Дельталёт с аэродинамическим управлением по крену.

GVV

всё будет хорошо, я узнавал
Откуда
г.Саратов
Коллега имеющий сложные отношения с инетом и компьютером просил открыть для него новую тему "о вечном". Автор разработки сам будет описывать "как он дошёл до жизни такой. А картинки и "типа сплясать", это уж я  :).
Итак начнём с ролика на Ютубе, который уже чуть ранее появился в теме про автопилот для дельты:


[media]http://www.youtube.com/watch?v=xHh_JJZlPdM[/media]
 
S

sun

Ну наверное можно перепостить сюда.
Удлиненная третья от конца лата с механизмом электроруля:
http://www.youtube.com/watch?v=30jyfHMrLaw
 
Ну наверное можно перепостить сюда.
Удлиненная третья от конца лата с механизмом электроруля:
http://www.youtube.com/watch?v=30jyfHMrLaw
На видео в полете  выше ,тоже стоит эл.привод?
Без коментариев не понятно,какой то руль на трапеции.....
 

sob

Не новичок
Откуда
Королев
На фото экспериментальный образец, всё на верёвочках, так что за исполнение шибко не ругайте, главное - результат. Налёт порядка 3-х часов, в сильную болтанку не летал, но в умеренную хорошо помогает. На очереди изготовление промышленного образца, на нём продолжу испытания.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
@ sob

При работе трапецией по тангажу, угол атаки предкрылков тоже будет меняться, а это мало того что будет мешать управлению, дык ещё и опасно т.к. пилот не будет иметь возможности наработать "мышечную память" на какой угол надо отклонять орган управления для желаемого поворота.

Или в окончательном варианте предлагается крыло закрепить на телеге жёстко?
То есть ликвидировать трапецию как орган управления?
И лишить дельталёт главного преимущества - "посадки по вороньи"?

А в чём тогда смысл городить огород?
В указанной цене в 3 - 5 раз ниже самолёта?
Дык купите Квиксильвер, это будет самолёт по цене дельталёта.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Про "посадку по вороньи":

В соседней ветке уже обсуждалось, что она для дельталётов невозможна, поэтому и пишу её в кавычках.

Но быстрая и большая по ходу отдача трапеции полезна при полётах на бреющем (в том числе и на АХР о которых упоминает автор предкрылков) так вот на бреющем данная функция может спасти пилоту жизнь, а дельталёт сохранить не повреждённым.

Имея возможность мгновенно изменить угол атаки по всей площади крыла ( а на это способно только крыло с балансирным управлением) пилот имеет возможность мгновенно подбросить аппарат над препятствием.

Самолёт или дельталёт с жёстко закреплённым крылом на телеге на такой подскок не способны и будут разбиты.

И второй плюс дельталёта который будет убит при жёстком креплении крыла на телеге - это возможность снизить скорость ниже скорости сваливания перед самым касанием земли. А это жизненно важно при вынужденной посадке на сильно неровную поверхность или на воду.

На мой взгляд минусов от ТАКОЙ конструкции будет больше чем плюсов.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
на бреющем данная функция может спасти пилоту жизнь, а дельталёт сохранить не повреждённым.
а вот и доказательства:

[media]http://www.youtube.com/watch?v=retrUVwkmZE[/media]

а для эплов просто ссылка
http://www.youtube.com/watch?v=retrUVwkmZE
 

sob

Не новичок
Откуда
Королев
На пепелац годится любая форма. В первой версии у меня роль рулевой плоскости играла доска с листом фанеры 0,4кв м, стояла на правой консоли и весила не менее 3кг. Самое трудное было - рулёжка, еле удерживал от крена. На разбеге и в полете всё аэродинамически уравновешивалось (центр вращения  плоскости находится спереди-снизу).  Естественно, сначала были пробежки, потом подлёты. Во второй версии установил две плоскости (труба диаметром 40мм обтянута с 2х сторон дюралевым листом 0,5мм) с управлением от ручки на трапеции, причём сначала с обратным (дельталетным) управлением. Получалось всё проще, троса шли от верхней части ручки к плоскостям. Но управлять не смог, всё время путался, куда двинуть ручку. Пришлось быстренько, прямо на ВПП переделать на нормальное самолетное управление и процесс пошел. Тут же выяснилось, что одна плоскость не работает, т.к. качалка попала в "мертвую" зону, а значит и лишняя плоскость не нужна. Потом переделал ручку, вывел качалку в сторону, плоскость заработала, но эффекта особо не прибавилось. Т.е. второй раз подтвердилась идея про одну плоскость. С ручкой летать было не особенно радостно, т.к. её нижний конец с тросами торчал ниже трапеции в направлении гениталий, поэтому решил в третьей версии установить штурвал, на роль которого сгодилась баранка с неизвестного авто. Кстати, 1-я и 2-я версии осуществлялись на одном аппарате (старенькая Виктория с автоконверсией), а 3-я: Стрим - Эйр-Кресьон с 582-м.
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
На фото экспериментальный образец, всё на верёвочках, так что за исполнение шибко не ругайте, главное - результат. Налёт порядка 3-х часов, в сильную болтанку не летал, но в умеренную хорошо помогает. На очереди изготовление промышленного образца, на нём продолжу испытания.

Поздравляю. Возможно, это именно то, что нужно дельтам.
 

sob

Не новичок
Откуда
Королев
Вобще-то я в этом году отработал свой 10-й сезон на АХР и отпраздновал 60-й год жизни, а летаю на дельтаплане с 1979 года, до этого немного на самолете (реактивный Л-29 порядка 100 часов в Борисоглебском высшем военном училище летчиков). В последнее время руки стали здорово уставать при полете в болтанку. Большинство к этому возрасту уже пересели на самолеты, а у меня, видно, свой путь. Конструкция и отрабатывается в расчете на АХР. Первым делом я проверил её влетно-посадочные характеристики, они не изменились что в стандартном варианте, что с навешанным аэр. управлением, летать можно держась за штурвал или за трапецию без разницы. Внимательно почитайте файл описания (ответ №7) , где говорится о 3-х вариантах конструкции. Первый уже отработан, очередь за следующими, возможно их предназначение будет уже совсем другое. К примеру, создание гигантских одноразовых конструкций для переброски бронетехники.
 

le

Откуда
г. Чита
Как только вы жестко закрепите крыло по крену относительно аппарата, консоли у него и отломятся. Крыло дельтаплана потому и живет при достаточной лебезности и простоте конструкции, потому что оно "независимо" от перемещений массы, к нему подвешенной. Руки пилота как демпфер не в счет.
Аэродинамическое(смешанное) управление давно опробовано на некоторых дельтапланах в виде щитков на верхней поверхности, зачем предкрылок городить? Итак А.качества не много. Так что часть вашей идеи похвальна: как аэродинамически помочь совладать с крылом, но дальнейшее желание превратить дельтаплан в самолет наводит на мысль, что вы не видите перед собой тупик.
Пересаживайтесь на самолет если способности дельтаплана вас не устраивают. Масса аппарата, автоконверсии и второго пассажира или химии, а так же турбулентная погода, всегда будут ограничителем для возможностей рук пилота.
 

sob

Не новичок
Откуда
Королев
Поздравляю. Возможно, это именно то, что нужно дельтам. [/quote]


Спасибо. Я выражаю благодарность всем участникам подобных тем, особенно Simbirsk-avia, Алексей SPB (Питер - мой родной город, бываю ежегодно), sun (Юра Агранат - это не Ваш курсант?), Henryk. Всегда с удовольствием читал ваши посты и черпал информацию о новых разработках. Ну а результат всегда будет, если долго и упорно к нему стремиться!
 

sob

Не новичок
Откуда
Королев
Как только вы жестко закрепите крыло по крену относительно аппарата, консоли у него и отломятся. Крыло дельтаплана потому и живет при достаточной лебезности и простоте конструкции, потому что оно "независимо" от перемещений массы, к нему подвешенной. Руки пилота как демпфер не в счет.
Аэродинамическое(смешанное) управление давно опробовано на некоторых дельтапланах в виде щитков на верхней поверхности, зачем предкрылок городить? Итак А.качества не много. Так что часть вашей идеи похвальна: как аэродинамически помочь совладать с крылом, но дальнейшее желание превратить дельтаплан в самолет наводит на мысль, что вы не видите перед собой тупик.
Пересаживайтесь на самолет если способности дельтаплана вас не устраивают. 

Ну, это надо попробовать, отломятся или нет. Аэр. качество, если бы оно уменьшилось со стороны предкрылка (а он один слева и [highlight]специально сделан излишне грубо[/highlight]), вызывало бы крен в эту сторону, а аппарат летит с брошенным управлением прямолинейно. По поводу щитков: я их тоже пробовал. Ставил на верхней поверхности правой консоли на двустороний скотч неубираемый щиток 10х20см. Эффекта не заметил. Если Вы покажете хоть один тяжелый дельталет, управляемый только щитками, буду очень благодарен. Дельтаплан и дельталет - разные вещи.
 
Вверх