Подскажите про микрофонный усилитель для гарнитуры.

aes

RIP
Откуда
Москва
Добрый день!

В ГА-шной авиагарнитуре (которая с двумя штырьками толстым и тонким) стоит гибридная микросхемка - микрофонный усилитель.
Буду благодарен, если подскажете где купить/достать такую.

А то очень нужно шлем с MGL-евской  рацией V6 подружить...
 

Mikeram

Я люблю строить самолёты и дельталёты!
Откуда
Тольятти
Вам нужна микросборка 04УН040, вроде бы выпускалась в Минске. Там ещё остались запасы. Мне лет 5 назад предлагали привезти на Митинский рынок рублей по 50-150.
  Проще сделать усилитель самому. Например, на микросхеме TL431. На форуме предлагали схему (ниже). Только на ней  ножки перепутаны.  Лучше использовать мануал на микросхему TL431. Стоит микросхема 10-30 рублей в любом радиомагазине.
 

Вложения

aes

RIP
Откуда
Москва
Спасибо Mikeram!
Дурацкий вопрос - тестером тип микрофона можно определить? У меня он запаян.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Например, на микросхеме TL431
Думаю, что вариант схемы "как делать не надо", хотя допускаю, что работать как-то будет.
TL431 - источник опорного напряжения или управляемый стабилитрон в пределах 2,5 - 36 вольт.

тестером тип микрофона можно определить?
Лучше визуальным осмотром. Динамический микрофон - крохотный динамик, имеющий мембрану с обмоткой, помещенной в магнитном поле, сопротивление обмотки 150-600 ом (http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1345386277/30). Электретный - таблетка диаметром 3-5 мм.
 

aes

RIP
Откуда
Москва
А у электретного какое сопротивление?

Думаю, что вариант схемы "как делать не надо", хотя допускаю, что работать как-то будет.
Критикуя - предлагай  ;)

Подсмотрел в даташите на LN431 у мотороллы:
 

Вложения

Mikeram

Я люблю строить самолёты и дельталёты!
Откуда
Тольятти
У меня усилитель по предложенной схеме работал так же, как микросборка в авиационной гарнитуре. Пример использования TL431 в качестве усилителя НЧ предложен на рис. 29 в даташите на эту микросхему.
  Электретный (конденсаторный) микрофон - как правило алюминиевая "таблетка" диаметром 4- 20 мм. Динамический микрофон имеет зачастую тонкую полиэтиленовую мембрану с приклеенной к ней медной катушкой. С обратной стороны - постоянный магнит. Габариты у него побольше. Сфотографируйте и покажите свой микрофон на форуме.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
А у электретного какое сопротивление?
Огромное, поскольку микрофон является подвидом конденсаторного. Чтобы его снизить в него интегрируется схема, согласующая его выход со входом усилителя, понижающая сопротивление до единиц-десятков ком. Поскольку такое решение будет уже активным радиоэлементом, просто так сопротивление уже не измерить.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
У меня усилитель по предложенной схеме работал так же, как микросборка в авиационной гарнитуре
Ок. "Практика - критерий истины".

Критикуя - предлагай
Мало исходных данных или я не понял условий задачи.
 

OldGrach_Luga

1994 год. Я построил дельталет!
Откуда
Луга
http://www.oktavatula.ru/production/usilitel_mikrofonniy/
Года три назад покупали здесь.
 

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
В руководстве на вашу станцию:
http://www.mglavionics.com/V6_Transceiver_Manual_v1.1.pdf
написано, что она предназначена для работы с электретными микрофонами. На с. 27:
"Microphone:          Electret
Microphone bias:     8.2V low noise, 1 KOhm load"

Если у вас в гарнитуре электретный микрофон - нужно только настроить усиление по руководству.

Работать с динамическим микрофоном с усилителем, скорее всего, тоже будет, но надо будет, опять же,  в меню настраивать усиление.


Схема 04ун040 есть здесь:
http://ua6ap.ru/mic_ew1mm.htm

Самостоятельно собранные по этой схеме усилители отлично работают. И не дохнут, в отличии от оригинала :).

Только надо понимать, что эта микросхема сделана для согласования динамического микрофона ( конкретно - ДЭМШ) с входом советских авиационных радиостанций. 
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
А то очень нужно шлем с MGL-евскойрацией V6 подружить... 
Я долго мучился с радиостанцией ICOM A14, а потом просто поставил электретный микрофон вместо динамического и радиостанция заработала. Попробуйте также.

Вот тут обсуждали:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1398113663/20#20
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Добрый день!

В ГА-шной авиагарнитуре (которая с двумя штырьками толстым и тонким) стоит гибридная микросхемка - микрофонный усилитель.
Буду благодарен, если подскажете где купить/достать такую.

А то очень нужно шлем с MGL-евской  рацией V6 подружить...

Не мучайся, я побегал с этими усилителями, потом воткнул электретный микрофон без всяких усилителей и теперь все прекрасно дружит с айком А14S
 

goodwin13

RIP
Откуда
Кудиново
Саня, не мучайся!
Купи себе вот эту Radio Funkwerk ATR833. Там есть переключатель на оба типа микрофонов, а mgl я у тебя заберу.
 

aes

RIP
Откуда
Москва
Не пойдёт.
Там ручки есть, а у V6  нету. 
Для дельты дырки под ручкм в передней панели  это критично.
Водичка в них попадает, когда дождик каплет.
 

GVV

всё будет хорошо, я узнавал
Откуда
г.Саратов
тестером тип микрофона можно определить? У меня он запаян. 
Из-за наличия активного элемента, электретный микрофон чаще всего имеет разное сопротивление при прозвонке в оппозитных направлениях. Вот например (смотрю по своим записям) МКЭ-389-1 из Дэнкомовского шлема ULM, в однуЮ сторону 2.63 КОм, а наИборот 2.55 КОм
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
У меня усилитель по предложенной схеме работал так же, как микросборка в авиационной гарнитуре.
В очередной раз встала проблема согласования низкоомного (150 ом) микрофонного входа р/с Icom IC-A14 (и иже с ней) с аудиовыходом относительно высокоомного (единицы килоом) устройства. До этого рассматривались вопросы подключения микрофонов гарнитур и выходы интеркомов, сейчас-же потребовалось подсоединить к р/с Bluetooth адаптер Sena SR10, реализующий беспроводное соединение с интеркомом Sena SMH5. В штатном включении абонент "на том конце провода" отмечал очень тихий уровень передачи несмотря на установленное в SR10 максимальное усиление. Выкручивание рук у техподдержки производителя позволило узнать магическию цифру выходного сопротивления - 2 кОм.
Сообщение @ Mikeram заставило присмотреться к TL431 поближе, несмотря на мой первоначальный скепсис. Как оказалось, выходной каскад реализован на биполярном  n-p-n транзисторе, включенным по схеме с общим эмиттером.
 

Вложения

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Что укладывается в схемную реализацию, описанную в http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1390061770/210#234.

  Девайс изготовлен, в отладочном варианте на входе поставил потенциометр 10 кОм("Громкость") поскольку коэффициент усиления у микросхемы приличный (>40dB) и нерегулируемымй. Подстроечник (250 кОм) - для получения 3,5 В на катодном контакте, просто оказался под рукой, поставил вместо отдельных резисторов.
  При ближайшей погоде опробую.
  Если получится, то, думаю, что можно будет рекомендовать его как законченное и легкотиражируемое устройство согласования р/с авиадиапазона с широкоиспользуемыми "неавиционными" интеркомами как Starcom, Albrecht и пр., а также гарнитурами к ним или любительским рациям.
 

Вложения

DiKey

Я люблю строить самолеты!
При ближайшей погоде опробую.
Когда-то долго размышлял над термином "троичная логика", но понятие оного дошло только намедни. Это когда невозможно сказать ни "да", ни "нет". К сожалению, из трех участвующих слагаемых - одно неизвестное (SR10), и из-за него не могу пока оценить работу TL431.
 
Вверх