Здравствуйте, всем.
На этой ветке обсуждались два варианта элеронов для крыла ДП. Один из них в виде задней отклоняемой поверхности, который воздействовал на заднюю кромку крыла. Второй - предкрылок, который показал большую эффективность отсутствием противоречий в создании результирующей силы.
Разрешите предложить третий вариант, который разрабатывался для гибкого крыла беспилотника, тем не менее, может быть использован и для крыла ДП или МДП.
У меня нет настроек для выкладывания документов здесь, потому предоставляю ссылку
https://cloud.mail.ru/public/8sGp/GnzC1a8FW принципиальной схемы его работы.
В данном случае этот элерон находится сбоку крыла и является его продолжением, но крепится к крылу с помощью свободного продольного шарнира расположенного на жесткой законцовке крыла и коромысла, которое свободным концом крепится к задней кромке крыла в районе латы, как показано на рисунке.
Таким образом, при отклонении элерона вверх возникает отрицательная подъемная сила, которая через коромысло заставляет подниматься заднюю кромку крыла, что соответствует общему направлению изменения подъемной силы.
Преимуществом такой системы, на мой взгляд, является отсутствие влияния предкрылка на крыло, большее удаление результирующей силы элерона и крыла, и некоторое увеличение удлинения. Кроме того, такая конструкция позволяет использовать элероны в качестве элевонов более эффективно.