Nik577
Новичок на форуме
Вне Форума

Я люблю строить самолеты!
Сообщений: 14
г.Воронеж
Пол:
|
Сразу скажу- на Ф-007 мне свалиться не удалось ни разу! Сваливался и не раз на :Як-52,Бекас Х-32, Бланик,L-13,А-33,Zlin-142,NG-5. Однако поясню, что я понимаю под процедурой сваливания. Поставить аппарат строго против ветра,убрать РУД на упор МГ в горизонтальном полёте и наблюдать снижение скорости, активно работая рулями для удерживания аппарата от снижения. По мере уменьшения скорости полёта аппарат переходит в режим парашютирования, ручка упирается в пупок пилота и наступает момент, когда срыв потока с поверхности крыла в одном месте или сразу по всему крылу приводит к опусканию носа аппарата или сваливанию на крыло. Ключевыми словами здесь являются срыв потока. Когда мы со Стрельцом в первый раз приехали в Кингисепп на смотрины Ф-007, в ознакомительном полёте я попросил Олега Фёдоровича дать попробовать самолётик "на срыв", а он переспросил: "На сваливание?". У меня была оговорка "по Фрейду", потому что предыдущий самолёт Стрельца Бекас Х-32 именно срывался в пикирование с креном в конце режима парашютирования. Упомянутые здесь аппараты обладают конечно разными темпераментами, общим для них является плавное опускание носа при полностью выбранной на себя ручке с последующим разгоном скорости полёта. На сваливание Ф-007 выполнили два полёта: в составе экипажа из двух пилотов и с одним пилотом. Полёты выполнялись в разные дни. Задачей первого полёта было обучение Стрельца выполнению этого режима. Сделали 6 заходов на 500м строго против ветра. Каждый выполнил по 3 захода с разными конфигурациями крыла: гладкое,закрылки 20град, закрылки 40 град. В цифрах выглядело вот так: 80 км\ч, -2 м\с-гладкое 75 км\ч, -2м\с -20 град 70 км\ч, -2м\с-40 град. Выдерживание режима не требовало активных действий рулями. Самолётик парашютировал вполне устойчиво и стабильно. После выбирания ручки на себя не проявлял желания опустить нос или свалиться на крыло, скорость установившаяся. Одиночный полет выполнялся в другой день на 500м. И вот в этом полёте я был потрясён. Самолётик устойчиво, без активных действий рулями парашютировал на скорости полёта 50км\ч с вертикальной -2,7м\с с полностью выбранной ручкой на себя.И парашютировал не 10 и не 20 секунд, а в этих параметрах мы с ним висели около минуты и можно было бы ещё, но зачем уже? Я отпустил ручку, а он опустил нос и мы спиралькой пошли к торцу полосы. Вот поэтому я и говорю, что Ф-007 мне не удалось свалить ни разу! Я думаю теперь всем понятен восторг Стрельца когда он рассказывал об этих полётах. Уж мы-то с ним хорошо помним как срывался наш Бекас!!!
|