Простенький вопрос, подскажите какая нагрузка болта опаснее?

welder

Я люблю строить самолеты!
Форумчане,подскажите чайнику какая нагрузка для болта опаснее.
Продольная (вдоль оси болта) или поперечная ? Предполагается крепление тросовых растяжек для вантовой телеги потипу космос, мд20. Болты М8 ,класс прочности 8.8.

Прошу прощение за такие рисунки ,но думаю смысл понятен.




 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Вопрос думаю не корректно , задан .  Да и определить нагрузки думаю и сами сможете . Посчитайте как односрезное соединение . И будет понятно что выдержит , что нет .  И в том и другом случае присутствует и срез и изгиб болта .
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Думаю, чистый срез будет безопаснее, изгибом там наверняка можно пренебречь, а при растяжении, опасное сечение будет по резьбе,а она по всякому является концентратором напряжения. ::)
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Болты стараются использовать так, чтобы они работали только на срез. Хотя это возможно не всегда. Приблизительно можно считать, что прочность на срез вдвое меньше, чем прочность на разрыв. Это с запасом. Тем не менее на разрыв работает резьба болта. Она значительно снижает его прочность, т.к. концентрирует напряжения. Значительно - это значит вдвое и больше. Часто удаётся сделать так, что болт на срез работает не одним сечением, а двумя. Это большое преимущество.
 

Volodya

Я люблю строить самолёт
Болт М8 прочности 8.8 держит на срез 2 тонны с копейками и на разрыв примерно столько же. Естественно слабым местом будет являться резьба, но и этот участок тонну где то удержит. Стоит наверное обратить внимание, что сечение  пластины в самых слабых участках (например, где имеется отверстие под коуш) должно быть таким, чтобы держало сопоставимые нагрузки. Иначе сами понимаете...
 

sokil7

По земле мы только ковыляем
Откуда
Москва
Форумчане,подскажите чайнику какая нагрузка для болта опаснее.Продольная (вдоль оси болта) или поперечная ? Предполагается крепление тросовых растяжек для вантовой телеги потипу космос, мд20. Болты М8 ,класс прочности 8.8.
На сжатие с кручением наименьшая устойчивость материала (любого).

С уважением.
 

OldGrach_Luga

1994 год. Я построил дельталет!
Откуда
Луга
Вот этому узлу 20 лет, а он всё как новый, правда, болтик стоит здесь ф 10мм., но остальные -ф8 и ф6, нержавейка.
Но резина, конечно, менялась, и аммортизатор тоже.
 

Вложения

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
этому узлу 20 лет
20 лет назад кто-то лопухнулся и сделал очень маленький рычаг на этой качалке со стороны колеса.
20 лет все тупо копировали эту неудачную конструкцию у которой практически отсутствует ход подвески.
6 лет назад (в 2008 году) я усомнился в верности такого решения и удлинил ось колеса примерно на 80мм
Все 6 лет мой аппарат взлетал и садился на площадки имеющие разные неровности и никаких негативных последствий не выявилось.
Зато выявилась мягкость подвески недостижимая без удлинения оси.
В качестве заготовки для осей я отдал токарю 2 болта прочностью 11.8
Токарь сильно матерился, переломал несколько резцов, но оси мне всё-таки выточил  :)
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Приблизительно можно считать, что прочность на срез вдвое меньше, чем прочность на разрыв. Это с запасом. 
  Ну, почему же не верно? Речь же идёт о приблизительной оценке. При испытаниях на разрушение срез происходит при напряжениях до 0,7 от напряжений разрушения при растяжении. Для болтов с резьбой это соотношение не может быть точным. Поэтому в быстрых прикидках можно брать соотношение 0,5 с запасом. Точный расчёт нет смысла делать, та как это всё зарегламентировано в приведенных таблицах.
  Обратите внимание, что для болтов из 30ХГСА соотношение 0,7 выполняется довольно точно. Почему? Думаю, потому, что эта сталь после определённой термообработки даёт очень высокую пластичность в сочетании с высокой прочностью. Действие концентрации напряжений от резьбы ослаблено пластичностью.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Всем и всегда рекомендую взять болт бОльшего на 1-2 диаметра от расчетного, и не парится.
 
S

sun

Ну, почему же не верно? Речь же идёт о приблизительной оценке
Не понимаю, почему надо спорить против очевидного? Посмотрите таблицу. Согласно ей для приблизительной оценки прочность на срез и на разрыв одинаковые.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Вы не забывайте, что при растяжении ещё резьба испытывает нагрузку на страгивание. Посчитайте резьбу на эту нагрузку.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Не понимаю, почему надо спорить против очевидного? Посмотрите таблицу. Согласно ей для приблизительной оценки прочность на срез и на разрыв одинаковые.
sun ты прав относительно болтов, за счет утонения сечения под резьбой прочность ее на отрыв действительна довольно близка к прочности сплошной части на срез.

но с точки зрения работы материала в одинаковом сечении прочность на срез всегда меньше, насколько надо лезть в справочник. может товарищ это имеет ввиду.
 
S

sun

Не бывает "опасных" нагрузок, бывают нерасчетные.
Но при прочих равных кострукция на втором рисунке грамотней первой.

но с точки зрения работы материала в одинаковом сечении прочность на срез всегда меньше, насколько надо лезть в справочник. может товарищ это имеет ввиду.
 

Вложения

OldGrach_Luga

1994 год. Я построил дельталет!
Откуда
Луга
Алексей, не спорю, работает только при перегрузке, твоё решение  отметил на первом же фото твоего аппарата, но  вот решение, которое видится более конструктивным.
Не в тему, надеюсь, новичёк не обидится.
 

Вложения

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
какая нагрузка для болта опаснее
Если пластины зажаты болтом, то верхняя. Если не зажаты, то нужно считать :-?...пластины...

Кто знает, болты 8.8 - какая сталь? 
Это не марка стали, а предел прочности материала - 880 МПа что примерно 88 кг\мм2. Но на заборах тоже пишут, так что доверяй но проверяй!
 
Вверх