В Немецком музее находится самолет Герхарда Вагнера из Дрездена, построенный в 1981 г. для перелета из ГДР на Запад семьей из 5 человек (муж, жена, дети 6, 16 и 17 лет). Построен он был в доме за 2 года, все сборные части размером менее 4 м. Предполагался взлет из заброшенного угольного карьера, но семью арестовали за день до попытки.
Желающие сами найдут подробности, но здесь стоит обсудить технические детали. На суде комиссия признала самолет пригодным к полету, но я настроен весьма скептично.
Размах 9 м, Sкр 8,61 кв.м., Мвзл 580 кг, Vсвал 90 км/ч.
Двигатели - два по 19 л.с. (от 250 куб. мотоцикла, MZ 250).
Имеем нагрузку на крыло 67 кг/кв.м, на мощность - 15,2 кг/л.с., на квадрат размаха - 7,1.
Странные цилиндры перед основными колесами - всего лишь несколько доработанные, изогнутые резонансные глушители двухтактного двигателя. Сами двигатели установлены валом назад (развернуты на 90 гр. против мотоцикла), на валу - винты фиксированного шага.
Заложив минимальные размеры, автор понимал, что оторватья от земли можно только на высокой скорости, поэтому "облизал" аэродинамику (даже поставил обтекатели шасси) и применил закрылки. Но по моей прикидке, скорость сваливания ближе к 100 км/ч (принял, что среднее Су крыла около 1,4, закрылки не на весь размах). Достичь такой скорости на 38 л.с. - кхм...
Дальше. Двигатели перегружены, а стоят они "в тени" обтекателей, неизбежен перегрев. Интересно также, как подобраны винты - скоростной диапазон большой, а диаметр мал.
Спереди даже носовая стойка закапотирована, и есть фара - он что, хотел взлетать ночью?
Есть ветка по обсуждению характеристик: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1238582374
Там приведены характеристики по нагрузке на мощность.
По-2 - 11,7, Тейлоркрафт 11,9.
На квадрат размаха - 3,96 у Тейлоркрафта.
Диагноз, по-моему, ясен: самолет перетяжелен и недовооружен. С бетонки-то взлететь сложно, а с грунта...
А как обеспечить правильную центровку с первой попытки, когда пять пассажиров сидят эшелоном? Пусть Вагнер и авиационный инженер - он справится при первом полете ненастроенного самолета?
С высокой вероятностью вместо счастливой жизни в ФРГ он угробил бы семью. "Штази" еще нужно сказать спасибо.
Если я неточен в расчетах - ну, смотрим название раздела. :~~)
М-да, Дочес музеум полон загадок
Три года лежали у меня фотографии этого самолёта и его информационной таблички в "неразобранном", а я даже и не догадывался какой это знаменитый и таинственный самолёт. Всё думал, что самоделка какая-то один раз летавшая, которых полно лежит или висит в немецких ангарах.
Спасибо огромное за пост.
Планировал взлететь с карьера. Но никто ведь не видел того карьера. Там могла быть хороша асфальтовая полоса да еще и под уклоном. С немцев станется сделать такую в карьере. Да и не только с них.
Мне интересно, как имевшимися средствами более грамотно решить задачу доставки груза более 200 кг.
Напрашивается конструкция с малой нагрузкой на крыло. Можно также поставить третий мотор. И, уж конечно, я бы ставил моторы перед крылом - обдув, центровка и другие плюсы.
1. мощность можно поднять раза в полтора и более, увеличив степень сжатия.
2. греется при этом двигатель меньше, чем на бензине. к тому же максимальная мощность нужна при взлёте.
расход топлива в литрах конечно получится дикий, раза в два больше, чем бензина. но лететь недалеко, это вам на Б-29, удельный вес топлива среди всего прочего ерундовый.
Предлагаю ещё одну легенду побега на самодельном самолёте:http://zhurnalko.net/=nauka-i-tehnika/tehnika-molodezhi/1968-06--num22
Это уже французская история