Нужен совет - демпфер воздушного винта.

wildcat

В каждом самолете есть душа!
Откуда
Tambov
Здравствуйте Уважаемые!
Имеется у меня двигатель,сделан он на базе иж планета спорт,редуктор самодельный.
К сожалению редуктор сделан без демпфера. В связи с этим,у меня возник вопрос.
Поможет ли наличие декомпрессора в головке цилиндра( будет открывается при запуске и глушении двигателя) обойтись без демпфера,или все таки он нужен будет?
Или может кто подскажет,какую конструкцию демпфера можно применить в данном случае?
Винт пока будет стоять деревянный,в будущем хочу поставить пластиковый ВИШ.
Спасибо. С уважением. Юрий.
 

Вложения

vladislav opel

я люблю автожир и полет ротора
Заблокирован
Откуда
г.Сочи
Демпфер   от    кардана   мото   урала . Сто лет   у нас   и   посей  день   летает.
 

Вложения

vladislav opel

я люблю автожир и полет ротора
Заблокирован
Откуда
г.Сочи
Вот но  не   мое   фото,но  тоже . Работает   отлично  втулку   в   винте  при    установке   делаем   пару   капель   масла .
 

Вложения

wildcat

В каждом самолете есть душа!
Откуда
Tambov
Вот но  не   мое   фото,но  тоже . Работает   отлично  втулку   в   винте  при    установке   делаем   пару   капель   масла . 
К сожалению на моём редукторе нет центральной втулки с гайкой,а только центрирующий выступ для винта.
А винт крепится к фланцу 6 болтами.
 

wildcat

В каждом самолете есть душа!
Откуда
Tambov
Нашел свой чертеж первых редукторов на буран.Применить схему не составит труда
Ну если я правильно понял чертеж,то винт зажимается между двумя резиновыми шайбами центральной гайкой?
А у меня к сожалению нет центральной втулки.
Надо тогда удлиненный вал заказывать токарю,а это уже сложнее.
 

wildcat

В каждом самолете есть душа!
Откуда
Tambov
Конструкций демпферов много,но меня другое интересует.
Можно ли обойтись без демпфера,при наличии декомпрессора?
Может у кого есть такой опыт?
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Конструкций демпферов много,но меня другое интересует.
Можно ли обойтись без демпфера,при наличии декомпрессора?
Может у кого есть такой опыт?
Воздушному винту демпфер не нужен. Демпфер нужен редуктору. Он защищает редуктор от ударных нагрузок. Винт же демпфируется воздухом воздух податливая среда. Можно обойтись без демпфера, уберите редуктор :)
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Нашел свой чертеж первых редукторов на буран.Применить схему не составит труда
С такой хренью тоже сталкивался. Купили гидру два вихря вот такая схема  крепления винтов. Когда разобрал шпонки были разбиты налёт 300 часов. ещё бы часов 50 и отказ неизбежен. это не выход. И ещё не делайте шпонок на конусах. Конус если не справляется с легка провернувшись находит наивыгоднейшее положение зажимает и больше не проворачивает. Да при этом гайка увлекается фланцем и поджимает конус. Шпонка же мешает этому. Ну и конечно конус должен быть хорошо выполнен и при тёрт.
 

greis

летаем вместе
Откуда
белоруссия
Эта схема работала на буранах в 85-89 году.Вариант не самый лучший.Согласен.Можно вместо шпонки на валу фрезернуть аналогичный квадрат как и на ближней к редуктору шайбе

Про наивыгоднейшее положение конуса Вы что-то фантазируете.Я бы сказал,что конус при провороте никогда не подожмется на валу.Даже в виде исключения.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Эта схема работала на буранах в 85-89 году.Вариант не самый лучший.Согласен.Можно вместо шпонки на валу фрезернуть аналогичный квадрат как и на ближней к редуктору шайбе

Про наивыгоднейшее положение конуса Вы что-то фантазируете.Я бы сказал,что конус при провороте никогда не подожмется на валу.Даже в виде исключения.
А вы когда нибудь работали на токарном станке иной раз сверлишь и вдруг сверло раз и провернулось. И встало... и больше не какой силой, его не провернёш. Как бы притёрлось. Может конечно я не совсем точно выразился, нашёл наивыгонейшее положение. Но представьте себе на конусе возвышенность она не даёт конусу прилечь полной поверхностью. Но при нажиме эта поверхность продвинулась и попала во впадину и конус прилёг всей поверхностью и схватился. Вот вам и наивыгоднейшее положение. В жизни всё относительно и это нужно правильно понимать. Нам часто видится, что на чужём поле трава зеленее.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Я бы сказал,что конус при провороте никогда не подожмется на валу.Даже в виде исключения.
А вы пробовали вращать пробковый кран, если на него нажать то провернуть его уже не возможно на конструкциях такого типа часто делают подпирающий болт которым регулируют чтобы кран не клинил и в тоже время не пропускал воду.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Не смешите и не пишите глупостей
Вы что совсем бестолковый? Или не когда ключа в руках не дежали.  Ну если простых вещей не знаете. Вам хоть известно такое выражение как конус морзе. Так вот все режущие инструменты( свёрла , фрезы) держатся не чем иным как конусом. Так вот хорошо притёртый пробковый кран если слегка ударить то провернуть его уже не сможете. Муля не нервируй меня. А то я всем открою глаза..... кто ты есть на самом деле. ;D
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Конструкций демпферов много,но меня другое интересует.
Можно ли обойтись без демпфера,при наличии декомпрессора?
Может у кого есть такой опыт?
Воздушному винту демпфер не нужен. Демпфер нужен редуктору. Он защищает редуктор от ударных нагрузок. Винт же демпфируется воздухом воздух податливая среда. Можно обойтись без демпфера, уберите редуктор :)
Без демпфера СУ на базе МТ-12 с шестеренчатым редуктором, зубья шестеренок через 2 часа работы стали похожи на зубья велосипедных звездочек.
 

greis

летаем вместе
Откуда
белоруссия
Вы что совсем бестолковый? Или не когда ключа в руках не дежали.  Ну если простых вещей не знаете. Вам хоть известно такое выражение как конус морзе. Так вот все режущие инструменты( свёрла , фрезы) держатся не чем иным как конусом. Так вот хорошо притёртый пробковый кран если слегка ударить то провернуть его уже не сможете. Муля не нервируй меня. А то я всем открою глаза..... кто ты есть на самом деле. 
В физике апеллируют не "выражениями"а физическими понятиями.
Вы смешали в единое механику и физику, и литературу.
Вашему конусу не хватает температуры.Это главное
Исходя из Ваших рассуждений попробуйте назвать передаточное отношение этой одноступенчатой передачи.
И после ее посчитайте.
 

Вложения

wildcat

В каждом самолете есть душа!
Откуда
Tambov
[quoteрасчётам сA3431393E3C295D0 link=1412764753/7#7 date=1412972334]Конструкций демпферов много,но меня другое интересует.
Можно ли обойтись без демпфера,при наличии декомпрессора?
Может у кого есть такой опыт?
Воздушному винту демпфер не нужен. Демпфер нужен редуктору. Он защищает редуктор от ударных нагрузок. Винт же демпфируется воздухом воздух податливая среда. Можно обойтись без демпфера, уберите редуктор :) [/quote]

Да была такая мысль,убрать редуктор и посадить винт на коленвал на прямую.
Но тяги и с редуктором то не очень много,а без него вообще в обрез.
Хотелось бы хоть немного запас тяги иметь.
А демпфер,если я правильно понимаю,в основном работает при пуске и глушении двигателя. Что бы уменьшить ударные нагрузки на шестерни.
Вот я и думаю,поможет ли декомпрессор в данной ситуации,ведь компрессия уже не так сильно будет бить поршень в обратку. Стало быть,и на шестерни будет меньше ударная нагрузка.
 

greis

летаем вместе
Откуда
белоруссия
Да была такая мысль,убрать редуктор и посадить винт на коленвал на прямую.
Но тяги и с редуктором то не очень много,а без него вообще в обрез.
Хотелось бы хоть немного запас тяги иметь.
А демпфер,если я правильно понимаю,в основном работает при пуске и глушении двигателя. Что бы уменьшить ударные нагрузки на шестерни.
Вот я и думаю,поможет ли декомпрессор в данной ситуации,ведь компрессия уже не так сильно будет бить поршень в обратку. Стало быть,и на шестерни будет меньше ударная нагрузка.
К пониманию,что редуктору нужен демпфер пришли с увеличением мощности,где уже не спасал "запас прочности"
Демпфировать стали сами шестерни,вернее колеса.
В Вашем варианте нет смысла зацикливаться на этом.
Вряд ли Ваш редуктор имеет модуль шестерен ниже 2-2,5,и подшипники ниже 6205 не будете использовать.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Декомпрессор ИМХО не поможет - так как у мотора с одним цилиндром слишком большие пульсации момента. Вообще с таким мотором - зубами будете лезгинку выстукивать - а все болты будут откручиваться....  Если не передумаете ставить данный мотор - имейте в виду - редуктор Вам нужен обязательно. Демпфер - тоже нужен обязательно. Совместить демпфер со ступицей винта или поставить его рядом с винтом - возможно. Пример конструкции тут уже привели. Еще посмотрите тему :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1266668763
 
Вверх