13.01.18 :: 07:32:30:
Единственно, что можно сделать, это перепрофилировать заднюю часть капота с нижней частью центроплана.

А мотор там с редуктором или тоже прямой привод? Вот что важно.
Можно и более эффективную законцовку применить,  для начала. А размеры водного зеркала иной раз ограничены.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Страниц: 1 ... 28 29 [30] 31