Владельцы крыльев "Грач". Внимание!

Alex Fink

Летать я люблю все таки больше!
У экземпляра № 202,  налет 400ч. обнаружено повреждение жилок тросов поперечины, в месте соприкосновения с тросовой страховочной петлей.
Убедительная прозьба, произвести осмотр крыла!
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер

fler

Я люблю строить самолеты!
Как раз две недели назад заменил тросы поперечены на своем граче. :)
 

foxtrot

летать тоже интересно
Откуда
г.Королев
Во-во, вот для этого и надо на троса кембрики одевать, чтоб они не терлись металл по металлу.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
толщина (диаметр) тросов натяжения поперечины такая же как и у боковых тросов.
А нагрузка на троса поперечины в разы меньше чем на боковые.

Поменяй боковые на 10мм 
для надёжности ;D
 

Alex Fink

Летать я люблю все таки больше!
Троса стоят такие, какие требуются по условиям прочности.  Естественно они не должны иметь повреждений.  "Потолще", не повысит безопасность полетов.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Руководитель полетов [highlight]настоятельно рекомендовал[/highlight] из-за толщины, поставили на размер потолще.
Если мне склероз не изменяет, то в Казанском соборе Санкт-Петербурга, есть несколько колонн которые не достают до потолка пару см.
Они были поставлены по указанию тогдашнего царя,
он решил, что архитектор сделал потолок не надёжным и [highlight]настоятельно рекомендовал[/highlight] усилить подпорки.
Архитектор повиновался - дополнительные колонны поставили, но не до потолка, а снизу это не видно  ;D
И вот уже 300 лет эти колонны ничего не держат, а собор всё стоит!!!
 

fler

Я люблю строить самолеты!
Про собор не в курсе, а тросы поперечены стояли такого же размера как передние и заднии, 3,5 или 4 мм на глаз. Боковые так и остались самыми толстыми на крыле  ;)
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
тросы поперечины я натягиваю пропустив через ушко довольно тонкую верёвочку
Процесс натяжения требует весьма солидных усилий, но в натянутом (полётном) положении на тросы поперечины воздействует мизерное усилие.
 

VEGos

Первым делом, первым делом дельталеты,...
тросы поперечины я натягиваю пропустив через ушко довольно тонкую верёвочку
Процесс натяжения требует весьма солидных усилий, но в натянутом (полётном) положении на тросы поперечины воздействует мизерное усилие.
Чем тупее угол в узле натяжения поперечины, тем меньше нагрузка на тросы (*тросы натяжения поперечины). Соответственно, чем сильнее натянута поперечина, тем меньше нагрузка на трос*. И наоборот. И это безусловно
 

oleg51

Я люблю самолеты!
Про собор не в курсе, а тросы поперечены стояли такого же размера как передние и заднии, 3,5 или 4 мм на глаз. Боковые так и остались самыми толстыми на крыле  ;)
У земляка на крыле также тросы по толщине тоньше боковых( у него новый Грач). На моем не очень новом толщина тросов одинаковая.
П.С. если правильно понял, то тросы поперечины трут страховочный трос, идущий с пилона вокруг килевой трубы?
У меня они не касаются друг друга.
 

OldGrach_Luga

1994 год. Я построил дельталет!
Откуда
Луга
Соответственно, чем сильнее натянута поперечина, тем меньше нагрузка на трос*. И наоборот. И это безусловно 
Это слишком примитивно, на земле нагрузка с натяжкой возрастает и  фиксируется, в полёте к ней добавляется  значительная нагрузка от сжатия поперечины полётными условиями (допустим, перегрузка 2,5) и при прочих равных получим только незначительное уменьшение суммарной нагрузки   при спрямлении поперечины, можно смело им пренебречь .Вполне может оказаться что возросшее усилие взведения  компенсирует получаемое  уменьшение от рабочей нагрузки  - изменение  угла то мизерное.

Ладно, мы пользователи оперируем "больше - меньше, толше - тоньше, но ведь и производители не дальше ушли, в теме о "натяжке основных тросов" я просил производителей озвучить  хоть какие то  цифры расчётов нагрузок тросов их   крыла на их же взлётный вес - никто не снизошёл.
 

Scooter

Эй, рождённые ползать! Освободите взлётную полосу!
в теме о "натяжке основных тросов" я просил производителей озвучитьхоть какие тоцифры расчётов нагрузок тросов их крыла на их же взлётный вес - никто не снизошёл. 
А есть ли необходимость в теоритических расчетах. Атлет испытан на 500 кг 6ж, Профи -472,5 6ж. Диаметры тросов известны.
 

OldGrach_Luga

1994 год. Я построил дельталет!
Откуда
Луга
Атлет испытан на 500 кг 6ж, Профи -472,5 6ж. Диаметры тросов известны.
Да я верю!!
Но иногда в полевой беседе примерно так:
Атлет,500кг, 6ж - нагрузка на боковой узел  -125х6=750кг
,примем " cos a" примерно 0,8, разрывная получается  около 950кг, трос 4мм нержавейка, разрывная 1055кг , тросов 2, пассажир бодро занимает место.
вот разрывную трапеции ещё не осилил, кто подскажет?
 
S

sun

Поперечина  из трубы 65х2 длиной два по 3 метра сломается при сжимающем усилии 1583 кг. При угле развода поперечки в 173 градуса усилие в тросах натяжения  составит 190 кг, плюс усилие предварительного натяжения, короче трос натяжения такой поперечины прочнее 300 кг на разрыв смысла не имеет. Для других длин, диаметров и углов развода поперечины надо пересчитывать.
 

Петруха

Я люблю летать!
Откуда
Белгород
Немного не в тему , но очень близко !!! Крыло Х-14 . Трос поперечки двойной , вернее сказать сложен в двое , страховочного троса нет . Узел что крепится к килевой является точкой разворота троса имеет одну обжимку . За 18 лет эксплуатации этих крыльев было замечено 3 случая почти полного отламывания одного из тросов в этом узле . Крайний раз два дня назад . Напомню - страховочного троса ни какого нет .
 
Вверх