YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 ... 6
Как оценить мощность двигателя в л. с. (Прочитано 32603 раз)
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1686
Германия, Йена
Пол: male
Как оценить мощность двигателя в л. с.
08.11.14 :: 11:00:29
 
После успеха с анализом спектра вибраций с помощью электронного датчика ускорений http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1201987900/1267 самоуверенности у меня прибавилось, так что возникло желание найти практический ответ на следующий вопрос. По оценочной таблице из этого раздела
...
у меня на максимале 4500 оборотов и тяга 90 кг - отсюда мощность в районе 22 лс. При том что двигатель Виза по паспорту должен давать 34 лс, правда, при оборотах 5200.  Даже если предположить что момент при увеличении оборотов не падает, 22 лс при 4500 оборотах пересчитываются в 25,5 лс при 5200 - все равно очень мало. Да и график основан на взятом с потолка КПД винта.

Вобщем, это была прелюдия. А серьезно: как экспериментально оценить мощность двигателя? Речь не идет о десятых долях лс, но так, чтобы можно было надежно отличить 24 лс от 34 лс. Скажем, погрешность 10 % вполне устроит. Однако, без того чтобы строить стенд с водяным насосом или электрогенератором, в идеале оценка должна проходить без снятия мотора с самолета.

Что имеем: мощность это сила, умноженная на скорость, или обороты*2пи*момент. Обороты я меряю тахометром очень точно, вопрос в том как померять момент, желательно на валу винта уже после редуктора. Идеи две:

1) наклеить тензодатчики на лопасти винта, включив их последовательно. Подключить в качестве R к релаксационному RC генератору на 555 микросхеме и путем индуктивной (трансформаторной) связи вывести частоту на цифровой частотомер. Момент откалибровать на неподвижном винте. Проблема здесь в чём: как найти направление вдоль лопасти, в котором сила тяги вращающегося винта не будет приводить к деформации. Если этого точно не сделать - можно запросто вылететь за пределы точности 10%.

2)совсем другой подход может использовать измерение натяжения ремня редуктора с двух сторон. Ремень представляет собой струну известной длины, так что собственная частота колебаний будет зависеть от силы натяжения. Частоту можно посчитать, если известна сила натяжения, длина и удельная масса ленты ремня. Колебания ремня можно определить оптическим датчиком, состоящим из светодиода и фотодиода, примерно таким, каким я мерял фазу вращения винта. Потом предстоит копаться в спектре вибраций чтобы найти собственную частоту колебаний ремня. Проблема здесь в том, что натяжение ремня непостоянно, уже потому что винт мотору заменяет маховик. Натяжение может меняться за цикл двигателя на сотни %.

Такие вот мысли. Может у кого есть еще идеи на эту тему?
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11024
Россия, Казань
Пол: male
Re: Как оценить мощность двигателя в л. с.
Ответ #1 - 08.11.14 :: 11:14:24
 
Есть такая метода, позволяющая измерить мощность прямо на самолёте!  Её публиковал  форумчанин Desert Eagle.
Это-старинный метод Эйфеля. Нужно сделать мулинетку в виде деревянного бруска квадратного сечения, определённой длины. В зависимости от  оборотов этого бруска может быть вычислена мощность двигателя на валу.
Расчётная программа приложена.
Практически использовалась, и похоже, что верна.
Другой способ-установить двигатель на тензодатчики, по осреднённым усилиям на них, вычислять Мкр на данных оборотах.  Это-прямо на самолёте.
Стенд же для непосредственного измерения мех. мощности довольно прост, не требуются водяные насосы и электричество,. Он был описан мной в теме "Самодельный ДВС".
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10819
Москва
Пол: male
Re: Как оценить мощность двигателя в л. с.
Ответ #2 - 08.11.14 :: 13:16:15
 
Самый простой способ измерения мощности на винте состоит в следующем.
Как известно, мощность равна произведению крутящего момента на частоту вращения: так как частота вращения известна из показаний тахометра, нам остается лишь измерить крутящий момент.
Для этого, сняв крыло и (возможно, но не обязательно) оперение, надо установить правую и левую стойки шасси на отдельные весы: зная колею шасси, по изменениям показаний весов, легко определить крутящий момент на месте при любых оборотах.
Далее, умножаем моменты на частоту вращения (омега = 2пи*n/60) и вуаля - дроссельная характеристика у Вас в кармане. При этом, не имеет значения - какой винт установлен (хоть деревяшка без профиля) - лишь бы при даче полного газа обороты были нужной величины.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3209
Re: Как оценить мощность двигателя в л. с.
Ответ #3 - 08.11.14 :: 13:31:21
 
Несколько лет назад я пытался определить мощность своего мотора. Попытка весами измерить момент не увенчалась успехом.  Макс крут. момент у меня равен 14 кГ*м. Вес телеги мдп 180 кГ. Колея колёс 1600 мм. Это значит, что весы должны были показать изменение веса от 80 до 88 кГ. Погрешность хороших пружинных весов 2%. Измерение пришлось бы проводить в пределах 10%. Результат таких измерений более чем сомнителен. Скорее всего весы должны быть рычажными с демпфером вибраций.

Под колесо ЛА нужно устанавливать тензодатчик. Эта процедура только схематично проста. Меня проконсультировал спец из физтеха. Нужно учитывать большое к-во сложных заморочек, связанных с работой датчиков. Я решил с этим не связываться.

Измерение мощности мотора только на первый взгляд кажется простой. На самом деле нужна специально разработанная установка.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10819
Москва
Пол: male
Re: Как оценить мощность двигателя в л. с.
Ответ #4 - 08.11.14 :: 14:01:37
 
mdp-shnik писал(а) 08.11.14 :: 13:31:21:
Погрешность хороших пружинных весов 2%. Измерение пришлось бы проводить в пределах 10%.

Вам нужна точность в полпроцента - нахрена, извините?
Всю жизнь, во всех расчетах предполагалось, что инженерная ошибка в 15% - допустима и для практических целей такой точности более, чем достаточно.
Человеку надо понять уровень использования своего мотора (см. текст топикстартера), который стоит на вполне успешно летающем самолете: ошибка в две лошадиных силы, полагаю, его более, чем устроит.
Лирика насчет пружинных/рычажных весов и вибраций свидетельствует лишь о непродуманной методике эксперимента.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Renat
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 980
Дубна
Пол: male
Re: Как оценить мощность двигателя в л. с.
Ответ #5 - 08.11.14 :: 14:27:49
 
mdp-shnik писал(а) 08.11.14 :: 13:31:21:
Скорее всего весы должны быть рычажными с демпфером вибраций.

Зачем? Там уже заранее все хорошо демпфируется! Сайлентблоки (или еще какие резинки) на мотораме+амортизация шасси+сами пневматики. Тем более двигатель, на оборотах отличных от холостых, не должен давать сильных вибрации.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10819
Москва
Пол: male
Re: Как оценить мощность двигателя в л. с.
Ответ #6 - 08.11.14 :: 14:43:02
 
Renat писал(а) 08.11.14 :: 14:27:49:
mdp-shnik писал(а) 08.11.14 :: 13:31:21:
Скорее всего весы должны быть рычажными с демпфером вибраций.

Зачем? Там уже заранее все хорошо демпфируется! Сайлентблоки (или еще какие резинки) на мотораме+амортизация шасси+сами пневматики. Тем более двигатель, на оборотах отличных от холостых, не должен давать сильных вибрации.

Некоторая вибрация присутствует- таки; и да - если применять весы с цифровой индикацией, показаний можно просто не снять. Но обычные аналоговые весы еще не являются музейной редкостью.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 5802
Ижевск
Re: Как оценить мощность двигателя в л. с.
Ответ #7 - 08.11.14 :: 16:41:30
 
Можно сделать всё гораздо проще..... кусок рессоры закрепить на картере, на конце рессоры небольшое тормозное устройство.  На валу плоский диск. Поджимая тормоза по изгибу рессоры снимаете крутящий момент. Для снятия момента в близи конца рессоры разместите шкалу от торированную гирями. 1 л.с 75кгм. Устройство очень напоминает динамометрический ключь. (отечественный)
Наверх
 
 
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3209
Re: Как оценить мощность двигателя в л. с.
Ответ #8 - 08.11.14 :: 16:49:37
 
Давайте считать. 80 кГ * 0,02 = 1,6 кГ. Максимальное показание весов от крутящего момента - 8 кГ. Наша минимальная погрешность измерения момента 1,6/8 =  0,2 = 20%. Если мощность мотора 65 л.с., то ошибка равна 13 л.с.

Мы попытались осуществить другой способ. Скажу сразу, что он никуда не годится. К мотораме привязали длинную горизонтальную рейку. У её конца поставили вертикальную рейку. На ней сделали отметку положения конца горизонтальной рейки. Когда мотор запустили, все упругие элементы телеги -  сайлентблоки и рессора - деформировались, и конец горизонтальной рейки сместился. По этому смещению можно бы было построить всю винтовую характеристику мотора. Однако вибрации изменяют к-енты жёсткости сайлентблоков. В результате устройство невозможно оттарировать. Способ прост, но совершенно не пригоден. Это предупреждение для тех, кто догадается сделать так же.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10819
Москва
Пол: male
Re: Как оценить мощность двигателя в л. с.
Ответ #9 - 08.11.14 :: 19:01:50
 
Вы меня извините - но от рецензии вашего беспомощного эксперимента я воздержусь. Заявление же, что невозможно замерить разницу в 8 кГ с достаточной точностью также не выдерживает критики. Тот факт, что вибрации и колебания будут иметь место, должен бы быть учтен заранее с принятием соответствующих мер - а их, на самом деле, немало.
@urii
Цитата:
1 л.с 75кгм.
Я дико извиняюсь, Юрий - но вынужден влезть с поправкой - 1 л.с. = 75 кГм
- это, увы, разбивает Вашу теорию.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
M.Gennadij
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 894
Re: Как оценить мощность двигателя в л. с.
Ответ #10 - 08.11.14 :: 19:20:11
 
mdp-shnik писал(а) 08.11.14 :: 16:49:37:
Давайте считать. 80 кГ * 0,02 = 1,6 кГ. Максимальное показание весов от крутящего момента - 8 кГ. Наша минимальная погрешность измерения момента 1,6/8 =0,2 = 20%. Если мощность мотора 65 л.с., то ошибка равна 13 л.с.

А что мешает компенсировать вес ЛА, и использовать весы с соответствующим диапазоном измерения? Как вариант, ЛА основными стойками устанавливается на качающуюся площадку и закрепляется тросом от перемещений (от тяги винта), под площадку ставятся весы. Выбирая положение оси качания относительно центра тяжести ЛА, весы можно загрузить на столько, на сколько нужно.
Наверх
 
 
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3209
Re: Как оценить мощность двигателя в л. с.
Ответ #11 - 08.11.14 :: 20:08:29
 
Давайте вспомним, что речь пошла о том, как измерить мощность мотора простым способом. Нет простого способа. Есть простые схемы, но их осуществление потребует определённого труда. Только и всего.
Наверх
 
 
IP записан
 
НикВик
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 98
Re: Как оценить мощность двигателя в л. с.
Ответ #12 - 08.11.14 :: 20:25:01
 
нужно не мощность мерять, а искать причины, почему мотор не выдаёт заявленных "коней", ну и что из того, что вам предложат какой то "хитрый" метод по которому подтвердится цыфирь- 25.5 л.с. "Зри в корень!"-
Наверх
 
 
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3209
Re: Как оценить мощность двигателя в л. с.
Ответ #13 - 08.11.14 :: 20:47:19
 
НикВик писал(а) 08.11.14 :: 20:25:01:
нужно не мощность мерять, а искать причины, почему мотор не выдаёт заявленных "коней"


А как доказать, что мотор не выдаёт заявленных коней? Есть только один способ - измерить их количество. Если число исходящих коней равно заявленному, то далее следующий вопрос - куда они разбежались? Ответ однозначен: их разогнал негодный пропеллер.

Поэтому проблема измерения мощности мотора весьма актуальна. Тем более, что основная масса движков применяется  с б/у автомобилей. И их мощность, скорее всего, меньше паспортной. Не зная мощности, невозможно быстро подобрать винт.
Наверх
 
 
IP записан
 
НикВик
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 98
Re: Как оценить мощность двигателя в л. с.
Ответ #14 - 08.11.14 :: 20:59:19
 
это что первый Ситроен Виза применяемый в самолетостроении?
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11024
Россия, Казань
Пол: male
Re: Как оценить мощность двигателя в л. с.
Ответ #15 - 08.11.14 :: 21:10:16
 
Lapshin писал(а) 08.11.14 :: 14:43:02:
Некоторая вибрация присутствует- таки; и да - если применять весы с цифровой индикацией, показаний можно просто не снять. Но обычные аналоговые весы еще не являются музейной редкостью.

Мы изначально на маятниковом стенде пытались замерить усилие динамометром. Стрелка плясала так,что снять внятные показания было невозможно,несмотря на применение масляных демпферов (дисковые поршни в банках).
mdp-shnik писал(а) 08.11.14 :: 16:49:37:
Когда мотор запустили, все упругие элементы телеги -сайлентблоки и рессора - деформировались, и конец горизонтальной рейки сместился. По этому смещению можно бы было построить всю винтовую характеристику мотора. Однако вибрации изменяют к-енты жёсткости сайлентблоков. В результате устройство невозможно оттарировать.

А вот такой способ измерения на том же маятниковом стенде, дал вполне приемлемый результат. Судя по результатам последующего подбора винтов. Да и на Ротаксе 447 я намерил именно 40 л.с.,как ему и положено. Улыбка
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
НикВик
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 98
Re: Как оценить мощность двигателя в л. с.
Ответ #16 - 08.11.14 :: 21:35:44
 
один профессор у нас в институте любил говорить- что правильный ответ не значит что он -правильный, а просто допущено равное количество "положительных" и "отрицательных " ошибок Озадачен
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10819
Москва
Пол: male
Re: Как оценить мощность двигателя в л. с.
Ответ #17 - 08.11.14 :: 21:42:19
 
НикВик писал(а) 08.11.14 :: 20:25:01:
нужно не мощность мерять, а искать причины, почему мотор не выдаёт заявленных "коней", ну и что из того, что вам предложат какой то "хитрый" метод по которому подтвердится цыфирь- 25.5 л.с. "Зри в корень!"-  

Если говорите кому-то - что ему делать, должны быть готовы к тому, что в ответ подскажут - куда вам идти. Если по делу сказать нечего, лучше жевать, чем говорить.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
НикВик
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 98
Re: Как оценить мощность двигателя в л. с.
Ответ #18 - 08.11.14 :: 22:19:58
 
Уважаемый Lapshin! От того что Вы предлагаете "хитромудрые" методы определения мощности двигателя хозяину двигателя не легче, потому что погрешности такой системы измерения мощности,  будут колебаться в пределах "недополученной" мощности. и говорю по делу, никуда, никого не посылая (в отличие от Ваших полунамеков)
Искать нужно причину в дв-ле, если Ротакс не выдает мощности, никому в голову не взбредет мерять его мощность, так как она заложена в конструкции дв-ля и качестве топлива.
А меряют компрессию, зазоры, люфты и прочее.
Уважаемый Lapshin не надо о себе мнить Великого Генерального , да Вы знаете много , но иногда Вас заносит .
Наверх
 
 
IP записан
 
Renat
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 980
Дубна
Пол: male
Re: Как оценить мощность двигателя в л. с.
Ответ #19 - 09.11.14 :: 00:42:56
 
НикВил, вы здесь не правы. Мерить мощность очень полезно. Винт можно спроектировать с первой попытки. И тем более, вы уверены в этой заявленной мощности? А после доработок?
Кстати, очень актуально для всеми "любимых" Субарей! Кто-нибудь замерял истинную мощность после конверсии? Подмигивание
НикВик писал(а) 08.11.14 :: 22:19:58:
Вы предлагаете "хитромудрые" методы определения

Ничего хитромудрого не предлагалось. Все,что предлагают КАА и Лапшин не являются проблемными. Легко осуществимо в условиях гаража.
Наверх
 
 
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: Как оценить мощность двигателя в л. с.
Ответ #20 - 09.11.14 :: 00:56:05
 
ikono писал(а) 08.11.14 :: 11:00:29:
...у меня на максимале 4500 оборотов и тяга 90 кг - отсюда мощность в районе 22 лс. При том что двигатель Виза по паспорту должен давать 34 лс, правда, при оборотах 5200.  Даже если предположить что момент при увеличении оборотов не падает, 22 лс при 4500 оборотах пересчитываются в 25,5 лс при 5200 - все равно очень мало.


Я понимаю что Вам не нравится что фиксируемая мощность маловата... Но почему Вы думаете что полученные Вами результаты измерений не корректны ? Вы получили результат - говорящий что Ваша ВМУ позволяет реализовать примерно 25 лошадок при 4500 оборотов мотора. Похоже на правду. При другом передаточном отношении редуктора - раскрутив мотор до 5500 оборотов - можно было бы получить бОльшую тягу и реализовать бОльшую мощность мотора... Если он конечно не рассыпется от более тяжелого режима по оборотам...
Я припоминаю что был самолет Лусиоле в варианте с мотором Виза. Ему видимо хватало тяги подобной Вашей. В иных вариантах комплектации на Лусиоле ставятся еще более дистрофичные моторы. Лусиоле летает благодаря большой весовой культуре изготовления.
Мотор Виза может применяться на самолетах и мотопланерах очень не критичных к мощности мотора. Где Вы видели тягу с подобной мотоустановки - принципиально большую чем у Вас ?
Я такого не припоминаю.

Заявленная мощность автомобильного мотора - может реализовываться на автомобиле - при движении на низших передачах в полный газ. Но это не долговременный режим. Долговременный - будет ориентировочно порядка 75 процентов от полного газа. Я веду к тому - что мне кажется что полученный Вами результат работы ВМУ - очень похож на реальный. В таком режиме мотор должен проработать довольно долго. Истребитель с этим мотором не получится. Но скажем - некий мотопланер - вроде Коршуна Домброва - скорее всего с такой ВМУ - полетит.
Домбров вроде как сначала вообще на 20 сильном моторе от мотоцикла ИЖ Планета с тягой в 70 кг летать пробовал. Коршун летал - но ИЖ сильно вибрировал и часто ломался- за что и был выдворен и заменен на Буран....
Кстати - а Вы на какой ЛА мотоустановку планируете ставить ?
Наверх
 
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1686
Германия, Йена
Пол: male
Re: Как оценить мощность двигателя в л. с.
Ответ #21 - 09.11.14 :: 02:20:14
 
Ого, я зашел перед сном посмотреть не написал ли кто-нибудь ответ, а тут такой ажиотаж вплоть до рукоприкладства Улыбка Прочитал внимательно идеи и хочу поблагодарить всех откликнувшихся и небезразличных. Но покритиковать я вынужден, таков уж жанр форумной дискуссии, хотя предложены замечательные варианты. По порядку:
1) мулинетка формой попроще была бы вполне применима, я только сомневаюсь насчет перегрева двигателя из-за недостаточного обдува. И если температура масла еще как-то контролируется, то головки цилиндров могут расплавиться.
2) в целом идея мерять момент не на винте или валу, а на моторе - замечательна. Рессоры применять для этого, однако, как-то стрёмно, да и по-любому, без снятия мотора с самолета не обойтись. Можно, однако, тупо поставить тензодатчики на стержни моторамы и потом немножко помучиться со статикой. Насчет нелинейной жесткости сайлентблоков и связанного с этим "выпрямления" амплитуды вибраций - погрешность будет однозначно, причём оценить ее будет очень непросто.
3) Предложение г. Лапшина с весами мне пока-что нравится больше всего, к сожалению, оно тоже неидеально: вокруг фюзеляжа будет slipstream, который обязательно наткнется на  центроплан (при этом даже не особо важно будут ли к нему подсоединены консоли) и далее на киль (даже если снять ГО). Итак, часть момента будет скомпенсирована деталями фюзеляжа, вплоть до выступающих рёбер его поперечного сечения. то есть, мощность будет занижена, но все-таки это будет какое-то значение. Причём, вместо весов, гораздо элегантнее будет использовать жесткость рессоры шасси и пневматиков. Надо будет прикрепить к фюзеляжу рейку перпендикулярно продольной оси фюзеляжа и откалибровать высоту ее кончика от земли, прикладывая известный момент к неподвижному винту.

Насчет зачем и почему. Самолет с этим мотором отлетал в этом году почти 50 часов, но скороподъемность 1,5 м/с - на пределе дозволенного, тем более что по описанию ожидались 2,5 м/с. Мощность мотора зависит не только от его конструкции, но и от оптимальности обвески: геометрии, сечений и длинн впускных патрубков и выхлопной системы, вплоть до качества обработки внутренних поверхностей, оптимальности подбора карбюратора и еще много от чего. Но прежде чем начинать глобально переделывать все подряд - стоит убедиться, что проблема действительно имеет место именно с мощностью мотора, а не с аэродинамикой планера, где тоже есть чему быть не так. Для этого и необходимы оценочные измерения мощности мотора.
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
iae
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1522
Re: Как оценить мощность двигателя в л. с.
Ответ #22 - 09.11.14 :: 03:52:11
 
ikono, вы не допускаете мысли, что причина в винте, а не в двигателе? А точно снять внешнюю характеристику можно в какой-нибудь автофирме, где есть стенд. Если не хотите снимать двигатель,  договоритесь затащить к ним самолёт целиком.
Наверх
 
 
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: Как оценить мощность двигателя в л. с.
Ответ #23 - 09.11.14 :: 04:39:36
 
Топикстартер
@
ikono проигнорировал мой вопрос на каком аппарате предполагается эксплуатация мотора Visa.
Пришлось мне самому полазить по поиску и выяснить что мотор стоит на самолете ( скорее мотопланере ) ULF-2. Причем самолет используется для маршрутных полетов протяжонностью 200 и более километров... Так что экономичность 4 тактного мотора является крайне важным фактором.  Кроме того - по всей видимости в германии важно не превышать уровень шума... Это еще один довод в пользу примененного мотора. Минус - то что мотор пожилой и с запчастями не очень хорошо. Как я понял - необходимость капитального ремонта - уже маячит на горизонте.

Про это я прочитал в теме : Самолёт ULF-2.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1201987900/1320

...

...

Топикстартер пишет что получил малую скороподьемность 1,5 м/с.
Как я понял - у эталонного самолета ULF 2  с мотором от Ситроена Виза - заявлена скороподьемность 3 м/с.
И собственно это - вызывает вопросы.... Толи мотор не тянет - толи  пропеллер не оптимален.... Или еще какая то проблема приключилась.

Информацию по эталонному образцу я смотрел здесь :
http://www.eel.de/english/ulf-2_techdata_en.htm

Получилось что я сам задал вопрос и сам на него ответил.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Ответ на исходный вопрос темы - как удостовериться что мотор работает достаточно мощно - у меня есть версия.
Самое простое - если есть однотипный самолет с таким же мотором и редуктором - выпросить у его владельца пропеллер на 1 день.  Предварительно измерить статическую тягу на самолете - с которого используется эталонный пропеллер. Потом поставить пропеллер на свой самолет - не нарушая установку лопостей ( если они регулируемые ).  Замерить тягу на месте. Попробовать пролететь. И сразу все станет ясно. Если передаточное число редукторов идентично - при применении одного и тогоже эталонного пропеллера - сразу станет ясно - какой мотор работает лучше и насколько.

P.S. - Я настаиваю на применении одного эталонного пропеллера -
          так как два однотипных воздушных винта - могут быть не
           совсем идентичны.

           Если есть другой самолет - владелец которого не хочет одолжить винт - можно попробовать договориться поставить на его самолет - свой винт и замерить с ним тягу. Результаты замера - сразу выявят качество работы мотора.
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 5802
Ижевск
Re: Как оценить мощность двигателя в л. с.
Ответ #24 - 09.11.14 :: 07:57:59
 
Lapshin писал(а) 08.11.14 :: 19:01:50:
Вы меня извините - но от рецензии вашего беспомощного эксперимента я воздержусь. Заявление же, что невозможно замерить разницу в 8 кГ с достаточной точностью также не выдерживает критики. Тот факт, что вибрации и колебания будут иметь место, должен бы быть учтен заранее с принятием соответствующих мер - а их, на самом деле, немало.
@urii
Цитата:
1 л.с 75кгм.
Я дико извиняюсь, Юрий - но вынужден влезть с поправкой - 1 л.с. = 75 кГм
- это, увы, разбивает Вашу теорию.

Вы как в  сегда очень внимательны.... да килограмм на метр в секунду за секунду. Я упрощенец полагая, что все грамотные и понимают о чём речь. Да нужно быть осторожнее при общении на расстоянии. Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3209
Re: Как оценить мощность двигателя в л. с.
Ответ #25 - 09.11.14 :: 08:30:42
 
ikono, разобраться в вопросе кто виноват в недостаче лошадей, мотор или винт, не просто. Попробуйте покопаться в статье
https://vk.com/doc155134905_300532754

может, найдёте для себя что-нибудь полезное.
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11024
Россия, Казань
Пол: male
Re: Как оценить мощность двигателя в л. с.
Ответ #26 - 09.11.14 :: 09:37:56
 
ikono писал(а) 09.11.14 :: 02:20:14:
я только сомневаюсь насчет перегрева двигателя из-за недостаточного обдува. И если температура масла еще как-то контролируется, то головки цилиндров могут расплавиться.

Нуууу, батенька, поставив воздушник на самолёт, измерять ТГЦ сам бог велел! Возможностей для этого сейчас много.
Чтобы вывести двигатель на максимал, с мин. допускаемой температуры, потребуется 5-10 сек. Думаю, ничего не расплавится за это время. По крайней мере те, кто так делал (из моих знакомых), двигателей не испортили.
iae писал(а) 09.11.14 :: 03:52:11:
ikono, вы не допускаете мысли, что причина в винте, а не в двигателе? А точно снять внешнюю характеристику можно в какой-нибудь автофирме, где есть стенд. Если не хотите снимать двигатель,договоритесь затащить к ним самолёт целиком. 

Вот чтобы исключить такое блуждание мысли между винтом и двигателем, нужно снять всего 1 точку на внешней характеристике!
Интересно, как будет выглядеть засовывание самолёта в автостенд!? Ужас
И проблема с охлаждением, так ещё более обостряется! Подмигивание
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
iae
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1522
Re: Как оценить мощность двигателя в л. с.
Ответ #27 - 09.11.14 :: 10:25:20
 
КАА, вы правы, нужно сначала убедиться, что двигатель выдаёт необходимую мощность. Я далёк от мысли, что ikono подошёл к делу по дилетантски и не произвёл необходимые регулировки перед замером тяги. Меня несколько смутила такая большая разница между паспортными и фактическими оборотами - 700 об./мин. Может быть винт излишне тяжёлый?
Кроме того ikono неправильно пересчитал мощность на обороты 5200 об/мин. Как известно из теории, зависимость между оборотами и мощностью - кубическая. Т.е. N/n^3=const. И если пересчитать именно по кубическому соотношению на 5200 оборотов  получим 33,95 л.с.
Наверх
 
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1686
Германия, Йена
Пол: male
Re: Как оценить мощность двигателя в л. с.
Ответ #28 - 09.11.14 :: 11:02:13
 
В моем случае вопросов с винтом нет - стоит стандартный для этого типа фабричный винт с изменяемым на земле шагом. Сравнить мощность с другим мотором можно, но Ульфов всего штук 20 в мире, и тот что случайно поблизости использует форсированную Визу.

iae - не согласен, что зависимость кубическая. Была бы кубическая, если бы с данной установкой винта мотор сам бы раскрутился до 5200. Поскольку он на месте не может - пришлось бы для этого облегчать винт, снижая момент. Так что в лучшем случае зависимость - линейная. Мой винт не слишком затяжелен - в полете он раскручивается до более чем 5000 оборотов. Если еще облегчать, то может получиться как бывало у многих: на земле оптимизируется СУ по максимуму тяги (достигается вблизи макс. оборотов, естессно) - ура, в полет! - и как-раз на взлете, когда двигатель на максимале, а пилоту не до того чтобы следить за тахометром "проклятый буран" наглядно демонстрирует свою "ненадежность" по сравнению с "настоящими" двигателями Улыбка Может я немножко утрирую, но создается такое устойчивое впечатление, судя по по описаниям.

Затевая тему в этом разделе, я надеялся что удастся предложить более-менее универсальный способ с применением современных электронных технологий (вроде того интегрального акселерометра для измерения вибраций), не доступных нашим предкам (перепробовавшим за историю все простые решения и так и не нашедшие общепринято-корректного). На основе 555 таймера, благодаря его стабильности, можно строить довольно потрясающие сенсоры, например, ракетомоделисты используют для измерения тяги изменение емкости конденсатора при минимальном сдвиге пластин-пружин:
http://serge77.rocketworkshop.net/capacitor2/capacitor2.htm
...
...
...
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
jbiplane
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.aviamech.com Стремлюсь к совершенству

Сообщений: 2144
Красноярск
Пол: male
Re: Как оценить мощность двигателя в л. с.
Ответ #29 - 09.11.14 :: 12:49:22
 
ikono писал(а) 09.11.14 :: 02:20:14:
я только сомневаюсь насчет перегрева двигателя из-за недостаточного обдува


Мулинетка как по Эйлеру так перемешивает воздух что охлаждение дай бог Улыбка Единственно она не должна быть сильно лёгкой - иначе маховик из неё много хуже чем из винта и результат становится не корректным.
Наверх
 
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 ... 6