Двигатель М14П. Переход с МС-20 на Aeroshell.

Коллеги, доброе утро.
Есть вопросы. Поиск курил. Но информация противоречивая.
Постараюсь грамотно и чётко изложить вопросы в надежде получить такие же ответы.

Имеем:
Як-52 М14П, свечи NGK. Наработка на МС-20 порядка 50 часов. Пилотаж. Расход масла 1-1,2 л/час. Норма, даже меньше.

Проблема холодных запусков. С грелкаим на аэродроме плохо, и времени уходит много. Риск холодного пуска - порвать радиатор.

Есть желание перейти на буржуйское масло.
Смысл - облегчение зимнего запуска и уменьшение плясок с подогревом, увеличение ресурса мотора (самолёт ЕЭВС)
Риски перехода с МС-20:
Смыв отложений и либо "тромб" в масляной системе (критично) либо течи из всех щелей (некритично, но неприятно).
Идея такова: ступенчатый переход.
А именно.
1. МС-20>Aeroshell 100 (минералка)
2. Aeroshell 100 (минералка)>Aeroshell W100 (полусинтека)
3. Aeroshell W100 (полусинтека)>Aeroshell  ... а вот тут самый главный вопрос: Какое именно?
Исходя из этого:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1341746716/11#11
W 15W-50?
Sport Plus  4?
Условия эксплуатации - жесткие. Вперемешку взлетный и первый номинальный...
 

gasoline

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Льёте сразу w100 и чистите фильты трижды с интервалом в час, и четырежды с интервалом в 5часов. Далее согласно рто
 
Расход масла 1-1,2 л/час. Норма, даже меньше.
на w100  расход масла увеличится на 30%
на 15-50 в два раза по отношению к МС-20
с переходом на 15-50 количество течей масла с двигателя увеличится.

греть двигатель все равно придется немного меньше по времени и не до такой температуры  как  на МС20 но греть нужно.
главный плюс аэрошела увеличение срока службы двигателя
а не холодные запуски. 

двигатель если после ремонта отложений  еще нет, но фильтр
все же промывайте как описано постом выше,
рекомендую установить выносной фильтр масла,
как на лайкоминге, износ двигателя будет меньше,
подобные переходники продаются на спрусе.
 
За 50 часов врятли сильно зарастет мотор ,я бы  наверно разжижил  это масло бензином ,погонял  и слил и залил Шелл!Ну и конечно как рекомендовано выше следил бы первые часы за маслофильтром (сеткой) Еще один момент -желательно поставить кран между маслобаком и двигателем и на стоянке его закрывать т.к. шелл в холодном состоянии жиже чем МС ,стечет !
Еще вот такая мысль -я конечно не спец по смазкам ,наверно у Шелл конечно нужных присадок там-всяких демпферных,противозадирных больше в разы чем МС но ресурс у движка увеличивается из за того что на Шеле он просто не зарастает (каналы,полости) ,ну это так мысль!
 

kostiajiv

Я люблю строить самолеты!
Sport 4 - масло для 4х тактного Ротакса вязкость 10w40. Полусинтетика , годится для мотоциклов, я использую в автомобиле. Для радиального или перевернутого двигателя не годится .
 
да, действительно...

Take Note

DO NOT use AeroShell Oil Sport Plus 4 in engines that are designed to use Ashless Dispersant aviation piston engine oils such as AeroShell W Oils. This includes aircooled Teledyne Continental Motors, Textron Lycoming and Jabiru engines.
 
Вверх