YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 8 9 [10] 
Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино. (Прочитано 73514 раз)
ПЗ
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 262
Re: Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино.
Ответ #270 - 30.08.17 :: 09:02:00
 
20 августа провели очередной ДОД. Ту-144 как обычно, стал одним из основных участников, а наша бригада постаралась продемгонстрировать его псетителям во всей красе.

...

Как и ожидалось, большой популярностью пользовалось вывезенное из металлома в Жуковском кресло бортинженера. Посетители, ожидая в очереди, охотно фотографировались в нем, примеряли защитный шлем летчика-испытателя и слушая краткие пояснения волонтеров.

...

Нам подарили рекламно-информационный стенд советских времен, посвященный Ту-144.
...
Наверх
 
 
IP записан
 
ПЗ
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 262
Re: Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино.
Ответ #271 - 14.09.17 :: 14:06:54
 
В субботу нас посетил Герой России, заслуженный летчик-испытатель ОКБ П.ОСухого, С.Л.Богдан (Т-50, Су-35) в составе компании друзей.  Вот его памятное фото в кабине Ту-144:

...

Будем надеяться, эта встреча  с таким заслуженным человекм, не будет последней. Контактной информацией мы обменялиь, постараемся наладить выгодные для музея связи.
Наверх
 
 
IP записан
 
ПЗ
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 262
Re: Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино.
Ответ #272 - 14.09.17 :: 14:09:44
 
Вторя субботняя встреча претендует на призовое место за всю историю нашей деятельности в музее.
Благодаря общим знакомым в ЖЛИиДБ фирмы А.Н.Туполева, нас посетил С.П.Авакимов. Этот человек в 1970е годы был ведущим инженером по испытаниям Ту-144 СССР-77106, а также целого ряда других машин этого типа. Принима непосредственное участие в организации пассажирских перевозок (напоминаем, в этом году 40-летие этого события) и про наш самолет знает буквально всё.

Сергей Петрович приехал не с пустами руками. Нам был преподнесен подлинник РЛЭ (руководство по летной эксплуатации) Ту-144 №04-1 (рег. СССР-77106), то есть, нашего конкретного самолета. Оно таки нашлось:

...

...

...

Сергей Петрович осмотрел самолет и поведал много интересного, зачастую опровергая официальную историю. В частности, он сообщил:

1. Наш самолет был построен не в 1975г, как это приведено во всех официальных источниках, а в 1974г. Однако после перегонки в Жуковский самолет был разобран и переделан с учетом всех последних на тот момент доработок. Он получил новые усиленные по результатам Парижкской катастрофы консоли крыла. Новый киль и хвостовую часть с дополнительными балансировочными топливными баками, что в свою очередь, вызвало необходимость установки тех самых дополнительных баков в переднем багажнике. 10т добавили в хвосте и 10т потребовалось добавить для их уравновешивания впереди!

2. Наш самолет использовался не только для отработки второстепенных бортовых систем, как это написано в авторитетных публикациях. Именно на 77106 была выполнена основная сертификационная программа. Именно он первым в СССР получил сертификат летной годности по Временным Нормам Летной Годности Сверхзвуковых Самолетов. Очень хотелось бы найти его в архиве и сделать копию в рамочку!

3. В ЦМВВС наш самолет был перегнан не 29 февраля 1980г, как это везде написано, а 1 марта 1980г, т.к. в течение зимы его подготовить не успели. Согласно воспоминаниям С.П., в этот день зима как раз решила внезапно кончиться и укатанное летное поле в Монино начало развозить. Летчик-испытатель Воронченко сделал один пробный проход, на втором выпустил тормозной парашют еще в воздухе и совершил благополучную посадку на грунт. Однако, это была для него не первая такая посадка. Первый раз на грунт его посадили во время одного из технических рейсов в Алма-Ату, где ВПП до этого была удлинена и произошла путаница с огнями, экипаж сел с недолетом на грунт и лишь потом вкатился на бетон.

Также мы услышали еще очень много подробностей и нюансов испытаний и эксплуатации Ту-144 вообще и 77106 в частности. К сожалению, довелось Сергею Петровичу поучаствовать и в прекращении пассажирских перевозок на этом типе самолетов в 1978г. Именно он руководил подготовокой к очередному рейсу, и лично получил от А.А.Туполева указание сначала отложить, а потом и вовсе отменить вылет...
Наверх
 
 
IP записан
 
ПЗ
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 262
Re: Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино.
Ответ #273 - 21.09.17 :: 11:47:12
 
Нам прислали фотографии полетного листа, по которому Монинский Ту-144 перелетел в музей. Все-таки, это было 29 февраля. Вот этот исторический документ:

...

...

...
Наверх
 
 
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4484
Татарстан
Пол: male
Re: Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино.
Ответ #274 - 21.09.17 :: 18:49:27
 
Может и насовсем в тему , нельзя ли так же узнать историю казанского Ту-144.?
Наверх
 

Суважением Наиль
 
IP записан
 
ПЗ
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 262
Re: Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино.
Ответ #275 - 27.09.17 :: 05:46:29
 
Если что-то попадется, выложим.

А в Монино установили муляжи цифровых индикаторов мгновенного расхода топлива, оригиналы которых уже вряд ли удастся найти.
...

Корпуса напечатаны на 3D-принтере по размерам, снятым во время поездки в Ульяновск, стекла с надписями сделаны вручную из подручных материалов. В перспективе, после небольшой переделки возможно сделать подсветку какой-нибудь цифирьки на них.

...
Наверх
 
 
IP записан
 
ПЗ
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 262
Re: Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино.
Ответ #276 - 27.09.17 :: 05:47:26
 
Молодежь организовали на расчистку панелей пола в третьем салоне. С прошлого года работа по подготовке к укладке ковролина у нас простаивала. В субботу ребята отмыли еще 5 панелей. Суммарно, примерно половина салона избавлена от налипших наростов гнилого поролона, который годами сыпался с кресел и втаптывался в пол.

...

Сергей заканчивал окончательный монтаж проводки к светильникам в кабине.
...
Наверх
 
 
IP записан
 
Fa-Fa
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1015
Re: Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино.
Ответ #277 - 29.09.17 :: 17:05:38
 
Народ а Буревестник спустить никак нельзя?
Наверх
 

Аэродинамика — это для тех, кто не умеет строить мощные моторы. Энцо Феррари
 
IP записан
 
ПЗ
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 262
Re: Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино.
Ответ #278 - 03.10.17 :: 05:37:36
 
Мы люди темные, академиев не кончали Улыбка Нельзя ли поподробнее?
Наверх
 
 
IP записан
 
ПЗ
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 262
Re: Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино.
Ответ #279 - 09.10.17 :: 06:51:45
 
Ту-144 № 77106 в аэропорту Алма-Ата после выполнения первого рейса на трассе Аэрофлота 26.12.1975:

...

...

Подготовка самолета к этому самому рейсу в ночь на 26.12.1975 в а/п Домодедово (бери больше, кидай дальше):

...

Дйствующие лица предыдущей фотографии: техническая бригада и летный экипаж (А.Тарарухин, Е.Требунцов, В.Севанькаев, В.Воронин, С.Авакимов) у самолета 77106. Домодедово, 1976.
...

Справа: а/п Алма-Ата. Загрузка 77106. В этот день здесь был еще один Ту-144 - №77144. Слева: 1) В салоне 77110 первый гражданский КВС Ту-144 Б.Ф.Кузнецов, ведущий инженер по испытаниям Ту-154 В.И.Виноградов (передний план); Штурман С.П.Храмов и вед. инженер С.П.Авакимов. 2) В переднем салоне 77106 в период полетов по трассам. Видна аппаратура, измеряющая уровень шума:

...

Ну и конечно, посадка 77106 в Монино 29.02.1980 г:

...
Наверх
 
 
IP записан
 
ПЗ
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 262
Re: Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино.
Ответ #280 - 09.10.17 :: 06:52:30
 
А вот такой сувенир нам подарили в оригинале:
...
Наверх
 
 
IP записан
 
ПЗ
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 262
Re: Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино.
Ответ #281 - 08.11.17 :: 08:08:47
 
В субботу наконец дошли руки до хвостового огня.

Подогнали большую стремянку и разобрали плафон. Как и ожидалось, лампочка давно вышла из строя.
...
...

Найти оригинальную пока не удалось, временно поставили более-менее подходящую, но чуть менее яркую. Сам плафон отмыли от полувековой грязи и краски! О, чудо, хвостовой огонь заработал!
...
Наверх
 
 
IP записан
 
ПЗ
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 262
Re: Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино.
Ответ #282 - 08.11.17 :: 08:09:32
 
В оставшееся время в ангаре собрали пневмомолоток и приклепали защелку к декоративному лючку в салон "люкс".
...
...
Наверх
 
 
IP записан
 
ПЗ
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 262
Re: Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино.
Ответ #283 - 08.11.17 :: 08:11:30
 
В качестве домашней заготовки, делаем муляж украденного вандалами индикатора суммарного расхода топлива. Оригинал выглядел так:
...

Теперь вместо него дыра в приборной доске. Чтобы ее закрыть, заказали новую лицевую панель на ЧПУ. После анодирования в заводских условиях, она выглядела так:

...

А после покраски — так:

...

В настоящее время сделаны 3D-модели кнопок, которые надо распечатать на 3D-принтере. Сам индикатор уже напечатан.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 8 9 [10]