Большой стабилизатор демпфирование обеспечивает.
Если плечо удлиннять будем, то центр тяжести назад может переместиться еще больше назад чем увеличится устойчивость.
Вообще оперение мало назад фокус сдвигает, основная устойчивость из-за фокуса крыла. При изменении угла атаки самолета случайно например, роль стабилизатора в стабилизации мала. При изменении угла атаки стабилизатора - роль его в создании подъемной силы мала, можно считать, что изменение угла атаки стабилизатора сдвигает центр давления крыла (Ц.Д.) за счет момента - вперед относительно фокуса, а с ним и требуемое положение центра тяжести.
Интересен факт, что пучек сил всего самолета изменяется при отклонении руля высоты. Жаль в современных учебниках нет этого! Вот фото из книги "Новейшие исследования по сопротивлению воздуха и авиации. Г.Эйфеля 1918 г. из этой библиотеки:
http://www.lib.nau.edu.ua/oldbooksn/index.php?page=24
На чертеже можно видеть пучек относительно центра тяжести.
В положении А и B точка пересечения пучка сил всего аэроплана выше габаритов фюзеляжа - аэроплан устойчивый - руль высоты наверх поднят.
В положении C и D точка пересечения вниз опущена - ниже центра тяжести, руль опущен вниз, аппарат не устойчив продольно.
Можно сделать вывод, что сбалансирован аппарат в месте где точка пересечения векторов с центром тяжести совпадает - безразличен в продольном отношении. Интересно, что при больших отклонениях все возможные положения суммарной аэродинамической силы вообще не достигают Ц.Т. - при руле на пикирование назад отодвигаются и уже при любом угле атаки только пикирующий момент будет. На кабрирование такой же эффект, но в меньшей степени.
Интересно, что фокус "Блерио-XI" по этим рисункам, если его положение определять как место к которому стремится сила при увеличении угла атаки - практически на центре профиля по рисунку! При опускании руля на пикирование фокус самолета также назад передвигается.