Первое российское крыло для микродельталётов "Апогей-14Микро".

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
Возвращение легенды!
Для начала небольшая историческая справка.

Премьера крыла Апогей-14 была в 1986 году на чемпионате России, где Владимир Мысенко впервые стал чемпионом!
Из соседней ветки http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1264537112/204#204 я взял несколько исторических фотографий и комментарии В. Мысенко чтобы эти исторические кадры не затерялись. Именно это легендарное крыло и послужило прототипом в создании первого Российского крыла для микродельталётов, о котором в этой теме дальше и пойдёт речь...

Комментарии В. Мысенко к фото:

- Во время сборов в Ямполе (Украина, р. Днестр). Крыло АПОГЕЙ-14 (дедушка всех последующих) после долгих и мучительных настроек наконец полетело! Ребята спрашивали: Что ты с ним сделал, что он стал спирали квадратные делать? А всего лишь взял, да и выбросил усилительный "чулок" ((трубу) из бокового узла лонжерона! И так всю жизнь и пролетал!!! На фото Серёжа Гришенчук (ЧУК-в простонародии)!

- На крыле реклама спонсоров сборной команды СССР: тур. фирма "Садко-Вольф", а на нижней поверхности "Беларусь-трактор", который импортировали в Австралию!

- На третьем снимке петля, сделанная в Алазанской долине в каком-то 90 или 91-м  году! Говорит о том, как я доверял аппарату!
 

Вложения

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
Так вот дальнейшая история этого крыла такова. В прошлом году, когда Владимир Мысенко был на слёте МИКРОДЕЛЬТOSS-2013, участники не могли не задать ему вопрос - "так когда же появится крыло Апогей для микродельталётов"?. Владимир обещал подумать на эту тему, тем более, что идеи у него на этот счёт имеются и есть парус от Апогея-14 и надо создать для него облегчённый каркас с учётом уменьшенного веса на подцепе.
Далее уже в 2014 году Алексей (SVR) из Челябинска заказывает Владимиру это крыло для своего микродельталёта и уже летом делает первые полёты на новом крыле с лавсановым парусом.
И вот его отзыв об этом крыле "Чисто субъективно это крыло может летать на значительно меньших скоростях, чем мой Спорт-5. Возможно это просто у меня был такой дубовый Спорт был, но он так как Апогей не крутился и на таких минимальных скоростях не летал, начинал валиться. Да и по усилиям Апогей  легче рулится, одним пальчиком… По максимальной скорости точно не скажу, у меня сейчас в качестве УСа стоит китайский анемометр, 60-70км\ч я летал прибрав ручку, один пилот (а я давал многим порулить) говорит что разогнал до 100, но я честно не сильно верю, возможно в пикировании. .... Это все с Лавсаном, с Дакроном думаю будет не хуже точно."

В общем крылышко Алексею понравилось настолько, что он отправляет его Владимиру уже для пошива нового дакронового паруса и оплачивает этот апгрейд.  Но так сложилась судьба этого крыла, что оно будучи еще в доработке было предложено Алексеем мне. Неожиданное и интересное предложение...  Пользуясь удобным случаем я попросил внести Владимира несколько дополнений и изменений. На данный момент парус уже пошит, и состоялись первые облёты  нового крыла, и есть первые "шпионские фото". Дальше крыло должно прийти в Москву, для тестирования уже на "Аватаре" (кстати Владимир облётывает его на двухместном аппарате Урал, что собственно говорит о запасе по нагрузке).
В дальнейшем, по мере поступления, буду сообщать информацию по этому крылу.

На фото:
- "Шпионские фото" самого первого облёта 12 октября 2014 года. Думаю этот день и есть день рождения нового крыла Апогей-14Микро для микродельталётов!
- Рабочие проекты расцветки нового дакронового крыла.
 

Вложения

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
:D ;D :)
ждемс реального ХОРОШЕГО русского крыла с реальной ценой! надеюсь, хотя терзают смутные сомнения, что это поможет развитию микродельт в РФ.
правда насчет первого- Коваленко возразит, он уже что то свое продает. ну нам это "больше да лучше"...
как только Владимир даст отмашку о товарной готовности- начнем продвигать крыло в массы
 

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
насчет первого- Коваленко возразит, он уже что то свое продает
  ну может и возразит, не знаю :), но на его сайте это крыло АтласТ даже не упоминается, а единственное упоминание об этом крыле удалось найти вот тут: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1281945133/270#270, никаких характеристик кроме площади нет, кто изготовитель неизвестно. Датировано кстати 16.10.14 :)


интересно... какиедополнения и изменения ты просил внести? конструктивные? 
- в вопросе чувствуется подвох :)

Дополнений-изменений немного ...
- Молнии в районе замка труб консолей для более удобной сборки-разборки в 4м. На предыдущем крыле С-5, (которое кстати уже продано) мне этого очень не хватало.
- Дополнительный съёмный "хвост" для удобства сборки-разборки крыла "на весу", а не на земле
- Карман, для крепления фала СС к парусу.
- Комплектация фалом для СС
- Применение другого материала - белый "ламинат"  в косую сеточку на лобик
- Другая, утолщённая пластиковая вставка в лобик 
- Установка триммера
- Ну и цвет был изменен относительно изначально заказанного, а также расцветка дополнена цветными законцовками.


Характеристики с двухместной телегой "Урал" и без триммера получились примерно такие:
Срыв 47-48км/ч,
Минимальная скорость 52км/ч,
Максимальная свыше 90км/ч,
но доводка и облёты еще не завершены.

Еще парочка фото облёта крыла уже от 13.10.2014г.
 

Вложения

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Относительно Дискуса- лат больше, но нет хлыстов от установки которых меня по прежнему потряхивает. и антипикухи снаружи- те сборка если не быстрее, то попроще.
Иван а при сборке из 6метрового- какие то молнии открывать-закрывать надо? а то на дискусе аж 5штук- страшно за них
 

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
Иван а при сборке из 6метрового- какие то молнии открывать-закрывать надо? а то на дискусе аж 5штук- страшно за них 
Ни разу не попадалась информация, чтобы с  молниями на дискусе или вообще других парусах Аэрос или Бионикс (весь в молниях) были проблемы. На этом крыле других молний (насколько я знаю) не будет, хотя я и хотел иметь удобный доступ к каждому узлу, но Володя от остальных отговорил.  Я согласился не делать, но не согласился на этот счёт в принципе.  Эти молнии в районе стыковки труб были моей принципиальной позицией, т.к. хранить в 6 метровом пакете у меня на данный момент нет возможности, поэтому отсоединял в С-5 консоли, а задирать парус каждый раз для этого не есть здорово.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Ни разу не попадалась информация, чтобы смолниями на дискусе или вообще других парусах Аэрос или Бионикс (весь в молниях) были проблемы. 
ну а у меня молнии для антипикух очень тугие.  так они долго не протянут.
 

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
Иван! Поздравляю с приобретением! 
Спасибо конечно, но ты поторопился, т.к. я на крыле не летал, не трогал, даже не видел вживую и не платил денег :)

ну а у меня молнии для антипикух очень тугие.так они долго не протянут. 
а что говорит Аэрос на этот счёт?
 

Sasaj

А летать то хотца!
Откуда
Москва
OSS сказал(а):
Спасибо конечно, но ты поторопился, т.к. я на крыле не летал, не трогал, даже не видел вживую и не платил денег
Так ты что будешь в качестве пилота испытателя?

К сожелению большинство производитеоей делают фиксацию консоли по-старинке, отверстием и пальцем.
У моего крыла такая же схема стыковки консолей! Это что плохо?
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
sun сказал(а):
Если не считать проблемой каждый раз задирать (и сминать) парус с обтекателем, как штанину на ноге. 
Каждый раз сминать и задирать скорее всего не нужно. У меня в парусе сзади есть технологическое отверстие (верх и низ не сшиты примерно на 30см длины напротив места стыковки труб). Соответственно, чтобы расстыковать трубы, надо вынуть латы, всунуть в это отверстие голову и руку и спокойно всё сделать.

На мой взгляд, молнии нужны скорее для ежедневного осмотра, когда крыло стоит на аппарате и не разбирается, а не для сборки/разборки крыла.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Pisman писал(а) Вчера :: 18:15:32:
ну а у меня молнии для антипикух очень тугие.так они долго не протянут.
а что говорит Аэрос на этот счёт?
мазать силиконом и соблюдать осторожность ;D
 

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
vbnz сказал(а):
У меня в парусе сзади есть технологическое отверстие (верх и низ не сшиты примерно на 30см длины напротив места стыковки труб). 
Во первых эти крылья сильно разные, поэтому например  сделать расцветку как у твоего Апогея было нельзя!
vbnz сказал(а):
всунуть в это отверстие голову и руку и спокойно всё сделать
- и по твоему  при каждой сборке-разборке крыла это удобнее чем расстегнуть только молнию напротив узла?
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
OSS сказал(а):
и по твоемупри каждой сборке-разборке крыла это удобнее чем расстегнуть только молнию напротив узла?
Молния - это такая вещь, которая ломается. А чем меньше точек отказа, тем надёжнее вся конструкция в целом. Поэтому если такое окно в парусе есть, то можно без молнии. В принципе, наверное, если каждый раз собирать/разбирать, то наощупь уже сможешь. Даже голову совать не надо :) Только руку. А тут уж совсем никаких проблем.  :~)
 

Sasaj

А летать то хотца!
Откуда
Москва

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
vbnz сказал(а):
Молния - это такая вещь, которая ломается. А чем меньше точек отказа, тем надёжнее вся конструкция в целом.
. В теории да, но про такое не слышал. А еще  кривой стартер надёжнее электрического  :)

vbnz сказал(а):
Поэтому если такое окно в парусе есть
ТЕПЕРЬ ЕСТЬ! И закрывает его молния!

Sasaj сказал(а):
А крыло после испытаний у тебя останется или отправится к хозяину
Очень надеюсь что понравится т.к. обоим и продавцу и производителю я доверяю, да и крыло  дорабатывается под мои запросы.  Понравится - останется у меня.

надеюсь, хотя терзают смутные сомнения, что это поможет развитию микродельт в РФ. 
Крыло это главная деталь дельталёта, и выбор до недавних пор был невелик - либо колхозная доработка старых б/ушных С-5, УТ и подобных дельтапланов, либо крылья Аэрос (высший ценовой сегмент, да и  появились не так давно).  Ни то ни другое многих не устраивало, а чего-то между ними  не было. А интерес за последнее время к микро вырос - и это факт, но думаю чтобы не флудить, об этом лучше как раз по теме в соседней ветке "Нано-трайк, а нужен ли он?"
 
Вверх