Партизанский TCAS (изобретение очередного велосипеда)

M

mErLin

Навеяно веткой про народного диспетчера. Прошу оценить степень безумности прожекта.

Речь о создании (пока "на коленке") бюджетной, моноблочной, открытой для копирования TCAS-оподобной системы и внедрении её в местную партизанскую практику при себестоимости до $1000. При этом желательно, чтобы такая система:

1. не работала в активном режиме на частотах "настоящего" TCASa или хотя-бы не отвечала такому оборудованию (т.е. чтобы несертифицированное оборудование не создавало действительно опасных помех коммерческому траффику и не привело своего создателя в цугундер);
2. была полностью автономной (т.е. не требовала "наземки" или подключения к существующему транспондеру с S-режимом);
3. не пересекаясь с настоящим TCASом, использовала преимущества уже существующих стандартов (ADS-B и т.п.)

Знаю о 2х похожих решениях:
1. PCAS - к сожалению, пропертарная система
http://en.wikipedia.org/wiki/Portable_Collision_Avoidance_System
2. FLARM - более-менее открытый стандарт
http://en.wikipedia.org/wiki/FLARM

И то и другое допускает режимы с GPS в качестве датчика координат (ранние режимы PCAS подразумевают ещё и приблизительное определение взаиморасположения чисто амплитудными методами)

Кто-нибудь сталкивался с подобными устройствами и мог оценить их преимущества/капризность? Насколько они распространены на Загнивающем?

P.S. Конечно, было-бы здорово создать подобное устройство (пусть и несовместимое с существующими транспондерными стандартами) на базе обычного планшетника. Долго думал и пришёл к выводу, что это фантастика - со всенаправленной антенной (без которой в данном случае не обойтись) для достижения дальнобойности, хотя-бы в десяток км, всё-равно нужен мощный внешний модем

Также была идея на первых порах поэкспериментировать, скрестив GPS-датчик с маломощным приёмопередатчиком диапазона 4**МГц и организовать широковещательные кодовые посылки с временным разделением длиной до 100бит (минуты координат, загрублённые высота и вектор скорости). Но какой толк в том, чтобы таким устройством пользовались полтора сумасшедших. Хочется с самого начала соответствовать какому-то стандарту и двигать его в народные массы.
 

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
FLARM во многих странах загнивающего - обязательное оборудование для планеров. На приехавшем из Австрии планере стоял вполне исправный комплект. Сняли, так как в нашей сельской местности он бесполезен :).
  Вы не первый, кто задумался о создании бюджетной системы. Вот тут есть описание самосборного оборудования, сделанного планеристами в Орле:
http://ssr.glidingsport.ru/viewtopic.php?t=1402&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=
Правда, сама презентация - на аглицком, но все, в общем, понятно. Испытания показали жизнеспособность системы.
Планеров, особенно на соревнованиях, бывает много, и они кучкуются в потоках, поэтому планеристы и чешутся :).

Но надо понимать, что работает это только тогда, когда на всех ЛА установлено однотипное оборудование. Если его нет, или "граната не той системы", то аппарат можно увидеть только глазами. Или услышать :).
 
M

mErLin

"граната не той системы"
Поэтому и неохота плодить нечто, работающее только по своему протоколу и на своих частотах. Идеальна была-бы система умеющая показывать сближение с коммерческими бортами (ибо это тоже проблема) путём чтения ADS-B, но пассивная. А со "своими" уже использующая более местечковый протокол

Посмотрите на APRS
Да, штука интересная. Не знал о такой её распространённости. Но, как я понимаю, это всё-таки больше позиционируется (если применительно к АОН) как система пейджинга и трекинга и стандартом обнаружения сближений не является. Надо почитать...
 
Откуда
25 RUS
Блин, куда авиамир катится?! "Партизанский диспетчер", "партизанский TCAS"... :-/ Я согласен, состояние АОН в нашей стране оставляет желать лучшего, но всё же прогресс есть в сторону улучшения, зачем искуственно культивировать партизанщину?
Авиатехника, как и автотехника - транспорт повышенной опасности, только авиа сложнее и требует больше ответственности и внимания - с этим, я надеюсь, никто спорить не будет?
Однако в автомире давно уже введены Правила и водительские права, чтобы сесть за руль надо пройти обучение в автошколе. Есть и те, кто права покупает, кто садится за руль нетрезвым, хамит на дороге... Это все вызывает естественно порицание обществом. Согласитесь, никто бы не хотел на дороге встретиться с нетрезвым водителем, купившем права.
Зато в авиации мля все по-другому. Тут все семи пядей во лбу и все сами с усами. Собрал пепелац, купил тряпколет - и ФПИРЁД, Ф НЕБО! Обучение, права? - Не, не слышал. Надо просто позвонить дядьке, который меня на бумажке запишет, включить супер-коробочку с режимом невидимки и все, можно лететь хоть куда.
И это в век, когда уже народ легально гоняет частные самолеты через всю страну...
Йопт, воздух конечно он общий, но не надо доводить до абсурда! Никто же не рассуждает так - я сам собрал трактор, значит я умею его водить и если выехать незаметно на автомагистраль, то ничего не случится.
Да, легальный путь достаточно бюрократичный и требует определенных финансовых затрат, но а разве кто-то говорил, что будет легко?! Бороться с бюрократией надо, но только именно путем легализации.
Товарищи "партизаны", вы когда летаете пассажиром на больших ВС, вам не страшно от осознания того, что ВС, на котором вы перемещаетесь, может сойтись с таким же "свободным от правил и предрассудков" пайлотом или FPV моделью?
На всех маячки не повесишь. Безопасность она с головы начинается.
 

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
.... Идеальна была-бы система умеющая показывать сближение с коммерческими бортами (ибо это тоже проблема) путём чтения ADS-B, но пассивная. А со "своими" уже использующая более местечковый протокол.....
Изучите еще раз ссылку, которую я давал. Именно так все и работает. Там же раскладка по стоимости. Комплектующих - на 200 долларов. Паять ничего не надо - все стыкуется на разъемах.

Вопрос только в том, сколько окружающих вас партизан поставит себе такую же систему?  :-/
 

HAINOV

Я люблю строить самолеты!
Товарищи "партизаны", вы когда летаете пассажиром на больших ВС, вам не страшно от осознания того, что ВС, на котором вы перемещаетесь, может сойтись с таким же "свободным от правил и предрассудков" пайлотом или FPV моделью?
Страху лишнего не нагоняйте. Там, где летают лайнеры, ни самодельщики, ни авиамоделисты не летают.
 
M

mErLin

Вопрос только в том, сколько окружающих вас партизан поставит себе такую же систему
Партизан - понятие условное. Это и героические тряпколётчики, лезущие на эшелон без связи, и те граждане, у которых просто недостаёт для полного счастья какого-то клочка бумаги. Система предотвращения сближения, всё-таки, для вторых. Первым она как козе светофор. Из тех, кто летает на аппаратах (условно говоря) между Eurostar SL и Ан-2, вменяемых - подавляющее большинство и поставили-бы такую систему очень многие, будь она совместима хотя-бы с аппаратурой окрестных площадок и обладай стоимостью порядка самолётной радиостанции. Но, максимум, что сейчас имеется это тёплый ламповый транспондер 1812г.в. Который в условиях российского УВД полезен для предотвращения схождений 2х любителей чуть менее, чем никак (если только для поимки оных).
 

Andrey12

Я люблю этот Форум!
Откуда
Moscow
Прошу оценить степень безумности прожекта.
Сделать не проблема.  Реализуемо все что Вы указали.
Даже питание от miniUSB c дальностью в 50 км :)
Проблема продать :)  Партизан ничего не купит :)

ИМХО Транспондер 1090ES с интерфейсом USB для работы планшета в качестве ADS-B In/Out контроллера - и вот оно счастье ....
ЗЫ Тема - баян. Сейчас придет 502 и ее прикроет :)
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
в автомире давно уже введены Правила и водительские права, чтобы сесть за руль надо пройти обучение в автошколе.
Не надо приводить аргументы, все грани которых вам неизвестны.
Зайдите в Яндекс и перечитайте ПДД.
Водительское удостоверение, регистрация ТС, техосмотр и ОСАГО требуются только для передвижения по дорогам общего пользования.

Если ты будешь ездить на покупном или на самодельном ТС по полям, лесам и оврагам, то ни ВУ, ни ТО, ни какие-либо другие бумажки не требуются.
При этом нет никакого дурацкого ограничения по весу (115кг)
нет обязанности платить налог на владельца ТС
и можно безбоязненно пользоваться рацией на канале дальнобойщиков.

Разумеется в таком варианте нельзя даже кратковременно появляться на дороге общего пользования, но это и не нужно. Ведь под дорогами существуют мосты, путепроводы и проходы для диких животных.
Поэтому можно не нарушая ПДД, переехать с одного поля на другое находящееся за дорогой.
 
ИМХО Транспондер 1090ES с интерфейсом USB для работы планшета в качестве ADS-B In/Out контроллера - и вот оно счастье .... 
Хочу обратить внимание, что планшет в качестве ADS-B In контроллера нынче доступно иметь не только на каждой партизанской площадке, но и в каждой землянке. :) Достаточно прицепить SDR USB донгл (15$) и поставить ПО.

Попутно замечу, что многие Робинсоны44, носящиеся вокруг Зеленограда под Шереметьевской глиссадой, не имеют транспондеров 1090ES. Вижу их глазом, слышу ухом, а отметки - нет.

Но, максимум, что сейчас имеется это тёплый ламповый транспондер 1812г.в. Который в условиях российского УВД полезен для предотвращения схождений 2х любителей чуть менее, чем никак
Предлагаю зайти, например, на http://www.air-store.eu и посмотреть. Все, о чем говорилось выше, там есть. Цены, ИМХО, вполне адекватные. По крайней мере, могу утверждать, что в мелкой серии ЗДЕСЬ (Мск-Россия) меньшую цену получить нереально, даже если все участники будут работать "за еду".
 
Откуда
25 RUS
Страху лишнего не нагоняйте. Там, где летают лайнеры, ни самодельщики, ни авиамоделисты не летают. 
Ошибаетесь. Для примера - вот FPV видео: http://www.youtube.com/watch?v=bqOpXm4WeQU
В этом видео из явных нарушений полет в районе 3-4 разворота на высоте ТВГ, пересечение глиссады аэропорта УХВВ в нескольких км от ВПП, пересечение глиссады и полет по глиссаде военного аэродрома в нескольких км от него, пересечение трасс МВЛ. Наверняка можно найти ещё.

To Алексей SPB: Ваш пример противоречит сам себе. Если машина не имеет гос. рег. знаков, то кто её обслуживает и может поручиться за её тех состояние? Во всех порядочных фермерских хозяйствах трактора и прочие самоходные устройства имеют номера. К тому же, первая же встреча  такого аппарата с ГИБДД обернется большими проблемами для хозяина. Согласен, аппараты без номеров встречаются, но, как правило, это "пиратские" рабочие лошадки в глухомани - лес раскорчевать, грунта накопать... Но Вы видели состояние этой техники? Техника работает просто на износ для получения прибыли. Вы это хотите продвинуть в авиацию?
Момент следующий. В авиации залог безопасности это дисциплина. Точнее даже САМОдисциплина. "Какие-либо" бумажки и "дурацкие ограничения" ей более-менее способствуют. Вы же призываете в некотором роде к анархии. В складывающейся ситуации Вы будете уверены в адекватности случайно встреченного в воздухе пилота? Вы будете чувствовать себя спокойно на встречных курсах, зная, что тому пилоту тоже "бумажки" и остальные знания не нужны? Вы будете уверены, что он отвернет в нужную сторону?

Я не против устройств, которые помогут пилотам взаимно ориентироваться в воздухе, но эти устройства не должны восприниматься как замена знаниям и образованию пилота и панацея от всех проблем.
 

leksey

Член команды
По-моему, выбор единого стандарта. Например, FLARM это более продуктивно. Многие аппараты из Европы приходят с установленным флармом. На новых аппаратах так уже тоже стоит часто.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Если машина не имеет гос. рег. знаков, то кто её обслуживает и может поручиться за её тех состояние?
А кто обслуживает велосипед?
Ведь на нём можно ездить по дорогам общего пользования.

Во всех порядочных фермерских хозяйствах трактора и прочие самоходные устройства имеют номера.
Это для того чтобы иметь право ездить по дорогам общего пользования.

первая же встреча  такого аппарата с ГИБДД обернется большими проблемами
В лесу и в поле ГИБДД не бывает.
Да и нету ни в поле ни в лесу СПЕЦИАЛЬНО обустроенных дорог.
Что ГИБДД будет вменять самодельщику?

аппараты без номеров встречаются, но, как правило, это "пиратские" рабочие лошадки в глухомани - лес раскорчевать, грунта накопать... Но Вы видели состояние этой техники? Техника работает просто на износ для получения прибыли.
Дык они бабло зарабатывают и делают это на земле, где отказ техники не страшен.
А самодельщик летает для души.
И катает он себя любимого, так что уж он постарается не убиться.
Ты хочешь попытаться катить бочку на самодельщиков?
Тогда я напомню тебе, что Титаник и построили профессионалы и капитаном там был не дилетант.
А еще посмотри статистику авиакатастроф - в 3/4 случаев причина человеческий фактор.

В авиации залог безопасности это дисциплина. Точнее даже САМОдисциплина.
А на дороге не так?
На дороге устроить замес в сотни раз проще чем в небе.
Однако права получить в разы легче, а техосмотр практически отменён. И я уж молчу про стоимость и простоту авто легализации.
Чтобы стать легальным водителем, достаточно поднять задницу с дивана, а чтобы стать легальным пилотом надо совершить подвиг, причём в основном финансовый.
Ты ветку то читал: Цена легализации
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1333885396/0

Как ты думаешь, что полезнее для безопасности дельталёта:
1) Заплатить налоги на л.с. и все остальные авиа поборы
2) Купить новое крыло взамен своего старого

А ведь бюджет то у самодельщика не резиновый...

Вы же призываете в некотором роде к анархии.
Здрасти!!!
Я призываю сделать так, чтобы пилот не имеющий всех необходимых документов не боялся бы выходить в эфир и сообщать место своего базирования.
Сейчас же ему безопаснее помалкивать, а это не правильно.

В складывающейся ситуации Вы будете уверены в адекватности случайно встреченного в воздухе пилота? Вы будете чувствовать себя спокойно на встречных курсах, зная, что тому пилоту тоже "бумажки" и остальные знания не нужны? Вы будете уверены, что он отвернет в нужную сторону?
У меня стаж пилотом 8 лет, а стаж водителем 35 лет.
Я когда летаю, то уверен, что вернусь на точку живым, а когда еду на машине, то такой уверенности у меня нету.

Я не против устройств, которые помогут пилотам взаимно ориентироваться в воздухе.
Ещё бы!
Вспомни катастрофу над Боденским озером - устройство говорило, что надо сделать чтобы не столкнуться в воздухе, но пилоты послушались диспетчера...

Что будет плохого, если легальному пилоту некое "устройство" сообщит, что прямо по курсу на этой же высоте летает какой то дрынолётик.
Цена вопроса такого девайса чуть больше 100 баксов.

но эти устройства не должны восприниматься как замена знаниям и образованию пилота и панацея от всех проблем.
Вот с этим я полностью согласен.
Но наше государство почему-то не хочет организовать бесплатные курсы пилотов.
 
...Если ты будешь ездить на покупном или на самодельном ТС по полям, лесам и оврагам, то ни ВУ, ни ТО, ни какие-либо другие бумажки не требуются...
Алексей SPB, к сожалению, это не так. Это будет считаться самоходным транспортным средством и добро пожаловать в Гостехнадзор, со всеми вытекающими. Иначе можно было бы кататься на снегоходах и квадриках без прав и номеров.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Если ты будешь ездить на покупном или на самодельном ТС по полям, лесам и оврагам, то ни ВУ, ни ТО, ни какие-либо другие бумажки не требуются...
к сожалению, это не так. Это будет считаться самоходным транспортным средством и добро пожаловать в Гостехнадзор, со всеми вытекающими.
А что оттуда вытекает?
Оттуда вытекает только обязательная регистрация КУПЛЕННОГО ТС.
Однако обязанности регистрировать самоделку не существует.

Это во первых.
А во вторых, иметь водительское удостоверение обязывают только ПДД.
А ПДД согласно п.1.1 действуют только на дорогах.

Чистое поле дорогой не является.
Потому что дорога это:
"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

ИТОГО: предъявить что-либо ездоку на самодельном ТС едущему вне дороги - невозможно.

Предъявить ездоку едущему по полю на купленном ТС не имеющему госномера, можно только нарушение сроков регистрации.
 

Kch

Я люблю строить самолеты!
Поддержу АлексеяСПБ.
Был у меня случай, сын на квадрике заехал на земли одного предприятия, имеющего свою охрану. (шламовое хранилище, попросту песчаное поле с горками).
Квадрик без номеров, документы на квадрик дома...
Охрана сама сделать ничего не смогла, потому как прав у них на это нет, вызвала наряд ГИБДД.
Последние приехали, походили вокруг квадрика и ...  уехали восвояси, потому что квадр стоял [highlight]НЕ[/highlight] на дороге общего пользования.
Они даже за отсутствие с собой доков на квадр ничего не смогли предьявить... (вернее квадр на учет до сих пор не поставлен),   потому как превышение полномочий с их стороны получается...
Реальный случай полугодовой давности.
Сын дождался когда уехали ГИБДДшники, завел квадр, доехал до пыжика боксера, загнал квадр в кузов и....  спокойно уехал домой. Вот в этот момент был шанс наказания, потому что он ехал на квадре метров 700 по дороге общего пользования, но ...  ГИБДД не было в прямой видимости...
 

bokr

OGN tracker on board
Правила
допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)
(утв. постановлением Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 796)

http://base.garant.ru/12116290/

2. Под самоходными машинами в настоящих Правилах понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт

3. Право на управление самоходными машинами подтверждается одним из следующих документов:

удостоверение тракториста-машиниста (тракториста);

временное удостоверение на право управления самоходными машинами (далее - временное удостоверение);

Управление самоходной машиной лицом, не имеющим при себе документа, подтверждающего наличие у него права на управление самоходными машинами, запрещается.

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12116290/#ixzz44rsAMkfw
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Управление самоходной машиной лицом, не имеющим при себе документа, подтверждающего наличие у него права на управление самоходными машинами, запрещается.
и какой статьёй КоАП это наказывается?
 
Вверх