Схема подключения LUN-1627

RA4ADF

Я люблю радио. Надеюсь, оно меня тоже.
Откуда
Волгоград
Уважаемые, помогите,пожалуйста, со схемой подключения LUN-1627. Если есть, то с принципиальной схемой самого прибора и датчика.
 

RA4ADF

Я люблю радио. Надеюсь, оно меня тоже.
Откуда
Волгоград
Может быть у кого-то есть схемы с Л-29го? Прибор на нём стоял.
 

dmlabs

Ученик В.М. Полесова
Не грусти !  Указатели бывают 3-х видов. Резистивный датчик-электромагнитный указатель, питание постоянным током. Сельсин датчик- сельсин приемник (вращающийся трансформатор), питание 3-х фазным синусоидальным током. Датчиком с энкодерами различных типов в качестве обратной связи, и приводом указателя от шаговых двигателей. Последний тип отпадает по причине дремучести прибора. Методом разборки указателя определите тип, а затем используйте типовую схему включения этого устройства, найденную в интернете. И путь открыт к успехам! .. Как говаривал Швейк...
 

RA4ADF

Я люблю радио. Надеюсь, оно меня тоже.
Откуда
Волгоград
Показывающий прибор электромагнитный. Рамка вращается вокруг магнита на 360градусов. Такую конструкцию вижу впервые. У прибора пять выводов. Что-то включено через добавочные сопротивления. Не совсем понятна физика этого прибора. Без детальной разборки. А разбирать совсем не хочется: боюсь не восстановить в первоначальном виде.
В том-то и дело, что типовой схемы на такой прибор найти не смог. Датчик, скорее всего, резистивный. Видимо, с отводами. Потому и интересует именно схема включения. Желательно, с номиналами.
 

dmlabs

Ученик В.М. Полесова
Я упустил еще один тип датчика с указателем. Индукционный. для питания используется 2 фазы 36 В, без ноля, ( ноль из преобразователя не выводится). Такие приборы стоят на давлении масла в Ми-2. Не паникуйте, посмотрите откуда идут выводы. Если магнит постоянный, то 5 выводов, скорее всего не могут быть из вращающейся рамки.
 

RA4ADF

Я люблю радио. Надеюсь, оно меня тоже.
Откуда
Волгоград
дык, я спокоен аки слон после спаривания)))
Магнит постоянный. Выводы не все из рамки. Там что-то через добавочные сопротивления. Но это не классический логометр. С тем было бы проще разобраться.
Придётся, всё-таки, поглубже расковырять прибор. Ну чтобы схемку набросать.
И так, к контекту, сам работаю инженером по метрологии и радиолюбительствую с юношеских лет. То есть, со мной можно говорить чуть серьёзнее. Попробую понять. :)
Ну и ещё. Прибор с круговой шкалой интересен тем, что его можно приспособить для индикации угла поворота антенн, напиример. Что-то жаба душит ставить сельсины. Любые: хоть на 50Гц, хоть на 400. Питательный кабель будет всё равно параллельно фидеру. Гармоники, как ни крути, в приёмный тракт полезут. А это не есть хорошо. Или включать индикацию только на время разворота придётся. Что тоже не совсем гут.  Потому и интересуют приборы постоянного тока, которые можно применить в качестве индикаторов позиционирования. И чтобы стиль остался "самолётный". Шиза моя такая, о которой на этом сайте уже многие знают. )))
 

dmlabs

Ученик В.М. Полесова
Ну вы Батенька и извращенец! Подобную задачу решал , лет 20 назад, очень просто. Присопливил к мачте магнитик, а вокруг на тыкал геркончиков, через которые подключил светодиоды.
 

RA4ADF

Я люблю радио. Надеюсь, оно меня тоже.
Откуда
Волгоград
дык, магнитик с герконами - как-то не кошерно ))) Сейчас можно на модуле магнитного компаса сделать и получать значение азимута в цифровом виде. Но мы ж не ищем лёгких путей))) Тем паче, когда процесс важнее результата.
 

dmlabs

Ученик В.М. Полесова
Дарю идею!  Принайтуйте к мачте шкалу с указатетем, а перед ней установите видеокамеру. Круче только астраориентатор на ФЭУ.
 

RA4ADF

Я люблю радио. Надеюсь, оно меня тоже.
Откуда
Волгоград
И прожектор. Чтобы в ночи ориентировать. А ещё лучше - четыре. Разных цветов. По цветосмешению можно азимут определять. Или вообще - дифракционную решётку. Радуга будет на половину посёлка)))
 

RA4ADF

Я люблю радио. Надеюсь, оно меня тоже.
Откуда
Волгоград
Кстати, с камерой делал УКВшный стек для связи через Луну. Так что, идея имеет место быть.
 

BRDM

Я люблю изучать самолеты!
Нашёл здесь же в соседней ветке: "Подключение просто- №1 датчика соединен с №1 указателя, №2 с  №2, №4 с №4, №5 с №5,  на №3 датчика подать +24 вольта, на №3 указателя подать -24 вольта. Все."
 
Вверх