YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 17 18 [19] 20 21 
Дельталёт с аэродинамическим управлением по крену. (Прочитано 68247 раз)
Vicar
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить мотодельтаплан

Сообщений: 339
Курган
Пол: male
Re: Дельталёт с аэродинамическим управлением по крену.
Ответ #540 - 19.04.17 :: 15:16:36
 
Гришаткин Юрий писал(а) 19.04.17 :: 09:43:23:
Я тоже так понимаю, только в дополнение к сказанному происходит ослабление троса на левом полукрыле, что приводит к опусканию антипика и следовательно к увеличению угла атаки левой части крыла. Антипикирующие поддержки настраиваются изначально без зазора с парусом.

Сама идея использовать антипик для управления лопухом неплоха, хоть и неоригинальна (вспомним бАлки у предкрылков Олега). Но вот привод и регулировки всего этого хозяйства усложнены и сильно разбросаны по площади крыла. Я считаю это минусом, да и использовать конструкцию , как самостоятельный орган управления трудновато, если невозможно. Хотя авторы и не ставили наверное это целью.Конкретный плюс - сборка-разборка крыла без снятия конструкции.
Наверх
 
 
IP записан
 
Serjoga
Junior Member
**
Вне Форума


Мне нравятся дельталёты.

Сообщений: 97
Челябинская область
Re: Дельталёт с аэродинамическим управлением по крену.
Ответ #541 - 15.05.18 :: 14:00:20
 
  Управление по крену перемещением килевой трубы относительно поперечины.
Может кто заинтересуется, поэкспериментирует.
Наверх
 

Shema_uprav.jpg (59 KB | 9 )
Shema_uprav.jpg
IP записан
 
Дудин Николай
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 125
г. Чистополь РТ
Пол: male
Re: Дельталёт с аэродинамическим управлением по крену.
Ответ #542 - 15.05.18 :: 18:52:05
 
Антипикушками лучше управлять электроприводами, как на АН-2 выпуск закрылков. Ни тросов ничего лишнего, все внутри трубы. были эксперименты на планирующих без моторов. год примерно 1981-83.
Наверх
 
 
IP записан
 
Vicar
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить мотодельтаплан

Сообщений: 339
Курган
Пол: male
Re: Дельталёт с аэродинамическим управлением по крену.
Ответ #543 - 16.05.18 :: 17:04:04
 
Serjoga писал(а) 15.05.18 :: 14:00:20:
  Управление по крену перемещением килевой трубы относительно поперечины.
Может кто заинтересуется, поэкспериментирует.

В свое время 6 лет назад это была моя любимая тема и в теории и в практике.
https://yadi.sk/i/Kwtz-5TV3W2H8F

Наверх
 
 
IP записан
 
Vicar
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить мотодельтаплан

Сообщений: 339
Курган
Пол: male
Re: Дельталёт с аэродинамическим управлением по крену.
Ответ #544 - 16.05.18 :: 17:40:39
 
Сразу скажу-эксперимент не удался, т.е. было несколько подлетов, по тангажу управление работало, а с кренами не вышло.На земле , без нагрузки крыло смещалось без усилий, но в полете нагрузки значительно возросли и поперечина ни за что не хотела двигаться относительно килевой, все усилия уходили в деформацию боуденов управления, в выборку многочисленных зазоров.  Да, и сдвига 7 см в сторону очень мало, да и страховочная лямка на килевой не давала достаточной свободы. Кто пойдет таким путем знайте, он тупиковый. Реально все таки работают предкрылки.
Наверх
 
 
IP записан
 
Vicar
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить мотодельтаплан

Сообщений: 339
Курган
Пол: male
Re: Дельталёт с аэродинамическим управлением по крену.
Ответ #545 - 18.05.18 :: 04:47:32
 
Сегодня испытал вот такую штуку, назвал -фальшь- пилон.Турбулентность средняя, несколько полетов минут по 10.Разницы в управлении не заметил, нос крыла не ходил из стороны в сторону, а раньше было. Для тяжелых аппаратов можно использовать.
  http://i12.pixs.ru/storage/2/4/6/IMG9914JPG_5567522_30219246.jpg
Наверх
 
 
IP записан
 
Vicar
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить мотодельтаплан

Сообщений: 339
Курган
Пол: male
Re: Дельталёт с аэродинамическим управлением по крену.
Ответ #546 - 18.05.18 :: 04:52:27
 
Вид сзади, крепеж к мотораме.При транспортировке фальшь-пилон откидывается назад,
  http://i12.pixs.ru/storage/2/6/3/IMG9915JPG_9917235_30219263.jpg
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2181
Re: Дельталёт с аэродинамическим управлением по крену.
Ответ #547 - 18.05.18 :: 08:15:03
 
Vicar писал(а) 18.05.18 :: 04:47:32:
Сегодня испытал вот такую штуку, назвал -фальшь- пилон.

Хорошее изобретение, если хватает жесткости конструкции.
При резких перекладках и энергичных маневрах пробовали?
Наверх
 
 
IP записан
 
Vicar
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить мотодельтаплан

Сообщений: 339
Курган
Пол: male
Re: Дельталёт с аэродинамическим управлением по крену.
Ответ #548 - 18.05.18 :: 09:02:08
 
А почему не хватит жесткости? Там же треугольник, из трубы 15 на 15. Можно и толще сделать. Крепеж на плите, а не на мотораме, как написал. Сайленблоки двигателя достаточно жесткие, вибрации не замечено.Резко пока не перекладывал, отвык с февраля, но  оно собственно для этого и сделано. Полагаю о скрутке телеги с крылом можно забыть, да и разгрузка центрального узла -налицо.
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2181
Re: Дельталёт с аэродинамическим управлением по крену.
Ответ #549 - 18.05.18 :: 16:26:40
 
Vicar писал(а) 18.05.18 :: 09:02:08:
А почему не хватит жесткости? Там же треугольник, из трубы 15 на 15. 

Рукой верхнюю вилку пробовали шевелить вправо влево?
Мне кажется конструкция сильно выиграет в жесткости, если нижнюю часть крепить не к мотораме или тем более плите, а к  верхней перекладине рамки сидений, тогда нагрузка бедет восприниматься бОльшим числом элементов.
Наверх
 
 
IP записан
 
Dzhebe
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 116
Re: Дельталёт с аэродинамическим управлением по крену.
Ответ #550 - 18.05.18 :: 18:51:16
 
Я тоже думал над такой конструкцией! Фальш-пилон устраняет крутку телеги относительно крыла. Рад, что вижу это в "металле"!  Нужно минимизировать трение трубы о пилон, чтобы по тангажу сопротивления не было. В идеале - на килевой что-то типа подшипника.
Наверх
 
 
IP записан
 
Dzhebe
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 116
Re: Дельталёт с аэродинамическим управлением по крену.
Ответ #551 - 18.05.18 :: 19:14:55
 
И еще есть такое интересное новшество, как демпфер, установленный между крылом и телегой. Успешно применяет Ларри Медник на своих тяжелых дельталетах Revo. Судя по комментариям заморских летунов, полеты в болтанку становятся гораздо комфортнее. Я уже эту тему поднимал пару лет назад, но никто так и не воодушевился этим узлом. Сам делать не хочу из-за малого опыта. Обидно, что отстаем от жизни. https://www.facebook.com/Evolutiontrikes/videos/10154146375630469/
Наверх
 
 
IP записан
 
Vicar
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить мотодельтаплан

Сообщений: 339
Курган
Пол: male
Re: Дельталёт с аэродинамическим управлением по крену.
Ответ #552 - 19.05.18 :: 03:56:29
 
sun писал(а) 18.05.18 :: 16:26:40:
Vicar писал(а) 18.05.18 :: 09:02:08:
А почему не хватит жесткости? Там же треугольник, из трубы 15 на 15. 

Рукой верхнюю вилку пробовали шевелить вправо влево?
Мне кажется конструкция сильно выиграет в жесткости, если нижнюю часть крепить не к мотораме или тем более плите, а к  верхней перекладине рамки сидений, тогда нагрузка бедет восприниматься бОльшим числом элементов.   

Была такая мысль, но тогда фальшь-пилон превращается по форме, при виде сбоку, в растянутую кочергу, грубо говоря. А верхний загиб -в рычаг и в верхнем положении килевая создает скручивающий момент в длинной части фальшь-пилона.Теряется жесткость и возможно заклинивание килевой при перекосе  направляющей щели.При вертикальном расположении фальшь-пилона воздействие килевой происходит в одной плоскости, т. е. самой жесткой.
Наверх
 
 
IP записан
 
Vicar
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить мотодельтаплан

Сообщений: 339
Курган
Пол: male
Re: Дельталёт с аэродинамическим управлением по крену.
Ответ #553 - 19.05.18 :: 04:01:06
 
Dzhebe писал(а) 18.05.18 :: 18:51:16:
Я тоже думал над такой конструкцией! Фальш-пилон устраняет крутку телеги относительно крыла. Рад, что вижу это в "металле"!  Нужно минимизировать трение трубы о пилон, чтобы по тангажу сопротивления не было. В идеале - на килевой что-то типа подшипника.

Этот вопрос решен просто. На край килевой одета полиэтиленовая труба с вырезами под болты крепления тросов. Скольжение прекрасное.
Наверх
 
 
IP записан
 
Vicar
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить мотодельтаплан

Сообщений: 339
Курган
Пол: male
Re: Дельталёт с аэродинамическим управлением по крену.
Ответ #554 - 19.05.18 :: 05:29:15
 
Dzhebe писал(а) 18.05.18 :: 19:14:55:
И еще есть такое интересное новшество, как демпфер, установленный между крылом и телегой. Успешно применяет Ларри Медник 

В принципе дельтакрыло и само как демпфер, в небольших колебаниях.После начинается воздействие через центральный узел, через пилон на телегу и начинается скрутка.Мелкие конструкции с ней не справятся, я имею ввиду не разнесенные в пространстве каркаса.Кинематика фальшь -пилона разнесена на сравнимые с .размерами крыла, расстояния.Потому -работоспособна.
   И еще немаловажный плюс-копеечная цена изготовления, изменений в конструкции аппарата-никаких, практически.Выигрыш в безопасности полетов-реальный.
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2181
Re: Дельталёт с аэродинамическим управлением по крену.
Ответ #555 - 19.05.18 :: 05:41:34
 
Демпфер в болтанку вещь полезая, сам пользуюсь таким приемом на посадке в болтанку, изображая этот демпфер руками, жестко удерживая трапецию, не давая ей мотаться под воздействием турбулентности. Дельт идет намного устойчивее, но руки  очень быстро отваливаются.
Наверх
 
 
IP записан
 
Vicar
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить мотодельтаплан

Сообщений: 339
Курган
Пол: male
Re: Дельталёт с аэродинамическим управлением по крену.
Ответ #556 - 19.05.18 :: 06:56:16
 
sun писал(а) 19.05.18 :: 05:41:34:
держивая трапецию, не давая ей мотаться под воздействием турбулентности. Дельт идет намного устойчивее

Речь идет об удерживании от колебаний по тангажу?
Наверх
 
 
IP записан
 
Dachnik
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 232
Сибирь
Пол: male
Re: Дельталёт с аэродинамическим управлением по крену.
Ответ #557 - 19.05.18 :: 07:06:55
 
демпфер от мерседеса, такой же ставят на квадрики самодельщики, и у меня такой стоял когда то. стоит 1300р примерно, работает хорошо. тут вопрос как расположить демпфера на аппарате, если по тангажу можно разместить между килевои и пилоном, то по крену уже сложнее, чтобы реакция была в поперечной плоскости и симметричной по консолям. Мне кажется не правильно демпфер крепить только к одной консольной трубе и, например, подкосу. Установка на квадрик такого демпфера позволяло валить по кочкам там, где без демпфера отсыхали руки и порой случались травмы.
Наверх
 
 
IP записан
 
Dzhebe
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 116
Re: Дельталёт с аэродинамическим управлением по крену.
Ответ #558 - 19.05.18 :: 07:32:00
 
Демфер Ларри Медника, который на видео, работает именно по каналу крена. По тангажу моменты маленькие, их руками отработать легко.
И самое главное, с нашими традиционными силовыми схемами крепления крыла у телеге такой демпфер правильно установить не получится.
У Ларри боковые трубы трапеции крыла крепятся точно посредине мощного кубика. Причём сам кубик не вращается по крену, а вращаются трубы тапеции. И демпфер при такой установке (один его конец -на кубик, другой - на трубу трапеции работает правильно).
А если вкорячить такой демфер на наши дельталеты, он будет скручивать крыло по килевой относительно пилона, так как у нас точка крепления труб трапеции значительно вынесена вперёд от кубика.
Если рассматривать наши дельталеты в эволюционном плане, то это архаичные создания)) Их силовая схема годилась для РМЗ-640, ну максимум 503. Сейчас под мощные моторы нужно менять конструктив на гораздо более жёсткий, как у Ларри.
Наверх
 
 
IP записан
 
Vicar
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить мотодельтаплан

Сообщений: 339
Курган
Пол: male
Re: Дельталёт с аэродинамическим управлением по крену.
Ответ #559 - 19.05.18 :: 07:58:05
 
Хотелось бы посмотреть это видео, но по данной ссылке надо регистрироваться. Если кто может приведите ее в нормальное состояние, без регистрации.
   Где то я видел и на наших крыльях такой способ крепления труб трапеции. Дело в том, что он неудобен при установке крыла на пилон т.е. крыло полусобрано и его надо соединять с пилоном.Но, к сожалению, все эти демпферы никак не могут влиять на скрутку крыла и телеги, у них задача сгладить рывки турбулентности. Я так думаю.
Наверх
 
 
IP записан
 
Пух
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 588
г.Тула
Пол: male
Re: Дельталёт с аэродинамическим управлением по крену.
Ответ #560 - 19.05.18 :: 08:48:49
 
Vicar писал(а) 19.05.18 :: 07:58:05:
Где то я видел и на наших крыльях такой способ крепления труб трапеции. Дело в том, что он неудобен при установке крыла на пилон т.е. крыло полусобрано и его надо соединять с пилоном.Но, к сожалению, все эти демпферы никак не могут влиять на скрутку крыла и телеги, у них задача сгладить рывки турбулентности. Я так думаю.

Такой узел крепления применяется на дельталетах и дельтапланах уже лет 20, если не больше. Аэрос- стрейнжер, дискас, Air creation Bionix и т.д. На крутку крыла они не влияют и рывки турбуленции не сглаживают. Кинематику их работы посмотрите и будет все понятно для чего это сделано.
А демфер Ларри вещь сомнительная. По одной простой причине он как теоретически гасит колебания, так и усложняет пилотирование.  И он далеко не открыватель этого приспособления.  Такой автопилот хорошо получался из резинового эспандера. Крепился к краям трапеции.
Наверх
 

Пух.
 
IP записан
 
Dzhebe
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 116
Re: Дельталёт с аэродинамическим управлением по крену.
Ответ #561 - 19.05.18 :: 08:59:56
 
Видео демпфера Ларри https://www.facebook.com/Evolutiontrikes/videos/10154146375630469/ чтобы смотреть, не требует регистрации.
Да, совершенно верно. Этот демфер устраняет только рывки от турбулентной атмосферы и только по каналу крена. В принципе, с Вашим фальш-пилоном (который снимает крутку делеги относительно крыла) его можно попробовать установить на дельталеты и нашей архаичной  схемы.
Летание на дельталете без демпфера Ларри можно сравнить с ездой на машине без амортизаторов - на одних лишь пружинах подвески. Сейчас единственный гаситель колебаний маятника телеги - руки пилота.
А на счёт неудобства сборки-разборки я пришёл к выводу, что дельталет это тоже условно разборная конструкция. Как самолет. Что бы нормально летать в наше динамичное время, когда его просто нет, дельталет должен стоять постоянно снаряженным и готовым к полету. Выезды в поле, каждодневные сборки-разборки там на месте и другие подвиги быстро утомят и негативно отражаются на ресурсе и безопасности конструкции.
Наверх
 
 
IP записан
 
Dzhebe
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 116
Re: Дельталёт с аэродинамическим управлением по крену.
Ответ #562 - 19.05.18 :: 09:07:26
 
Пух, а вы летали на Revo с демпфером? Я нет. Судя по комментам на фейсбуке Ларри, летавшие отмечают значительно возросший комфорт.
Резиновый эспандер практически не гасит колебания. Это каменный век. А гидравлический демпфер делает это очень эффективно, преобразуя энергию толчков в тепло.
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2181
Re: Дельталёт с аэродинамическим управлением по крену.
Ответ #563 - 19.05.18 :: 09:07:40
 
Vicar писал(а) 19.05.18 :: 06:56:16:
Речь идет об удерживании от колебаний по тангажу?

Нет, по крену, чтоб лучше выдерживать курс. Чем жестче держишь ручку, тем ровнее идет. Ну по крайней мере такое ощущение.
Наверх
 
 
IP записан
 
Пух
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 588
г.Тула
Пол: male
Re: Дельталёт с аэродинамическим управлением по крену.
Ответ #564 - 19.05.18 :: 09:26:49
 
Dzhebe писал(а) 19.05.18 :: 09:07:26:
Судя по комментам на фейсбуке Ларри, летавшие отмечают значительно возросший комфорт.

Комфорт в чем? Пилот превращается в пассажира. Если крыло не держит курс , то ни какой демфер не поможет.
Dzhebe писал(а) 19.05.18 :: 09:07:26:
Резиновый эспандер практически не гасит колебания. Это каменный век. А гидравлический демпфер делает это очень эффективно, преобразуя энергию толчков в тепло.

Там нет ни каких колебаний.
Наверх
 

Пух.
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2181
Re: Дельталёт с аэродинамическим управлением по крену.
Ответ #565 - 19.05.18 :: 09:38:44
 
Dzhebe писал(а) 19.05.18 :: 07:32:00:
У Ларри боковые трубы трапеции крыла крепятся точно посредине мощного кубика. Причём сам кубик не вращается по крену, а вращаются трубы тапеции. И демпфер при такой установке (один его конец -на кубик, другой - на трубу трапеции работает правильно).

На наших дельталетах проблему можно решить опустив щеки кубика вниз (придав иv жесткость конечно) вот рисунок, надеюсь понятно
Наверх
« Крайняя редакция: 19.05.18 :: 12:45:18 от sun »  
 
IP записан
 
Dzhebe
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 116
Re: Дельталёт с аэродинамическим управлением по крену.
Ответ #566 - 19.05.18 :: 12:21:34
 
Не, непонятно... Если не сложно, сделайте еще вид сбоку!
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2181
Re: Дельталёт с аэродинамическим управлением по крену.
Ответ #567 - 19.05.18 :: 12:43:36
 
Dzhebe писал(а) 19.05.18 :: 12:21:34:
Не, непонятно... Если не сложно, сделайте еще вид сбоку!

Наверх
 

dempfer_krena2.jpg (79 KB | 7 )
dempfer_krena2.jpg
 
IP записан
 
Vicar
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить мотодельтаплан

Сообщений: 339
Курган
Пол: male
Re: Дельталёт с аэродинамическим управлением по крену.
Ответ #568 - 19.05.18 :: 13:29:20
 
sun писал(а) 19.05.18 :: 12:43:36:
Dzhebe писал(а) 19.05.18 :: 12:21:34:
Не, непонятно... Если не сложно, сделайте еще вид сбоку!


Вполне реальная переделка, кто бы только взялся.
Наверх
 
 
IP записан
 
Vicar
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить мотодельтаплан

Сообщений: 339
Курган
Пол: male
Re: Дельталёт с аэродинамическим управлением по крену.
Ответ #569 - 19.05.18 :: 13:36:03
 
sun писал(а) 19.05.18 :: 09:07:40:
Нет, по крену, чтоб лучше выдерживать курс. Чем жестче держишь ручку, тем ровнее идет. Ну по крайней мере такое ощущение.

Да, это так. На моем аппарате при полете с фиксированной трапецией борьбы с болтанкой практически нет. Только подруливаю штурвалом,  все равно приходится компенсировать снос.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 17 18 [19] 20 21