Да, это он. Проверил. Подключен правильно. Но на максимальных оборотах есть пропуски в системе зажигания(двигатель переодически подергивается), до максимала работает чисто. Если у кого есть, купил бы. В Авиагамме их нет уже 3 года. Или подскажите номиналы деталей демпфера(конденсатора и диода).
А разобрать блок без серьезных разрушений и посмотреть какие детали там стоят не получается ? Диод там врятли сильно хитрый... есть мнение что любой диод - скажем на 400 вольт 10 ампер с приличными частотными характеристиками - прокатит.
Интересны параметры второй детали. Скорее всего - тоже ничего особенного не представляет. Но я не слышал чтобы гдето были приведены готовые параметры.
Вторая деталь нарисована как резистор.
Но не факт что это резистор.
Как вариант - может быть конденсатор или к примеру - варистор.
Такие подлянки на схемах не редкость.
Нарисованный квадратик следует исходно считать не резистором а черным ящиком.
На тему исследования блока.
Измерять сопротивление тестером не пробовали ?
Учитывая что там диод - в одну сторону сопротивление должно быть практически бесконечно огромным.
При смене полярности - если там резистор - должно показать сопротивление подвласное измерению тестером.
Если там конденсатор заметной емкости - стрелка тестера в режиме омметра должна отклониться и вернуться на ноль. ( при одном из двух вариантов полярности ). Стрелка должна качнуться. Проделав эти измерения - можно получить данные для дальнейших размышлений что делать.
Для экспиримента - можно попробовать спаять две цепочки.
Диод ( к примеру 1N4007 ) последовательно с резистором на 1 килоом. И такой же диод последовательно с металлобумажным конденсатором на 1 мкф. Это не ставить на мотор - а попробовать померить тестером в режиме омметра и посмотреть что получается. Потом померить ротаксовскую загадочную штуку.
Если она будет себя вести аналогично с одной из двух цепей - это половина отгадки на загадку - что внутри. Вторая половина отгадки останется подгадать номиналы деталей по возможности точно.
Кстати - тут на форуме ктото писал что на таком моторе у него подох конденсатор прерывателя. Их там два - имеется независимо от хитрого девайза. Если верно помню - в той теме поставили конденсаторы прерывателей новые от мотоцикла Ява и проблема пропала.
Попробую померять.Но,у меня цифровой тестер.Реакцию стрелки на кондер не удастся заметить.А продавались именно эти блочки. Помню фото,они лежат россыпью,штук 5-6.
В далекие времена в Авиагамме трактовали,что эта коробка для шумоподавления. Сейчас говорят о каком-то срезании пика напряжения в зажигании. Когда-то монтировали не родной тахометр,коробку отсоединили и летали несколько лет без нее.В любом случае для вышеозвученных задач просится туда емкость,типа тех,что стоят палалельно контактам прерывателей.
Если измерения покажут что в блоке вторая деталь - конденсатор -
тогда есть версия что блок можно подсоединить к слабенькому источнику переменного тока - последовательно с миллиамперметром ( тестером ) и измерить протекающий ток.
Потом собрать аналог - из диода и конденсатора. И замеряя ток - меняя конденсаторы - подобрать такой конденсатор - при установке которого ток протекающий через схему будет идентичен натуральному.
Источником переменного тока может служить маленький трансформатор от блока питания на 5 - 6 вольт включенный последовательно с резистором ограничивающим ток до незначительной ( безопасной для измерения тестером ) величины.
Или можно воспользоваться какимто измерителем емкости...
Собственно описание идеи как измерить емкость в антисанитарных условиях - является вариацией в сторону предельного упрощения схемы ( древней как уральские горы ) - описание по ссылке :
http://www.qrz.ru/schemes/contribute/constr/capacity.phtml
Если есть возможность присоединиться к точке соединения конденсатора и диода ( к примеру удалив часть заливки эпоксидкой при помощи бормашины ) - измерение емкости любым предназначенным для этого прибором будет максимально точным.
Приборы измерения емкости сейчас встроены в многие цифровые тестеры - но насколько реально тестер будет мерить емкость в цепочке - конденсатор + резистор - не скажу.
Дефект в обсуждаемом блоке может быть связан с тем что со временем - диэлектрическая пркладка в конденсаторе потеряла свои свойства и при достижении больших оборотов - повышается напряжение и происходят пробои конденсатора и мотор начинает давать пропуски зажигания. Но аналогичная неисправность может быть и с теми конденсаторами что стоят на прерывателях. Так что есть смысл попробовать их заменить на заведомо исправные.
Подойдут в принципе любые от контактного зажигания мотоциклов или автомобилей.
Почему писали что ставили от Явы ? Простое дело. Потому что изделия чешских фирм Пал и Тесла - всегда славились очень приличным качеством. Отечественные конденсаторы для классики ВАЗ из магазина - формально подходят. Но на форумах тазоводов народ матерится что их делать разучились. Пишут что каждый третий конденсатор дохнет в течении часа работы. Народ ищет конденсаторы советского выпуска с битых машин. Наверно в магазине продают очередные китайские поделки....
Конечно причин может быть несколько, но наиболее верояные это демпфер(при его отключении ничего в работе двигателя не меняется) и конденсатор в прерывателе. до него еще добраться надо. Поэтому решил начать с демпфера.
Вполне вероятно. У Вас наверное был немного тяжелый винт и двигатель не выходил на обороты при которых происходит пробой конденсатора и как следствие пропуски искры.