YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 ... 5
Самолет "Катран" Самара. (Прочитано 42230 раз)
ski_vova
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю небо!

Сообщений: 4489
Михайловск, Свердл.обл.Урал
Пол: male
Самолет "Катран" Самара.
23.08.14 :: 12:08:22
 
У меня базируется прекрасный самолетик "катран":
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1346750484/810
Наверх
« Крайняя редакция: 24.08.14 :: 05:46:38 от Pkk »  

3_656.jpg (101 KB | )
3_656.jpg
5_361.jpg (111 KB | )
5_361.jpg
6_287.jpg (141 KB | )
6_287.jpg

летайте на здоровье
 
IP записан
 
Friday
Старейший участник
*****
Вне Форума


Строю самолеты и аэротрубы

Сообщений: 1525
Пол: male
Re: самолет "Катран" Самара.
Ответ #1 - 23.08.14 :: 12:23:50
 
Вова, спасибо за новую ветку.
Про кабину еще такая история.
Конечно, можно было сделать козырек повыше. Как на че-15. Но жалко портить обтекание крыла и мотогондолы. Там можно много лишнего сопротивления нагрести и подъемную силу уничтожить. Поэтому козырек мараковали и так и так довольно долго. Как то раз приходим утром, а наш Андрюшка сварганил вот такое декольте. Оно гораздо больше соответсвует изначальному назначению самолета. !-)
Наверх
 

0674.jpg (66 KB | )
0674.jpg
 
IP записан
 
ski_vova
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю небо!

Сообщений: 4489
Михайловск, Свердл.обл.Урал
Пол: male
Re: Самолет "Катран" Самара.
Ответ #2 - 23.08.14 :: 12:34:05
 
Friday писал(а) 23.08.14 :: 12:23:50:
Конечно, можно было сделать козырек повыше.

Не факт. Так как задувающий поток воздуха направлен сзади, то возможно и наоборот, уменьшение высоты лобового стекла.
Из практики эксплуатации открытой техники, самым эффективным по высоте делать на уровне собственного носа. Ниже-дует в лоб, выше-в затылок.
Проверено на снегоходной технике на высоких скоростях (выше 100 км/ч)и Уральском морозе.
Наверх
« Крайняя редакция: 24.08.14 :: 05:46:49 от Pkk »  

летайте на здоровье
 
IP записан
 
Денис
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br><br>

Сообщений: 940
Уссурийск, Приморский край
Пол: male
Re: Самолет "Катран" Самара.
Ответ #3 - 24.08.14 :: 13:02:48
 
ski_vova писал(а) 23.08.14 :: 12:34:05:
Friday писал(а) 23.08.14 :: 12:23:50:
Конечно, можно было сделать козырек повыше.

Не факт. Так как задувающий поток воздуха направлен сзади, то возможно и наоборот, уменьшение высоты лобового стекла.
Из практики эксплуатации открытой техники, самым эффективным по высоте делать на уровне собственного носа. Ниже-дует в лоб, выше-в затылок.
Проверено на снегоходной технике на высоких скоростях (выше 100 км/ч)и Уральском морозе.

Уважаемый Небесный Вова, Вы забыли учесть то, что у снегохода перед мордой лица пилота ни чего не вращается. У самолёта с тянущим, а тем паче с верхнерасположенным ВВ картина обтекания совсем иная чем на аппарате с толкающим ВВ или снегоходе.
Проверено на самолётной технике на невысоких скоростях (не выше 80 км/ч) и Приморской жаре.  Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Fasad
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 66
Re: Самолет "Катран" Самара.
Ответ #4 - 24.08.14 :: 15:13:14
 
1
Наверх
 
 
IP записан
 
Сергей Ив
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю свободу полёта.

Сообщений: 850
Урал
Пол: male
Re: Самолет "Катран" Самара.
Ответ #5 - 24.08.14 :: 17:43:58
 
2
Наверх
 

Я правил не нарушаю, я живу по своим!   

ПОГОДА у НАС   http://meteocenter.asia/?m=gcc&p=XSSP
 
IP записан
 
Strix
Новичок на форуме
*
Вне Форума



Сообщений: 27
Карелия
Пол: male
Re: Самолет "Катран" Самара.
Ответ #6 - 24.08.14 :: 18:39:53
 
Привет Катрану №2 от №1 . На формуме бываю редко, ветку увидел только сейчас. Самолет летает в Карелии уже 7 сезон (даже в Яндекс-картах зафиксирован  Подмигивание) Мой с закрытой кабиной , интресно сравнить ТТХ . У меня  Rotax 80 л.с. Крейсер 100 км/ч на 4800 об./мин.  у одного и 5000 об. у двоих. Винт Киевпроп 3=х лоп. Интересно , как  у Вас ? Кстати , руля направления у меня нет, если ветер до 5 м/сек. вполне нормально рулится.
Наверх
 

_______084.jpg (130 KB | )
_______084.jpg
 
IP записан
 
ski_vova
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю небо!

Сообщений: 4489
Михайловск, Свердл.обл.Урал
Пол: male
Re: Самолет "Катран" Самара.
Ответ #7 - 25.08.14 :: 04:34:45
 
Strix писал(а) 24.08.14 :: 18:39:53:
Кстати , руля направления у меня нет

А это еще как? Что за полусамолет?

Денис писал(а) 24.08.14 :: 13:02:48:
Уважаемый Небесный Вова, Вы забыли учесть

1. Ноу Сэр, я не небесный, я лыжный Вова.
Между Sky и ski есть разница.
2. Значит аэроплан по тянущей схеме обречен комфортно летать только с кабиной.
Уральский Катран в течении предстоящей зимы получит кабину, это твердо решил его владелец. Я лиш наблюдаю за процессом со стороны, так как базируется на сегодня Катран у меня. Мне безумно интересно это направление в авиации, так как люблю рыбалку со спинингом в труднодоступных местах.
Наверх
 

летайте на здоровье
 
IP записан
 
Strix
Новичок на форуме
*
Вне Форума



Сообщений: 27
Карелия
Пол: male
Re: Самолет "Катран" Самара.
Ответ #8 - 25.08.14 :: 07:44:21
 
По поводу руля - имелось ввиду водяной. Большая площадь руля направления позволяет рулить по водной поверхности (при ветре до 5 м\с.) без особых проблем.
Наверх
 
 
IP записан
 
ski_vova
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю небо!

Сообщений: 4489
Михайловск, Свердл.обл.Урал
Пол: male
Re: Самолет "Катран" Самара.
Ответ #9 - 25.08.14 :: 09:30:07
 
Strix писал(а) 25.08.14 :: 07:44:21:
По поводу руля - имелось ввиду водяной.

Понятно, спасибо за уточнение.
На Уральский тоже пока не устанавливали.
Наверх
 

летайте на здоровье
 
IP записан
 
Old Ben
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2
Re: Самолет "Катран" Самара.
Ответ #10 - 25.08.14 :: 14:31:15
 
Если "Катран''продолжение проекта Че 15,может расскажете и о этом самолете. На форуме информации о нем мало,а самолет интересный
Наверх
 
 
IP записан
 
Friday
Старейший участник
*****
Вне Форума


Строю самолеты и аэротрубы

Сообщений: 1525
Пол: male
Re: Самолет "Катран" Самара.
Ответ #11 - 25.08.14 :: 19:30:36
 
Кое-что расскажу.
в ближайшее время. Просто в выходные некогда было
Наверх
 
 
IP записан
 
Friday
Старейший участник
*****
Вне Форума


Строю самолеты и аэротрубы

Сообщений: 1525
Пол: male
Re: Самолет "Катран" Самара.
Ответ #12 - 26.08.14 :: 07:18:21
 
Че-15 мы строили СКБ ЛА СГАУ в 1997г. по проекту Бориса Чернова. Он тогда ушел из Гидроплана и свои проекты осуществлял у нас. У заказчика была океанская яхта - катамаран. Самолет планировалось кранбалкой поднимать со сложеным крылом на яхту.
Наверх
 

CHE_15.JPG (92 KB | )
CHE_15.JPG
 
IP записан
 
Friday
Старейший участник
*****
Вне Форума


Строю самолеты и аэротрубы

Сообщений: 1525
Пол: male
Re: Самолет "Катран" Самара.
Ответ #13 - 26.08.14 :: 07:25:14
 
Изначально на самолете стоял мотор 503 Ротакс с редуктором 4 и огромным винтом -2,2м! Винт выстругал неазбвенный наш Олег ермаков по Бориным чертежам. Классический РАФ-6. Это была Борина фишка - низкосокростной вин большого диаметра имел очень высокий КПД. За счет этого самолет летал с поплавками вдвоем на 50л.с. Я больше такого случая не знаю !!
Из характеристик нашел весовую сводку.
самолет весил пустой 284кг. Из них 62 кг - поплавки.
Наверх
 

993_002.JPG (46 KB | )
993_002.JPG
 
IP записан
 
Friday
Старейший участник
*****
Вне Форума


Строю самолеты и аэротрубы

Сообщений: 1525
Пол: male
Re: Самолет "Катран" Самара.
Ответ #14 - 26.08.14 :: 07:33:51
 
Испытывали самолет на лыжах зимой. Вот как раз Олег ростом 1,9м  со своим винтом 2,2м вообще шум от него был очнеь небольшой. Самолет летал как-то ненапряжно осбенно без поплавков.
Наверх
 

Image7.jpg (49 KB | )
Image7.jpg
 
IP записан
 
Old Ben
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2
Re: Самолет "Катран" Самара.
Ответ #15 - 26.08.14 :: 14:26:49
 
Спасибо Friday. Если можно, пару слов о конструкции крыла На форуме была инфа о двух вариантах,метал и пластик
Наверх
 
 
IP записан
 
Степаныч
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1573
Полевской
Пол: male
Re: Самолет "Катран" Самара.
Ответ #16 - 26.08.14 :: 16:16:38
 
Friday писал(а) 26.08.14 :: 07:33:51:
Олег ростом 1,9м  со своим винтом 2,2м вообще шум от него был очнеь небольшой. Самолет летал как-то ненапряжно осбенно без поплавков.

Класс
Наверх
 
 
IP записан
 
Friday
Старейший участник
*****
Вне Форума


Строю самолеты и аэротрубы

Сообщений: 1525
Пол: male
Re: Самолет "Катран" Самара.
Ответ #17 - 26.08.14 :: 19:07:51
 
Вот видео нашел по нашим самолетам. Там есть немного Катрана и Че-15.
http://youtu.be/-2u9xT48Haw
Насчет крыла конструкция стандартная для той поры.
Лонжерон с сосновыми полками. стнеки -стеклопластик. Коробчатый. Нервюры -трехслойка. в лоибке пенопластовые нервюры. Обшивка - листовой пластик, накатанный на столе и загнутый по нервюрам. Крыло було достаточно легкое. ОЧК по 27кг. Флапероны по 4,5 кг. Профиль крыла - Р3а с закрылком Юнкерса тоже Р-3а. Тогда все так делали псмотрите в книжку Кондратьева.
Наверх
 
 
IP записан
 
Fartovii
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 228
Re: Самолет "Катран" Самара.
Ответ #18 - 27.08.14 :: 06:28:05
 
Вставлю и я свои пять копеек...http://www.youtube.com/watch?v=J1QIK0qKx_8&feature=youtu.be
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9393
Re: Самолет "Катран" Самара.
Ответ #19 - 28.08.14 :: 05:23:18
 
Замечательная  машина.  Как  то  горделиво  он  выходил  из  бухты,  а  летает  просто  очень  красиво.  Вам  бы  такие  КИТы  строгать  и  продавать  под  РМЗ-550  наверняка  будет  спрос.
Наверх
 
 
IP записан
 
Friday
Старейший участник
*****
Вне Форума


Строю самолеты и аэротрубы

Сообщений: 1525
Пол: male
Re: Самолет "Катран" Самара.
Ответ #20 - 28.08.14 :: 18:38:55
 
@
Fartovii

Напомните, пожалуйста, характеристики с 582-м.
Я что-то помню с 503-м отрыв был на 60, в полете 90-100.
Наверх
 
 
IP записан
 
Friday
Старейший участник
*****
Вне Форума


Строю самолеты и аэротрубы

Сообщений: 1525
Пол: male
Re: Самолет "Катран" Самара.
Ответ #21 - 28.08.14 :: 18:52:38
 
@
fan444

Смело могу сообщить что все эти проекты и Че-15 и Катран были убыточны. Реально поставить на поток такой самолет нужно вложиться, а будет ли спрос? непонятно. При единичном ( серия меньше 3 сам в год) производстве сделать рентабельным такой самолет невозможно, или цена будет огого. Сейчас выживают только 4-местники. К тому же поплавковый самолет изначально дороже сухопутного или лодки типа Бриз. Так что это пока мечты. Но с мечты все и начинается....
Наверх
 
 
IP записан
 
Fartovii
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 228
Re: Самолет "Катран" Самара.
Ответ #22 - 28.08.14 :: 19:13:20
 
Friday писал(а) 28.08.14 :: 18:38:55:
Напомните, пожалуйста, характеристики с 582-м.
Я что-то помню с 503-м отрыв был на 60, в полете 90-100. 


так и есть,я  в крейсере держал 100
ещё видео, это уже на речке http://www.youtube.com/watch?v=vPWp2P_vGjQ
Наверх
 
 
IP записан
 
pavel7414
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 44
Re: Самолет "Катран" Самара.
Ответ #23 - 30.08.14 :: 16:04:42
 
Приветствую вас, коллеги! Я счастливый (если можно так сказать) нынешний обладатель ЧЕ-15. Летаю летом на поплавках, зимой на лыжах, зимой, правда, совсем мало. Приятно, что есть интерес к этому самолету, а то кругом одни яхты, вблизи базирования авиасоседей нет. Самолет нравится, правда, сравнивать не с чем, ни на чем больше не летал, давно, раза два, пассажиром не в счет.
Вопрос к Friday-на лыжах самолет практически не стоит-падает на хвост. Сместили двигатель вперед насколько возможно-помогло мало. Так и кладу зимой в багажник пять кирпичей-позволяет вылезти из самолета без его заваливания на хвост. Чернов Б.В. был-вроде переделок не нашел, говорит,раньше не заваливался-так все и осталось-вопрос открытый.
Наверх
 
 
IP записан
 
TheRaven
Старейший участник
*****
На Форуме


Учите матчасть !

Сообщений: 680
Самара
Re: Самолет "Катран" Самара.
Ответ #24 - 30.08.14 :: 17:28:30
 
Friday писал(а) 26.08.14 :: 07:25:14:
самолет весил пустой 284кг. Из них 62 кг - поплавки.

Валя, ты ошибся. Муха Че-Че весила 284 кг на лыжном шасси. С поплавками - не помню, где-то под 320...350 кг.
Во всяком случае, в одну харю можно было вытащить самолет на берег, по очереди поднимая за узлы подкоса и "переступая" поплавками. Проверено!
Наверх
 

Ночной летун во тьме ненастной
Земле несущий Луварам !
 
IP записан
 
TheRaven
Старейший участник
*****
На Форуме


Учите матчасть !

Сообщений: 680
Самара
Re: Самолет "Катран" Самара.
Ответ #25 - 30.08.14 :: 17:30:31
 
pavel7414 писал(а) 30.08.14 :: 16:04:42:
говорит,раньше не заваливался

Паша, он прав. Че-15 на лыжах, в изначальном варианте, не заваливался на хвост. Наверное, "укрепили" сабилизатор и хвостовую балку.
Наверх
 

Ночной летун во тьме ненастной
Земле несущий Луварам !
 
IP записан
 
Fartovii
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 228
Re: Самолет "Катран" Самара.
Ответ #26 - 31.08.14 :: 05:17:06
 
TheRaven писал(а) 30.08.14 :: 17:30:31:
Наверное, "укрепили" сабилизатор и хвостовую балку.

Особо там ничего не "укрепляли", я вместо 20 литрового бака поставил 40 ку, может, дело в этом. А один  поплавок при взвешивании потянул 37 кг !
Наверх
 
 
IP записан
 
Friday
Старейший участник
*****
Вне Форума


Строю самолеты и аэротрубы

Сообщений: 1525
Пол: male
Re: Самолет "Катран" Самара.
Ответ #27 - 31.08.14 :: 06:57:38
 
@
pavel7414

Привет! Надо нам встретиться не только на форуме! В конце концов мы же рядом базируемся все лето в районе Ширяево. Подлетайте в гости. Правда сейчас самолет уже на Чайке. Но вообще общаться надо. Если что поможем и с ремонтом и с доработками. Полетаем на нашем самолете Одиссей тоже с 582. Сравним. Обменяемся опытом. Я помню, что в 1998 все было нормально. Дело видимо, в центровке с 582-м мотором. Если делались какие-то доработки по углу атаки крыла, как сказал Fartoviy, могло крыло сместиться относительно кабины. На такой схеме надо все перемерять. Тут ничего другого не придумаешь, как переделать основные стойки. Сместить назад ось основного колеса.
Наверх
 

122_006.JPG (82 KB | )
122_006.JPG
 
IP записан
 
Friday
Старейший участник
*****
Вне Форума


Строю самолеты и аэротрубы

Сообщений: 1525
Пол: male
Re: Самолет "Катран" Самара.
Ответ #28 - 31.08.14 :: 07:07:22
 
@
TheRaven

Приветствую великих авиаторов ! Вот чем действительно хороши поплавковые самолеты, что их можно переступанием затаскивать на берег. Мы такой трюк проделываем и с Одиссеем и с Катраном. Причем в одну рожу это тоже можно. На Одиссей Саня сделал себе простенькую тележку для выкатки и все стало вообще просто. Примерно такую же телегу мы делали для Че-15 когда возили на Геленджик.
Наверх
 

0706.jpg (73 KB | )
0706.jpg
 
IP записан
 
Friday
Старейший участник
*****
Вне Форума


Строю самолеты и аэротрубы

Сообщений: 1525
Пол: male
Re: Самолет "Катран" Самара.
Ответ #29 - 31.08.14 :: 07:12:03
 
вот самолет на прицепе. Передние дуги на поплавках очень пригождаются и для швартовки и для вытаскивания самолета.
Наверх
 

0789.jpg (50 KB | )
0789.jpg
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 ... 5