YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: 1 ... 12 13 [14] 
Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино. (Прочитано 140 раз)
ПЗ
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 372
Re: Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино.
Ответ #390 - 07.05.19 :: 06:58:26
 
На прошедшем субботнике опробовали мотор-генератор уже под самолетом! Результат отличный. Ветхие мачты уличного освещения дополнительную нагрузку перенесли без проблем. Потребители на самолете тоже заработали! Одновременно работают оба импульсных световых маяка, механизация отклоняемого носка фюзеляжа, и передние крылышки!
Наверх
 
 
IP записан
 
ПЗ
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 372
Re: Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино.
Ответ #391 - 07.05.19 :: 07:08:20
 
А 2 мая, коллектив Российского представительства фирмы Karcher (производитель моечного оборудования), оказал помощь ЦМВВС в виде бесплатной помывки Ту-144 СССР-77106.
...
Несколько лет назад, экспонат был частично перекрашен, но с тех пор уже успел основательно испачкаться. Помывка такого гиганта дело очень не простое. Поэтому, помощь профессионалов с хорошим оборудованием является неоценимой услугой!

А оборудования ребята привезли с собой немало.
Мы со своей стороны, обставили самолет стремянками, протянули через все поле пожарные рукава от гидранта, обеспечили электрический удлинитель.

...

Керх#ровцам помогала команда промышленных альпинистов при полном снаряжении!

...

Но несмотря на профессиональное оборудование, помывка шла очень тяжело. Виной тому вертикальные подтеки грязи, прочно вьевшейся в краску. Мощная струя мойки высокого давления практически не оказывает на нее влияния.
Единственным способом борьбы с черными подтеками оказалась специальная пена из моющего средства, которую ребята распыляли из пенообразователей. После нескольких минут замачивания, грязь с силой оттирали швабрами, а потом смывали из моек высокого давления. И так участок за участком, постоянно маневрируя тяжелыми стремянками.

...

Большую помощь оказал наш старожил, Алексей, принимавший участие в помывке 2013 года (тогда мы потратили на это почти все лето). Со своим богатым опытом, он в одиночку оттер несколько наиболее проблемных участков.

Ну и конечно, огромное крыло площадью 500м2, отняло немало сил и времени.

...

Результат помывки окупил все усилия. Трудно передать белизну отчищенного крыла и фюзеляжа через камеру мобильного телефона. Но уже 9го мая все желающие смогут оценить ее воочию, приехав на традиционный День открытых дверей!

...

Спасибо фирме Karcher за оказанную помощь. Важно отметить, что это уже пятый крупный экспонат Монинского музея, который они моют!
Наверх
 
 
IP записан
 
ПЗ
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 372
Re: Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино.
Ответ #392 - 20.05.19 :: 13:50:19
 
В субботу ЦМВВС участвовал в Международном дне музеев. Экспозиция работала до 21:00 и вход был бесплатным. С волонтерами этот внеочередной ДОД не очень согласовывался, так что доступ на борта был в минимальном обьеме.
Зато к вечеру нас посетил клуб владельцев раритетных авто.
...
...

Мы в свою очередь, демонстрировали посетителям работу восстановленной части механизации и огней Ту-144. Для этого доделали мощную розетку 380В на мачте освещения, еще раз проверили соответствие требованиям электробезопасности, и запитали бортовые потребители от аэродромного мотор-генератора.
Наверх
 
 
IP записан
 
ПЗ
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 372
Re: Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино.
Ответ #393 - 11.06.19 :: 13:02:52
 
На волне достигнутых успехов, решили поподробнее изучить возможность оживления гидросистемы Ту-144. Конкретно- заставить шевелиться рулевые поверхности. Желательно от штурвалов и педалей.

Проконсультировались с нашими знакомыми в ЖЛИиДБ Туполева. Попросили привлечь к проблеме специалистов фирмы. Пока неизвестно, как решится этот вопрос.

Кое-какие наводки мы заочно уже получили, я еще раз ознакомился с РЭ в части гидросистемы. Провели первые осмотры ее состояния на самолете. По идее, наша задумка реализуема. Повреждений пока не выявлено, развандалена только электроника. Но нам как минимум нужен наземный источникдавления. Это пока вопрос...
Наверх
 
 
IP записан
 
ПЗ
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 372
Re: Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино.
Ответ #394 - 11.06.19 :: 13:10:31
 
В системе использовалась жидкость 7-50С-3.
Она у нас вроде даже была где-то, но по неподтвержденным данным, совместима с АМГ-10 для нашего эксперимента.
Обьем системы120л, давление 210, расход 70-200л/мин (для полетного режима).
Еще наддув гидробаков нужен, 3атм, азот
Наверх
 
 
IP записан
 
PlantNr30
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 255
Хабаровск
Пол: male
Re: Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино.
Ответ #395 - 11.06.19 :: 14:14:16
 
АМГ-10 и 7-50С-3 несовместимы! Даже чисто визуально АМГ-10 похожа на старую тормозную жидкость "Нева" , а 7-50С-3 - на DOT-4. Попробуйте, всё же достать оригинал
Наверх
 
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 4591
Волгоград
Пол: male
Re: Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино.
Ответ #396 - 11.06.19 :: 14:19:49
 
На сколько я помню АМГ-10 красного цвета, как гидравлическая жидкость в автомобильных коробках автомат. Какого цвета 7-50С-3?
Наверх
 

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
Atas
Старейший участник
*****
Вне Форума


.....и мечтай о чем-нибудь Великом!

Сообщений: 2204
Пол: male
Re: Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино.
Ответ #397 - 11.06.19 :: 20:17:01
 
Есть гидростанции от станков с ЧПУ.
Насос пластинчатый 5Г12-23А Р=63 кг\см. Производительность до 35 л\мин. Привод-асинхронник 380В  3кВт,смонтированы блоком, подключай и качай.Есть 6 штук .
Подойдут ?
Наверх
 

l201572-1.jpg (108 KB | )
l201572-1.jpg
 
IP записан
 
ПЗ
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 372
Re: Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино.
Ответ #398 - 13.06.19 :: 13:35:28
 
Atas писал(а) 11.06.19 :: 20:17:01:
Есть гидростанции от станков с ЧПУ.
Насос пластинчатый 5Г12-23А Р=63 кгсм. Производительность до 35 лмин. Привод-асинхронник 380В  3кВт,смонтированы блоком, подключай и качай.Есть 6 штук .
Подойдут ?

Вот на этот счет, большая просьба отписаться более компетентных людей! Выдержат ли уплотнители контакт с 7-50с-3? Потянет ли ее по вязкости данный насос?
Ну и все же, хотелось бы узнать цену такого агрегата и его местонахождение?
Наверх
 
 
IP записан
 
ПЗ
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 372
Re: Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино.
Ответ #399 - 13.06.19 :: 13:39:08
 
PlantNr30 писал(а) 11.06.19 :: 14:14:16:
АМГ-10 и 7-50С-3 несовместимы! Даже чисто визуально АМГ-10 похожа на старую тормозную жидкость "Нева" , а 7-50С-3 - на DOT-4. Попробуйте, всё же достать оригинал

Ок, спасибо. Будем искать 7-50С-3.
Под "совместимостью" мы понимали, что резинки, мембраны и клапана в системе Ту-144, рассчитанные на 7-50С-3, не испортятся, если в системе будет АМГ-10. Но это пока непроверенная информация и самовольно мы делать никаких экспериментов не планируем. Пока просто изучаем.
Наверх
 
 
IP записан
 
ПЗ
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 372
Re: Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино.
Ответ #400 - 19.06.19 :: 06:39:39
 
В субботу примерили отфрезерованную панель уничтоженного вандалами пульта на приборную доску.

...

Также примерили к ней закупленные клавиши. Их верхушки с цифрами сейчас печатаются на 3d-принтере. Все детали идеально подошли. Спасибо Никите за проектирование и макетирование!

В оставшееся время вернулись к смывке краски с передней стойки шасси.
...



Детали стойки кованные/точеные из алюминиевого сплава АК4-1 с гальваническим покрытием. Наиболее нагруженные узлы- стальные тоже со специальным покрытием перед окраской.


В результате смыли всю нижнюю часть стойки вплоть до створок в фюзеляже.
...
Наверх
 
 
IP записан
 
ПЗ
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 372
Re: Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино.
Ответ #401 - 02.07.19 :: 06:00:15
 
Закончили многомесячный труд по воссозданию индикации уборки/выпуска переднего крыла!



Напомним, вся приборная доска была раскурочена вандалами, все без исключения кабельные жгуты, разьемы и электронные блоки - порублены топорами. Указатель стреловидности передних крылышек отсутствовал. Все присутствующее в кадре найдено и отреставрировано волонтерами за 14 лет кропотливой работы



Электропривода работают от трехфазного напряжения 200В 400Гц. Автоматика крылышек питается постоянным током 27В. А индикация переменным, но уже 36В 400Гц. Таким образом, через различные преобразователи, борт необходимо было обеспечить тремя различными видами электроэнергии. При безусловном обеспечении сопротивления изоляции проводов, гарантии от короткого замыкания и проч. Работы продолжаются!
Наверх
 
 
IP записан
 
ПЗ
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 372
Re: Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино.
Ответ #402 - 23.07.19 :: 12:17:41
 
старой краски с передней опоры шасси!

...
Смыли все детали стйки, подкосов, гидроцилиндров вплоть до креплений в самом отсеке шасси, что было труднее всего.

Уже начали закупать лакокрасрчные материалы. Заодно покупаем черную матовую краску для панели верхнего щитка в кабине.
Наверх
 
 
IP записан
 
ПЗ
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 372
Re: Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино.
Ответ #403 - 23.07.19 :: 12:19:47
 
И еще
Наверх
 
 
IP записан
 
ПЗ
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 372
Re: Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино.
Ответ #404 - 23.07.19 :: 12:22:16
 
Стараниями Сергея и новичков энтузиастов, изнутри самолет продолжает оживать. Начата долгожданная реставрация бортовой трансляции.
...


Через штатное переговорное устройство можно будет делать обьявления на весь пассажирский салон, а также проигрывать музыку. Мы настойчиво ищем штатный бортовой магнитофон "Арфа-МБ", которые все еще встречаются в продаже авиазапчастей!
А пока, удалось подключить индивидуальную подсветку пассажиров и табло "Пристегните ремни":
...
Наверх
 
 
IP записан
 
ПЗ
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 372
Re: Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино.
Ответ #405 - 23.07.19 :: 12:23:45
 
Интересные новости неожиданно пришли из Самары:

Спустя 15 лет были вновь оживлены электросистемы и агрегаты Самарского Ту-144 СССР-77108! 19 июля самолет был поставлен под ток, произведен холодный запуск ВСУ, выпущены ПК и ОНФ, проверена работа стеклоочистителей. Все системы отработали штатно. Впереди продолжение работ с системами самолета, которыми занимается квалифицированная команда во главе с доцентом кафедры эксплуатации ВС СГАУ - Показеевым В.П


Наверх
 
 
IP записан
 
ПЗ
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 372
Re: Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино.
Ответ #406 - 15.08.19 :: 11:06:29
 
Наш коллега сионтировал видео о работе передних крылышек снаружи и из кабины:
Наверх
 
 
IP записан
 
ПЗ
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 372
Re: Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино.
Ответ #407 - 15.08.19 :: 11:13:29
 
Вопрос с наземной гидростанцией вроде бы решился. В ангаре нашелся небольшой аэродромный агрегат на колесном шасси специально для наземных проверок гидростстем. Очевидно, он предназначен не для огромных лайнеров, но это лучше, чем ничего.

Чтобы проверить уровень гидросмеси в баках на борту, предстоит оживить штатный поплавковый уровнемер УГП3-1. От него утрачен измериьельный блок БИ14-3.
Однако, на самолетах Ил-76 стоит аналогичный уровнемер, отличающийся только тарировками. УГП1-5, с блоком измерений БИ14-1.

Таким образом, мы ищем (готовы купить):
- магнитофон "Арфа-МБ"
-блок измерений уровнемера гидросмеси БИ14-1
Наверх
 
 
IP записан
 
Гаврик
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 132
Re: Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино.
Ответ #408 - 20.08.19 :: 22:11:25
 
Вопрос то не то, чтоб решился с гидростанцией. То, что в ангаре - мы привезли с Раменского, этот агрегат нам подарила компания "Dexter", в общем порядке других ценных и нужных нам подарков. От гидростанций не отказываемся, если предложение ещё в силе. В относительно ближайшее время планируем "паломничество" по аэродромам Подмосковья, в том числе и через Дракино, специально за этими агрегатами. Улыбка
Наверх
« Крайняя редакция: 21.08.19 :: 00:01:41 от Гаврик »  
 
IP записан
 
ПЗ
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 372
Re: Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино.
Ответ #409 - 16.09.19 :: 07:45:51
 
закупили оставшиеся лакокрасочные материалы для стойки шасси:
...
Спасибо всем, кто помогал и помогает в наших усилиях. Благодаря поддержке буквально со всей страны, мы закупили авиационную смывку, авиационную нрунтовку АК-070, разбавитель, обезжириватель, краску и укрывной лак. Краска и лак нам по карману только автомобильные, фирмы Mobihel, так как на авиационные ценник исчисляется в тысячах долларов, и просто так их не купишь.
Наверх
 
 
IP записан
 
ПЗ
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 372
Re: Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино.
Ответ #410 - 16.09.19 :: 07:51:46
 
Весь субботник красили переднюю стойку шасси в оригинальный цвет натурального алюминия. Пока Никита снимал мешаюшие хомутики и закреплял жгуты в верхней части, Дмитрий не теряя времени приступил к грунтовке в нижней.
...

Немного просушив грунтовку, сменили пистолет, и начали накладывать базовый цвет. Использовали сразу три стремянки, весь день их переставляли вокруг стойки. Самое сложное место - внутри отсека шасси.

...

К закату Солнца, основательно вымотавшись, "по-мокрому", задули все укрывным лаком для металлика, который в свою очередь, намешан с отвердителем.

...

Наверх
 
 
IP записан
 
ПЗ
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 372
Re: Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино.
Ответ #411 - 16.09.19 :: 07:53:28
 
Пока сох грунт, примерили клавиатуру для воссоздаваемого пульта в кабину экипажа:

...

Кнопки смонтированы на специальной панели, они настоящие, нажимаются. Верхушки с цифрами напечатаны вновь на 3d- принтере и по одной обрабатываются вручную.
Наверх
 
 
IP записан
 
ПЗ
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 372
Re: Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино.
Ответ #412 - 16.09.19 :: 08:00:06
 
А на борту тем временем Павел с Софьей оживили красную подсветку приборной доски бортинженера.
...

Подсветка может переключаться как в ночной, так и в дневной режим.

Привели в порядок индивидуальные светильники пассажиров 1го и 2го салонов. Если в прошлый раз они включались по одному чисто для проверки, то теперь работают уже все, от штатных кнопок!
...

Спустя почти 40 лет, ожила подсветка номеров пассажирских кресел.

...

А также начали подключать индикацию бортовых источников питания 200, 115, 36, 27В. Вот, в частности, вольтметр трехфазного 36В:

Наверх
 
 
IP записан
 
ПЗ
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 372
Re: Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино.
Ответ #413 - 16.09.19 :: 08:02:04
 
И подарок от посетителей из Германии:

...

Вообще, иностранцев в музее ходит много, в том числе из очень далеких стран. Отечественных посетителей тоже более чем достаточно. В субботу на стоянке мест обычно нет с 9 утра. Про дни открытых дверей и говорить нечего.

Очень жаль, что инфраструктура музея осталась по сути, на советском уровне. Есть хорошая база, есть территория (с большим запасом), ангары, рулежки, аэродром (пусть и заброшенный), мастерские, бывшая Технико-эксплуатационная часть учебной авиабазы Академии, и т.д. Но по неведомым причинам, все это запущено, не развивается, не поддерживается. Значительная часть экспонатов не доступна для осмотра из-за отсутствия к ним банальных пешеходных дорожек. Эти пустячные в масштабах государства недоработки, вызывают недовольство посетителей, гневные отзывы в соцсетях. Как следствие, музей могут вместо развития просто ликвидировать. А это приведет к гибели коллекции уникальных экспонатов.

Что касается состояния самих экспонатов, то тут простым выделением бюджетных миллиардов вопрос точно не решить. Это лишь породит коррупцию. Ни ОКБ, ни авиазаводы, реставрацией авиатехники не занимаются. Они занимаются производством либо ремонтом по готовой технической документации.

Завод можно нанять на конкретную работу. Покрасить в заданный цвет заданной маркой краски, выточить такую-то деталь, заклепать метр обшивки, и т.д. Но в комплексе реставрировать исторический экспонат должен именно музей, в котором необходим серьезный реставрационный центр вроде "Центра Гробаря" при Минкульте. Его и нужно создать одновременно с модернизацией музея в Монино. Основа для этого здесь пожалуй самая лучшая в стране. Но кроме основы пока нет ничего.
Наверх
 
 
IP записан
 
ПЗ
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 372
Re: Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино.
Ответ #414 - 30.09.19 :: 11:40:42
 
Провели работу над ошибками, очистили от краски детали, которые в прошлый раз не очень аккуратно покрасили кисточками. Также дочистили мелкие фитинги, снятые с передней стойки шасси. Все детали аккуратно развесили на раме и пользуясь последними днями теплой погоды, заново загрунтовали и покрасили краскопультом.

...

На грунт "по-мокрому" наложили базовый серебристый цвет, а его после подсыхания, укрыли двухкомпонентным прозрачным лаком.
Наверх
 
 
IP записан
 
ПЗ
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 372
Re: Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино.
Ответ #415 - 30.09.19 :: 11:43:13
 
Музей А.Н.Туполева при одноименном ОКБ, выпустил в продажу очередное переиздание книги о Ту-144. В ней есть несколько ранее не публиковавшихся прижизненных фотографий Монинского Ту-144 77106. На одной из них хорошо видна передняя стойка шасси.

...

Видно, что фар было всего две, и те рулежные. На всех остальных Ту-144 по 6 фар на передней стойке.
Также видна некая антенна, либо датчик на подкосе. В музее об этом напоминал лишь след на старой краске. Что это такое будем выяснять. Как раз предстоит смонтировать обратно покрашенные детали.

На следующий год, если повезет, начнем готовить к перекраске омновные опоры.
Наверх
 
 
IP записан
 
ПЗ
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 372
Re: Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино.
Ответ #416 - 30.09.19 :: 11:44:44
 
В соседней бригаде, занимающейся восстановлением Монинского Ту-104, появился волонтер с опытом ремонта авиационных часов АЧС-1. Он любезно согласился взять на ремонт часы с Ту-144. Несколько лет назад мы приобрели недостававшие хронографы по обьявлениям в сети. Одни рабочие, одни ходят, но быстро останавливаются, одни совсем не рабочие.

...

Сейчас из двух нерабочих будут собраны одни исправные и один недействующий макет.
Наверх
 
 
IP записан
 
ПЗ
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 372
Re: Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино.
Ответ #417 - 30.09.19 :: 11:46:45
 
По пути на субботник у станции Монино можно было наблюдать такую картину:
...

В оборотном пункте ожидал туристический поезд под паровозом (точнее, под двумя, т.к поворотного круга для разворота паровозов в Монино нет).

А в самом городке, местные власти построили автобусную остановку возле музея ВВС. Теперь добираться от электрички станет еще проще.
Наверх
 
 
IP записан
 
ПЗ
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 372
Re: Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино.
Ответ #418 - 22.10.19 :: 17:45:46
 
Успешно завершилась эпопея по воссозданию утраченного пульта "общей ориентировки" на верхней приборке летчиков. В оригинале он выглядел так:
...

Однако, оригиналов ни на одном уцелевшем Ту-144 до наших дней не дошло. Только бледные фото из старых журналов, и схематичный рисунок в РЛЭ. Ну и маленькая сьемная панелька - брошенный вандалами фрагмент родного пульта. В итоге многомесячных усилий, получилось так:

...

...

Кнопки настоящие, нажимаются и щелкают. Предохранители, лампочки и тумблеры тоже настоящие. Только что не работают.
...

...

Задняя крышка с шильдиком тоже настоящая, обнаружена в салоне при сортировке мусора в 2005г.

Основная заслуга в работе над этой сложной деталью принадлежит Никите. Он профессиональный авиаконструктор, работает по специальности. Используя посадочные места на приборнрй доске как шаблон, он восстановил габариты пульта, подобрал нужный тип кнопок, и зная эти размеры, подготовил 3D модель лицевой панели.
Далее за дело взялся мастер фрезеровщик, на станке с ЧПУ панель была отфрезерована. Затем мы передали ее в гальванику для анодирования. Потом Дмитрий покрасил ее в своей малярной мастерской полуматовой эмалью.
Верхушки кнопок были оригинальной формы, с оригинальным шрифтом цифр. Их пришлось печатались на 3D принтере, но из-за ограничений оборудования, полученные детали долго и кропотливо шлифовались вручную по одной. Несколько раз все это примеряли и корректировали перед окончательной сборкой.
Жаль, кнопки немного не попали в цвет, но такое уж было в наличии сырье для принтера. В конце концов, кто сказал, что в жизни все пульты были одинакового оттенка?. Могли быть и такие, точно уже никто не узнает.

А еще, как ранее сообщалось, коллега из бригады Ту-104, отремонтировал нам бортовые часы АЧС-1. Двое теперь исправно ходят, а третьи восстановим как макет.
Наверх
 
 
IP записан
 
ПЗ
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 372
Re: Реставрация Ту-144 в ЦМ ВВС Монино.
Ответ #419 - 22.10.19 :: 17:47:25
 
Начали устанавливать на переднюю стойку шасси покрашенные детали. Работать пришлось под дождем, так что успели не много.

...

Поставили рулежные фары, которые в будущем предстоит оживить, и пару хомутов, державших трубопроводы.

...

Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 12 13 [14]