YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 9 10 [11] 
Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино. (Прочитано 84028 раз)
ПЗ
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 289
Re: Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино.
Ответ #300 - 19.02.18 :: 12:18:44
 
В субботу продолжались работы на борту.  Сергей с Максимом продолжали прозвонку обрубленных жгутов для дельнейшего оживления приборов.
...
Наверх
 
 
IP записан
 
ПЗ
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 289
Re: Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино.
Ответ #301 - 19.02.18 :: 12:20:11
 
Осенью был обнаружен отказ концевого выключателя электропривода кресла левого летчика. Сидение застряло в крайнем нижнем положении. В субботу разбирались с неисправностью.
...

В итоге, кресло пришлось снять.
...

...

Напоминаем, что в 2010г оно подверглось реставрации с полной переборкой, т.к. от времени все мягкости превратились в труху, а каркасы изрядно облезли. После этого, электромеханизм был оживлен и демонстируется посетителям на ДОД в качестве "оживляжа". Будем надеяться, к 9 мая его удастся починить.
Наверх
 
 
IP записан
 
ПЗ
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 289
Re: Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино.
Ответ #302 - 19.02.18 :: 12:20:26
 
Сегодня, благодаря оживляжу, мы вновь столкнулись с дефицитом по электропитанию.  Имеющихся источников постоянного тока 27В уже недостаточно. Много потребляет  заработавшее освещение салонов и приборных досок, рулежные фары, привод люка  багажника и т.д. Для оживления приборов, нужен переменный ток 36В. Его вырабатывает бортовой преобразователь ПТ-150. Сам он потребляет не много, но пусковой ток 27В под 40А.

В субботу попытались смастерить выпрямитель на базе  большого трансформатора, который нашли в ангаре. Но купленный в  "ширпотребе" диодный мост оказался бракованным и эксперимент не удался. А  чтобы сделать полноценный безопасный источник  питания, нужно еще много чего спаять, смонтировать, где-то все это  разместить и т.д. То есть либо надо заниматься самолетом,  либо изготовлением источника питания, который в  итоге может и не дать нужных характеристик.

Была идея запустить авиационный выпрямитель ВУ-6 (до 200А по  27В). Он питается переменным током 115В, который можно взять с  аэродромного преобразователя АЭМГ-60/30, специально приобретенного несколько лет назад. Но у того пусковой ток 380В такой, что при ветхом  состоянии музейной электросети, включать его от мачт освещения при  работающих прожекторах, опасно. Сергей в одиночку изучил его схему и  сделал доработки, позволяющие снизить пусковой ток при некоторых потерях  выходной мощности. Однако из-за отсутствия  помощников, смонтировать необходимую релейную схему в кузове АЭМГ пока  не успел. К тому же, не ясно как таскать большой автоприцеп с АЭМГ к  самолету и обратно каждую субботу. В общем, пока мы в поисках. Пытаемся  найти в продаже какой-нибудь б/у источник питания ампер на 100-150. Есть  варианты с покупкой старого ВАКС-2,75-30. Но пока вопрос не решен.
Наверх
 
 
IP записан
 
ПЗ
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 289
Re: Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино.
Ответ #303 - 16.03.18 :: 05:48:03
 
В общем, взвесив все "за" и "против", мы все же купили у частного продавца старый Советский выпрямитель ВАКС 2.75-30.
...
Полностью наших нужд он не закроет, но учитывая, что отдали его почти даром, на первое время, сойдет.
Наверх
 
 
IP записан
 
ПЗ
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 289
Re: Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино.
Ответ #304 - 16.03.18 :: 05:49:06
 
Также ранее уже упоминалось об изготовлении копий плафонов аварийных табло  "ВЫХОД" взамен утраченных в пассажирских салонах. Используя  сохранившийся оригинальный образец, наш коллега на своем производстве из  своего материала вручную выточил пуансон и с его помощью машинным  способом отформовал несколько плафонов.

...

К сожалению, как видно на фото, его материал сильно отличается от оригинала. Плафоны не подошли. Поэтому, опять же с пожертвований, собранных прошлым летом, мы  подыскали в оптовой фирме молочное оргстекло близкой прозрачности. Лист 3  кв.м. обошелся нам в 5500р. Дорого, но выбора особого нет. На прошлой  неделе Эдвин его закупил и привез к себе на производство. Чтобы не тратить весь лист на один плафон, нужно шамповать сразу нужное количество за одну попытку. Для этого нужно сразу соответствующее количество пуансонов из МДФ. А поскольку прошлый пуансон Эдвин делал вручную, то чертежей на него нет. В настоящее время по образцу оригинального плафона мы нарисоваkb 3D-модель и сейчас ждем пробной фрезеровки на ЧПУ.
Наверх
 
 
IP записан
 
ПЗ
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 289
Re: Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино.
Ответ #305 - 16.03.18 :: 05:51:12
 
Ну  а мы продолжаем заканчивать перила на новом пассажирском трапе взамен срезанных при попытке утилизации.
...

А также начали монтаж сдвижных дверок на верхней площадке. Одну привезли вместе с трапом, но она явно не родная. Крепежи не подходят,  пришлось их переставлять.

...

А вот второй дверки у нас не было вообще, решили снять с одного из Внуковских трапов, как делали с перилами.
...

Но на Внуковских трапах все дверки - левые. А нам нужна была правая.  Соответственно, пришлось и здесь высвердивать заклепки и переставлять  крепежные направляющие на обратную сторону.

...

Эту процедуру мы пока не закончили.
Наверх
 
 
IP записан
 
ПЗ
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 289
Re: Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино.
Ответ #306 - 03.04.18 :: 07:25:38
 
В минувшую субботу полностью смонтировали новые перила взамен спиленных. Остается только покрасить, чему пока препятствует холодная погода.
...

Почти закончили монтаж сдвижных дверок на верхней площадке.
...

Как уже упоминалось ранее, правая дверка взята с донорского трапа, где она была левой. Для переноса крепежей на правую сторону, ее пришлось полностью переклепать.
...

...

Использовали како бычные, так и вытяжные авиационные заклепки и пневмоинструмент. Испытываем острый недостаток качественных сверел, а главное — зенковок на 90 и 120 градусов. Стоят эти расходные по сути материалы, не мало, да и в продаже встречаются не часто! Если кто может помочь, мы будем крайне признательны!

...
Теперь остается дождаться тепла и покрасить вновь установленные детали. Сам трап покрашен хорошо.
Наверх
 
 
IP записан
 
ПЗ
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 289
Re: Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино.
Ответ #307 - 17.04.18 :: 07:16:08
 
В субботу закончили монтаж сдвижных дверок на новом пассажирском трапе. Также  полностью сделали резиновый буфер на верхней площадке, предотвращающий  соударение с самолетом.
...

...

Если резина будет пачкать борт, придется обтянуть дермантином.
Остается покраска вновь установленных деталей.
Наверх
 
 
IP записан
 
ПЗ
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 289
Re: Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино.
Ответ #308 - 17.04.18 :: 07:16:43
 
Также наш коллега Эдвин на собственном производстве выточил набор пуансонов и отформовал из отходов пробный плафон "ВЫХОД" взамен утраченных в пассажирском салоне.

...

Высоту мы сточим, это не проблема. А вот ребра получились  слишком острыми. Ндо доработать пуансон хотя бы вручную, перед тем как  формовать основные варианты.
Наверх
 
 
IP записан
 
sk37
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 48
Re: Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино.
Ответ #309 - 17.04.18 :: 18:08:44
 
низкий вам поклон!!!!!
Наверх
 
 
IP записан
 
ПЗ
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 289
Re: Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино.
Ответ #310 - 24.04.18 :: 07:02:35
 
Для подготовки и покраски деталей нового трапа, закупли лакокрасочные материалы:
...

Большая часть коллектива выступала за упрощение. Закшурить старую краску и закрасить. Однако, несмотря на скепсис и споры, все же решили потратить время и смыть детали до металла. Сильный ветер сушил смывку, не давая ей разъесть краску. Приходилось намазывать детали и тут же заматывать их пленкой.

...

Через несколько минут смывать струей "Керх#ра":

...

И повторять процедуру пока не сойдут последние слои вековой краски:

...

В результате получаем чистенькие детали без повреждений металла, в заводском анодировании и грунте:

...

Аналогичную процедуру с перилами до конца завершить не успели, начался ураган.

...

Наверх
 
 
IP записан
 
ПЗ
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 289
Re: Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино.
Ответ #311 - 24.04.18 :: 07:05:27
 
Стоитли оно того? Вопрос философский. Физически работа не очень сложная, только мажь, да бегай туда-сюда  подноси детали. По окончании - девственно чистый металл без каких-либо механических повреждений. Опыт вышкуривания насухую на примере обтекателя РЛС,  уже имеется, есть возможность сравнивать. Да и самолеты мы уже не  раз шкурили:

...

И даже пытались смывать, правда опять же, с применением абразивных технологий.

...

Проще ли это, быстрее или качественнее? Очень спорно...

Конечно, несчастный трап можно было и вообще не шкурить, а обоссать покрасить  поверх баллончиками. Да и с клепкой можно было не связываться. Посадить  на болты и саморезы, в крайнем случае - китайскими вытяжными закрепить. Стоит ли игра свеч - хз?..
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 9 10 [11]